AlexFly 104 Жалоба Опубликовано: 16 л Раз уж потянуло в историю: кто знает, когда появился первый парашют-крыло? И что он из себя представлял? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Froggy 3 Жалоба Опубликовано: 16 л Volplane, от Pioneer Parachutes, 1970 год Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
besx 39 Жалоба Опубликовано: 16 л Насколько я помню, Американцы устроили в 1972г. рекламное выступление и прыгнуть могли желающие, а основной купол был Пара-Командер( надо дома покопаться), и Ут-15 которые закупили в 1973-1974г.Осенью 1975г. институт АУ( Калабухова) пошил первые шесть куполов- копия америкосовская( по-моемому Страто-Стар?)-5 секций, 3,5 м длинна строп, 18 кв. м,с двумя медузами(как на УТ-15), и длинной рифовкой, стропы с космических парашютов... На испытания и отлаживания укладки, раскрытия и спортивных качеств избрали сборную ПВО страны..Испытания проходили в Туркмении, никто , об укладке и работе толком ничего не знал( применение данного парашюта для спортивных целей еще только рассматривалось... Сам видел американские проспекты- давала Калабухова-США парашют рассматривали, как приспособление для диверсионных целей, на фото и в пояснениях радиоуправляемое наведение на цель со взрывчаткой..Неделя скидывания маникенов не дала результатов( не открывались) и приняли решение прыгать самим...Путем раздергиваний и борьбы за живучесть научили раскрываться( мозговой штурм сорока человек) Можно было делать любые доработки, сама Калабухова с машинкой сидела на старте... Изменили много. даже на подвеске сделали поясной-животный обхват( перемычка Шилова), чтоб запаска не мешала работе на точность ее стали отстегивать с одной стороны( грудную убрали). при испытаниях двое погибло... Так появился ПО-9 сер1. Купола, желающие забрали домой и прыгали на них до 1979г., когда было принято решение спартакиаду народов СССР проводить только на крыльях, а то даже в одной команде прыгали и на УТ-15 и крыльях( на групповой точности здорово смотрелось- лобовые заходы) Осенью- весной 1977г. пошли испытания ПО-9 сер2( 7 секций, купол 22кв.м, стропы 280,рифовка 22м,) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shuravi 0 Жалоба Опубликовано: 16 л Volplane, от Pioneer Parachutes, 1970 год Такой конструкции запаску, видел вроде-бы в немецкой парашютной системе в 91 году. Впечетления были ошеломляющие. Запаска крыло! :blink: Да еще какое Чудное. :blink: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 16 л А это когда скреативили? до или после? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sh@raffun 1 Жалоба Опубликовано: 16 л А кто это скреативил?? Откуда фото, если не секрет? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 191 Жалоба Опубликовано: 16 л А это когда скреативили? до или после? До. Это однооболочковое крыло, не ram-air. http://www.parachutehistory.com/other/sailwing.html На этом сайте вообще много чего про историю парашютов (если кто не знал про него) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1228 Жалоба Опубликовано: 16 л А это когда скреативили? до или после? Уменьшено до 75% Прикрепленное изображение 274 x 400 (14.22 килобайт) Существенно до Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
besx 39 Жалоба Опубликовано: 16 л Писал из башки, пришел домой решил проверить по своим рабочим записям тех лет... Так вот: Volplene, Para-plane, Para-foil, Para-sled появились в конце шестидесятых, но для работы на точность не очень были удобны- большая горизонтальная скорость(11-13м/с) и не устойчивое снижение при ее уборе, кроме этого сильный динамический удар при раскрытии... В 1971г. два "Para-plana" под названием " Облако" появились на национальном чемпионате США.. С 1972г в США , все призовые места занимали спортсмены прыгавшие на крыльях.. Несмотря на это, на 11 чемпионате мира в 1972г. лучшим парашютом признан наш УТ-15 сер.2.. Американцы(трое) прыгали с запаской располагающейся за спиной( круглая запаска).. Наш( Питерский) чемпион мира( 1970г.) Леонид Ячменев совершил показательный прыжок с американским крылом- и конечно отцепился... На следующем -12чемпионате мира( 1974г.) в Венгрии уже с крыльями прыгают 12 человек из разных стран.. выступают на " Пара-след", "Пара-плейн" и "Пара-фоил". "Пара-след"-5секций, "Пара-плейн" и Пара-фоил" имеют7секций.. На " Пара-следе" стоят перекаты... ( площадь купола-17.65м, Выпущен в конце 1972г.) В конце 1974г. был создан "Strato-Star" отличавшийся от предыдущих моделей чуть меньшей площадью(16.2м), ушами и новой системой рифления по нижней кромке.. (гор. скорость-12,5м/с, вертикаль-4,2м/с, вес-5,85кг) На чемпионате мира в Италии(1976г.) на этом куполе выступало уже 67 человек.. Так же на этом чемпионате появился новый купол "Strato-Cloud"( 7 секций) на котором выступала сборная США, занявшая первые места на групповой точности, мужской и женской командой, а М. Ледбеттер- заняла первое место по точности...Купол устойчив при управлении, на малой вертикали.. А наш По-9 сер.1 делался с "Страто-Стара".В серию он не пошел( но куполов 30 по стране прыгало), в 1977г. начали прыгать на По-9 сер.2. Одновременно с СССР появляются планирующие купола во Франции, ГДР, Чехии... 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 16 л Писал из башки, пришел домой решил проверить по своим рабочим записям тех лет... Круто, ничего не скажешь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 16 л Так "переходного" периода от круглых к "надувным" крыльям в истории спорта (именно спорта - соревнований) не было? На концептах однооболочковых (типа рогалло/ПЗ-81 или еще каких) на соревнованиях не прыгали? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
besx 39 Жалоба Опубликовано: 16 л Насчет того на чем прыгала сборная в начале восьмидесятых... Честно говоря плохо это помню... В начале 1979г. было принято решение-на Спартакиаде народов СССР 1979г., все участники прыгают только на ПО-9с.1 и сер.2.. Ивановский завод напрягся и вместе с институтом АУ (авиационных устройств) нашили 250 куполов (ПО-9 сер.2) Все 22команды прыгали только на крыльях...Парашюты для сборной СССР были институтские (ПО-с.2), Калабухова учитывала пожелания спортсменов и постоянно вносила изменения... Так Л. Корычева стала чемпионкой мира на ПО-9с.2.да и сборная СССР постоянно была в призерах... Стали появляться "Пара-фоилы" у некоторых( В основном подарочные), хотя вроде как-то купили "фоилов на команду, но прыгали года два( выбили быстро ресурс), прыгать на выбитом куполе на точность- заранее давать фору соперникам... Что касается ПЗ-81 -то отдельная тема. Прыгая на крыльях, народ стал биться( даже на испытаниях) на круглых запасках... Неуход одного замка и ввод запаски- основная причина гибели, кроме этого в ветер сложно, не управляется.. Решили сделать запаску отличную от всех, чтоб работала при невозможности отцепки... Доводила ее тоже сборная ПВО... Эдик Эскандеров может много расказать про испытания, он там рулил... Купольная началась в 1978г. и ПЗ-81 очень оказалась в теме, она могла высовывая нос вылазить из свалки... Кстати, на одних из соревнований я сам попал 1-2см после отцепки, т.к. если отказ основного по вине участника- перепрыжка не давалась и участнику начислялся максимальный штраф ( 16см)!!! На Западе считают ПЗ-81 очень сложной запаской и не пользовались ею( кроме соц. стран..) 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Des 2 Жалоба Опубликовано: 15 л кому интересно, вот ПО-9 без серии. 5 секций, рифовка. С такими парашютами прыгала сборная СССР одно время. Собственно фото как раз оттуда. Потом уже появились семисекционные ПО-9 серии 2 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах