nikitin 1 Жалоба Опубликовано: 15 л если однозначно, то просто повторюсь - НЕЛЬЗЯ. А вообще вопрос поставлен так, что становится ясно, что понятия о предназначении строп управления (не только у Т-4) стали очень примитивны. Нет никакой необходимости обучать форумчан работе на точность на классических куполах, поэтому не буду особо распространяться. А одной фразой можно сказать так: "Стропы управления предназначены для ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБОК ПРИ ВЫХОДЕ НА БАЗУ И СНИЖЕНИИ ПО ГЛИССАДЕ ПРИ ОБРАБОТКЕ ЦЕЛИ". И тут простое затормозил-отпустил многого не объясняет. А попытки на управляемом куполе бросить бобышки и схватиться за СК считаю моразмом. Это не относится к современному управлению скоростными куполами. Т-4 мы считали плохим (устаревшим, медленным, опасным..) парашютом ещё тогда, когда я начинал заниматься спортом (1978). Правда, не отрицали того, что уж лучше Т-4, нежели Д-1-5у. Мне пришлось сделать с Т-4 прыжков 5. После перехода на УТ-15 уже не было никакого желания снова вернуться к нему. Но пришлось... Новый сезон, в новом аэроклубе меня заставили начать с контрольного прыжка на расчековку с Т-4. Так что я не буду спорить с советами бросить его в топку. На счет сломанных рук ног... Ну, помните же пословицу, чего можно сдуру сломать. Надо было до прыжков отработать перекат (кульбит). Если сегодня мне пришлось бы выбирать купол для контроля между Т-4 и каким нибудь куполом мельче 175 футов, то я отдал бы предпочтение Т-4 именно из соображений безопасности. НО!!!!! 1). Только один прыжок (контрольный). 2). Только после собственной куладки (как основного, так и запасного). 3). Только пронаблюдав пристрелку и отделившись по собственному расчету. Зачем вам Т-4, если есть возможность прыгать с крыльями? Бросить в топку это изделие необходимо ! 1 )ПО соображениям безопасности это первое. Т 4 это недоработаная сырая техника .Разработанная на скорую руку .(Это по моим соображениям)Ибо дальнейшее усовершенствование этой техники мной не наблюдалось. 2)За время прыжковой практики я неоднократно был свидетелем отказов этой техники. Отказов уникальных !Перехлест (полный )купол погас! Тряпки вышли но купол на наполнился .(причина на была установленна.)Два случая! (Харьковский АСК 1987год). И только жадность и глупость тех кто продолжает исрользовать эту гадость ставит вашу жизнь в ноль !!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veis 33 Жалоба Опубликовано: 15 л Бросить в топку это изделие необходимо ! И только жадность и глупость тех кто продолжает исрользовать эту гадость ставит вашу жизнь в ноль !!!!А мне нравился, прыгов 10 с таким сделал. Вроде как первый даунсайз, ранчек стал поменьше и полегче. Так прям всего и распирало от гордости Ничем особенным не запомнился. Было стремление, было лето. И просто всё было клево. Про семейные отжиги в СМУ здесь Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ТВОЙ КРАЙНИЙ ДОКТОР 1 Жалоба Опубликовано: 15 л Нас Леонидыч долго на Т-4 старался держать: прыжка до 40-го. Я на нём даже с Ан-26 в Громово с 4000 прыгнул. Все улетели на крыльях аки ястребы. Приземлился около футбольного поля в сосенках - кстати, на ноги встал, а купол на сосну стропами наделся - больше часа её ломал, чтобы снять. Пришёл, сказал, что больше с ним не пойду. Дальше на По-17 прыгал Прикольно было научиться Т-4 сажать - чтобы на ноги встать. 33 прыжка на нём, и всё кувыркаться? Почти у всех получалось так или иначе. А подляны: вроде затенений были конечно, бил иногда на раскрытии. Раз прибор меня на выходе из сальто поймал - чуть голова не отлетела. Я к нему так привык, что даже купить хотел - Леонидыч отговорил, новый Хит нашёл. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexey.L 1380 Жалоба Опубликовано: 15 л Вот интересно, остаться при приземлении на ногах - это что, круто???У некоторых это получалось без видимых усилий. Само собой, привлекало внимание, ибо необычно. А вообще, такого насмотришься. Как вам поза на приземлении? Метр до земли. Предкрайний прыг перед крылом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Диверсант 0 Жалоба Опубликовано: 15 л У некоторых это получалось без видимых усилий. Само собой, привлекало внимание, ибо необычно. А вообще, такого насмотришься. Как вам поза на приземлении? Метр до земли. Предкрайний прыг перед крылом. у нас мало на этом парашюте прыгают, при ветре 4 м/с горизонтальная скорость парашютиста будет нулевой (ветер будет скомпесирован собственной горизонтальной скоростью парашюта), тогда есть шанс устоять, правда не вижу смысла, из-за риска получения травмы, в общем я согласен со старой перечницей Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica 936 Жалоба Опубликовано: 15 л Знаю туеву хучу народа, получившего травмы при приземлениях в песчаный круг не потому даже, что пытались устоять на ногах, а просто не хотели (или не знали как правильно) сделать кульбит. Например из соображений., что песок за шиворот насыпется. Выносили ноги вперед, напрягали их, в общем, втыкались, как альпинист ледорубом. Эти же люди и точности боялись, это же все надо на большом сносе делать. Предположу, что именно такие спецы и считают, что парашюты Т-4 и УТ-15 созданы специально для того, чтобы редели ряды участников процесса. Своих спортсменов драл за попытки устаивать. И сам за двадцать пять активных лет не имею ни одной травмы. Впрочем, тема не о том. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
HocuM 2 Жалоба Опубликовано: 15 л Т-4 в топку, присоединяюсь, в процессе обучения выполнил всего 4 прыга на этом куполе, прийдя в себя после крайнего возвращася на старт с мыслью "бля, больше не могу, либо пусть дают ПО-16 либо ну его нах такой экстрим", повезло, выполнение задания инструктора устроило и мне дали ПО-шку. Вес 92+/-. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
besx 39 Жалоба Опубликовано: 15 л Каждый купол хорош для своего времени... Соответственно и готовили-учили более умно и знающе...Все парашюты имеют предел примннения: ветер, высота и даже расстояние по выброке.. У нас( в Питере, где всегда ветра , а аэродром в Лисьем Носу был в три раза больше, чем сейчас) ,при проходе более двух км - выброка Т-4 запрещалась...С большим весом этот парашют не давался( см. ТТД), да и с малым тоже проблемы... А кувыркаться надо уметь на любом парашюте, если хочешь долго быть полноценным человеком.. Т-4 ЭТО СПОРТИВНЫЙ парашют, устаревшей конструкции, как УТ-15, ПО-16,17, Жигули, Як-18, ЯК-52 и т.д. Он весьма надежен при применении и грамотной работе, предназначен для людей начинающих заниматься спортом. ...хотя как переходный парашют, лично я отдаю предпочтение УТ-15. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ТВОЙ КРАЙНИЙ ДОКТОР 1 Жалоба Опубликовано: 15 л Кувыркаться тоже уметь нужно. Если человек в детстве не только борьбой, а вообще никаким спортом не занимался, то кувырок на приземлении для него - сложнейший элемент: вот жопы и отбивают. (к 92-х килограммовым это не относится) А устоять на приземлении - нормальное желание выжать максимум из каждой тряпки по ходу обучения, да и не пачкаться, в грязи да по траве кувыркаясь, а бывает - просто и негде.(кусты, деревья, камни и т. д.) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 15 л Про чудо-богатырей на чудо-мегапарашюте перенес в историческую тему Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
omega 0 Жалоба Опубликовано: 15 л т-4 переходной купол с Дуба на ут -15 , так считали в конце 70х, легче чем дуб в управлении ,об землю стукает сильнее чем дуб, укладка "дебильная" с коротким чехлом ( поэтому частые перехлесты были), но все-ровно уже спортсменом считаешься среди Дубарей. Сделал около 20 прыгов (пока не получили новые утешки)- открывался мягко не долбил, управление легкое по сравнению с дубом возможность прийти в цель увеличилась, не понравились : раскачка купала и приземления жесткие были все с перекатами и это на новых т-4 . Вот УТ-15 рульный купол был в то время. В клубе лежит один уже как экспонат для любителей ностальгии и пара УТешек рабочих, в небе красиво шапочками смотрятся Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Merlin 102 Жалоба Опубликовано: 15 л 4 прыжка на Т4, никаких проблем парашют не вызывал, укладывался всегда одним инструктором, приземления чуть жестче чем на Д-1-5у, до сих пор не понимаю зачем был нужен этот парашют в цепочки обучения при переходе на крыло, ибо 2.5 м\с дуба и 4 м\с Т4 почти неразличимы. Парашют был легче чем дуб, имел реверс собственно вот и все приемущества. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexey.L 1380 Жалоба Опубликовано: 15 л но все-ровно уже спортсменом считаешься среди Дубарей. Ну просто обосрал меня с ног до головы. Я на Т-4 так и не попрыгал. Все люди как люди, с тэшками и утэшками, а я с дубом. 2.5 м\с дуба и 4 м\с Т4 почти неразличимы. Сколько людей столько мнений. На аэродроме люди точно противоположное говорили после первого прыжка с Т-4 — что разница с дубом обалденная. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Paha 29 Жалоба Опубликовано: 15 л Хороший парашют,я на нем прыжков 25 сделал-только хорошие воспоминания,с первого прыга всегда приземлялся на ноги,никаких жестких приземлений,на раскрытии не лупило(не то что УТ-ха).Хотя у нас было много народу получивших на Т-4 травмы,но я бы хоть сейчас лупонул бы с ним прыг.(настольгия наверное.) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ТВОЙ КРАЙНИЙ ДОКТОР 1 Жалоба Опубликовано: 15 л Что там за инструкция, которая запрещает Т-4 стропами сажать? кто-нить слышал про такое? Меня учили стропами - так и сажал - всё нормально всегда было. Задние лямки вообще никогда не трогал - его крутит перед землёй - нужно направление постоянно подправлять Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Raison 0 Жалоба Опубликовано: 15 л 60 кг, 70 прыгов ни одного жесткого приземления, затенеия, только закрутки до 6ти оборотов из-за штопора перед открытием. Сколько людей столько мнений. На аэродроме люди точно противоположное говорили после первого прыжка с Т-4 — что разница с дубом обалденная. +1 Для мелкокалиберных спортсменов ровное отделение на мотор с АН-2 с Д1-5У очень проблематично, а с Т-4 всё ровненько. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
besx 39 Жалоба Опубликовано: 15 л В програме обучения спортсменов, после уверенного правильного отделения на мотор, шло упражнение на "расчековку". Что это дает- для меня до сих пор загадка... Так, вот - прыгать на расчековку можно на Д-1 и Т-4, чехлы Д-1 раньше улетали(не были привязаны) искать долго и т.д., и все этот этап проходили на Т-4..Кроме этого, люди которые мало прыгали на УТ-15, считают, что Т-4 более надежен в раскрытии в б/п, чем УТ-15, вот и приходится некоторым до крыла на нем рассекать... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fduch 0 Жалоба Опубликовано: 15 л По теме. Т-4-4МП - Использовать реверс (полное вытягивание СУ) ниже 50 метров запрещено. На высотах больше 50 метров, после использования реверса СУ отдавать плавно - не бросать. Если бросить - получается приличный кач...Можно это проделать на высоте (для общего развития и пока никто не видит) СУ не стоит бросать до касания земли..Так проще перекат делать, а делать перекат в случае с Т-4-4МП ОЧЕНЬ желательно. Естественно, если работа не на точность - сажать против ветра. При наличии оного посадка против ветра достаточно комфортна..лучше чем в штиль. Если штиль - горизонталь можно погасить втягиванием СУ до среднего режима. Вертикаль при этом практически не изменяется. Т-4-4 нормальный парашют в своём классе. Укладывается легко и быстро (чуть дольше УТ-15). Как переходный купол между Д-1-5у и УТехой - просто идеален. Скорость (горизонтальная) всего на метр/сек меньше чем у УТ..правда и вертикаль больше на метр/сек (с копейками) . Приземляться жестковато.. Сажали его (по крайней мере у нас ) всегда по ветру (как и УТ-15). Конечно сажали в песчаный круг. И если комфортно хочешь сесть - в этот самый круг старались ОЧЕНЬ попасть. За посадку с Т-4-4 по ветру В/К не "имели".."имели" за В/К... Сажали на Т-4-4МП с 30-го прыжка...соответсвенно если стабильные показатели и грамотноая работа на точность с Д-1-5у. И конечно все хотели скорее "пересесть" на крыло.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ТВОЙ КРАЙНИЙ ДОКТОР 1 Жалоба Опубликовано: 15 л Если начать втягивать СУ на Т-4 в 1,2-2 метрах до земли - то до реверса точно дело не дойдёт: просто на земле уже будешь стоять - если даже до конца вытянуть Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ТВОЙ КРАЙНИЙ ДОКТОР 1 Жалоба Опубликовано: 11 л Как интересно. А если он не студент - а обучающийся по классической программе? В которой никаких специальных "студенческих" парашютов нет и в помине? Если человек прошел классическое обучение до перевода ка крыло - значит он много раз сделал и показал всё необходимое на Т-4. Это 25 - 40 прыжков на достаточно хорошо управляемом куполе. Пока он открывается во вращении, низко разворачивается, высоко душит купол - его просто не переведут на крыло Update Выделено отсюда http://www.skycentre.net/index.php?showtop...st&p=291629 Igor Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ДЭМ 22 Жалоба Опубликовано: 11 л высоко душит купол - его просто не переведут на крыло Прошу прощения, а какой парашют не крыло, надо "душить"? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ТВОЙ КРАЙНИЙ ДОКТОР 1 Жалоба Опубликовано: 11 л Прошу прощения, а какой парашют не крыло, надо "душить"? Например, Т-4. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ДЭМ 22 Жалоба Опубликовано: 11 л Например, Т-4. Я ожидал такого ответа, и чтобы другие (кто прочтет) начинающие знали, пишу: Т-4-4МП имеет реверс, также как и ПТЛ-72, если его "включить", увеличится вертикаль, которая и так 6 с копейками м/с, поэтому приземление на нем только с полностью отданными клевантами! ПС. С Т-4 я прыгнул раз 40-50 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ТВОЙ КРАЙНИЙ ДОКТОР 1 Жалоба Опубликовано: 11 л Я ожидал такого ответа, и чтобы другие (кто прочтет) начинающие знали, пишу: Т-4-4МП имеет реверс, также как и ПТЛ-72, если его "включить", увеличится вертикаль, которая и так 6 с копейками м/с, поэтому приземление на нем только с полностью отданными клевантами! ПС. С Т-4 я прыгнул раз 40-50 Понятно, что ожидал. Нас учили сажать Т-4, и мы это обсуждали в 2009 г.(есть тема). ПС. С Т-4 я прыгнул 35 раз. Где-то с 5-го начал сажать, как тренер научил. До реверса не нужно доводить. И если во-время делать, то вертикальная скорость не успеет увеличиться Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Heinz 2 Жалоба Опубликовано: 11 л Я конечно лох чилийский. У меня на Т-4 прыжков 20. Я не очень понимаю, какое отношение имеет "управляемый кач" Тэшки к подушке на крыле? Т-4 разработан для того, чтобы садиться на нём с отданными клевантами. Крыло - для того, чтобы приземлять его путём выравнивания при подушке. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах