Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Диверсант

Т-4 (все серии)

Recommended Posts

если однозначно, то просто повторюсь - НЕЛЬЗЯ.

А вообще вопрос поставлен так, что становится ясно, что понятия о предназначении строп управления (не только у Т-4) стали очень примитивны. Нет никакой необходимости обучать форумчан работе на точность на классических куполах, поэтому не буду особо распространяться. А одной фразой можно сказать так: "Стропы управления предназначены для ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБОК ПРИ ВЫХОДЕ НА БАЗУ И СНИЖЕНИИ ПО ГЛИССАДЕ ПРИ ОБРАБОТКЕ ЦЕЛИ". И тут простое затормозил-отпустил многого не объясняет.

А попытки на управляемом куполе бросить бобышки и схватиться за СК считаю моразмом. Это не относится к современному управлению скоростными куполами.

Т-4 мы считали плохим (устаревшим, медленным, опасным..) парашютом ещё тогда, когда я начинал заниматься спортом (1978). Правда, не отрицали того, что уж лучше Т-4, нежели Д-1-5у. Мне пришлось сделать с Т-4 прыжков 5. После перехода на УТ-15 уже не было никакого желания снова вернуться к нему. Но пришлось... Новый сезон, в новом аэроклубе меня заставили начать с контрольного прыжка на расчековку с Т-4.

Так что я не буду спорить с советами бросить его в топку.

На счет сломанных рук ног... Ну, помните же пословицу, чего можно сдуру сломать. Надо было до прыжков отработать перекат (кульбит).

Если сегодня мне пришлось бы выбирать купол для контроля между Т-4 и каким нибудь куполом мельче 175 футов, то я отдал бы предпочтение Т-4 именно из соображений безопасности.

НО!!!!!

1). Только один прыжок (контрольный).

2). Только после собственной куладки (как основного, так и запасного).

3). Только пронаблюдав пристрелку и отделившись по собственному расчету.

Зачем вам Т-4, если есть возможность прыгать с крыльями?

Бросить в топку это изделие необходимо !

1 )ПО соображениям безопасности это первое.

Т 4 это недоработаная сырая техника .Разработанная на скорую руку .(Это по моим соображениям)Ибо дальнейшее усовершенствование этой техники мной не наблюдалось.

2)За время прыжковой практики я неоднократно был свидетелем отказов этой техники.

Отказов уникальных !Перехлест (полный )купол погас!

Тряпки вышли но купол на наполнился .(причина на была установленна.)Два случая!

(Харьковский АСК 1987год).

И только жадность и глупость тех кто продолжает исрользовать эту гадость ставит вашу жизнь в ноль !!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Бросить в топку это изделие необходимо !

И только жадность и глупость тех кто продолжает исрользовать эту гадость ставит вашу жизнь в ноль !!!!

А мне нравился, прыгов 10 с таким сделал. Вроде как первый даунсайз, ранчек стал поменьше и полегче. Так прям всего и распирало от гордости :)

Ничем особенным не запомнился. Было стремление, было лето. И просто всё было клево.

Про семейные отжиги в СМУ здесь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нас Леонидыч долго на Т-4 старался держать: прыжка до 40-го. Я на нём даже с Ан-26 в Громово с 4000 прыгнул. Все улетели на крыльях аки ястребы. Приземлился около футбольного поля в сосенках - кстати, на ноги встал, а купол на сосну стропами наделся - больше часа её ломал, чтобы снять. Пришёл, сказал, что больше с ним не пойду. Дальше на По-17 прыгал

Прикольно было научиться Т-4 сажать - чтобы на ноги встать. 33 прыжка на нём, и всё кувыркаться? Почти у всех получалось так или иначе. А подляны: вроде затенений были конечно, бил иногда на раскрытии. Раз прибор меня на выходе из сальто поймал - чуть голова не отлетела. Я к нему так привык, что даже купить хотел - Леонидыч отговорил, новый Хит нашёл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот интересно, остаться при приземлении на ногах - это что, круто???
У некоторых это получалось без видимых усилий. Само собой, привлекало внимание, ибо необычно.

А вообще, такого насмотришься. Как вам поза на приземлении? Метр до земли. Предкрайний прыг перед крылом.

post-12515-1235077382_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У некоторых это получалось без видимых усилий. Само собой, привлекало внимание, ибо необычно.

А вообще, такого насмотришься. Как вам поза на приземлении? Метр до земли. Предкрайний прыг перед крылом.

у нас мало на этом парашюте прыгают,

при ветре 4 м/с горизонтальная скорость парашютиста будет нулевой (ветер будет скомпесирован собственной горизонтальной скоростью парашюта), тогда есть шанс устоять, правда не вижу смысла, из-за риска получения травмы, в общем я согласен со старой перечницей :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаю туеву хучу народа, получившего травмы при приземлениях в песчаный круг не потому даже, что пытались устоять на ногах, а просто не хотели (или не знали как правильно) сделать кульбит. Например из соображений., что песок за шиворот насыпется. Выносили ноги вперед, напрягали их, в общем, втыкались, как альпинист ледорубом.

Эти же люди и точности боялись, это же все надо на большом сносе делать.

Предположу, что именно такие спецы и считают, что парашюты Т-4 и УТ-15 созданы специально для того, чтобы редели ряды участников процесса.

Своих спортсменов драл за попытки устаивать. И сам за двадцать пять активных лет не имею ни одной травмы.

Впрочем, тема не о том.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т-4 в топку, присоединяюсь, в процессе обучения выполнил всего 4 прыга на этом куполе, прийдя в себя после крайнего возвращася на старт с мыслью "бля, больше не могу, либо пусть дают ПО-16 либо ну его нах такой экстрим", повезло, выполнение задания инструктора устроило и мне дали ПО-шку. Вес 92+/-.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каждый купол хорош для своего времени... Соответственно и готовили-учили более умно и знающе...Все парашюты имеют предел примннения: ветер, высота и даже расстояние по выброке.. У нас( в Питере, где всегда ветра , а аэродром в Лисьем Носу был в три раза больше, чем сейчас) ,при проходе более двух км - выброка Т-4 запрещалась...С большим весом этот парашют не давался( см. ТТД), да и с малым тоже проблемы... А кувыркаться надо уметь на любом парашюте, если хочешь долго быть полноценным человеком.. Т-4 ЭТО СПОРТИВНЫЙ парашют, устаревшей конструкции, как УТ-15, ПО-16,17, Жигули, Як-18, ЯК-52 и т.д. Он весьма надежен при применении и грамотной работе, предназначен для людей начинающих заниматься спортом. ...хотя как переходный парашют, лично я отдаю предпочтение УТ-15.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кувыркаться тоже уметь нужно. Если человек в детстве не только борьбой, а вообще никаким спортом не занимался, то кувырок на приземлении для него - сложнейший элемент: вот жопы и отбивают. (к 92-х килограммовым это не относится)

А устоять на приземлении - нормальное желание выжать максимум из каждой тряпки по ходу обучения, да и не пачкаться, в грязи да по траве кувыркаясь, а бывает - просто и негде.(кусты, деревья, камни и т. д.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про чудо-богатырей на чудо-мегапарашюте перенес в историческую тему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

т-4 переходной купол с Дуба на ут -15 , так считали в конце 70х, легче чем дуб в управлении ,об землю стукает сильнее чем дуб, укладка "дебильная" с коротким чехлом ( поэтому частые перехлесты были), но все-ровно уже спортсменом считаешься среди Дубарей. ;) Сделал около 20 прыгов (пока не получили новые утешки)- открывался мягко не долбил, управление легкое по сравнению с дубом возможность прийти в цель увеличилась, не понравились : раскачка купала и приземления жесткие были все с перекатами и это на новых т-4 . Вот УТ-15 рульный купол был в то время. В клубе лежит один уже как экспонат для любителей ностальгии и пара УТешек рабочих, в небе красиво шапочками смотрятся :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 прыжка на Т4, никаких проблем парашют не вызывал, укладывался всегда одним инструктором, приземления чуть жестче чем на Д-1-5у, до сих пор не понимаю зачем был нужен этот парашют в цепочки обучения при переходе на крыло, ибо 2.5 м\с дуба и 4 м\с Т4 почти неразличимы. Парашют был легче чем дуб, имел реверс собственно вот и все приемущества.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
но все-ровно уже спортсменом считаешься среди Дубарей.

Ну просто обосрал меня с ног до головы. Я на Т-4 так и не попрыгал. Все люди как люди, с тэшками и утэшками, а я с дубом.

2.5 м\с дуба и 4 м\с Т4 почти неразличимы.

Сколько людей столько мнений. На аэродроме люди точно противоположное говорили после первого прыжка с Т-4 — что разница с дубом обалденная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хороший парашют,я на нем прыжков 25 сделал-только хорошие воспоминания,с первого прыга всегда приземлялся на ноги,никаких жестких приземлений,на раскрытии не лупило(не то что УТ-ха).Хотя у нас было много народу получивших на Т-4 травмы,но я бы хоть сейчас лупонул бы с ним прыг.(настольгия наверное.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что там за инструкция, которая запрещает Т-4 стропами сажать? кто-нить слышал про такое? Меня учили стропами - так и сажал - всё нормально всегда было. Задние лямки вообще никогда не трогал - его крутит перед землёй - нужно направление постоянно подправлять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

60 кг, 70 прыгов ни одного жесткого приземления, затенеия, только закрутки до 6ти оборотов из-за штопора перед открытием.

Сколько людей столько мнений. На аэродроме люди точно противоположное говорили после первого прыжка с Т-4 — что разница с дубом обалденная.

+1 Для мелкокалиберных спортсменов ровное отделение на мотор с АН-2 с Д1-5У очень проблематично, а с Т-4 всё ровненько.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В програме обучения спортсменов, после уверенного правильного отделения на мотор, шло упражнение на "расчековку". Что это дает- для меня до сих пор загадка... :D Так, вот - прыгать на расчековку можно на Д-1 и Т-4, чехлы Д-1 раньше улетали(не были привязаны) искать долго и т.д., и все этот этап проходили на Т-4..Кроме этого, люди которые мало прыгали на УТ-15, считают, что Т-4 более надежен в раскрытии в б/п, чем УТ-15, вот и приходится некоторым до крыла на нем рассекать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По теме.

Т-4-4МП - Использовать реверс (полное вытягивание СУ) ниже 50 метров запрещено.

На высотах больше 50 метров, после использования реверса СУ отдавать плавно - не бросать. Если бросить - получается приличный кач...Можно это проделать на высоте (для общего развития и пока никто не видит) :)

СУ не стоит бросать до касания земли..Так проще перекат делать, а делать перекат в случае с Т-4-4МП ОЧЕНЬ желательно.

Естественно, если работа не на точность - сажать против ветра. При наличии оного посадка против ветра достаточно комфортна..лучше чем в штиль. Если штиль - горизонталь можно погасить втягиванием СУ до среднего режима. Вертикаль при этом практически не изменяется.

Т-4-4 нормальный парашют в своём классе. Укладывается легко и быстро (чуть дольше УТ-15). Как переходный купол между Д-1-5у и УТехой - просто идеален. Скорость (горизонтальная) всего на метр/сек меньше чем у УТ..правда и вертикаль больше на метр/сек (с копейками) . Приземляться жестковато..

Сажали его (по крайней мере у нас ) всегда по ветру (как и УТ-15). Конечно сажали в песчаный круг. И если комфортно хочешь сесть - в этот самый круг старались ОЧЕНЬ попасть. За посадку с Т-4-4 по ветру В/К не "имели".."имели" за В/К... :D

Сажали на Т-4-4МП с 30-го прыжка...соответсвенно если стабильные показатели и грамотноая работа на точность с Д-1-5у.

И конечно все хотели скорее "пересесть" на крыло.. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если начать втягивать СУ на Т-4 в 1,2-2 метрах до земли - то до реверса точно дело не дойдёт: просто на земле уже будешь стоять - если даже до конца вытянуть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как интересно. А если он не студент - а обучающийся по классической программе? В которой никаких специальных "студенческих" парашютов нет и в помине?

Если человек прошел классическое обучение до перевода ка крыло - значит он много раз сделал и показал всё необходимое на Т-4. Это 25 - 40 прыжков на достаточно хорошо управляемом куполе. Пока он открывается во вращении, низко разворачивается, высоко душит купол - его просто не переведут на крыло

Update

Выделено отсюда http://www.skycentre.net/index.php?showtop...st&p=291629

Igor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
высоко душит купол - его просто не переведут на крыло

Прошу прощения, а какой парашют не крыло, надо "душить"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прошу прощения, а какой парашют не крыло, надо "душить"?

Например, Т-4.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Например, Т-4.

Я ожидал такого ответа, и чтобы другие (кто прочтет) начинающие знали, пишу: Т-4-4МП имеет реверс, также как и ПТЛ-72, если его "включить", увеличится вертикаль, которая и так 6 с копейками м/с, поэтому приземление на нем только с полностью отданными клевантами!

ПС. С Т-4 я прыгнул раз 40-50

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я ожидал такого ответа, и чтобы другие (кто прочтет) начинающие знали, пишу: Т-4-4МП имеет реверс, также как и ПТЛ-72, если его "включить", увеличится вертикаль, которая и так 6 с копейками м/с, поэтому приземление на нем только с полностью отданными клевантами!

ПС. С Т-4 я прыгнул раз 40-50

Понятно, что ожидал. Нас учили сажать Т-4, и мы это обсуждали в 2009 г.(есть тема).

ПС. С Т-4 я прыгнул 35 раз. Где-то с 5-го начал сажать, как тренер научил. До реверса не нужно доводить. И если во-время делать, то вертикальная скорость не успеет увеличиться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я конечно лох чилийский. У меня на Т-4 прыжков 20. Я не очень понимаю, какое отношение имеет "управляемый кач" Тэшки к подушке на крыле? Т-4 разработан для того, чтобы садиться на нём с отданными клевантами. Крыло - для того, чтобы приземлять его путём выравнивания при подушке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...