Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
VyNer

Pilatus Porter PC6

Recommended Posts

Поискал, но нигде не увидел описаний-сравнилок того, с чего прыгаем. Была тема про прыжки с дельты, с шара, про то, как цеплялись на выходе из Ми-8, кое-что про Ил-76 и т.д.

Предлагаю поделиться в одной теме описаниями летательных аппаратов с точки зрения скайдайвера: Удобство и особенности отделения - справа/слева - количество "пассажиров" - и т.п.

Меня сейчас интересует Пилатус портер - кто прыгал, скажите пару слов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я постоянно прыгаю с портера.

- берет на борт 10 скайдайверов

- правая дверь

минусы:

- очень тесно. десять человек сидят как селедки в бочке.

- наружная дверь сдвигается как раз туда, куда надо лезть оператору. в результате ему там довольно неудобно.

плюсы:

- довольно быстро лезет вверх

- взлетает/садится буквально с пятачка, неприхотлив к качеству взлетки

- кабина и дверь находятся буквально посередине самолета, примерно там же, где и центр крыла. в результате никаких проблем с балансировкой. вся десятка может отделиться одновременно.

- зимой в кабине тепло

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Растяжка, которая идет снизу к крылу, не мешает? Стабилизатор намного ниже, чем у Л-410? (рассматриваю фотки в теме про марокканскую ДЗ). Скорость на отделении какая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Растяжка, которая идет снизу к крылу, не мешает? Стабилизатор намного ниже, чем у Л-410? (рассматриваю фотки в теме про марокканскую ДЗ). Скорость на отделении какая?

на отделении обычно 70-80 узлов, но можно варьировать в широком диапазоне.

растяжка наоборот помогает.

- во первых она стоит прямо перед дверью. когда отделяется студент, которому надо обязательно грудью на мотор, он берется за нее руками. оч. удобно

- когда надо отделить сразу 10 человек, на нее двое вылазят и повисают.

- а еще иногда с нее отделяется снимающий тандем оператор. получается очень хороший ракурс - не сбоку, а прямо напротив двери

вот, например у нас "мистер швейцария" тандемил, так его именно так и засняли

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. В пнд. едем в Марокко, набралась группа человек в 20 (Коломна), про отделение 10 - особо полезная информация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Растяжка, которая идет снизу к крылу, не мешает? Стабилизатор намного ниже, чем у Л-410? (рассматриваю фотки в теме про марокканскую ДЗ). Скорость на отделении какая?

Это подкос называется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прыгая в Эмпурии с Пилатуса, ни разу не видел, чтобы в него набивали больше 7 чел, так-что про отделение 10 - возможно есть разные модификации аппарата.

Стабилизатор - да, низкий, в винге подлетик на отделении не рекомендуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прыгая в Эмпурии с Пилатуса, ни разу не видел, чтобы в него набивали больше 7 чел, так-что про отделение 10 - возможно есть разные модификации аппарата.

Пилатусы все одинаковые - степень же изврата у каждово ДЗО разная.

10 человек, из них один с доской, не сказка, но терпеть можно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь была моя статья, но т.к. администратор форума охуел на почве политики, то ничего интересного от меня на этом форуме не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На подкос для удобства вылезания почти всегда клеят в нескольких местах широкую шкурку, чтобы не скользили руки

Жесть... а что кроме как шку... [лирическое отступление]как-то майор нам заметил: "шкурка - у вас на головке, а это наждачная бумага!"[отступление] наждачной бумаги для рук нечего наклеить??

Все-таки Элка рулит)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жесть... а что кроме как шку... [лирическое отступление]как-то майор нам заметил: "шкурка - у вас на головке, а это наждачная бумага!"[отступление] наждачной бумаги для рук нечего наклеить??

А что ты предлагаешь? Например, резина сдирается после первого же вылезания на подкос.

Все-таки Элка рулит)

Дело вкуса :) Предлагаю не начинать очередной Holy War на тему "Самолет X vs самолет Y" :friends:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Предлагаю не начинать очередной Holy War на тему "Самолет X vs самолет Y" :friends:

Не-не-не! Хочется узнать именно особенности каждого типа ЛА.

Что есть "висят на подкосе"? Просто висят на руках? Не сдувает, не надо сверхусилий, чтобы удержаться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А может просто научиться правильно распологаться внутри? :)

а может в спортзал походить, развить немного огранизъм? :) ато ты меня еще в запорожце начнешь научишь правильно распологаться, чтобы тесно не было. ;)

Ты не мог бы по-подробнее объяснить, где именно и почему мне там неудобно? Потому что то я, видимо из-за незнания, дискомфорта не ощущаю :)

привык потому что.

например в Л-ке, или Pac750 ты выходишь из двери, становишься на специально для тебя предназначенную подножку, держишься руками за специально для этого предназначенный поручень. не напрягаясь можешь стоять на одной ноге и держаться одной рукой. никому не мешаешь, ни за что не цепляешься...

в пилатусе надо стоять носочком на конце общей подножки (на которой кроме тебя еще 4ро), ну или на кусочке пола кабины. руками цепляться за какую-то квадратную хрень на крыше или за вертикальную балку возле двери. при этом рядом с тобой торчит дверная ручка (которая ничем не хуже ручки на кабине самолета)

с моей точки зрения это все в купе и называется "неудобно"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На вкус и цвет товарищей нет.. Лично я, за последнии двенадцать лет ни разу не получил удовольствия от тесноты.. Даже когда кругом были буржуи..А если есть полные парашютисты-это проблема( в Австралии пилот с наружи уплотнял, чтоб закрыть дверь :D ), как и выход тандем- мастера с пассажиром( на жопе ползти к выходу...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.к. администратор форума охуел на почве политики, то ничего интересного от меня на этом форуме не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а может в спортзал походить, развить немного огранизъм? :) ато ты меня еще в запорожце начнешь научишь правильно распологаться, чтобы тесно не было. ;)

Именно так. Не веришь мне, возьми пример с Лехи по части похудания :) Как известно: много есть вредно :)

привык потому что.

например в Л-ке, или Pac750 ты выходишь из двери, становишься на специально для тебя предназначенную подножку, держишься руками за специально для этого предназначенный поручень. не напрягаясь можешь стоять на одной ноге и держаться одной рукой. никому не мешаешь, ни за что не цепляешься...

в пилатусе надо стоять носочком на конце общей подножки (на которой кроме тебя еще 4ро), ну или на кусочке пола кабины. руками цепляться за какую-то квадратную хрень на крыше или за вертикальную балку возле двери. при этом рядом с тобой торчит дверная ручка (которая ничем не хуже ручки на кабине самолета)

с моей точки зрения это все в купе и называется "неудобно"...

Не, ну ты меня за совсем темного не держи, да? :) На нормально оборудованных Pilatus Porter все именно так и обстоит: отдельная площадка для оператора (или очень длинная общая площадка), ручка на крыше, можно спокойно стоять на одной ноге и т.д. А все тобой вышеописанное, проходит по ведомству того же запорожца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не, ну ты меня за совсем темного не держи, да? :) На нормально оборудованных Pilatus Porter все именно так и обстоит: отдельная площадка для оператора (или очень длинная общая площадка), ручка на крыше, можно спокойно стоять на одной ноге и т.д. А все тобой вышеописанное, проходит по ведомству того же запорожца.

тогда ой, беру слова обратно :)

Просто все скайдаверские питалусы, которые я видел в швейцарии (прям сейчас могу вспомнить 4, хотя может их было и больше), оборудованы одинаково и никаких специальных подножек и ручек для оператора не имеют.

это именно потому, что туда сдвигается дверь и по локальным правилам безопасности ничего, что может в какой-нибудь хреновой ситуации помешать ей открыться, ставить нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
про отделение 10 - особо полезная информация
эту особо полезную информацию у местного пилота в первый же день подтвердите - он скажет вам, что можно, а что не надо делать нa ЕГО Портерe.

На вкус и цвет товарищей нет.. Лично я, за последнии двенадцать лет ни разу не получил удовольствия от тесноты
+1. Для меня Портер хорош, когда в нем 7-8 человек. тогда относительно быстро и комфортабельно. Иначе - hop and pops и то потому, что больше ничего не летает. Хотя самолет действительно очень хороший (как описали solo и Igor), особенно по своим летным качествам (взлет/посадка)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Без улыбки не могу читать про то, что Игорю удобно в Пилатусе, а Соло и Шаталову - не очень :)

Представляя размеры тушек каждого, как-то и неудивительно )

Мне вот, не выделяющемуся крупными габаритами и особо нежной задницей, было вполне комфортно на полу возле двери в Кинг Эйр-90, когда в нем было 16-17 человек, а кому-то, наверное, не очень :)

Но там 8 минут на 4500.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всегда мучал вопрос: скока оно кушает? ибо где-то кто-то писал чет в стиле "залил ведро и вскарапкался на 4км"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
всегда мучал вопрос: скока оно кушает? ибо где-то кто-то писал чет в стиле "залил ведро и вскарапкался на 4км"

...причем ведро недорогого, уже переработанного вчерашнего пива :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Без улыбки не могу читать про то, что Игорю удобно в Пилатусе, а Соло и Шаталову - не очень

А 9 в СМ-92, обоих наших маленьких :)

И пилатус покажется ил-76 :)

всегда мучал вопрос: скока оно кушает? ибо где-то кто-то писал чет в стиле "залил ведро и вскарапкался на 4км"

Двигатель PT6A разных серий... ведро не ведро, но 30 кг и полетели

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
по пачпорту средний расход 148 л/час

кстати, а 30 кг - это в литрах скока :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Двигатель PA6 разных серий... ведро не ведро, но 30 кг и полетели

по пачпорту средний расход 148 л/час

:чешет репу: а где подвох? это в смысле, почему к нам еще не пригнали десяток пилатусов и не юзают их на выброску? или как всегда у нас в стране его нельзя так использовать?

кстати, а 30 кг - это в литрах скока

а кстати это чего? керосин вроде имеет плотность 0.7+-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...