wm_ 0 Жалоба Опубликовано: 15 л Общероссийская общественная организация «Российская оборонная спортивно-техническая организация - РОСТО (ДОСААФ)» ДЕПАРТАМЕНТ АВИАЦИИ Волоколам Волоколамское шоссе, д. 88, стр. 8, Москва, 125424 _28.01.2009_№_1/07-01/44__ Председателям региональных советов РОСТО (ДОСААФ), начальникам авиационных организаций РОСТО (ДОСААФ) Направляю информацию о парашютных происшествиях и инцидентах в Российской Федерации в 2008 году. 29 марта 2008 г. на аэродроме МГОАК Волосово, при выполнении 576 прыжка с парашютом погиб Тихомиров В.М. 1948 года рождения, 1-ый спортивный разряд. Самолёт Ан-2, высота покидания 2200 метров «Прыжок с задержкой раскрытия» по упражнению № 6 Курса парашютной подготовки (КПП-2003). Парашютная система (ПС) «Мальва-24» производства ОАО «Полёт» 2003 года выпуска. Нарушений в допуске Тихомирова В.М. к выполнению данного прыжка комиссией по расследованию происшествия не выявлено, необходимые доработки ПС проводились в заводских условиях в ОАО «Полёт» в 2007 году. После выполнения задания Тихомиров В.М. на высоте 850-900 м ввёл в действие мягкое вытяжное устройство, предназначенное для раскрытия основного парашюта, но предварительно секунд пять держал его в вытянутой вперёд правой руке с поджатыми ногами (на кабрировании). Это привело к вращению парашютиста и прижатию соединительного звена вытяжного устройства к ранцу ПС, последующему винтовому захвату верхнего клапана ранца ПС и разблокировке страхующего прибора ППК-У на запасном парашюте, в результате основной парашют находился в камере и не вступил в работу. Пытаясь устранить зацепление, парашютист потерял контроль времени и высоты, запасным парашютом не воспользовался. Причина: недисциплинированность. 20 июня 2008 г. на аэродроме Коробчеево (АНО Коломенский АТСК (Аэроград – Коломна) им. М.В. Водопьянова) при выполнении 867-го прыжка с парашютом по упр. № 43 (КПП-2003) (фрифлайнг, 2 человека) погиб парашютист DERY DANIEL Meir (Израиль). В свободном падении парашютист столкнулся с воздушным оператором. После столкновения прекратил выполнение задания, отошел от оператора и на высоте 1400-1200 м раскрыл основной парашют. Раскрытие парашюта штатное, стропы управления расчекованы, слайдер заколлапсирован. Примерно с высоты 300 м парашютист перестал управлять куполом, предположительно потерял сознание. Приземление произошло в неуправляемом режиме с попутным ветром (1-2 м/сек) на расстоянии примерно 600 м от старта. Причина: неосмотрительность. 16 августа 2008 г. на аэродроме Карачиха (Ярославский АК) при выполнении 623-го прыжка с парашютом погиб Кузменков М.А. Парашютист выполнял прыжок по упр. № 8 (КПП-2003) в группе из двух человек с высоты 700 м. После отделения от ВС произошло преждевременное раскрытие ранца основного парашюта с образованием дуги. На высоте около 500 метров Кузменков М.А. ввел в действие вытяжной парашют, который соединительным звеном стянул купол основного парашюта, потянул его за собой, и свободные концы разблокировали звено автоматического раскрытия запасного парашюта. Кузменков М.А., пытаясь устранить отказ парашюта, потерял контроль высоты и времени и с высокой вертикальной скоростью столкнулся с землёй. Причина: замена купола ОПС, недисциплинированность. 13 сентября 2008 г. на аэродроме Киржач (АТСК «Стриж») погиб парашютист Ладыгин Д.В., 1110 прыжков с парашютом, Ан-28, ПС «Одиссей», ветер 5-11 м/с. На этапе приземления произошло резкое изменение направления (на 90-110о) и скорости ветра, что привело к складыванию купола, его развороту относительно глиссады снижения и увеличению скорости снижения. Парашютист готовился к приземлению, купол находился в среднем режиме. В данном режиме жесткость крыла (парашюта)ослаблена, что привело к складыванию купола парашюта. Причина: неучет силы и направления ветра. 25 октября 2008 г. в АНО «Центр парашютной подготовки и спорта» на аэродроме Большое Грызлово получил тяжелые телесные повреждения, несовместимые с жизнью, тренер «Центра» Какичев В.Ф., 1952 г.р., 12 753 прыжков с парашютом, Л-410. Парашютист выполнял прыжок на видеосъемку в свободном падении с высоты 4000 м. После раскрытия основного парашюта и заходе на площадку приземления парашютист потерял осмотрительность и на высоте 10-15 м столкнулся с другим парашютистом, что привело к складыванию купола и снижению с повышенной скоростью. Причина: неосмотрительность. Инциденты 20 февраля 2008 г. в ВДВ при выполнении прыжков с парашютом (Ил-76, парашют Д-10) произошло схождение парашютистов в воздухе. Один парашютист фотографировал, другой позировал (натянув передние свободные концы, чтобы подойти ближе к нему). На высоте 60 м парашютисты допустили схождение, что привело к частичному гашению обоих куполов. Приземление произошло с повышенной скоростью оба парашютиста получили травмы. Причина: недисциплинированность. 10 марта 2008 г. на аэродроме Киржач, чудом остался жив, получив переломы бедра и рёбер, спортсмен-парашютист Крылов Ю.Ю. 1983 года рождения, имеющий более 600 прыжков. После раскрытия основного парашюта на высоте 850-900 метров, из-за неправильной укладки свободных концов основного парашюта в ранец «Квест» фирмы «Пара-Гир» (не имеющей лицензии на производство парашютной техники), произошло частичное наполнение основного парашюта с вращением. Крылов Ю.Ю. принял правильное решение и отцепил основной купол парашюта, однако один свободный конец ушёл, а второй нет, зацепившись внутри ранца за сшивку и очень крепкие липучки, используемые этой фирмой. Практически оба свободных конца были разблокированы звеном отцепки, а парашютист висел на одном свободном конце с тремя наполненными соплами основного купола. Далее Крылов Ю.Ю. потерял контроль за высотой и временем. Запасной парашют ввёл в действие ниже 100 метров, купол частично наполнился (плюс три сопла основного парашюта), и удачно приземлился в большой сугроб – остался жив. Причина: использование ранца ПС, произведенной фирмой, не имеющей лицензию на производство. 22 марта 2008 г. на аэродроме Омского АК, при выполнении 1-го прыжка парашютистом Михалёвым А.В. произошёл полный отказ парашюта Д-5 сер. 2 (непрекращающаяся стабилизация). Самолёт Ан-2, высота покидания 1000 метров. Действия парашютиста грамотные, ввёл в действие запасной парашют на высоте 600 метров. Приземление нормальное, без травм. ПС Д-5 сер. 2 эксплуатировалась в соответствии с технической документацией и была подготовлена на прыжок по схеме «Транзит» в соответствии с доработкой по бюллетеню № 24941- 92БУ. В процессе ввода в действие стабилизирующий парашют не отошёл от ранца из-за зацепления резиновой соты, зачековывающей силовые ленты звена стабилизирующего парашюта, за выступающую часть крышки-предохранителя, закрывающей двухконусный замок. На запрос в НИИ парашютостроения по объяснению происшедшего получен ответ: «В данной парашютной системе применены нештатные крышка-предохранитель и резиновая петля, отличающиеся от серийного изделия формой, размерами, способом крепления резиновой петли и способом монтажа на двухконусный замок … Причиной отказа ПС является нарушение условий эксплуатации, вызванное применением нештатных элементов … Выполнение доработок ПС Д-5 сер.2 не требуется». В тоже время крышка-предохранитель с резиновой петлей не соответствует чертежу. Причина: применение нестандартной доработки. 28 марта 2008 г. в ВДВ при выполнении прыжков с парашютом (Ил-76, парашют Д-10) произошло схождение парашютистов в воздухе на высоте 400 м. Оба купола погасли. Верхний парашютист на высоте 100 м ввел запасной парашют. При приземлении парашютисты получили незначительные ушибы. Причина: плохая осмотрительность. 30 марта 2008 г. на аэродроме Благовещенского АК, при выполнении 356-го прыжка с ПС «Радар-М» производства ОАО «Полёт» 2002 года выпуска получил тяжёлые травмы (перелом обеих ног) спортсмен-парашютист 1-го разряда Нотерзор В.В. 1969 года рождения. Самолёт Ан-2, высота покидания 2200 метров, «Прыжок на выполнение в свободном падении комплекса спиралей и сальто». На высоте 20-30 метров выполнил разворот на 180 градусов, что привело к грубому приземлению. Причина: недисциплинированность. 12 апреля 2008, при выполнении 7-го прыжка начинающим парашютистом Дьяковым П.Л. произошло зацепление стабилизирующего парашюта Д-6 сер. 4 за дутик заднего колеса самолёта АН-2 с дальнейшим порывом стабилизирующего парашюта, нормальным раскрытием основного парашюта Д-6 сер. 4 и нормальным приземлением парашютиста. Виноват в данном инциденте лётчик пилотировавший самолёт Ан-2 и допустивший в СМУ (сильная болтанка) выброску парашютистов со скольжением по курсу и на скорости 120 км/ч. Причина: выброска со скольжением. 12 апреля 2008 г. на аэродроме Омского АК парашютист-перворазник травмировал ногу (перелом лодыжки). В адрес ДА Р(Д) не сообщили, карточку инцидентов не прислали. Об инциденте сообщила милиция. Карточку инцидентов прислали только после нескольких напоминаний. Причина: несвоевременный доклад об инциденте в ДА. 31 мая 2008 г. на аэродроме Осыпной бугор (Астраханский АСК) при выполнении первого прыжка с парашютом получил тяжёлые травмы парашютист Табакин Юрий Витальевич 1986 года рождения. Парашют Д-5, Ан-2, ветер 4 м/с. Из-за неправильных действий (глубокое скольжение после раскрытия парашюта) парашютиста приземление произошло на крышу здания с последующим падением на землю. Причина: недоученность. 13 июня 2008 г. при выполнении первого прыжка с парашютом получил тяжёлые травмы (перелом обеих лодыжек правой ноги) парашютист Рыбальченко А.А. Прыжок выполнялся с парашютной системой Д-6 серии 4 по упражнению № 57. В момент приземления правая нога парашютиста попала на неровность (кочку). Причина: недоученность, неподготовленная площадка. 2 июля 2008 г. при выполнении первого прыжка с парашютом получила травму (перелом левой ноги) парашютист Тарасова С. Ю. Прыжок выполнялся с парашютной системой Д-6 серии 4 по упражнению № 57. Приземление произошло вне площадки десантирования (на стоянку самолётов). Причина: неучет метеоусловий. 14 августа 2008 г. на аэродроме Фролово (Пермский АСК) при выполнении первого прыжка с парашютом получил тяжёлые травмы парашютист Усанов С.В. Прыжок выполнялся с парашютной системой Д-6 серии 4 по упражнению № 57. На высоте 25-30 метров произошло отсоединение правого свободного конца парашютной системы Д-6 серии 4, что привело к увеличению вертикальной скорости и грубому приземлению. Причина: недоученность. 17 августа 2008 г. на аэродроме г. Ставрополь (Ставропольский АК) при выполнении 612-го прыжка с парашютом получил тяжёлую травму (сотрясение мозга) парашютист Московский Д.М. На этапе приземления парашютист выполнил разворот для приземления на недопустимо малой высоте (30-40 м). В результате из-за недостатка высоты произошло грубое приземление с повторным касанием. Причина: недисциплинированность 24 августа 2008 г. на аэродроме г. Череповец (НОУ Череповецкий АСК) погиб дежурный по площадке приземления Голубев Ю.В. По собственной инициативе, не известив службу Энергонадзора, Голубев Ю.В. предпринял попытку самостоятельно снять купол парашюта с опоры ЛЭП 10 кв. Для этого он залез на опору ЛЭП и попытался отсоединить купол парашюта при помощи деревянной палки, в результате получил удар электрическим током. Принятые бригадой скорой помощи меры результатов не дали. Причина: «не влезай - …) Предложения и рекомендации 1. Организовать изучение специалистами ПС и ПДС авиационной организации руководящих документов, регламентирующих парашютную подготовку в РОСТО (ДОСААФ). 2. Проверить законность допуска парашютистов АО всех категорий к выполнению прыжков с парашютом, в соответствии с уровнем их подготовки. 3. При выполнении УТПП с начинающими парашютистами тщательно анализировать метеоусловия, расчёт прыжка выполнять с обязательной выброской пристрелочного парашюта (ленты). 4. Для исключения непроизвольной отцепки свободных концов ПС Д-6 серии 4: тщательно подгонять подвесную систему перед прыжком; законтрить шпильку-чеку к пряжке подвесной системы ШКП-120 в два-три сложения; прошить капроновой ниткой расчековочное устройство со стороны текстильной застёжки. 5. Максимально использовать тренажерную аппаратуру при подготовке к прыжку с парашютом. 6. Отстранять от парашютных прыжков парашютистов, допустивших нарушения мер безопасности, невзирая на уровень подготовки, и мастерство парашютиста. 7. Проводить тщательный осмотр парашютистов на линиях стартового осмотра. Директор Герой Российской Федерации С.Соколов Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novice 16 Жалоба Опубликовано: 15 л В этом году нет рекомендаций запретить не сертифицированные сестемы ? :blink: Видать, что то в мире изменилось Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
wm_ 0 Жалоба Опубликовано: 15 л vit_balance, ХЗ.. сегодня скопировал у нашего РП... Орингинал файла можно скачать здесь http://www.skydiving.ru/forum/downloads.ph...file&id=130 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 15 л В этом году нет рекомендаций запретить не сертифицированные сестемы ? :blink: Видать, что то в мире изменилось Они просто забыли об этом написать. Все остальные перлы на своих местах. из-за неправильной укладки свободных концов основного парашюта в ранец «Квест» фирмы «Пара-Гир» (не имеющей лицензии на производство парашютной техники) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maverick 3 Жалоба Опубликовано: 15 л Если это официальная информация, то написана она безграмотно с точки зрения подачи информации. Больше похожа на записки журналиста... чудом остался жив, ввёл в действие мягкое вытяжное устройство (не имеющей лицензии на производство парашютной техники) В адрес ДА Р(Д) не сообщили, карточку инцидентов не прислали. Об инциденте сообщила милиция. глубокое скольжение после раскрытия парашюта Причина: «не влезай - …) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Froggy 3 Жалоба Опубликовано: 15 л <off> Интересно, это только у меня такое осчусчение, или кого-нибудь еще покоробило звание Героя России в подписи? Я не знаю, кто такой этот С. Соколов, но ставить звание Героя как титул в подпись нормальный человек, ИМХО, не будет... </off> А докУмент таки да, забавный (речь не о теме -- в происшествиях забавного мало, а именно о форме). Вот это весьма показательно: ранец «Квест» фирмы «Пара-Гир» (не имеющей лицензии на производство парашютной техники) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vovan 0 Жалоба Опубликовано: 15 л Всего 5 фаталити в РОСТО ( и ВС) и если никто ни чего "не сокрыл", то это серьезное достижение по безопасности всех ДЗ страны. Если конечно прыгать меньше не стали, поэтому меньше "случаев". Статистики нет, к сожалению. Но все равно - радует. А стиль подачи информации и правда "забавный". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
besx 39 Жалоба Опубликовано: 15 л Вы, господа, забыли где живете... Разбор писали обыкновенные люди( инспектора Росто), так как они видят причины произошедшего..И чтоб было понятно... А насчет "чуда"-видел, как при десантировании с МИ-6 парашют Д-6 вышел во "флаг" и не наполняясь упал на стройплощадку( где только-что воткнули арматура для заливки бетоном). Парашютист упал между ними, сломалногу и компресионный перелом позвоночника- это ли не "Чудо"??? Вылечился и продолжил службу.. Конечно это не все случаи по травмам- процентов двадцать( кому надо из руководства, чтоб трепали его имя??? Но это было всегда, а смертей мало( и это хорошо) , что подверждает старый спор- где меньше бьються и лучше следят за безопасностью!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сторож 25 Жалоба Опубликовано: 15 л А разве РОСТО не расформировано еще?? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Phoinix 0 Жалоба Опубликовано: 15 л Какой-то недоделанный документ. Инциденты закончились 24 августа, а больше не прыгали что-ли? Потом, по опыту прыжков в Волосово, там редкий день обходился без переломов перворазников. Ушибы и растяжения можно вообще в отдельный том вынести. И где знаменитый инцидент в Волосово с перехлестом Д-6, и чудом спасшейся девочкой, которая даже не увидела перехлест и не воспользовалась запаской? Какой-то фиктивный документ. ИМХО отписка... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Voland 4 Жалоба Опубликовано: 15 л <off> Интересно, это только у меня такое осчусчение, или кого-нибудь еще покоробило звание Героя России в подписи? Я не знаю, кто такой этот С. Соколов, но ставить звание Героя как титул в подпись нормальный человек, ИМХО, не будет... </off> <off> http://d-pankratov.livejournal.com/637596.html и ты будешь о нем знать. </off> Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 15 л >28 марта 2008 г. в ВДВ при выполнении прыжков с парашютом (Ил-76, парашют Д-10) произошло схождение парашютистов в воздухе на высоте 400 м. Оба купола погасли. Верхний >парашютист на высоте 100 м ввел запасной парашют. При приземлении парашютисты получили незначительные ушибы. >Причина: плохая осмотрительность. ? Д-10 разве управляемый? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Des 2 Жалоба Опубликовано: 15 л 28 марта 2008 г. в ВДВ при выполнении прыжков с парашютом (Ил-76, парашют Д-10) произошло схождение парашютистов в воздухе на высоте 400 м. Оба купола погасли. Верхний парашютист на высоте 100 м ввел запасной парашют. При приземлении парашютисты получили незначительные ушибы. Причина: плохая осмотрительность. ? Д-10 разве управляемый? Для схождения вовсе не обязательно иметь управляемые парашюты. А Д-10 управляемый. На натянутых перекатах имеет 3 м/с горизонтальную скорость вперёд или назад. вот, похоже как раз видео этого прыжка http://desantura.ru/upload/blog/vdv-film/shojdeniye.avi считаю, что нижнему нереально повезло, если он "получил незначительные ушибы" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Миха-чОрт 0 Жалоба Опубликовано: 15 л перелом обеих лодыжек правой ноги фигасе! отредактированно: не понял терминологии Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 15 л Документ какой-то странный. В крайнем случае вообще смайлик, судя по всему. Было бы неплохо дописать в верхний пост на соответствующие темы скайцентра. Только найти бы энтузиаста ... : ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Justas 9 Жалоба Опубликовано: 15 л Интересно, по какому принципу сюда попадают "проишествия"? Здесь явно очень маленькая часть от всех. ....а вот, по-моему, и ответ: Всего 5 фаталити в РОСТО ( и ВС) и если никто ни чего "не сокрыл", то это серьезное достижение по безопасности всех ДЗ страны. ..хоть статистика вещь упрямая.. но, наверное, так было кому-то нужно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Yura Жалоба Опубликовано: 15 л Не знаю как в других случаях, но почитав про себя очень удивился и посмеялся. 10 марта 2008 г. на аэродроме Киржач, чудом остался жив... на самом деле 24 февраля. А 10 марта, тоже в Кирзе, сломал бедро другой человек. Перепутать при официальном разборе два разных случая, это как то не айс. получив переломы бедра и рёбер, спортсмен-парашютист Крылов Ю.Ю. 1983 года рождения, имеющий более 600 прыжков. не бедра и рёбер, а таз и позвоночник не 1983г а 1974г на тот момент более 700 прыжков. Как будто о другом человеке пишут. ранец «Квест» фирмы «Пара-Гир» Улыбнуло ...зацепившись внутри ранца за сшивку и очень крепкие липучки, используемые этой фирмой. Какие сшивки? Какие липучки? Ведают ли чего сами пишут? Запасной парашют ввёл в действие ниже 100 метров, не ниже 180-200 (а при таком раскладе это существенная разница) купол частично наполнился (плюс три сопла основного парашюта) ПЗ вообще не вышел из ранца и соответственно не мог "частично наполнится" и удачно приземлился в большой сугроб – остался жив. И вот сижу я в большом сугробе, живой и такой весь счастливый и весёлый))) Кстати снега было сантиметров 40. А написал я это вот к чему: Обнаружив такую большую кучу несоответствий и простого гона, задумался, стоит ли всерьёз воспринимать информацию по другим случаям представленную "Директор. Герой Российской Федерации С.Соколов" и организацией РОСТО? Вот как то сомневаюсь я. Гложет меня мысль что могут быть "небольшие неточности" Ну и нужно конечно учитывать что в случае фаталити, чаще всего, комиссия получит те данные которые выгодны руководству клуба. А больше половины предпосылок вообще не попадают ни под какой разбор, даже такой гниленький как "Анализ парашютных происшествий .г, РОСТО" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Froggy 3 Жалоба Опубликовано: 15 л Voland, спасибо за инфу. Однако, остаюсь при своем мнении -- использование в данном случае звание Героя России в подписи рядом с должностью "директор" выглядит как-то... ну не знаю, херово выглядит, короче. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
m@xopk@ 11 Жалоба Опубликовано: 15 л Причина: «не влезай - …) ..вот лично меня такая фраза убедила , что документ "самопал " какой-то . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Voland 4 Жалоба Опубликовано: 15 л Voland, спасибо за инфу. Однако, остаюсь при своем мнении -- А я больше склоняюсь к мнению что это черновик слили. Фразы совершенно несуразные для официального документа и для русского языка "неучет силы и направления ветра,неучет метеоусловий) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexey.L 1380 Жалоба Опубликовано: 15 л А я больше склоняюсь к мнению что это черновик слили. А на сайте РОСТО его кто-нибудь видит? Или он якобы секретный и публикации не подлежит? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
besx 39 Жалоба Опубликовано: 15 л Вообще в конце лета весь штат работников в комитете Росто был уволен-за ненадобностью ... Может кто-то выжил??? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 15 л Вы, господа, забыли где живете... Разбор писали обыкновенные люди( инспектора Росто), так как они видят причины произошедшего..И чтоб было понятно... А насчет "чуда"-видел, как при десантировании с МИ-6 парашют Д-6 вышел во "флаг" и не наполняясь упал на стройплощадку( где только-что воткнули арматура для заливки бетоном). Парашютист упал между ними, сломалногу и компресионный перелом позвоночника- это ли не "Чудо"??? Вылечился и продолжил службу.. Конечно это не все случаи по травмам- процентов двадцать( кому надо из руководства, чтоб трепали его имя??? Но это было всегда, а смертей мало( и это хорошо) , что подверждает старый спор- где меньше бьються и лучше следят за безопасностью!!! Любой документ и разбор пишут обыкновенные люди. При чем даже в ЦАМО с 1935 года я не видел документов, написанных подобным языком. Отсутствует полагающаяся шапка, нет многих других признаков. Да и документ за второе полугодие рассылается обычно в марте. Поскольку до нас, как до сотрудников Аэрограда М.И. Епишин регулярно доводит статистику происшествий, я попрошу у него на копию документы за 2-е полугодие 2008 года, если они есть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Romarиo Agro 0 Жалоба Опубликовано: 15 л не 1983г а 1974г на тот момент более 700 прыжков Вот и я , зная тебя лично очень удивился! Ну очень хуёво ты выглядишь для чувака 83го года выпуска , а для моего ровесника вроде даже очень ни чАво! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 15 л ввиду непонятного происхождения документа и явной его корявости - убрал из форума "Предпосылки и происшествия". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах