IvanErshov 60 Жалоба Опубликовано: 16 л Я сказал, что бывают ситуации, когда приходится спасаться на рефлексах. А не то, что я спасаюсь на рефлексах. Немного разные вещи, не находишь? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 16 л Ну так какие ситуации-то? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 16 л Я сказал, что бывают ситуации, когда приходится спасаться на рефлексах. А не то, что я спасаюсь на рефлексах. Немного разные вещи, не находишь? +1 к Igor. бывают ситуации, когда спасаться приходится только на рефлексах, а для этого их нужно хотя бы иметь - говорю это как человек, неоднократно попадавший в такие ситуации, [много думает] Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shulman 0 Жалоба Опубликовано: 16 л Ну так какие ситуации-то? BigBUG, "Мгновенное торможение" перед внезапно-останавливающимся перед тобой автомобилем (аналогия..) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 16 л BigBUG, "Мгновенное торможение" перед внезапно-останавливающимся перед тобой автомобилем (аналогия..) и что это должно значить? неправильный расчет трафика, потеря осмотрительности в воздухе? если тебе надо так тормозить - то значит раньше ты просрал все что можно. бывают, конечно, какие-то ситуации. наверное. мне сразу и не придумать. где ничего предвидеть и увидеть было нельзя и решают доли секунды. но отчего-то мне кажется что в таких ситуациях, которые случаются раз в 1000 прыжков, загрузка уже будет не при чем. а говорить с серьезным видом что разница в загрузке важна, потому что надо аварийно спасаться - это как вместо того чтобы учиться ездить на машине, ставить гоночные тормоза от Ф1. может и поможет разок, но конец будет тот же. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IvanErshov 60 Жалоба Опубликовано: 16 л Вот простой пример, довольно безобидный случай. Начало этой осени, моя родная дз. Определено направление захода по полосе (хотя ветер для этого захода боковой с самого начала дня). На х-ом прыжке он становится слегка даже задним для этого захода, но стрелка лежит как лежит, все садятся по ней. Я делаю свои 90 обычные, выхожу, лечу помаленьку себе, и с чего-то у меня получается карв во время пролета )) Я удивился, поскольку этого не планировал и ваще. Подумав и отрефлексировав свои действия, понял, что с подветренной стороны резко упало давление в куполе и я рефлексивно скомпенсировал это соответствующей клевантой. Вот как-то так. Вопросы, почему было определено такое направление захода в этот день, не ко мне. Я человек дисциплинированный - раз надо садиться так, значит, садимся так. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 370 Жалоба Опубликовано: 16 л с подветренной стороны резко упало давление в куполе уахаха боец, это залет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IvanErshov 60 Жалоба Опубликовано: 16 л залет? поясните вашу мысль, камрад? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shulman 0 Жалоба Опубликовано: 16 л и что это должно значить? неправильный расчет трафика, потеря осмотрительности в воздухе? а какая собственно ужЕ разница ? это и так про*б теперь решают: доли секунды. и наличие необходимых рефлексов по правильному управлению куполом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veis 33 Жалоба Опубликовано: 16 л IvanErshov Определено направление захода по полосе (хотя ветер для этого захода боковой с самого начала дня). На х-ом прыжке он становится слегка даже задним для этого захода, но стрелка лежит как лежит, все садятся по нейАга, есть дропзоны где менее опасно загонять публику по ветру, чем менять ей в течение дня привычное направление захода Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IvanErshov 60 Жалоба Опубликовано: 16 л 2Veis - типа того ) Ну и это было самое стремное направление ветра для нашей дз вообще - через постройки и т.д. (я к ним не лезу никогда обычно, метров 100 минимум от них). Если бы положили стрелку против ветра, было бы хуже, скорее всего, кто-нибудь залез бы в турбулентность или еще хуже - на сами препятствия. Но и так неплохо получилось в этот день - в одном из подъемов только 3-4 человека приземлились на ноги нормально Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilyasp2006 3 Жалоба Опубликовано: 16 л Вставлю свои пять копеек (несмотря на мировую девальвацию) Опять оценки по интернету, опять оценка загрузки по опросу, опять инструктор - крайняя инстанция в этой теме. Плюс. Обосравшись (пардон), на приземлении, зачем задавать на форуме практически незнакомым людям тот же вопрос - почему это так или "можно или не можно". PR ? Ребята ! Никто не оценит Ваш опыт, Ваши возможности, Ваш потенциал, купол и много еще чего Вашего - кроме самих Вас. Нет здесь тренеров, гуру, абсолютов и т.п. Вопрос - получив положительный ответ на определенное действо, индульгенцию своего рода, вы будете это делать ? Есть Ваш опыт + камрады, могущие дать только СОВЕТ, исходя из СВОЕГО опыта Но решать (и выбираться, в случае чего) придется Вам. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lisiyserg 381 Жалоба Опубликовано: 15 л Как вывод - нифига не так. Человек прыгает. На своей дропзоне. Не раз. Инструктора допустили. Либо им пофиг, либо они приверженцы "бразильской системы". А может быть это все в пределах нормы. А человек задумался. И хочет услышать мнение аудитории. Совершенно правильный подход. Опять же очень давно, когда я начал заниматься спортом (другим) у меня был гуру. Один. Мнение всех остальных было неправильным. И только спустя много лет, научившись многому я стал понимать, что может быть мой гуру прав не во всем. Или во всем не прав... :p Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 15 л а какая собственно ужЕ разница ? это и так про*б ну так я только об этом. не надо элементарные (и вполне избегаемые) про@бы объяснять "страшными обстоятельствами". и тем более не надо считать, что "адекватная" загрузка - главное в безопасном приземлении. главное - все-таки в голове, а не в куполе. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
stout 0 Жалоба Опубликовано: 15 л в голове и в тренированном очкометре =) осознание того что кочегаришь с большой загрузкой может заствить излишне очковать и как следствие - ошибки Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 15 л в голове и в тренированном очкометре =) осознание того что кочегаришь с большой загрузкой может заствить излишне очковать и как следствие - ошибки спорное утверждение также можно сказать, что это заставит быть осторожным и избегать ошибок. а вообще, на вкус и цвет все фломастеры - разные. многим я бы вообще не давал прыгать, если бы была моя воля - они просто опасны. а для некоторых, с другой стороны, приведенные рамки явно тесны. ну есть способные люди, а любой стандарт - он по определению усредненный. все эти таблицы - это некие референтные вещи, для очень грубой оценки незнакомых РП людей, скажем так. как показывает практика, если РП знает спортсменов, то допустит (или не допустит) с весьма большими девиациями относительно этих стандартов. а то на эти таблицы уже как на икону смотрят. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 15 л например? имхо если ты спасаешься на рефлексах - значит ты в глубоком неадеквате Летишь ты строго в траффике, никого не трогаешь, четко строишь заход по схеме. Короче говоря, воплощенное благоразумие. И внезапно прямо перед твоим носом возникает местный мегаперец на переходнике с загрузкой 1.1, который бодро скручивался всю дорогу с момента раскрытия и вылетел к тебе сверху-сзади (т.е. как раз из сектора, который ты контроллировать не можешь). Ты в неадеквате? Ты случайно попадаешь в спутку от другого купола (вариант перед тобой стенка куполов). Ты в неадеквате? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 15 л Летишь ты строго в траффике, никого не трогаешь, четко строишь заход по схеме. Короче говоря, воплощенное благоразумие. И внезапно прямо перед твоим носом возникает местный мегаперец на переходнике с загрузкой 1.1, который бодро скручивался всю дорогу с момента раскрытия и вылетел к тебе сверху-сзади (т.е. как раз из сектора, который ты контроллировать не можешь). Ты в неадеквате? Ты случайно попадаешь в спутку от другого купола (вариант перед тобой стенка куполов). Ты в неадеквате? и часто такое происходит? я не говорю что это невозможно. я говорю что это события весьма редкие. а если это происходит часто - то наверное, надо что-то поменять? и вряд ли это "что-то" - купол Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 15 л и часто такое происходит? Зачем часто? Достаточно одного раза. Одного уворачивание на высоте 15 метров путем задавливания клеванты в пол более чем достаточно для конкретного человека. И такое периодически происходит. Или ты предлагаешь считать вероятности? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 15 л Зачем часто? Достаточно одного раза. Одного уворачивание на высоте 15 метров путем задавливания клеванты в пол более чем достаточно для конкретного человека. И такое периодически происходит. Или ты предлагаешь считать вероятности? я предлагаю сосредоточится на том, что имеет место в каждом прыжке - а именно, на процессе нормального приземления. и оценивать по нему. а не уноситься мыслью в эмпиреи. иначе логически следует вывод что надо сидеть дома и пить пиво. тот же неадекват с той же точно вероятностью может упасть на тебя во фрифоле и сломать пополам. и что с этим делать? всегда прыгать крайним? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 15 л я предлагаю сосредоточится на том, что имеет место в каждом прыжке - а именно, на процессе нормального приземления. и оценивать по нему. Ок. В процессе самого, что ни на есть, нормального приземления купол швыряет в бок с разворотом. Далее рефлекторно выставляем руку в сторону разворота (как раз те самые неверные рефлексы), давим клеванту в пол и оказываемся в больнице. Сценарий более чем типовой. Мне тогда повезло: у меня был Spectre 150 с загрузкой 1.04 и я отделался кувырканием (попутно едва не влетев в пропеллер садящегося Pilatus Porter). Проделай я такое же с загрузкой 1.4 результат был бы кардинально иным. По твоему данный вариант тоже маловероятен? тот же неадекват с той же точно вероятностью может упасть на тебя во фрифоле и сломать пополам. Даже беглый просмотр происшествий показывает, что низких разворотов (всяких) там в разы больше, чем столкновений в воздухе. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 15 л Ок. В процессе самого, что ни на есть, нормального приземления купол швыряет в бок с разворотом. Далее рефлекторно выставляем руку в сторону разворота (как раз те самые неверные рефлексы), давим клеванту в пол и оказываемся в больнице. Сценарий более чем типовой. Мне тогда повезло: у меня был Spectre 150 с загрузкой 1.04 и я отделался кувырканием (попутно едва не влетев в пропеллер садящегося Pilatus Porter). Проделай я такое же с загрузкой 1.4 результат был бы кардинально иным. По твоему данный вариант тоже маловероятен? я вывихнул руку именно в описываемом тобой случае и на большом куполе по моему данный вариант имеет отношение строго к повезло-не повезло. начать с того, что высоконагруженный купол вряд ли бы так швырнуло, правда? но это все уже демагогия моя мысль крайне проста все оценки имеют значение пока мы действуем сознательно рефлексы переводят все в плоскость везения выбираь купол из расчета "чтобы он меня спас пока я в безумии буду тянуть клеванты до жопы" - имхо, неумно берите Д1-5у, не ошибетесь Даже беглый просмотр происшествий показывает, что низких разворотов (всяких) там в разы больше, чем столкновений в воздухе. ит депендз например, единственное фаталити у нас за все время моих прыжков - именно столкновение. переломов хватало конечно, и пара инвалидностей есть - но все ж не трупы. а тут - бах и двое. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kluGe 1 Жалоба Опубликовано: 15 л по моему данный вариант имеет отношение строго к повезло-не повезло. начать с того, что высоконагруженный купол вряд ли бы так швырнуло, правда? Что значит повезло/неповезло? Если ты поступил правильно и не выставил руку в сторону разворота, а скомпенсировал другой клевантой это повезло? А если вытянул руку в сторону сноса это неповезло? Ну так с напрыжкой везти будет гораздо чаще. Высокзагруженный купол летит быстрее и реакция на клеванты как правило острее, а значит если ты точно так-же вытянешь руку в сторону то разгонишь себя гораздо сильнее. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 15 л и часто такое происходит? я не говорю что это невозможно. я говорю что это события весьма редкие. Позволь не разделить твою точку зрения. IMHO расчитывать нужно именно на "редкие" события, когда "одна ошибка и звездец..." А "редкое" событие случится обязательно... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 15 л Позволь не разделить твою точку зрения. да ради бога IMHO расчитывать нужно именно на "редкие" события, когда "одна ошибка и звездец..." А "редкое" событие случится обязательно... а вот это - лицемерие, извините тогда давайте все сядем на дубы или вы считаете что у опытных парашютистов не бывает mind blocks, ошибок и действий на рефлексах? ну посмотрите сколько трупов с количеством прыжков 3000+ как же, ведь их опыт был адекватен их куполам? а оно вот так, некрасиво получилось... невозможно все время рассчитывать на worst case scenario иначе надо сидеть дома Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах