Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
mmoustaf

[Статья] О некоторых аспектах безопасности

Recommended Posts

Т.е проблема проверки сроков переукладки и пропуска людей на куполе, который не соответствует опыту - надуманная?

Ты серъезно?!!

Не. Проверять срок переукладки и не пускать на неадекватном куполе - надо. Но по моему РП эту задачу вполне решают имеющимися средствами. Если неадекват поставит себе цель обмануть РП - то никакие метки его остановить не помогут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если тело с 30 прыжками захочет пойти и прыгнуть на 79 велике - оно таки это сделает, как не предохраняйтесь. И есть ли тогда смысл выдумывать дополнительные предосторожности, помимо имеющихся, чтобы избежать подобной ситуации? Если же рассматривать случай из недавней темы

Я как-то по незнанию (и своему, и старшего товарища) взял в аренду подходящий, как мне казалось, по размеру парашют - стелс.
то классификация по цветам очень даже поможет. Дофига видела студентов и постстудентов, которые про купола не знают ничего и узнать даже не пытаются. Проще наверное бирочки сделать цветные, чем заставить толпу лентяев читать B) Так что наклейки скорее защита от дурака, чем дополнительный контроль

Ой, bir опередил немножко :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не. Проверять срок переукладки и не пускать на неадекватном куполе - надо. Но по моему РП эту задачу вполне решают имеющимися средствами. Если неадекват поставит себе цель обмануть РП - то никакие метки его остановить не помогут.

Согласен, захочешь обмануть - сможешь. Но во-первых задачу проверки можно облегчить. А во-вторых в теме про неадекватную аренду - там и без обмана проскочили, на маленькой дз, где все все помнят и знают всех. А заметили только после открытия.

Тут что делать? Лингам победы руководителю полетов подарить для прочистки мозгов, чтоб не забывал?

Этак ПДД надо запретить, ведь те кто захотят нарушить - нарушат, а честные люди и так по правилам ездят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласен, захочешь обмануть - сможешь. Но во-первых задачу проверки можно облегчить. А во-вторых в теме про неадекватную аренду - там и без обмана проскочили, на маленькой дз, где все все помнят и знают всех. А заметили только после открытия.

Тогда проще дифференцировать не системы, а людей. На "перец-нормальный-неопытный-уебан". У РП в стартовом листочке отмечать, на кого повнимательнее посмотреть и лишний раз переспросить: "с чем прыгать идешь". Но обычно РП это и так знает и делает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тогда проще дифференцировать не системы, а людей. На "перец-нормальный-неопытный-уебан". У РП в стартовом листочке отмечать, на кого повнимательнее посмотреть и лишний раз переспросить: "с чем прыгать идешь". Но обычно РП это и так знает и делает.

А если неопытный но нормальный системки попутал?

На ЧР в 2007 я вместо системы нашего капитана Скляревского со 119-м кроссом два раза схватил с 96-м великом. Они в абсолютно одинаковых ранцах были. Ничем не отличались. Вот веселуха была после открытия :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашёл когда-то такой текст: Основные парашютные правила (ОПП-96) по регистрации аттестации, сертификации и лицензированию организаций и парашютистов в Российской Федерации.

Тут http://www.skysport.ru/modules.php?op=modl...r=0&thold=0

Может, уже устарел, не знаю.

Так вот:

Владельцу сертификата А разрешено выполнять парашютные прыжки под непосредственным наблюдением инструктора на точность приземления
и т.д.

Владельцу сертификата В разрешено выполнять под контролем инструктора следующие виды парашютных прыжков:

- одиночные затяжные (стиль, фристайл) и на точность приземления,

и т.д.

Т.е. до категории С должны находиться под постоянным контролем инструктора, а не только РП. Или это не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помнится, пару лет назад в Кубинке, сменилось руководство. И вдобавок, откуда ни возьмись, появился проверяющий от РОСТО. Какой-то полковник, вроде.

В один из дней все спортсмены должны были приходить на ЛСО с книжками и паспортами на систему. Помню, как это дико воспринималось. Да и просто неудобно туда-сюда бегать - кармана то под документы в комбезах обычно нет.

Это я про кажущуюся легкость сличение записей в книжках перед самым взлетом в случае подозрений.

А допуску на прыжок неадекватного сочетания купол-пилот на т.н. "черных" ДЗ - цветные метки никак не препятствуют. Скорей, стимулируют! Так что можно смело обсуждать на примере лишь ДЗ масштаба Коломны - механизм реализации идеи, и стоит ли овчинка выделки.

Офф. А вообще, Ваня прав - будущее за электронными паспортами на все :lol: . Представил, как в будущем арка безопасности нечеловеческо женским голосом произносит: Вы нарушили правило №... отстраняетесь от прыжков на срок...

Офф 2

На ЧР в 2007 я вместо системы нашего капитана Скляревского со 119-м кроссом два раза схватил с 96-м великом. Они в абсолютно одинаковых ранцах были. Ничем не отличались.

Вспоминая недавнюю тему: Ранцы, часом, не черные?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нашёл когда-то такой текст: Основные парашютные правила (ОПП-96) по регистрации аттестации, сертификации и лицензированию организаций и парашютистов в Российской Федерации.

И?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Помнится, пару лет назад в Кубинке, сменилось руководство. И вдобавок, откуда ни возьмись, появился проверяющий от РОСТО. Какой-то полковник, вроде.

Это я про кажущуюся легкость сличение записей в книжках перед самым взлетом в случае подозрений.

Документы должны быть с собой. Не в машине, не в гостинице. В досягаемости. Тогда это займет не больше минуты, если потребуется.

А нет документов - сиди на земле. Умнее будешь.

Меня Владимиров на втором году работы в КЛМН отстранил из-за того, что у меня паспорт на систему дома остался. Это на родной дз, где я сделал 90% прыжков.

Зачем оправдывать свою собственную лень апатию и нежелание действовать?

А допуску на прыжок неадекватного сочетания купол-пилот на т.н. "черных" ДЗ - цветные метки никак не препятствуют. Скорей, стимулируют! Так что можно смело обсуждать на примере лишь ДЗ масштаба Коломны - механизм реализации идеи, и стоит ли овчинка выделки.

Как стимулируют? Пример пожалуйста.

Есть варианты проще и дешевле?

Кроме, как оставить все как есть?

А то опять потом будет:

Вот вы на КЛМН ссылаетесь, будто там все самые умные.

Офф. А вообще, Ваня прав - будущее за электронными паспортами на все :lol: . Представил, как в будущем арка безопасности нечеловеческо женским голосом произносит: Вы нарушили правило №... отстраняетесь от прыжков на срок...

Офф 2

Вспоминая недавнюю тему: Ранцы, часом, не черные?)

Ага. Собаку чипировали по международным правилам. А метку на ухо пришлось ставить все равно, потому что в ветклинике посчитали дорогим ставить сканер для считывания :)

Нет. Не черные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Документы должны быть с собой.

Во взлет с собой брать? Неудобно, книжка все-таки немаленькая. А после объявления "на старт" при подозрении РП метнуться в ангар за документами, предъявить их, метнуться обратно положить на место (иначе потеряются очень скоро) - хм...

По-моему, все-таки овчинка выделки не стоит. Сейчас все вполне работает, зачем усложнять? Все эти цветовые метки потребуют, чтобы РП постоянно и у каждого их проверял. Но РП все-таки смотрит обычно на людей, а не на метки.

Перец, по запарке схвативший не ту систему - все равно пробежит во взлет, потому что РП на него даже и не посмотрит. Уебан, задавшийся целью обмануть РП - все равно его обманет. Чайник, взявший по дурости неподходящий купол - или будет остановлен РП (если считается неблагонадежным), или сам одумается (если благонадежен).

Ну а неизбежных сбоев (пропущенный чайник с элипсом) останется, по-моему, примерно столько же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Во взлет с собой брать? Неудобно, книжка все-таки немаленькая. А после объявления "на старт" при подозрении РП метнуться в ангар за документами, предъявить их, метнуться обратно положить на место (иначе потеряются очень скоро) - хм...

Документы должны быть с собой. Не в машине, не в гостинице. В досягаемости. Тогда это займет не больше минуты, если потребуется.

А нет документов - сиди на земле. Умнее будешь.

Какой кошмар. Ты развалишься от этого? Или взлет без тебя уйдет и прыжков не хватит?

Или положить что-то на место - это работа требующая затраты большого количества сил?

Так и скажи. Я ленивый человек. Мне лень сходить за документами.

А это: Они потеряются, если я за ними схожу - звучит очень странно. как же ты их до сих пор не потерял?

По-моему, все-таки овчинка выделки не стоит. Сейчас все вполне работает, зачем усложнять? Все эти цветовые метки потребуют, чтобы РП постоянно и у каждого их проверял. Но РП все-таки смотрит обычно на людей, а не на метки.

Перец, по запарке схвативший не ту систему - все равно пробежит во взлет, потому что РП на него даже и не посмотрит. Уебан, задавшийся целью обмануть РП - все равно его обманет. Чайник, взявший по дурости неподходящий купол - или будет остановлен РП (если считается неблагонадежным), или сам одумается (если благонадежен).

Ну а неизбежных сбоев (пропущенный чайник с элипсом) останется, по-моему, примерно столько же.

Как он будет остановлен? Пример?

Вот кто меня смог остановить если я взял сам не зная того систему с 96-м великом летая на 119-м кроссе? Это даунсайз на 3 размера.

А кто остановит опытного точниста который вместо ПФ пойдет прыгать с 120-м куполом, никогда на нем не летав?

Пример?

Никто не требует обязательной проверки. Но кинув взгляд на скайдайвера РП будет знать какой примерно у него купол. И это будет способствовать отсечке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Документы должны быть с собой. Не в машине, не в гостинице. В досягаемости

Они лежат во время прыжков на манифесте или у старшего инструктора, как правило. В стопке других, похожих внешне - найти можно не сразу.

Знаю, знаю, :p в поликлиниках давным давно подобную проблему решили - многоцветными корешками медкарт.

А кто остановит опытного точниста который вместо ПФ пойдет прыгать с 120-м куполом, никогда на нем не летав

Он что, перепутает??? Они же раза в полтора по весу отличаются. А если сознательно - никто не остановит. Я сам в свое время пересел с Фойла на 150 Сейбр. Александров не пустил поначалу - Подмосковье большое, попрыгал и вернулся в Ступино уже с опытом прыжков на этом куполе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Они лежат во время прыжков на манифесте или у старшего инструктора, как правило. В стопке других, похожих внешне - найти можно не сразу.

Знаю, знаю, :p в поликлиниках давным давно подобную проблему решили - многоцветными корешками медкарт.

"А у нас в Коломне" (с) , книжки которые на манифесте разложены по алфавиту.

"А у нас в Коломне" (с), меня Владимиров отстранил в конце года, потому что я паспорт не в в досягаемости держал, а дома оставил.

"А у нас в Коломне" (с), вовсе необязательно книжки на манифест складывать. Но быть рядом она должна :)

Короче, не полчаса же ты их будешь искать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Потому что примерный класс купола по цвету определить легче, чем рассматривая мелкие букофки.

Цветовое кодирование не зря придумали :)

мне кажется, ты, с этим цветовым кодированием, пытаясь упростить в одном, усложняешь в другом. в результате эффективность теряется.

поясню: да, цвет на бирке воспринимать проще и быстрее, чем цифру. но когда этот цвет надо сопоставлять с весом спортсмена все становится снова сложным.

если для чувака моей комплекции оранжевая бирка это смертельный номер, то для худенькой мелкой девочки 120й купол это не так уж и экстремально. кроме того определение веса по внешнему виду не такая уж и простая задача. а еще загрузка для верхней и нижней границы одно и того же цвета изменяется по-разному для разных весовых категорий.

т.е. если уж и обозначать что-либо цветом, то проще читать сразу загрузку, а не просто размер купола.

и общее замечание:

мне кажется, что ЛСО, как "последний рубеж обороны" это не такое уж и оптимальное решение. лучше, когда человек с неподходящей системой до ЛСО вообще не дойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз: РП смотрит обычно в первую очередь на людей. Если кто-то вызывает опасения - то проще спросить: "а с чем это ты прыгать собрался", чем смотреть на метку.

Вот кто меня смог остановить если я взял сам не зная того систему с 96-м великом летая на 119-м кроссе?

А тебя и с цветными метками никто не стал бы останавливать. Потому что РП не до того - он тебя знает, в твою адекватность верит. Ну пробежал ты мимо него в самолет, парашют не забыл - и то хорошо. А без парашюта вдруг пробежал - ну значит, неспроста, знаешь, что делаешь.

А кто остановит опытного точниста который вместо ПФ пойдет прыгать с 120-м куполом, никогда на нем не летав?

А как узнать, что это опытный точнист, ни разу не летавший на 120м куполе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если по делу, то можно сделать так.

На листке, где расписан взлет напротив каждой фамилии должен быть квадратик цвета лицензии. То есть у меня категория D, значит зеленый. А на кольце ранца стикер соответствующего цвета. Как только РП видит несоответствие, оно сразу бросается в глаза, он начинает выяснять кто ты такой и что у тебя в ранце. А при соответствии цветов никаких вопросов не будет. Цвет лицензии будет в компьютере при регистрации, а цвет на системе при переукладке. Да, наносить дату переукладки ПЗ конечно можно, но данных с кучей !!!!! напротив фамилии чела с просроченной запаской на данном листочке у нас достаточно чтобы Михалвасильич отлюбил нарушителя. Это быстрее, чем всматриваться в цифирки на лейбочке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
т.е. если уж и обозначать что-либо цветом, то проще читать сразу загрузку, а не просто размер купола.

Загрузка так же индивидуальна, к сожалению. Еще более индивидуальна, я так думаю.

Если по делу, то можно сделать так.

На листке, где расписан взлет напротив каждой фамилии должен быть квадратик цвета лицензии. То есть у меня категория D, значит зеленый. А на кольце ранца стикер соответствующего цвета. Как только РП видит несоответствие, оно сразу бросается в глаза, он начинает выяснять кто ты такой и что у тебя в ранце. А при соответствии цветов никаких вопросов не будет. Цвет лицензии будет в компьютере при регистрации, а цвет на системе при переукладке. Да, наносить дату переукладки ПЗ конечно можно, но данных с кучей !!!!! напротив фамилии чела с просроченной запаской на данном листочке у нас достаточно чтобы Михалвасильич отлюбил нарушителя. Это быстрее, чем всматриваться в цифирки на лейбочке.

И тут Солобай весом за 120 кг, с зеленым стикером садится на твой зеленый купол какого размера? Что будет с Солобаем?

и общее замечание:

мне кажется, что ЛСО, как "последний рубеж обороны" это не такое уж и оптимальное решение. лучше, когда человек с неподходящей системой до ЛСО вообще не дойдет.

Так в том то и дело что не последний. Линия обороны сразу начинает проходить через всю дз. Опытный камрад увидел у неопытного красный купол? Ээээ нет... не надо тебе такой.

Попросил у товарища системку сам. Он говорит - возьми вон тот ранец? а их 2 одинаковых но с разнвми куполами (119 и 96). Ты сразу увидел, что брать.

Стикер виден всем и каждому. не только РП, а и инструкторам, и опытным перцам и самому носителю системы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гипотетически можно представить, что система цветомаркировки стала привычной. Ситуация:

Чел - владелец системы заменил в ней основной, а стикер поменять не успел/забыл/не захотел (скажем, на денек-другой переставил). И другой чел, понадеявшись на стикер, взял и пошел с ней прыгать.

С другой стороны - ну и что? В ранец из под Фойла поставить 150-ый можно, но непросто (по себе знаю, это отдельная тема). Во всех остальных случаях - не так уж велика будет разница. Неужто, прыгая на 119 кроссе, ты Мансур, увидев над собой 96 велик, стал бы на радостях зажигать? Небось, приземлил бы аккуратно и никто даже не заметил бы.

Это я так, НЕавторитетно предпологаю).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гипотетически можно представить, что система цветомаркировки стала привычной. Ситуация:

Чел - владелец системы заменил в ней основной, а стикер поменять не успел/забыл/не захотел (скажем, на денек-другой переставил). И другой чел, понадеявшись на стикер, взял и пошел с ней прыгать.

С другой стороны - ну и что? В ранец из под Фойла поставить 150-ый можно, но непросто (по себе знаю, это отдельная тема). Во всех остальных случаях - не так уж велика будет разница. Неужто, прыгая на 119 кроссе, ты Мансур, увидев над собой 96 велик, стал бы на радостях зажигать? Небось, приземлил бы аккуратно и никто даже не заметил бы.

Это я так, НЕавторитетно предпологаю).

Ну не зажигал, но в целом ощущение было не из приятных. Спасло лишь то что прыгали первыми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мое ИМХО заключается в том, что в любой системе, пытающейся организовать какой-либо процесс, всегда можно найти недостатки и идеала не бывает. Но дополнительная точка контроля (а то, о чем пише Мансур - является именно точкой контроля) помешать не может. По хорошему - нужно брать и делать (хотя бы в той же Коломне) - все остальные ДЗ подтянутся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласен с bir'ом.

Идея ради идеи.

Нет смысла во внедрении.

Было бы глупо считать, что я не учел такие возражения.

Но вот что интересно - из всех тех кто критикует по принципу, "я что, должен полдня..." и т.д. и т.п. ни один не предложил любой другой ваариант кроме как оставить все как есть.

Итак вопрос стоит в условии задачи, но можно его упростить:

Как не допустить, чтобы человек прошел линию осмотра с куполом, не соответствующим его опыту?

При этом не факт, что купол арендный, а может его просто дали или он случайно перепутал одинаковые ранцы?

Каков твой вариант ответа?

Целью статьи было не заствить всех завтра построиться, а заставить немного подумать :)))

Итак, каков твой вариант ответа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как не допустить, чтобы человек прошел линию осмотра с куполом, не соответствующим его опыту?

При этом не факт, что купол арендный, а может его просто дали или он случайно перепутал одинаковые ранцы?

Каков твой вариант ответа?

Целью статьи было не заствить всех завтра построиться, а заставить немного подумать ))

Итак, каков твой вариант ответа?

Честно сказать, на такой вопрос единственным вариантом ответа ИМХАетцо "никак"

Снизить вероятность такого косяка - да можно...

Дальше уже оценить сложность/затраты конкретного варианта и соотнести с оценкой его эффективности

Например по предложенному тобой - не трогать глобально систему на ДЗ а реально ввести очевидную маркировку в "зонах риска" т.е. арендных системах (не только оффициально арендных/студенческих, но и частным порядком сдаваемых) и возможно тем у кого несколько систем это также будет позитивным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Честно сказать, на такой вопрос единственным вариантом ответа ИМХАетцо "никак"

Снизить вероятность такого косяка - да можно...

Дальше уже оценить сложность/затраты конкретного варианта и соотнести с оценкой его эффективности

Например по предложенному тобой - не трогать глобально систему на ДЗ а реально ввести очевидную маркировку в "зонах риска" т.е. арендных системах (не только оффициально арендных/студенческих, но и частным порядком сдаваемых) и возможно тем у кого несколько систем это также будет позитивным.

Естественно как снизить вероятность.

Но опять куча слов ни о чем.

На вопрос: "Как снизить вероятность ... ?" - ответ: Придумать вариант который его снизит, - это бесспорно самый клевый и правильный ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот у меня Спектр в ранчике, я чуть позже перецеплю Одиссей, пойду прыгать. И что?

Для этого я буду искать ригера, предъявлять систему к осмотру, ставить бирку.

А на следующий день надену винг, перецеплю купол назад и снова потеряю полдня на осмотр системы?

Все это очень сомнительно.

У меня есть следующие варианты ответа:

1. Чаще всего купола ставятся из соседних цветовых кодов. Через размер.

2. Ставить две метки заранее.

3. Ставить метку по минимальному размеру.

Из них последний мне видится наиболее предпочтительным.

4. Можно было менки на СК ставить, как предложили выше - но я, честно, против. Мне не кажется, что это хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не дочитал всю дискуссию - слишком много букв :)

Есть выражение - "Искать глубокие проблемы на мелком месте"

Межсезонье ? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...