Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
groza

Веер, биплан, колокол - что делать

Recommended Posts

Я вот как то тоже не видел систем у которых можно было бы отцепить запаску, но при этом оставить основной. Обычно наоборот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Black

Понятно... Видимо все было наоборот :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в чем неправ вит?

Отцеплять можно только если СК основного и запаски НЕ переплетены между собой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отцеплять можно только если СК основного и запаски НЕ переплетены между собой.

Да даже если и переплетены , но есть вероятность отхода хоть одного . Пусть лучше куча трепыхающихся тряпок над головой , чем стабильное вертикальное падение с "колоколом" .

Хотя , может у кого-то есть свои мысли на этот счёт <_< .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я когда-то слышал рекомендацию по неотцеплямому колоколу - хватаем зск большего, тянем.. связка начнет ходить туда-сюда.. ну и молимся, чтобы замедления хватило. Но видимо совет относился к эпохе, когда КЗУ были не такими надежными ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дайте биплану установиться и расчекуйте стропы управления переднего купола - задний оставьте зачекованым. Аккуратно переведите ручки управления в верхнее положение - даите полный ход переднему куполу.

Вот это действие не приведет ли, или не увеличит ли шанс разваливания в колокол? Ну типа ОП ушел вперед, а запаска сзади подтормаживает...

Хм, что-то мне тоже это не нравится. http://www.skycentre.net/index.php?s=&showtutorial=49 тут сказано, НЕ ТРОГАТЬ КЛЕВАНТЫ ибо купола должны лететь с одинаковой скоростью. Ну и стабильней значит. Вроде логично. Зачем давать полный ход переднему куполу? :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я когда-то слышал рекомендацию по неотцеплямому колоколу - хватаем зск большего, тянем.. связка начнет ходить туда-сюда.. ну и молимся, чтобы замедления хватило. Но видимо совет относился к эпохе, когда КЗУ были не такими надежными ))

Господа пообщайтесь с людьми которые занимаются не купольной.ак.а прыгают на показухи.Есть такой номер из колокола переход в трактор.Эт когда в колоклоле начать затягивать стропы управления купола поднимаются и упираются задними кромками.Вертикальная скорость при этом резко уменьшается,сам не пробовал но мне кажется что в данной конфигурации есть реальный шанс спастись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Wise

Это каким-то громозекой нужно быть... двух рук не хватит..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть еще вот такое занимательное чтиво: PIA Dual Square Report. Довольно известный документ, но, видимо, многими подзабытый. :P Где-то, кажется, я даже его перевод видел, но не помню, где...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наблюдал год назад случай - тело пролюбило высоту и соответсвенно сайпрес не выдержал и стрельнул запаску вдогонку к наполняющимуся основному. Навскидку размеры были 170/150. Сначала стабильный биплан. Метрах на 100 начал разваливаться в веер. В землю вошел практически в колоколе. Отцепив бы основной сразуже такого бы не произошло. Человек остался жив но получил тяжелые травмы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Smiley Стропы переднего расчековывал? Что привело к развалу в колокол?

Я правильно понимаю, что для колокола из положения "биплан-запаска сзади", запаска должна провернуться на 180 градусов и смотреть соплами вниз?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Smiley

нифига не пример

наверняка неадекват пролюбивший высоту еще и с бипланом начал воевать..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

newcomer777

Я правильно понимаю, что для колокола из положения "биплан-запаска сзади", запаска должна провернуться на 180 градусов и смотреть соплами вниз?

Не, все проще: купола сначала расходятся в веер, а потом каждый купол поворачивается на 90 градусов соплами наружу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sanya

Вниз все-таки? или куда у тебя "наружа" направлена? ;)

ПС. О, с юбилейчегом тебя! 500 сообщений! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

newcomer777

Вниз все-таки? или куда у тебя "наружа" направлена?

Когда они развернутся наружу по отношению друг к другу - очевидно они перейдут в пикирование. Так и получается колокол.

ПС. Спасибо, но лучше бы у меня было столько прыжков :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другой момент: ни в одном источнике не встречал чтоб при выходе двух куполов рекомендовалось расчековывать клеванты и на основном, и на запаске...

Кстати, да.

Я тоже обратил внимание. Вроде бы не учат расчековывать клеванты на обоих куполах при одновременном раскрытии ОП и ЗП...

Здесь был Veis, начало обсуждения здесь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вроде бы не учат расчековывать клеванты на обоих куполах

Вроде бы вообще не учат расчековывать клеванты, если принять решение приземлятцо с двумя куполами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вроде бы вообще не учат расчековывать клеванты, если принять решение приземлятцо с двумя куполами...

Это как обычно "есть два мнения..."

Хотя по ссылке выше в статье (перевод с видео "Break away") "НЕ рекомендуют"... Специально пересмотрел этот момент в фильме - рекомендуют, но без подушки (на что тоже "есть два мнения" :) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это как обычно "есть два мнения..."

Хотя по ссылке выше в статье (перевод с видео "Break away") "НЕ рекомендуют"... Специально пересмотрел этот момент в фильме - рекомендуют, но без подушки (на что тоже "есть два мнения" :) )

Интересно, два мнения из-за политкорректности, т.е. и нашим и вашим? Шутка. :)

Подушку при приземлении биплана и веера делать не то что бы нежелательно, а вообще нельзя.

Каких бы двух мнений не присутствовало.

В конфигурации "веер" из-за изменений условий обтекания системы подушка приведет к развороту всей системы целиком и к посадке во вращении как минимум, а при высокой подушке и неустойчивой конфигурации к попытке развалиться в колокол, как максимум.

Что одно, что другое чревато тяжелыми травмами.

В конфигурации "биплан" мы управляем передним куполом. Выполнение подушки может привести из за изменения условий обтекания заднего купола к его неустойчивой работе, снижению подъемной силы системы в целом и как результат повышению вертикальной скорости. Т.е. эффект будет совершенно противоположным тому, что хотели получить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В конфигурации "биплан"...

mmoustaf, "второе мнение" про "подушку" я слышал от от весьма опытного инструктора Billy Rhodes (10K+ AFF)

его аргумент звучал примерно так: "Выполнение подушки при биплане на высоте 1-1.5 метра не может навредить, а помочь может..."

Лично у меня наглости не хватило, что бы с ним спорить, но студентов делать подушку при двух куполах не учу. Так как зачастую им "1-1.5 метра" мерещатся на 10-15... Сам бы наверное стал делать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mmoustaf, "второе мнение" про "подушку" я слышал от от весьма опытного инструктора Billy Rhodes (10K+ AFF)

его аргумент звучал примерно так: "Выполнение подушки при биплане на высоте 1-1.5 метра не может навредить, а помочь может..."

Лично у меня наглости не хватило, что бы с ним спорить, но студентов делать подушку при двух куполах не учу. Так как зачастую им "1-1.5 метра" мерещатся на 10-15... Сам бы наверное стал делать...

Значит уже к биплану перешли. Это хорошо.

Вообще звучит его фраза довольно странно, т.к. он не принимает во внимание второй купол - это неправильная посылка для таких выводов.

Правильно фраза должна звучать наоборот: "не может помочь, а навредить может," - именно из-за второго купола. Управляем-то передним.

P.S.

Ну и по личному опыту:

http://www.skycentre.net/index.php?showtop...ost&p=78038

Это я к тому что конфигурация 107-126 сажается без особых проблем для задницы. не говоря уже о студенческих куполах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Студенческая система она конечно многое может простить:

боян

post-348-1227611018_thumb.jpg

но что, реально учат расчековывать клеванты при двух куполах?

для чего? рулить в любом случае надо аккуратно, изменение режима купола при расчековке тоже наврядли полезно

а если отцепитцо захочетцо быстро-быстро?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Значит уже к биплану перешли. Это хорошо.

При веере не трогать клеванты однозначно :)

Вообще звучит его фраза довольно странно

думаю у него были причины утверждать подобное. Наверняка видел многое.

Но повторюсь, что обучении студентов делать подушку при биплане, я с ним не согласен :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос чайника :) при отцепке существует вероятность влета ОП в ПЗ? Как правильно в такой ситуации отцепиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При веере не трогать клеванты однозначно :)

думаю у него были причины утверждать подобное. Наверняка видел многое.

Но повторюсь, что обучении студентов делать подушку при биплане, я с ним не согласен :)

Может он просто заблуждается.

Интересно, как он это обоснует свое решение и какой аппарат к этому обоснованию привлечет.

Вопрос чайника :) при отцепке существует вероятность влета ОП в ПЗ? Как правильно в такой ситуации отцепиться?

В какой в такой?

В ситуации одновременной работы двух куполов? Или в биплане?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...