asetin 0 Жалоба Опубликовано: 15 л имелась ввиду конфигурация БИП - ОП и ЗП в конфигурации ВЕЕР, но при этом бъются с определенной частотой ближними кромками. БИП-БИП! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 15 л Эээээ. Бьются и бьются. Нет конфигурации "БИП", "Тр-Тр" или "Шшшух - чвяк" Это всего лишь показывает, что в данный момент система устойчива динамически. Однако это не означает, что во время разворотов или порыва ветра внешнее воздействие не будет таковым, что система перестанет быть устойчивой (я бы даже сказал устойчивой в первом приближении) и не развалится в колокол. Собственно, это и отличает веер от биплана. В остальном, чем этот веер отличается от сотен других вееров? Ничем. Следовательно и действовать надо так, как действуют при веере. Управлять бОльшим по площади куполом. При приземлении подушку не делать. При этом помнить, что веер может перейти в конфигурацию колокол. Отцепка ОП в веере возможна. В связи с тем, что неоднократно появляются одни и те же вопросы - тема закрыта. Тем, у кого вновь появятся вопросы о действиях парашютиста в случае одновременной работы двух куполов, рекомендуется пройти тренировку по действиям в особых случаях. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BaToH 12 Жалоба Опубликовано: 15 л ..ну, да.. особенно, когда происходит самоотцепка/обрыв того СК, к которому RSL крепится. Это ещё не самое весёлое. Надо ведь не забыть отцепить RSL, если дуга случилась, или колокол. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RazorёnoFF 509 Жалоба Опубликовано: 15 л Это ещё не самое весёлое. Надо ведь не забыть отцепить RSL, если дуга случилась, или колокол. А скайхук можно не отцеплять? B) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Justas 9 Жалоба Опубликовано: 15 л Надо ведь не забыть отцепить RSL, если дуга случилась, или колокол. ...насколько я все правильно помню, при колоколе RSL отцеплять не обязательно, так как ЗП он погасить не сможет, а времени на отцепку мало - этот отказ достаточно скоростной и обычно случается на небольших высотах.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BaToH 12 Жалоба Опубликовано: 15 л А скайхук можно не отцеплять? B) Этого я не знаю, вживую видел только RSL. Просвятите, пожалуйста ...насколько я все правильно помню, при колоколе RSL отцеплять не обязательно, так как ЗП он погасить не сможет, а времени на отцепку мало - этот отказ достаточно скоростной и обычно случается на небольших высотах.. Кто сказал? При колоколе кольцо ПЗ остаётся на месте, а значит и тросик, к которому крептися лента RSL, тоже, значит когда улетит СК, то он может далеко не улететь из-за того, что останет висеть на ленте RSL. Кстати, перцы, поясните, почему надо отцеплять RSL? B) ЗЫ: получается, преимущество скайхука только в том, что два СК уходят? 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Justas 9 Жалоба Опубликовано: 15 л Кто сказал? ...я сказал.. 5. Downplane or pinwheel a. Disconnect the reserve static line if altitude permits. b. Cut away the main canopy and steer the reserve to a normal landing. взято отсюда Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Povar 243 Жалоба Опубликовано: 14 л Разве где-то кого-то учат перестраивать веер в биплан? Или управлять клевантами в веере? Я так помню, что перестраивать конфигурацию куполов нельзя, клевант трогать нельзя. Независимо от типов куполов. Или я что-то упустил?Книжка про АФФ велит управлять в веере той клевантой, которая ближе к середине. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Povar 243 Жалоба Опубликовано: 14 л это как??? Хм, засомневался, перечитал. Да, в книжке написано - "Управляйте мягко, используя больший купол". Про внутреннюю клеванту говорил на пред-АФФшной подготовке Евгений Гаврилкин, Коломна. Типа можно, но очень осторожно, чтобы развернуть конструкцию в нужном направлении и не развалить её в колокол. Книжка тут: http://www.ffjump.ru/dokumentatsija/knigi/...12-knigi/13-aff Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 14 л Хм, засомневался, перечитал. Да, в книжке написано - "Управляйте мягко, используя больший купол". Про внутреннюю клеванту говорил на пред-АФФшной подготовке Евгений Гаврилкин, Коломна. Типа можно, но очень осторожно, чтобы развернуть конструкцию в нужном направлении и не развалить её в колокол. Книжка тут: http://www.ffjump.ru/dokumentatsija/knigi/...12-knigi/13-aff Это всего лишь говорит о том, что при управлении двумя куполами в конфигурации "веер", управляя большим по площади куполом, необходимо совершать развороты только в сторону меньшего по площади купола. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RED@KTOR 1513 Жалоба Опубликовано: 14 л Наверное перетиралось и не раз, но зачем оставлять, пускай и стабильный, веер? Отвел СК основного в сторону и цепанулся, в чем проблема? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ink 0 Жалоба Опубликовано: 14 л сначала по фоткам подумал, что похоже на попытку развалить веер в колокол для отцепки А разве при веере отцепка запрещена? ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 14 л А разве при веере отцепка запрещена? ) Нет, но слышал всякие рекомендации, что если высота позволяет и хочется отцепить, то неплохо было бы убедиться что СК не зацеплены там между собой, например путем отвода СК в сторону/развала конструкции в колокол (опять же наверное не стоит это делать у земли прям). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Justas 9 Жалоба Опубликовано: 14 л И все-таки, возвращааясь к фото и описанию поведения куполов из первого поста Poda. Какие действия следовало предпринять фигурантке в данной ситуации? ,.,сегодня еще раз посмотрел BreakAway (действия с конфигурацией двух куполов) и обсудил вопрос с двумя инструкторами. Для себя сделал вывод: - если высота позволяет, то отцепить веер, предварительно развалив его (чтобы уменьшить вероятность спутывания ЗП с отходящим куполом); - если высоты нет (как в данном случае), то приготовиться к приземлению и к отцепке, если купола начнут разваливаться сами либо в колокол либо в еще больший веер. Отцепка от веера в стабильной конфигурации может привести к захлесту СК ОП строп ЗП, так как траектория уходящих СК ОП лежит очень близко к стропам запаски. Поправьте, если не согласны Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Justas 9 Жалоба Опубликовано: 14 л Ситуация ИЗНАЧАЛЬНО была нестабильна... ,..,в изначально нестабильной ситуации BreakAway рекомендует валить сразу при наличии высоты и времени,., Каким образом будеш разваливать купола в колокол? ,..,буду отворачивать передний купол в сторону от второго купола за ЗСК,..., И как определиш это еще веер, а вот это уже колокол? ,..,если купола ухо к уху - стабильная конфигурация, лечу дальше. Если нет - отцепляю сразу,..., Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость savinov Жалоба Опубликовано: 14 л ,..,буду отворачивать передний купол в сторону от второго купола за ЗСК,..., Какой рукой? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Justas 9 Жалоба Опубликовано: 14 л Какой рукой? правой нужно дергать подушку, соответственно, отворачивать нужно левой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость savinov Жалоба Опубликовано: 14 л ,.,правой нужно дергать подушку, соответственно, отворачивать нужно левой,., А получится? "Передний" обычно ОП, а перед ним пара СК ПЗ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Justas 9 Жалоба Опубликовано: 14 л А получится? "Передний" обычно ОП, а перед ним пара СК ПЗ. а какой правильный ответ? ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
daysleeper 601 Жалоба Опубликовано: 14 л ,.,в изначально нестабильной ситуации BreakAway рекомендует валить сразу при наличии высоты и времени,., ,.,буду отворачивать передний купол в сторону от второго купола за ЗСК,., ,.,если купола ухо к уху - стабильная конфигурация, лечу дальше. Если нет - отцепляю сразу,., Валить надо полюбому. То что старожилы говорят что кольца ск могут зацепится за слайдер зп и сложить ее при неудачном стечении обстоятельств мне вероятным не представляется, в сравнении с ударом об землю в кололколе. если купола - ухо к уху - стабильная конфигурация - то это временно, даже дуб с з-5 в итоге разваливается, не в колокол конечно но приятного мало. И еще, я вам не скажу за безопасность и что надо делать что б спасаться, но если тянуть передний купол в сторону от второго - колокол не получится, получится коловеер какой то, это надо что б кто то еще тянул первый купол тоже А что б получился колокол - надо любой из куполов потянуть очень сильно за конец или клеванту ближнюю ко второму куполу, потянуть до свала, тогда он четенько на 180 от второго купола становится и оба купола дуют вниз, что дамочка нам и продемонстрировала к сожалению. Не думаю что к действиям в ОС стоит вообще приплетать такие вот сложные трюки. А то кстати есть тут на форуме Лехой описаный случай как чел тренировал колокол в двух подвесках Дык этот мудак чуть себя сам не задушил еще в небе и естественно жутко шлепнулся шоележив, нунах такие инструкции а то кто то ж в натуре попробует и опять народ насмешит Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость savinov Жалоба Опубликовано: 14 л а какой правильный ответ? ) Правильно будет убрать максимально в сторону за ЗСК запаску (не важно какой рукой ), так как ОП при отцепке пойдет в верх, найти взглядом подушку, взять ее ( не важно какой рукой ) и произвести отцепку. При совместной работе ОП и ПЗ подушка может оказаться (не обязательно) в самом неожиданном месте, брать нужно той рукой какой будет удобно выполнить отцепку. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость savinov Жалоба Опубликовано: 14 л если купола - ухо к уху - стабильная конфигурация - то это временно, даже дуб с з-5 в итоге разваливается, не в колокол конечно но приятного мало. Стабильный веер можно удержать, но при двух условиях. Купола относительно большие и примерно одинаковы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
daysleeper 601 Жалоба Опубликовано: 14 л Стабильный веер можно удержать, но при двух условиях. Купола относительно большие и примерно одинаковы. Несомненно можно, просто для этого придется приложить некоторые усилия. И эти усилия нельзя прикладывать к ЗСК или клевантам, ну разве что чуть чуть. Я бы тялул ЗСК и ПСК одного купола одновременно с такой целью, что бы перераспределить нагрузку, но никак не отдельно. Ну и понятно что это не для действий в ОС на высоте 200 м на чужой системе с 9 секционником. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Justas 9 Жалоба Опубликовано: 14 л не могу не согласиться с тем, что работа с двумя куполам - это тонкости, которые ближе спортсмену-купольщику, чем рядовому прыгуну, а тем более начинающему тогда вывод очевиден - от нестабильной конфигурации лучше валить сразу, чем пытаться удержать ее в стабильном состоянии, не имея на то достаточного опыта Вывод #2: веер, в основном, нестабильная конфигурация ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AveE 7 Жалоба Опубликовано: 14 л я сцыкло. пытаться удержать веер и рисковать его развалом сверхмалой страшно. проще на любой высоте загнать клевантой в колоколоподобное и отцепить. по крайней мере для себя я всегда такое в голове и держал. слава богу миновало меня такое, правда, но в голове держу Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах