Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
OverchenkoAlexander

Можно ли управлять куполом одной рукой?

Recommended Posts

Однажды довелось...Сейбр,загрузка где-то 1.3.Потом на земле узнал-перелом плеча-от головки сустава откололся кусок(был удар в плечо сбоку).Причем правая.Открывал ОП.Когда прошли звездочки в глазах-больно было :) ,попробовал поднять левой рукой правую к клеванте и расчековать.В итоге управлял куполом только левой,правую просто подвесил,держась кистью за свободный.Она так и болела меньше.Подушку давил,насколько позволяла травмированная правая,левой ровнял под нее.

На мой взгляд спешить с запаской не стоит,надо все же попробовать открыть и управлять ОП.Правда,если травмирована правая-не запробоваться и не про...ть высоту.Если возможности поднять травмированную руку к клеанте нет-не расчековываться,рулить за ЗСК одной рукой,перед приземлением прижать к корпусу травмированную руку здоровой-и в перекат,помолясь.Пытаться держать одной рукой две клеванты-малореальная идея.На матрасе сил может нехватить,а быстрый купол ровно не удержишь.Да их ведь еще взять надо умудриться,одной рукой ,без помощи второй.А если травмированная может помочь-может и управлять,как в моем случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я бы рулил булками и сажал без расчековки

Я бы рулил свободным концом и сажал бы без подушки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всем кто имеет план "в теории" что-то делать в непредвиденной ситуации... следует эти действия попрактиковать на высоте и несколько раз ДО ТОГО, как придется делать это "по-боевому" и в первый раз. Это увеличит шансы успешного результата

P.S. контролировать/приземлить купол одной рукой вполне выполнимо. Называется switchblade, выполняется опытными пилотами фристайла и с достаточной практикой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я сломал левую руку на отделении на первом же прыжке на рекорде коломны 2007.

так как прыгать продолжал то все время пытался применить разные методики посадки.

купол safire109. идею садится с зачекованными клевантами отбросил сразу.

потом пытался тренировать подушку одной рукой. но не рискнул так садить.

в конечном итоге пришел к тому что нужно тянуть травмированной рукой сколько хватит сил,

и второй клевантой подрабатывать. костюм к концу недели сильно попачкался конечно:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Однажды довелось...Сейбр,загрузка где-то 1.3.

...

...

...

На мой взгляд спешить с запаской не стоит,надо все же попробовать открыть и управлять ОП.

Ладно, Сейбр 1.3, а если Вело 2.5? Или, даже, Катана 1.9?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Smiley

Я бы рулил свободным концом и сажал бы без подушки
Триатлон 99 с зачекованными клевантами??? Без подушки??? По ветру??? :)

Может лучше сразу - харакири стропорезом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ладно, Сейбр 1.3, а если Вело 2.5? Или, даже, Катана 1.9?

Человек обычно хорошо знает, что у него в ранце.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

OverchenkoAlexander,

Человек обычно хорошо знает, что у него в ранце.

Хорошо бы, что бы человек ещё хорошо ДУМАЛ! Мог принять адекватное решение в кратчайший срок!... B)

Вот скажите мне профессионалы маленьких куполов, в данной ситуации:

ОП - Safire-129, загрузка 1,45.

ПЗ - r-Max-118

...на чём безопасней приземляться с ограниченным управлением и возможностью в ЛЮБОЙ момент отключиться от болевого шока!? B)

Тут как-то все по-тихому упускают вполне реальный вариант потери сознания!... Или же я общаюсь с железными монстрами, а-ля Терминаторы!... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
OverchenkoAlexander,

Хорошо бы, что бы человек ещё хорошо ДУМАЛ! Мог принять адекватное решение в кратчайший срок!... B)

Я как-то за себя думаю. Сам бы дергал ЗП, она у меня специально побольше. Был бы ОП - 7секций 170футов, тогда бы дергал ОП(в случае работающей правой руки). За маленькие тряпки и большие полуэллипсы ничего не скажу, не представляю, как они летают, как они брыкаются в случае кривой позы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь,я бы открывал и сажал ПЗ на зачекованных клевантах.У меня 120 Спейс стоит,он булками рулится,но более спокойный чем основной того же размера.А приземление с перекатом не проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Открывать ПЗ сразу?Даже не оценив возможность управлять куполом травмированной рукой?Точнее,терпеть боль при работе травмированной рукой,ибо не только мой случай подтверждает-в большинстве случаев травма руки дает возможность ограниченно,но управлять.И не попробовать использовать эту возможность-разве правильно?Ну перед тем,как сказать "не могу",разве не следует вначале попытаться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Открывать ПЗ сразу?Даже не оценив возможность управлять куполом травмированной рукой?Точнее,терпеть боль при работе травмированной рукой,ибо не только мой случай подтверждает-в большинстве случаев травма руки дает возможность ограниченно,но управлять.И не попробовать использовать эту возможность-разве правильно?Ну перед тем,как сказать "не могу",разве не следует вначале попытаться?
Поврежденной рукой можно проковыряться с бобышкой ОП достаточно долго, еще и позу на открытии потерять. Плюс риск, что додернуть бобышку так и не удастся, с возможностью получить тряпки в ЗП. При травме правой однозначно не стал бы пытаться открыть ОП.

При травме левой - смотря какая травма, какой купол. Хит+К15 - наверное, можно и попробовать ОП :) Кросбрейс - нафик.

А вот насчет приземления с зачекованными клевантами ЗП - если это не травма кисти, всё-таки опять попытался бы расчековать и делать подушку. Зная свой болевой порог. В тот раз это сработало. При управлении одним ЗСК/булками высок риск словить доворот перед землей, который нечем скомпенсировать. И в итоге приземляться на загруженной запаске с зачекованными клевантами по ветру...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 BlackJack: Железный человек что и говорить , а как вы захваты брали этой рукой ? Организаторы знали?

2 Fomich: ИМХО Если вам хочется боротся с возможной закруткой и выдёргивать отцепку одной рукой, а также иметь проблемы с более агрессивным куполом в процессе пилотирования, то можете эксперементировать на здоровье .. которое вполне неожиданно может закончится в процессе эксперементов. Для нежелающих таких эксперементов герр Игорь всё внятно написал, вроде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот насчет приземления с зачекованными клевантами ЗП - если это не травма кисти, всё-таки опять попытался бы расчековать и делать подушку.

я бы лично не полез вот так вот сразу одной рукой расчековывать.

если бы полез то точно сначала пробовал бы расчековать противоположную от здоровой руки клеванту. ато так ведь можно одну расчековать, а до другой и не дотянуться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соло

я бы лично не полез вот так вот сразу одной рукой расчековывать.

если бы полез то точно сначала пробовал бы расчековать противоположную от здоровой руки клеванту. ато так ведь можно одну расчековать, а до другой и не дотянуться.

Именно так:

У меня, кстати, вниз от плеча рука (правая) работала если локоть прижать к телу - подушку делал двумя руками. Расчековывал левой, сначала правую потом левую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Формально подитоживая:

В "Особых случаях" рекомендовано при данной ситуации то, что написалIgor,

- Дергать запаску.

- Не расчековывать клеванты.

- Управлять за ЗСК.

- Вспоминать правила для жестких посадок и готовиться к перекату на приземлении.

...Каждый ОС имеет свои особенности и критерии! Просто думайте и принимайте решение быстро и чётко! Не стоит, действительно уж, создавать себе проблемы на ровном месте и с героизмом их преодолевать...

Хотя данный форум, и я в частности, с удовольствие почитаем об очередном претенденте на премию Дарвина! ;)

Мне, честно, очень нравиться общаться с людьми, которые могут определить тяжесть травмы в свободном падении... B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 BlackJack: Железный человек что и говорить , а как вы захваты брали этой рукой ? Организаторы знали?

я попросил место чтобы браться правой рукой. а тех кто меня должен брать за левую попросил быть поаккуратней:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Открывать ПЗ сразу?Даже не оценив возможность управлять куполом травмированной рукой?Точнее,терпеть боль при работе травмированной рукой,ибо не только мой случай подтверждает-в большинстве случаев травма руки дает возможность ограниченно,но управлять.И не попробовать использовать эту возможность-разве правильно?Ну перед тем,как сказать "не могу",разве не следует вначале попытаться?

А зачем мне в такой ситуации эллипс,с возможной проблемой на раскрытии,с большей скоростью чем ПЗ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Триатлон 99 с зачекованными клевантами??? Без подушки??? По ветру???
Ну зачем же так - не по ветру, а против ветра. Но реально Три себе укладываю - никогда клеванты не чекую, и поэтому наверняка бы отцепился (если только ветер у земли не был бы 7-10 метров). а так, любой другой купол с небольшой загрузкой - да. Одной рукой очень свободно его можно развернуть против ветра. Да что там развернуть - управлять во время полета так что бы прийти на старт (ну или в медпункт).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Smiley

Одной рукой очень свободно его можно развернуть против ветра.
Ты готов поручиться, что сможешь одной рукой компенсировать доворот в сторону здоровой руки в приземной турбуленции??? Нет?! Готовься приземляться по ветру :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Собственно проходя в этом году АФФ, параллельно обучался паренек.

4 или 5 уровень. Задание выполнил, высота открытия, руку назад и... выбивает плечо (как-то так). Далее летит до срабатывания Сайпрса. Почему не дернул запаску - не понятно.

Приземлялся как открылся без управления. Все в поряде.

:nea: А инструктор его открыть не должен был? :unknw: Я так поняла, что ничего этому не препятствовало???

Извините, товарищи, что вмешалась... :) Просто у меня привычный вывих плеча... Да, я знаю, что занятия при этом парашютным спортом, а также поездки в трубу мало к чему хорошему могут привести... Но я нашла временное "решение" (до операции) проблемы (бандаж специальный из ортопедической аптеки). Но когда я проходила АФФ в этом году, ко мне это решение еще не пришло. О моем трабле инструктор был предупрежден. И когда на 6ом уровне (выполнение 1 - 2 сальто) на втором у меня вылетело плечо, инструктор подошел и помог мне выйти из небольшого БП. Обладая 6летним опытом вправления себе плеча я каким-то чудом справилась с этим и в небе и показала (уже не помню каким жестами) что раскроюсь сама. В противном случае, он бы раскрыл меня, ровно как и на моей первой попытке прохождения 3го уровня, когда я очумевшая от радости, что меня ОБА отпустили про*бала высоту :pardon:

Сорри за оффтопик.

А по теме... Управлять куполом, да что там, даже делать "отмашку" мне было ацки больно... Но реально, 2мя руками...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SkyMarried А тебе себя не жалко??? Железные у вас инструктора- прям, как царские червонцы... Жизнь дается один раз...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
besx, ну я никогда не могла сказать, что мне себя "жалко"... берегу ли я себя? да - берегу. и делаю все аккуратно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...