Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Гость Гость_Николай

Раскрытие круглых куполов на принудиловку

Recommended Posts

Гость Николай

Приму как аксиому, если услышу вразумительный ответ нга вопрос. Чем обусловлено: "При прыжках с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла вытяжной веревкой установлена скорость самолета 130 км\ч."?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_ech

Народ,KOS прав,на 100метровке скорость далеко за 150.Раскрытие происходит дугой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"При прыжках с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла вытяжной веревкой установлена скорость самолета 130 км\ч."?

130 + - 10 км/ч оптимальная скорость выброски, меньше или больше не имеет смысла(меньше боятся летчики, больше - колбасит перворазников при отделении).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
Раскрытие происходит дугой.

Абсолютно верно, но независимо от скорости. "Кривизна" дуги принципиальной разницы не имеет.

меньше боятся летчики

Выпустил закрылки и 110 держи сколько влезет. " Взлетная скорость без применения закрылков, на номинальном режиме работы двигателя 110 км\ч". А кто боится?

больше - колбасит перворазников при отделении

На стабилизацию скорость выброски ограничена 350 км/ч, те же перворазники.

Жду ответа...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
меньше боятся летчики

Выпустил закрылки и 110 держи сколько влезет. " Взлетная скорость без применения закрылков, на номинальном режиме работы двигателя 110 км\ч". А кто боится?

Да лётчики не маленькой скорости боятся , а нарушения балансировки , когда при выброске народ ломится в хвост . что на малых скоростях чревато .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
Да лётчики не маленькой скорости боятся , а нарушения балансировки , когда при выброске народ ломится в хвост .

Дальше выпускающего не проскочат (13 шпангоут)... , следовательно изменение центровки сводится к 0 ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да лётчики не маленькой скорости боятся , а нарушения балансировки , когда при выброске народ ломится в хвост .

Дальше выпускающего не проскочат (13 шпангоут)... , следовательно изменение центровки сводится к 0 ...

Может и не проскочат, а может. зачем изначально создавать предпосылку с нарушением тангажа и малой скорости ? :angry:

Ну а большАя скорость на выброске - опять же предпосылка из-за бардачного отделения - кому это надо ? Если человек опытный - он отделится как надо, а если перворазник - на большой скорости да с сальто может в купол как в саван закрутить ((( :ph34r:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
Может и не проскочат, а может. зачем изначально создавать предпосылку с нарушением тангажа и малой скорости ?

Предпосылку, чего? "Малая скорость" в твоем понимании какая конкретно?

Ну а большАя скорость на выброске - опять же предпосылка из-за бардачного отделения - кому это надо ? Если человек опытный - он отделится как надо, а если перворазник - на большой скорости да с сальто может в купол как в саван закрутить ((( 

Без комментариев...

ИЛ-76, вскорость выброски 350, все "перворазники" (читай десантники, что еще интерестнее) история до ВАС не знала случая заворачивания в купол ... (в советские времена только в Псковской дивизии около 60000 подобных прыжков в год)

Поздравляю с открытием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен с KOS

Николай, обрывная не даст вершине провалится при любой скорости ЛА, и поэтому скорость ни как не влияет на процесс открытия(порядок взаимодействия частей парашюта при открытии). Это не может быть причиной отказа. Высокая скорость ЛА может только ускорить наполнение купола. За счет скорости ЛА парашютист летит за ЛА по инерции больше в горизонтальном потоке и открытие будет больше в горизонте, касаемо прыжков на веревку. Что применяется при прыжках со 100 метров, единственный минус большое раскачивание(маятник), два - три и земля.

Мы уже разобрали, что причиной перехлеста может быть отсутствие обрывной, слабые соты, маленькие пучки и др.

Единственная реманрка - увеличение скорости выброски не увеличивает скорость раскрытия (точнее, увеличивает, но незначительно), а уменьшает потерю высоты на раскрытии (как правильно замечено, за счет того, что большая часть собственно раскрытия происходит горизонтально).

Согласен с DubaDam

однако это не главное - высокая горизонтальная скорость тела в момент гибели обрывной приводит к тому, что из кривовато уложенной кромки со стороны потока выбивается сначала 1-2 стропы с полотнищем, хватают поток и... Вершинка, как мы понимаем, при этом движется навстречу. Обычно все обходится штатно, но если они умудрятся разминуться, имеем перехлест. Со скользкими тряпками вероятность выше. Процесс наблюдался неоднократно :)

Народ,KOS прав,на 100метровке скорость далеко за 150.Раскрытие происходит дугой.

Проконсультировался с летчиками. На 100 метровку нас бросали на 200 км\ч, подьем на 150 м, потом снижение до 100 м и разгон.

Выпустил закрылки и 110 держи сколько влезет. " Взлетная скорость без применения закрылков, на номинальном режиме работы двигателя 110 км\ч". А кто боится?

Не катит.

"Взлетная скорость - у земли. Держать 110 на высоте 800 можно. Теоретически. Но сложно - нужно постоянно держать газ почти на максимале, что черевато перегревом. Плохая устойчивость. Перворазникам тяжело отделяться - потоком рвет. Больше 150 - опять же тяжело отделяться (с) летчик, работающий на выброску на Ан-2.

ИЛ-76, вскорость выброски 350, все "перворазники" (читай десантники, что еще интерестнее) история до ВАС не знала случая заворачивания в купол ... (в советские времена только в Псковской дивизии около 60000 подобных прыжков в год)

Зато история знает туеву хучу случаев бардака перворазников с Д-6, с зажиманием стабилки под руку\между ногами и т.д. и т.п., с дальнейшим пилотированием данной конструкции до земли ...

И скорость 350 - это не потому что так круто, а потому что медленнее Ил-76 не летает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да лётчики не маленькой скорости боятся , а нарушения балансировки , когда при выброске народ ломится в хвост .

Дальше выпускающего не проскочат (13 шпангоут)... , следовательно изменение центровки сводится к 0 ...

Не буду спорить со знатоком аэродинамики , но один "уроненый" таким образом самолёт ( в Таиланде ) на моей памяти есть .

Ну и со случаем в Борках , с L-410 ... я так понимаю сброшенный "газ" , уменьшеная тяга , тоже сыграли свою роль .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 89 (ну или около того) так уронили Ан-2 с парашютистами на севере. Почему-то помниться Владивосток. На взлете кто-то толи пошел, то ли упал вниз, задрали нос, догреб до 40 метров, потом свалился. В "Крыльях Родины" писали, судили кого-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
Зато история знает туеву хучу случаев бардака перворазников с Д-6, с зажиманием стабилки под руку\между ногами и т.д. и т.п., с дальнейшим пилотированием данной конструкции до земли ...

Это совсем иная песня ... Да и анализ происшествий за последнее десятилетие "туеву хучу" превращает в тривиальный прыщик.

И скорость 350 - это не потому что так круто, а потому что медленнее Ил-76 не летает.

Обычно выброска на ИЛ-76 250-280, 350 - "боевая" выброска. Учите матчасть...

Не катит.

"Взлетная скорость - у земли. Держать 110 на высоте 800 можно. Теоретически. Но сложно - нужно постоянно держать газ почти на максимале, что черевато перегревом. Плохая устойчивость. Перворазникам тяжело отделяться - потоком рвет. Больше 150 - опять же тяжело отделяться (с) летчик, работающий на выброску на Ан-2.

Речь, шла о "страхах" пилотов на скорости 130...

Проконсультировался с летчиками. На 100 метровку нас бросали на 200 км\ч, подьем на 150 м, потом снижение до 100 м и разгон.

Ну с дуру и ХХХ сломать можно, мы 2 августа ту же стометровку на 130 и без горок и наборов. И снова не та песня, люди другие, подход к укладке то же...

Не забываем, у Юниора и обрывная была в порядке и "тело" кульбитов не совершало (короче парашютная техника была в полном порядке), а перехлест имел место быть.

А теперь продолжим "образование".

Жду ответа на вопросы,

1) Почему "При стягивании чехла основного купола парашюта вытяжным парашютом и при прыжках с ручным раскрытием - 140 км\ч"?

2) Почему были сняты с производства парашюты Д-1-8, Д-2, Д-3 ?

to Lexa: не хорошо плагиатом заниматься, изрека ссылочку на автора поста бросить не мешает, когда темы "режеш", а не редактировать свои высказывания.

P/s

В первом случае согласен (хронологически во втором)

Согласен с DubaDam

Цитата

однако это не главное - высокая горизонтальная скорость тела в момент гибели обрывной приводит к тому, что из кривовато уложенной кромки со стороны потока выбивается сначала 1-2 стропы с полотнищем, хватают поток и... Вершинка, как мы понимаем, при этом движется навстречу. Обычно все обходится штатно, но если они умудрятся разминуться, имеем перехлест. Со скользкими тряпками вероятность выше. Процесс наблюдался неоднократно

во втором случае не согласен (хронологически в первом)

Перехлесты на Юниорах (по техническим причинам) возможны в следующих случаях:

1) скорость на выброске более 140 км\ч.

2) при выброске не "сбрасывается газ" (не меняется шаг винта),

Интересно, почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
мне один очень опытый инстрктор, с многолетним стажем, сказал так: "Перехлест - это стихия " (подразумевается круглая техника) ...

К сожалению последнее время стихия "разбушевалась", особенно в тех местностях где начинает постепенно оживать парашютный спорт, что формирует НАМ нежелательную репутацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это совсем иная песня ... Да и анализ происшествий за последнее десятилетие "туеву хучу" превращает в тривиальный прыщик.

Не знаю как у вас, а у нас - это любимый способ для перворазника склеить ласты - вместе с неприцепленным карабином...

Обычно выброска на ИЛ-76 250-280, 350 - "боевая" выброска. Учите матчасть...

Очень мало прыгал с Ила. И всегда -340-360. Летчики мотивировали это боязнью упасть :)

1) Почему "При стягивании чехла основного купола парашюта вытяжным парашютом и при прыжках с ручным раскрытием - 140 км\ч"?

Расчековка и ручное 140 почему? Хз. Преплагаю, что из соображений удобства парашютистов раз, и ограничений минимальной скорости ла- два.

2) Почему были сняты с производства парашюты Д-1-8, Д-2, Д-3 ?

Потому как были заменены более удачными, наверно. Кстати, давно и безуспешно ищу инструкцию на Д-1.8. Если у кого есть - готов меняться :)

to Lexa: не хорошо плагиатом заниматься, изрека ссылочку на автора поста бросить не мешает, когда темы "режеш", а не редактировать свои высказывания.

не понял, ну да ладно..

Перехлесты на Юниорах (по техническим причинам) возможны в следующих случаях:

1) скорость на выброске более 140 км\ч.

2) при выброске не "сбрасывается газ" (не меняется шаг винта),

Интересно, почему?

Сам делаешь посылку, сам ее доказываешь, и потом спрашиваешь меня - почему. А я откуда знаю :)

P.S.

Чего собсбвенно я заинтересовался - просто я ни разу за время работы с дубами не то что не видел перехлеста, но и не слышал... Дубы были д-1.5 и 1.5у, укладывались спортсменами (хорошо...) Бросались на разных скоростях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай скорость у ИЛ-76 250-280 эт ты загнул,

на выброске у него 350 - 450, и прыгают не перворазники, а прыжка с 3 - го.

Николай вопрос - почему были сняты с про-ва ПД-47, ПО-9 сер2,сер3 и тп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
Николай скорость у ИЛ-76 250-280 эт ты загнул,

на выброске у него 350 - 450

А максимальная скорость применения Д-5, Д-6 400.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 KOS:

Вообще-то ИЛ-76 в диапазон 250-280 километров укладывается даже с максимальными загрузками, ну кроме совсем максимальной (откройте РЛЭ те кто не верит). Другое дело, что это МИНИМАЛЬНЫЕ допустимые скорости. Пилотам совсем нет смысла тащить огромную машину на предкритических режимах, на которых малейшая ошибка означает катастрофу. Стоит также учитывать, что открытие рампы и дверей ухудшают аэродинамику и скорость 250-260 уже не будет минимально безопасной. Поэтому выброску на ИЛ-76 ВСЕГДА проводят на скоростях выше 300 км/ч.

2 николай дабы предупредить никому не нужный спор:

Информация получена от моего двоюродного брата. Подполковника, служит в Мелитополе командиром эскадрильи ИЛ-76МД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

"Благодаря уникальной аэродинамике самолета скорость десантирования личного состава находится в пределах 260-400 км/ч"

ИЛ-76

Относительно 250, ошибся на целых 10 км\ч. Имею около 100 прыжков с ИЛ-76, большая часть из которых с Д-5, меньшая с ПО-9 (служил в Пскове, 237 полк, разведрота, командир роты Алексей Лебедь).

Д-2, Д-3 были сняты с производства по тривиальной причине (кстати купол основного парашюта у них такой же как и у Д-5 с.2), как и у Д-1-8 один из способов ввода принудительное раскрытие вытяжным фалом, (имели капроновый чехол) при увеличении скорости выброски личного состава, на принудительное раскрытие, количество перехлестов увеличивалось в арифметической прогрессии (относительно скорости).

"Положить" дивизию в площадку 2х3 км (у Псковской дивизии это Кресты и Палкино имеют именно такие размеры) на скорости 300 и выше не реально, поэтому на скоростях 300 и выше бросали только на учениях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читайте не научно-популярные статьи на инет-ресурсе, а РЛЭ. Которое, кстати, лежит там же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

Тут народ пачками сомневается в РЛЭ АН-2, каждый день его с него прыгая. Пусть уж лучше популярными статейками развлекается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай, откройте секрет, может вы всё знаете? Или у вас, как у Новодворской, жизненное кредо - не соглашаться ни с кем и ни с чем? Или вы лётчик-ас и всю жизнь летали на ИЛ-76 и ещё на куче других типов? Что заставляет вас усомниться в словах действующего лётчика с ИЛ-76МД который сам производит выброску десанта постоянно и как минимум несколько раз в год? (в этом году точно возил).

Откуда такие познания о скоростях выброски во время вашей службы в армии? Или может быть вы каждый раз во время выброски шли в кабину и смотрели на указатель скорости? Или лично КВСу приказывали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

Ну во первых знать все невозможно.

Во вторых в вашем предыдущем посте ничуть не сомневался и не сомневаюсь. Просто спросите у вашего летчика какой налет у него на ИЛ-76 ВСЕГО и сколько раньше (в советские времена) его коллеги за год имели. Сколько раз он летал на выброску ВСЕГО и сколько его коллеги за год (опять же в советские времена). Какого года выпуска его корабль.

И если Вы обратили внимание, приводя пример, я указывал конкретный период времени и место (вплоть до размеров площадок).

Никого не хочу обидеть, но ребята которые и сейчас служат, говорят о катострофическом падении навыков выброски у пилотов именно ИЛ-76. "Роту по окрестным деревням собирать приходится"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, каюсь - таки похож крой на Д6 и стропы управления. Где стабилка? :) Или это опыты с чехлом? :) Или гнусный фотожоп? :)

Смутило, что не видно лент усиления в "уголках" полотнища, где крепятся стропы. Они должны торчать наружу. Склоняюсь к фотошопу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А куда делось полюсное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...