Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Гость Гость_Николай

Раскрытие круглых куполов на принудиловку

Recommended Posts

Гость Гость_Николай

Дмитрий Дата 8.09.2005 - 08:53

Кстати этот Юниор , он копия Д-1-5 так как не имеет строп управления. Все прыжки совершались на стягивание с высоты 600 метров. Как вершина умудрилась провалиться и пролезть в стропы - ума не приложу!

Перехлесты на Юниорах (по техническим причинам) возможны в следующих случаях:

1) скорость на выброске более 140 км\ч.

2) при выброске не "сбрасывается газ" (не меняется шаг винта),

3) "слабые" растянутые соты на чехле (использование чехла эксплуатировавшегося с Д-1-5у, Д-1-5 серии 6).

Дмитрий Дата 8.09.2005 - 08:53

Вот тут меня смущает, если запаска вниз упала, то что ж там была за вертикальная скорость?! Может и не стоило ее вводить?

1) При перехлесте купола стропами ввод запасного парашюта обязателен.

2) Вводить (выбрасывать) запасный парашют З-5, при частичном отказе, необходимо "руками" в соответстви с "Действиями парашютиста в особых случаях (при частичном отказе)".

Лучший вариант, для "комерсантов" да и для начинающих по классической программе - приобрести З-6п (кстати в Украине их продают по весьма приемлемым ценам, около 100$).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как вершина умудрилась провалиться и пролезть в стропы - ума не приложу!

А чего бы ей не провалиться - купол капроновый, чехол капроновый.

Обрывная зачем по вашему предусмотрена на дубе?

У нас привыкли прыгать без них, но там купол тяжелый и перкалевый, шершавый, поэтому держиться, а тут все капроновое и скользкое..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Дмитрий

Так и на Юниорах они обрывную вяжут! Я в пятницу с ними на сборах прыгал - видел как укладывают! И укладывают, и проверяют, все пучком!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А к чему вяжут :)

Чудес не бывает - с целой обрывной вершина в чехле не упадет - перехлеста не будет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чудеса бывают. Видел как-то перехлест на Д1-5У при том, что обрывную привязывали и на линии стартового осмотра это реально проверялось. Просто барышня, которая прыгала с этим дубом отличалась крайне нестабильным отделением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Угу, и у нас такая уйхня была с "Юниором". И обрывная была стопудово.

Парашютистка была очень легкая, меньше 50 кг, и приземлялась с завязанной в узел вершиной. Никто, насколько я знаю, так ниче и не понял, и "Юниоры" куда-т спрятали подальше с глаз :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Guest
Просто барышня, которая прыгала с этим дубом отличалась крайне нестабильным отделением.

"Нестабильность" отделения, особенно сальто в момент выхода купола из чехла часто вызывает перехлесты как на Юниорах, так и на Д-1-5-У, Д-1-5 серии 6.

Вывод: готовим "перворазников" тщательней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата (Antares @ 8.09.2005 - 15:29)

Просто барышня, которая прыгала с этим дубом отличалась крайне нестабильным отделением.

Вывод: готовим "перворазников" тщательней.

Там был клинический случай - у барышни было что-то около 40 прыжков, на веревку Д1-5У ее пересадили обратно с расчековки Т4, поскольку у выпускающего кончился корвалол. В конечном итоге она пришла к верному выводу, что парашютный спорт - это не ее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

lexa Дата 8.09.2005 - 15:37

Чудес не бывает - с целой обрывной вершина в чехле не упадет - перехлеста не будет...

Попроси пилота добавить "газ" или скорость на выброске и "чудо" произойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не подкалываю, просто размышляю:

чтобы получился перехлест на круглом куполе, нужно чтобы либо вершина вывалилась вниз, и оказалась ниже строп, либо вообще купол окажался ниже нижней кромки. Ес?

Если есть обрывная - она оборвется уже после того, как купол в потоке будет, и все будет ОК.

Как влияет скорость выброски на это? Ну получается маятник побольше, если скорость большая, и что?

P.S. прыгая стометровки и чуть ниже (молодые, глупые :) ) мы всегда просили добавить скорости - быстрее наполняешься - можно ниже прыгать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

Поразмышляем:

lexa Дата 15.09.2005 - 14:14

Если есть обрывная - она оборвется уже после того, как купол в потоке будет, и все будет ОК

Нет, это не так, напомню процесс раскрытия Юниора, Д-1 ... :

Вытягивается вытяжная веревка, расчековывается ранец, чехол с куполом выходит из ранца и вытягиваются на всю длину, выходят стропы из сот и вытягиваются на всю длину, ОБРАВЫЕТСЯ обрывная стропа, КУПОЛ ВЫХОДИТ ИЗ ЧЕХЛА и ТОЛЬКО ТОГДА начинает ПОПАДАТЬ в ПОТОК.

Высокая скорость выброски, или большой "газ" вызывают "проваливание" вершины купола (уложенного на "веревку") именно поэтому и происходят перехлесты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А смысл тогда обрывной, пардон?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

Обеспечивает последовательное раскрытие купола на "НИЗКИХ" скоростях. Собственно предотвращает "провал" вершины купола (в чехле) при выходе чехла с куполом из ранца.

Увеличение скорости, "газа" на выброске меняет динамику раскрытия купола.

При прыжках на расчековку, ручное раскрытие обрывная не вяжется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Skyalex

А скорость раскрытия при расчековке и при принудительном раскрытии сильно разниться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

Динамика раскрытия иная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как парашют знает, с какой динамикой он сейчас раскрывается?

Или он гипотерической динамики меняется длина обрывной или последовательность раскрытия?

Все равно не понимаю :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость DubaDam
Высокая скорость выброски, или большой "газ" вызывают "проваливание" вершины купола (уложенного на "веревку") именно поэтому и происходят перехлесты.

Влезу в ваш спор, по-моему все немного иначе: вершина конечно, несколько проваливается, пробиваемая потоком через отверстие в чехле, однако это не главное - высокая горизонтальная скорость тела в момент гибели обрывной приводит к тому, что из кривовато уложенной кромки со стороны потока выбивается сначала 1-2 стропы с полотнищем, хватают поток и... Вершинка, как мы понимаем, при этом движется навстречу. Обычно все обходится штатно, но если они умудрятся разминуться, имеем перехлест. Со скользкими тряпками вероятность выше. Процесс наблюдался неоднократно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как парашют знает, с какой динамикой он сейчас раскрывается?

Я так думаю, что при прыжке на веревку в момент стягивания чехла парашют может оказаться "ниже" парашютиста относительно косого потока. Или по крайней мере на одном уровне. Особенно это проявляется при бОльшей, чем обычно, скорости самолета т.к. горизонтальная составляющая косого потока в этом случае больше.

При прыжке же на расчековку и тем более ручное, парашют всегда выше (относительно косого потока), поскольку раскрывается при помощи ШВП, а не улетающим самолетом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Влезу в ваш спор, по-моему все немного иначе: вершина конечно, несколько проваливается, пробиваемая потоком через отверстие в чехле, однако это не главное - высокая горизонтальная скорость тела в момент гибели обрывной приводит к тому, что из кривовато уложенной кромки со стороны потока выбивается сначала 1-2 стропы с полотнищем, хватают поток и...

О, а вот это уже кое -что.

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
высокая горизонтальная скорость тела в момент гибели обрывной приводит к тому, что из кривовато уложенной кромки со стороны потока выбивается сначала 1-2 стропы с полотнищем, хватают поток и... Вершинка, как мы понимаем, при этом движется навстречу

Хорошо, разберем по "косточкам":

1) Кромка купола выходит из чехла еще до "гибели" обрывной, вне зависимости от скорости выброски (факт).

2) При скорости выброски выше рекомендуемой, какой бы ровной укладка не была,

выбивается сначала 1-2 стропы с полотнищем, хватают поток
"юбка" начинает интенсивно наполняться, вершина "проваливается",

Вершинка, как мы понимаем, при этом движется навстречу

Вывод:

Высокая скорость выброски, или большой "газ" вызывают "проваливание" вершины купола (уложенного на "веревку")

А как парашют знает, с какой динамикой он сейчас раскрывается?

Знает не парашют, обязан знать выпускающий.

Или он гипотерической динамики меняется длина обрывной или последовательность раскрытия?

Все равно не понимаю

Ну то, что со знанием пуследовательности раскрытия у нас слабовато, это ясно.

Начнем с Г.И. Котельникова?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обрывная привязывается на прыжок на веревку потому, что в один из моментов открытия купола - парашютист и сам купол находящийся еше в чехле образуют дугу т.е. стропы вышли - чехол еще на куполе, поток через отверстие в чехле давит на вершину, обрывная не дает провалится вершине. Скорость ЛА ни как не влияет на процесс открытия, влияет на быстроту наполнения, пример прыжки со 100 метров на скорости.

В момент ручного согласен с "Antares" - действие только вертикального потока,

да и ШВП имеет свою определенную тянущую силу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще добавлю, может в этом случае привязали обрывную, но вместо положенных, непомню точно, пяти ниточек, две или три, и они оборвались в момент когда на нее давил горизонтальный поток, и вершина продавилась в низ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
Скорость ЛА ни как не влияет на процесс открытия, влияет на быстроту наполнения

Сие и есть изменение динамики (читай скорости, быстроты наполнения).

Изменено пользователем Николай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
но вместо положенных, непомню точно, пяти ниточек, две или три

Положено ШХБ-60, что равно 3 "ниточкам" ШХБ-20

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Высокая скорость выброски, или большой "газ" вызывают "проваливание" вершины купола (уложенного на "веревку") именно поэтому и происходят перехлесты.

Николай, обрывная не даст вершине провалится при любой скорости ЛА, и поэтому скорость ни как не влияет на процесс открытия(порядок взаимодействия частей парашюта при открытии). Это не может быть причиной отказа. Высокая скорость ЛА может только ускорить наполнение купола. За счет скорости ЛА парашютист летит за ЛА по инерции больше в горизонтальном потоке и открытие будет больше в горизонте, касаемо прыжков на веревку. Что применяется при прыжках со 100 метров, единственный минус большое раскачивание(маятник), два - три и земля.

Мы уже разобрали, что причиной перехлеста может быть отсутствие обрывной, слабые соты, маленькие пучки и др.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...