Dima 7 Жалоба Опубликовано: 16 л Прыгал с 1000 на пилотирование с АН-2, бросал медузу сразу после отделения. По ощущениям - открытие более мягкое, купол непривычно находится сзади в косом потоке. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
creaZZy 0 Жалоба Опубликовано: 16 л Вот тут: http://borkodrom.ru/MyBooks/link/Teory/05glava5.htm утверждается, что: "При своем наполнении купол должен пройти определенное расстояние. Оказывается, что это расстояние не зависит ни от скорости движения, ни даже от плотности воздуха, а только от размеров купола, его конструкции и материала." Даже если предположить особенности для крыльев (связанные со слайдером.. хотя видео фрифлайных выдуваний не дают таких оснований ) , то для круглой техники оно по идее так же актуально, как и 40 лет назад.. насколько мне известно, с тех пор мировые константы не менялись. Да и оснований полагать, что для крыльев что-то будет принципиально отличаться, ИМХО тоже нет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Smiley 33 Жалоба Опубликовано: 16 л Открытие Sabre 135... Делаю полсекунды задержку - не хочу медузу закидывать в двери... Потока от винта и так нет - летчик газ сбрасывает по саме небалуй - что бы чехлы не рвать. Вобщем кинул, дальше непривычно долго ничего нет - оглянулся - ага, вишу на медузе, но потом скорость чуток набралась и пошла камера... Тоже только триатлон 99... Разница налицо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шарапутист 0 Жалоба Опубликовано: 16 л При своем наполнении купол должен пройти определенное расстояние. Оказывается, что это расстояние не зависит ни от скорости движения, ни даже от плотности воздуха, а только от размеров купола, его конструкции и материала. Но из под хвоста при сброшенной скорости все же должен раскрываться медленнее: ... При большой скорости движения путь наполнения купола будет пройден быстрее, поэтому время наполнения станет меньше. И про потерю высоты: ...При раскрытии парашюта сразу после отделения от самолета потеря высоты меньше, так как раскрытие происходит не на вертикальном, а на наклонном участке траектории. О чем собственно и речь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
besx 39 Жалоба Опубликовано: 16 л Вообще время раскрытия( наполнения) зависит от особенностей наполнения купола... Если по теории, то круглые купола и крылья открываются когда давление на верхней оболочке, меньше чем на нижней... Там формулы есть еще какие-то. Влияет также ткань купола, если купол плотно свернут, хорошо закрыты сопла- то и открытие мягче(дольше), если большой слайдер тоже самое... Применительно к круглым, на большой скорости купол открывается в горизонте( парашютист тоже), давление на верхней оболочке (за счет скорости)-большое и необходимо больше времени( высоты)чтобы карманы, нашитые по кромке купола- наполнили купол.. А парашютист попадает на качели( он находится под 45-60 градусов). Во время качей, купол относительно вертикали имеет меньшую площадь и соответственно большую вертикаль( если закручены стропы тоже самое). Но это заметно( только) на малых высотах.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шарапутист 0 Жалоба Опубликовано: 16 л Применительно к круглым, на большой скорости купол открывается в горизонте( парашютист тоже), давление на верхней оболочке (за счет скорости)-большое и необходимо больше времени( высоты)чтобы карманы, нашитые по кромке купола- наполнили купол. IMHO, сразу после отделения имеем большую горизонталь и небольшую вертикаль, поэтому вектор движения при раскрытии направлен почти горизонтально и вдоль системы парашютист-купол, т.е. в общем виде все то же самое, как и при обычном раскрытии, но положено на бок. Во время качей, купол относительно вертикали имеет меньшую площадь и соответственно большую вертикаль( если закручены стропы тоже самое). Как мне думается, основной проблемой качелей и закрутки является не увеличенная вертикаль, а неудобное положение в момент приземления (на боку - в крайней фазе кача и во вращении - при закрутке). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 16 л Как мне думается, основной проблемой качелей и закрутки является не увеличенная вертикаль, а неудобное положение в момент приземления (на боку - в крайней фазе кача и во вращении - при закрутке). IMHO тебе думается не совсем правильно. При качелях получается эффект маятника. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexey.L 1380 Жалоба Опубликовано: 16 л http://photofile.ru/photo/alexey_l/2151146...ge/36002453.jpg Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шарапутист 0 Жалоба Опубликовано: 16 л IMHO тебе думается не совсем правильно. При качелях получается эффект маятника. Вообще-то я про маятник и говорил. Если касание земли происходит в средней точке кача, приземление обычно заканчивается благополучно (при более-менее развитых навыках приземления с перекатом), что часто подтверждается перворазниками на Д-6. А приземление на краю амплитуды маятника, когда парашютист находится под углом к вертикали и касается земли одной ногой, пятой точкой и т.п., как раз чревато различными осложнениями. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Roman 1 Жалоба Опубликовано: 16 л Чем больше скорость ЛА, тем меньше потеря высоты при раскрытии B) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
creaZZy 0 Жалоба Опубликовано: 16 л 2 Шарапутист Под расстоянием и понимается не "высота", а "путь, который проходит парашютист с системой" (строго говоря, "путь, который проходит купол") - он не обязательно прямой, в случае под хвостом изогнутый (что приведет к меньшей потере высоты) 2 besx По идее, когда купол уже вышел из чехла - он же должен расположиться "над" телом относительно потока? Маятник-то закреплен как раз куполом. То есть через 9-10 метров потери высоты (когда купол уже откинут потоком и выровнен со стропами в прямую) получим обычное раскрытие, причем еще под углом. Что я упустил? Косвенное подтверждение того, что наполнение идет практически по нормали - в том, что после наполнения качелей практически нет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
besx 39 Жалоба Опубликовано: 16 л Горизонтальную скорость парашютиста, инерцию тела, вес парашютиста... Длинна купола со стропами около 15метров... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
creaZZy 0 Жалоба Опубликовано: 16 л Чуть выше приведена ссылка: http://photofile.ru/photo/alexey_l/2151146...53.jpgundefined , также если посмотреть на видео - купол "выпрямляется" в струнку примерно на расстоянии от самолета по вертикали, может чуть большем длинны строп. Масса и инерция тела вкупе с горизонтальной скоростью - дают именно наполнение в горизонте (иначе был бы именно маятник - купол еще не наполнен, а тело проваливается вниз). Купол-то имеет ту-же горизонтальную скорость, что и парашютист. Как уже выше дописал, косвенное подтверждение того, что наполнение идет практически по нормали - в том, что после наполнения качелей практически нет, если бы в системе тело-купол крутящий момент образовался в какой-то промежуток времени - то его погасить до окончания раскрытия было бы нечем (все силы между куполом и телом направлены в направлении строп), что отразилось бы в качелях. Где ошибка? Вообще было бы интересно проверить на мешках с грузом, с видеофиксацей на разных скоростях было бы отличное учебно-методическое пособие. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MENt 4 Жалоба Опубликовано: 16 л creaZZy, Скажи пожайлуста, почему довольно часто круглые купола, при прыжке со стандартной высоты (800 м.), перед землёй вдруг начинают довольно сильно раскачиваться и появляется тот самый маятник?! B) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexey.L 1380 Жалоба Опубликовано: 16 л creaZZy, У меня фоток приземления нет. Вот здесь посмотри http://klymenko.info/?target=gallery&g...30vv&gprt=3 особенно здесь http://klymenko.info/?target=gallery&g...v_0062#matbegin Вот ещё. http://klymenko.info/?target=gallery&g...0902&gprt=1 Это те же самые прыжки. Видно, что кого-то раскачивает у земли (кого-то и закрутило). Меня разок весьма сильно раскачало у самой земли при прыжке с Д-6 с 900 м. Потом с дубом приземлялся в крайнем положении "маятника". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
creaZZy 0 Жалоба Опубликовано: 16 л 2 MENt Потоки, сдвиг ветра и тп . Любой ротор (а если есть термики - будет и роторить на границе) вполне раскачает - строп 9 метров, где ты и где тот купол. По этой-же причине (длинные стропы), если ветер по высотам разный, ты уже провалишься в другой слой - а купол будет еще в предыдущем, тоже раскачает. Но к раскрытию в косом потоке это имеет мало отношения ) . Купол же потоком как раз будет становиться симметрично.. если по верхней половине давление больше, чем по нижней - он просто пойдет вниз, пока не выровняется. Вот тут: http://klymenko.info/?target=gallery&g...2_0027#matbegin как раз хорошо видно, что купол и стропы очень ровно натянуты. ЗЫ 2 Alexey.L - приземление с закруткой прошло у перформера на фото без последствий? А то я сам немного сцал, когда словил на стометровке, но успел за пару секунд до касания раскрутить.. он по-моему явно не успел? ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kastorskiy 0 Жалоба Опубликовано: 16 л А что всё-таки называют открытием под хвостом? Вышел и кинул? Или вышел, 3 секунды, кинул - тоже так можно назвать? Сам я при прыжках с 1000 после отделения всегда выдерживал задержку в пару секунд, так-как считал, что так открываться лучше (если я не прав, поправьте и обьясните, плиз). Так-же, недавно так получилось, что пришлось покинуть борт на 800-850 метров, при этом тоже делал задержку (как правильнее было в данном случае?). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 16 л Сам я при прыжках с 1000 после отделения всегда выдерживал задержку в пару секунд, так-как считал, что так открываться лучше Большинство моих закруток и пара отцепок из-за субтерминальных открытий. На низкой скорости у сумки больше шансов выйти из рюкзака в закрутку. Либо бросай сразу, как на видео Romana, либо жди секунд 5-7, набирай скорость. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kastorskiy 0 Жалоба Опубликовано: 16 л Т.е мой варинт 3 секунды - худший из вариантов? Тоже разок словил закрутку на тысяче. Видео позже посмотрю. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 16 л kastorskiy, я считаю, что 2-4 секунды это самая хреновая задержкa. Уже потерял поток от винта, но не набрал скорости падения... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 191 Жалоба Опубликовано: 16 л Я в таких случаях открываю плечевые еще в самолете, мало ли. По моему мнению, чуть уменьшает вероятность закрутки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 16 л Ничего не даст. kastorskiy, я считаю, что 2-4 секунды это самая хреновая задержкa. Уже потерял поток от винта, но не набрал скорости падения... Абсолютно! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MENt 4 Жалоба Опубликовано: 16 л creaZZy, Но к раскрытию в косом потоке это имеет мало отношения ) . шаталов, Большинство моих закруток и пара отцепок из-за субтерминальных открытий. ...и НЕравномерности потока! creaZZy, Излагаешь правильно, при этом сам себе противоречишь! Неоднократно приземлялся на "стометровках" с закруткой и качем, боком, спиной и т.д. "Лечится" умением приземляться и тренировками. Кстати, молодёжь кого сейчас обучают приземлению на... здания? Не на крышу, а на стену... с окнами. B) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
OverchenkoAlexander 3 Жалоба Опубликовано: 16 л Кстати, молодёжь кого сейчас обучают приземлению на... здания? Не на крышу, а на стену... с окнами. B) развернуться в сторону стены, ноги вместе под 90град, оттолкнуться если летим в окно, пытаемся попасть ногами в раму, если все таки влетели в окно - поздороваться. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 16 л Кстати, молодёжь кого сейчас обучают приземлению на... здания? Не на крышу, а на стену... с окнами. Диверсантов? На курсах "убейсебяапстену"? Надеюсь счас молодежь учат уворачиватцо от зданий... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах