Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
sergant

Особенности раскрытия под хвостом

Recommended Posts

Прыгал с 1000 на пилотирование с АН-2, бросал медузу сразу после отделения.

По ощущениям - открытие более мягкое, купол непривычно находится сзади в косом потоке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тут:

http://borkodrom.ru/MyBooks/link/Teory/05glava5.htm

утверждается, что:

"При своем наполнении купол должен пройти определенное расстояние. Оказывается, что это расстояние не зависит ни от скорости движения, ни даже от плотности воздуха, а только от размеров купола, его конструкции и материала."

Даже если предположить особенности для крыльев (связанные со слайдером.. хотя видео фрифлайных выдуваний не дают таких оснований:) ) , то для круглой техники оно по идее так же актуально, как и 40 лет назад.. насколько мне известно, с тех пор мировые константы не менялись. Да и оснований полагать, что для крыльев что-то будет принципиально отличаться, ИМХО тоже нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Открытие Sabre 135... Делаю полсекунды задержку - не хочу медузу закидывать в двери... Потока от винта и так нет - летчик газ сбрасывает по саме небалуй - что бы чехлы не рвать. Вобщем кинул, дальше непривычно долго ничего нет - оглянулся - ага, вишу на медузе, но потом скорость чуток набралась и пошла камера...

Тоже только триатлон 99... Разница налицо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При своем наполнении купол должен пройти определенное расстояние. Оказывается, что это расстояние не зависит ни от скорости движения, ни даже от плотности воздуха, а только от размеров купола, его конструкции и материала.

Но из под хвоста при сброшенной скорости все же должен раскрываться медленнее:

... При большой скорости движения путь наполнения купола будет пройден быстрее, поэтому время наполнения станет меньше.

И про потерю высоты:

...При раскрытии парашюта сразу после отделения от самолета потеря высоты меньше, так как раскрытие происходит не на вертикальном, а на наклонном участке траектории.

О чем собственно и речь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще время раскрытия( наполнения) зависит от особенностей наполнения купола... Если по теории, то круглые купола и крылья открываются когда давление на верхней оболочке, меньше чем на нижней... Там формулы есть еще какие-то. Влияет также ткань купола, если купол плотно свернут, хорошо закрыты сопла- то и открытие мягче(дольше), если большой слайдер тоже самое... Применительно к круглым, на большой скорости купол открывается в горизонте( парашютист тоже), давление на верхней оболочке (за счет скорости)-большое и необходимо больше времени( высоты)чтобы карманы, нашитые по кромке купола- наполнили купол.. А парашютист попадает на качели( он находится под 45-60 градусов). Во время качей, купол относительно вертикали имеет меньшую площадь и соответственно большую вертикаль( если закручены стропы тоже самое). Но это заметно( только) на малых высотах..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Применительно к круглым, на большой скорости купол открывается в горизонте( парашютист тоже), давление на верхней оболочке (за счет скорости)-большое и необходимо больше времени( высоты)чтобы карманы, нашитые по кромке купола- наполнили купол.

IMHO, сразу после отделения имеем большую горизонталь и небольшую вертикаль, поэтому вектор движения при раскрытии направлен почти горизонтально и вдоль системы парашютист-купол, т.е. в общем виде все то же самое, как и при обычном раскрытии, но положено на бок.

Во время качей, купол относительно вертикали имеет меньшую площадь и соответственно большую вертикаль( если закручены стропы тоже самое).

Как мне думается, основной проблемой качелей и закрутки является не увеличенная вертикаль, а неудобное положение в момент приземления (на боку - в крайней фазе кача и во вращении - при закрутке).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как мне думается, основной проблемой качелей и закрутки является не увеличенная вертикаль, а неудобное положение в момент приземления (на боку - в крайней фазе кача и во вращении - при закрутке).

IMHO тебе думается не совсем правильно.

При качелях получается эффект маятника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
IMHO тебе думается не совсем правильно.

При качелях получается эффект маятника.

Вообще-то я про маятник и говорил. Если касание земли происходит в средней точке кача, приземление обычно заканчивается благополучно (при более-менее развитых навыках приземления с перекатом), что часто подтверждается перворазниками на Д-6. А приземление на краю амплитуды маятника, когда парашютист находится под углом к вертикали и касается земли одной ногой, пятой точкой и т.п., как раз чревато различными осложнениями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем больше скорость ЛА, тем меньше потеря высоты при раскрытии B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Шарапутист

Под расстоянием и понимается не "высота", а "путь, который проходит парашютист с системой" (строго говоря, "путь, который проходит купол") - он не обязательно прямой, в случае под хвостом изогнутый (что приведет к меньшей потере высоты)

2 besx

По идее, когда купол уже вышел из чехла - он же должен расположиться "над" телом относительно потока? Маятник-то закреплен как раз куполом. То есть через 9-10 метров потери высоты (когда купол уже откинут потоком и выровнен со стропами в прямую) получим обычное раскрытие, причем еще под углом. Что я упустил?

Косвенное подтверждение того, что наполнение идет практически по нормали - в том, что после наполнения качелей практически нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Горизонтальную скорость парашютиста, инерцию тела, вес парашютиста... Длинна купола со стропами около 15метров...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чуть выше приведена ссылка:

http://photofile.ru/photo/alexey_l/2151146...53.jpgundefined

, также если посмотреть на видео - купол "выпрямляется" в струнку примерно на расстоянии от самолета по вертикали, может чуть большем длинны строп. Масса и инерция тела вкупе с горизонтальной скоростью - дают именно наполнение в горизонте (иначе был бы именно маятник - купол еще не наполнен, а тело проваливается вниз). Купол-то имеет ту-же горизонтальную скорость, что и парашютист. Как уже выше дописал, косвенное подтверждение того, что наполнение идет практически по нормали - в том, что после наполнения качелей практически нет, если бы в системе тело-купол крутящий момент образовался в какой-то промежуток времени - то его погасить до окончания раскрытия было бы нечем (все силы между куполом и телом направлены в направлении строп), что отразилось бы в качелях. Где ошибка? :)

Вообще было бы интересно проверить на мешках с грузом, с видеофиксацей на разных скоростях :) было бы отличное учебно-методическое пособие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

creaZZy,

Скажи пожайлуста, почему довольно часто круглые купола, при прыжке со стандартной высоты (800 м.), перед землёй вдруг начинают довольно сильно раскачиваться и появляется тот самый маятник?! B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

creaZZy, У меня фоток приземления нет. Вот здесь посмотри http://klymenko.info/?target=gallery&g...30vv&gprt=3

особенно здесь http://klymenko.info/?target=gallery&g...v_0062#matbegin

Вот ещё. http://klymenko.info/?target=gallery&g...0902&gprt=1 Это те же самые прыжки. Видно, что кого-то раскачивает у земли (кого-то и закрутило).

Меня разок весьма сильно раскачало у самой земли при прыжке с Д-6 с 900 м. Потом с дубом приземлялся в крайнем положении "маятника".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 MENt

Потоки, сдвиг ветра и тп :) . Любой ротор (а если есть термики - будет и роторить на границе) вполне раскачает - строп 9 метров, где ты и где тот купол. По этой-же причине (длинные стропы), если ветер по высотам разный, ты уже провалишься в другой слой - а купол будет еще в предыдущем, тоже раскачает. Но к раскрытию в косом потоке это имеет мало отношения ) .

Купол же потоком как раз будет становиться симметрично.. если по верхней половине давление больше, чем по нижней - он просто пойдет вниз, пока не выровняется. Вот тут:

http://klymenko.info/?target=gallery&g...2_0027#matbegin как раз хорошо видно, что купол и стропы очень ровно натянуты.

ЗЫ

2 Alexey.L - приземление с закруткой прошло у перформера на фото без последствий? А то я сам немного сцал, когда словил на стометровке, но успел за пару секунд до касания раскрутить.. он по-моему явно не успел? )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что всё-таки называют открытием под хвостом? Вышел и кинул? Или вышел, 3 секунды, кинул - тоже так можно назвать?

Сам я при прыжках с 1000 после отделения всегда выдерживал задержку в пару секунд, так-как считал, что так открываться лучше (если я не прав, поправьте и обьясните, плиз). Так-же, недавно так получилось, что пришлось покинуть борт на 800-850 метров, при этом тоже делал задержку (как правильнее было в данном случае?).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сам я при прыжках с 1000 после отделения всегда выдерживал задержку в пару секунд, так-как считал, что так открываться лучше

Большинство моих закруток и пара отцепок из-за субтерминальных открытий. На низкой скорости у сумки больше шансов выйти из рюкзака в закрутку. Либо бросай сразу, как на видео Romana, либо жди секунд 5-7, набирай скорость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е мой варинт 3 секунды - худший из вариантов?

Тоже разок словил закрутку на тысяче.

Видео позже посмотрю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kastorskiy, я считаю, что 2-4 секунды это самая хреновая задержкa. Уже потерял поток от винта, но не набрал скорости падения...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в таких случаях открываю плечевые еще в самолете, мало ли. По моему мнению, чуть уменьшает вероятность закрутки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничего не даст.

kastorskiy, я считаю, что 2-4 секунды это самая хреновая задержкa. Уже потерял поток от винта, но не набрал скорости падения...

Абсолютно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

creaZZy,

Но к раскрытию в косом потоке это имеет мало отношения ) .

:D

шаталов,

Большинство моих закруток и пара отцепок из-за субтерминальных открытий.

...и НЕравномерности потока! ;)

creaZZy,

Излагаешь правильно, при этом сам себе противоречишь!

Неоднократно приземлялся на "стометровках" с закруткой и качем, боком, спиной и т.д. "Лечится" умением приземляться и тренировками.

Кстати, молодёжь кого сейчас обучают приземлению на... здания? Не на крышу, а на стену... с окнами. B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, молодёжь кого сейчас обучают приземлению на... здания? Не на крышу, а на стену... с окнами. B)

развернуться в сторону стены, ноги вместе под 90град, оттолкнуться

если летим в окно, пытаемся попасть ногами в раму, если все таки влетели в окно - поздороваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, молодёжь кого сейчас обучают приземлению на... здания? Не на крышу, а на стену... с окнами.

Диверсантов?

На курсах "убейсебяапстену"?

Надеюсь счас молодежь учат уворачиватцо от зданий...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...