Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
OverchenkoAlexander

Подход к тандему

Recommended Posts

dmbel, ТМ НЕ ДОЛЖЕН ни под кого подрабатывать - у него своих забот хватает. Можно чуть дать газу, если пассажир позволяет, но не настолько чтоб догнать сильно провалившееся тело.

Безусловно, никто никого "сильно провалившегося" догонять не собирается, но +- 5 км/ч подработать реально. И с комбезами поэксперементировать можно, если уж очень все заинтересованы в прыжке таким составом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

несколько раз летал рядом с тандемом, 1 раз подошел, подержал за руку (была легенькая девочка, скорость комфортная, аккуратненько получилось подойти.) при этом предварительно естественно оговаривал план прыжка с ТМ (где можно летать где нет), и получал согласие пассажира. Оператора не было (с оператором бы не пошёл, чтобы не мешать ему снимать). В результате всё получалось безопасно, хоть и не супер там красиво и т.п.

При этом опыта на формации почти нет (собственно поэтому подходить и не рвался). Стоит помнить, что формацевты - спортсмены, понимают что их могут забомбить, а пассажир тандема на экстрим не подписывался. Кроме того новичок и просто улыбке в небе рад, не обязательно за руки хвататься.

Кроме того с тандемами легче - не подошел и ладно, никому формацию не испортил :) Ну и никто не ругает за неправильную позу и т.п. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предчувствую пинки..., но всё же.. :)

Работал на подход к тандему 3 раза.

Все 3 раза - предлагал мне работу на подход ТМ - он же мой AFF и RW инструктор. Все прыги были без оператора. Пассажиры - мои друзья, которых я привозил на dz (не возражали).

Несколько раз проговорили с ТМ прыжок на земле - что и как я делаю и что и как я не делаю.

Адекватно оценивал свои навыки и возможную опасность, посему целью прыжка не было подойти вплотную и взять за руку.

В первый раз "подход" выразился в том, что я, выдержав интервал на отделении ~0,5 сек., догонял их довольго долго и медленно, приблизился максимум метров на 6-7, ближе подходить не стал.

Во второй раз тандем поколбасило на отделении, дрог был выпущен не сразу, до облачности близко подойти не смог, вообще свалил подальше.

В третий раз догнал гораздо быстрее, держался на расстоянии 2-3 метра.

И у меня и у пассажира море впечатлений :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Предчувствую пинки..., но всё же.. :)

Работал на подход к тандему 3 раза.

И у меня и у пассажира море впечатлений :)

Упасажира впечатлений и без тебя достаточно!А на практике ползую принцип не подпускать никого с заду :rolleyes: Со всеми пожеланиями соглашаюсь но в зависимости от того уверен или не уверен в опыте,прыгающего со мной(попутчика) :Dпропускаю его вперед и делаю соответствующую паузу ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Упасажира впечатлений и без тебя достаточно!

Более того, из-за кол-ва впечатлений, пассажир может и не заметить (или не запомнить), что кто-то подошел...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Более того, из-за кол-ва впечатлений, пассажир может и не заметить (или не запомнить), что кто-то подошел...

Часто пассажиры не помнят, что с ними летал оператор и в глаза заглядывал? Он же ничем от человека не отличается, разве что только за руки не хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

бывает все проще, вообще ничего не помнит :)

Это к тому, что пассажиру уже достаточно впечатлений от выхода "в бездну", а остальное не обязательно ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sergant,

Гы, дык мыслю, що Шурик то для себя старается! Да и потом..., на широкой кровати мона будет вместе посмотреть КАК ЭТО было красиво!... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Более того, из-за кол-ва впечатлений, пассажир может и не заметить (или не запомнить), что кто-то подошел...

Он же ничем от человека не отличается, разве что только за руки не хватает.

Представляю себе эту сцену: пассажир не замечает, что кто-то подошёл, а этот кто-то его за руки хватает. Я бы испугался.

Александр, ты не боишься, что этого видео тебе потом не покажут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Представляю себе эту сцену: пассажир не замечает, что кто-то подошёл, а этот кто-то его за руки хватает. Я бы испугался.

Пугайся...

Таких пассажиров - докуя...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотя хоть раз бомбануть тандем - святое дело любого формацевта

из личного опыта? :p

Представляю себе эту сцену: пассажир не замечает, что кто-то подошёл, а этот кто-то его за руки хватает. Я бы испугался.

Пугайся...

Таких пассажиров - докуя...

иногда игнорируют начисто, даже когда их за руки берешь, жестикулируешь и ваще пытаешься хоть как-то отвлечь от МАААМА, ТАМ ЗЕМЛЯ!!! так что +1 к тому, что здесь сказали - для не очень опытного прыгуна лучше красиво выйти перед тандем-парой, чтобы пассажирка все разглядела - это и эффект на "мартышку" может произвести больший, и безопаснее оно как-то :)

а вообще я наверное ссыкуха... читаю тему и тихо фигею. имхо, подход к тандему - гораздо более отвественная и ювелирная работа, нежели подход к формации 20+. если человеку не хватает группового опыта, чтобы стабильно и мягко подходить к формации больше 20 человек, то лучше не рисковать с тандемами, хоть там трижды знакомые. скорость у тандема (с девочкой) часто очень маленькая, притом в определенные зоны залетать вообще нельзя, а ошибки могут быть чреваты гораздо больше, чем в формации. короче, человек должен подходить очень уверенно. люди с 50+, 100+ прыжками, работающие на подход к тандему - это стремно. имхо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а вообще я наверное ссыкуха... читаю тему и тихо фигею.

Собственно, а с чего фигеть-то? Неужели Вас так пугает предложение людям в теме высказать свое видение некого вопроса? Что касается обучения по инету - из тех, кого я стал бы опрашивать лично, половина уже высказалась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IMHO нет ничего архи сложного в подходе к тандему, однако мне думается, что из всей четверки это интересно только "подходящему", а посему, если инструктор, видеомен и пассажир не против, то почему бы и не "развлечься"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Валера, думается мне, что у ТМ взгляд на проблему будет несколько иной... :) Технически, архисложного, наверное, действительно ничего нет, только вот последствия косяка могут быть куда серьезнее, чем при бомбежке формации. Я, например, не полезу, хоть и хоцца иногда. Да и не пустят (и совершенно правильно сделают).

а посему, если инструктор, видеомен и пассажир не против, то почему бы и не "развлечься"

Ключевые слова выделил. :) Мнение видиота и пассажира немаловажно, но все-таки вторично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Со всеми пожеланиями соглашаюсь но в зависимости от того уверен или не уверен в опыте,прыгающего со мной(попутчика) :Dпропускаю его вперед и делаю соответствующую паузу ;)

вот оно коварство :)

кстати, еще одна проблема о которой стоит подумать - это съемка.

то есть ее качество.

у меня например сейчас стоит весьма радикальная линзочка (.3 фишай) и для оптимального качества съемки я держу пассажира за руку, снимая его буквально в нос.

если из-за барахтающегося рядом тела придется отойти метра на полтора - на съемке будет грустно.

линзу конечно можно поменять для такого случая, но 0.6 на тандеме мне нравится сильно меньше.

а чувак может и не подойти, и чего - лежи в двух метрах как дурак? :)

когда пассажира держишь за руку, он обычно реагирует на окружающее значительно живее :)

по крайней мере он смотрит на тебя, и на съемке нет затылка крупным планом :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из 300 прыжков на сегодняшний день - имею около 100 подходов к тандему. Т. е. начал прыгать подходы имея около 100 прыгов. Поначалу подходил через раз ( в основном из-за проваливания - "недогоняния"). Сначала прыгал с ТМ, который был моим инструктором AFF и RW, соответственно - хорошо знал мои способности и степень адекватности. После 10-20 прыгов после его же рекомендаций мне разрешили подходить и другие ТМ. Крайние 50-60 прыгов подхожу всегда, независимо от веса пассажира. При этом скорость падения составляет от 150 до 220.

Считаю, что вопрос о допуске (недопуске) к таким прыжкам должен решать ТМ, исходя, главным образом, не столько из опыта и умения подходящего, сколько из степени его адекватности (если видишь, что не получается - не ломись и не хватайся любой ценой, улети, приземлись, подумай, почему не получилось и работай над ошибками). Подход к тандему несколько отличается к подходу к формации, но тем не менее - является хорошей школой для больших формаций.

По поводу "зарисоваться" перед пассажиром - пассажир не всегда даже замечает, что к нему кто-то там подходит :wacko:

Еще один нюанс: один раз пассажир так вцепился мне в руку, что еле вырвался. Поэтому на земле перед прыжком всегда прошу пассажира этого не делать, и при подходе стараюсь не дать ему шансов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поэтому на земле перед прыжком всегда прошу пассажира этого не делать

Че-то мне кажется, что твои просьбы вряд-ли многие вспоминают в воздухе :)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
IMHO нет ничего архи сложного в подходе к тандему,

ничего вообще сложного нет ни в чем...

Никогда не видел, как при провале тандема при раскрытии на него сверху падает такой вот отважный подходитель?

Отличное мяско получается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересует мнение ТМ и операторов по этому вопросу. Готовы ли Вы на это пойти, какие требования по опыту выдвигаются к телу, работающему на подход, особенности выполнения этой авантюры. Из конкретики - борт, скорее всего, АН-28, тело имеет 104 прыжка, 5 прыгов курса RW, ~20 прыгов 2-4RW(уже осознанной, а не выпал и смотрю, как меня пытаются поймать другие люди), 5 прыгов RW10+.

Моя позиция как оператора и сцыкуна: человека с опытом до 300 RW прыжков в четверках я категорически не возьму с собой на съемку тандема. Разве что у него будет еще часов 10 работы в трубе в четверке. У ТМ в воздухе полно дел, у меня тоже полно дел, а тут еще надо попутно пытаться понять, куда же делось тело, которое обещало подлететь, но вообще не появилось в поле зрения (или появилось на пару секунд, а потом исчезло) и не влетит оное талантливое тело:

- в тандем,

- в меня,

- мне в купол на раскрытии

- не влечу ли я в тело или его купол на съемке раскрытия тандема, т.к. я в этот момент тречу на спине и смотрю только на тандем.

Так что я категорически против.

А если отбросить вопросы трезвой оценки своей адекватности..

Есть ли какие-то официальные запреты/разрешения/положения относительно данного действа? Или это решение РП совместно с инструктором ДЗ, который может дать тебе рекомендацию и ТМ?

Если интересует юридическая сторона, то за допуск дополнительных участников к прыжкам с тандемом (включая оператора) всю ответственность несет ТМ.

Все зависит от ТМ, он должен уметь подработать.

ТМ должен уметь обеспечить безопасное приземления тандема, а не не заниматься подрабатыванием под остальных участников прыжка.

Работал на подход к тандему 3 раза.

Все 3 раза - предлагал мне работу на подход ТМ - он же мой AFF и RW инструктор. Все прыги были без оператора.

Я х$%&ю, дорогая редакция. У человека сейчас 50 прыжков, т.е. его брали на прыжок с тандемом, когда у него не было даже 50. Это я один чего-то не понимаю? И можно публично назвать имя того м§$%&а, который согласен так рисковать жизнями пассажиров? Я вполне допускаю, что самому ТМ увеличение опасности было пофиг, но приходило ли в его больную голову, что тандем - это не прыжок ТМ, а прыжок ТМ в качестве КВС на СЛА с пассажиром? И что пассажиру совсем не пофиг, что его жизнью так играются?

Пассажиры - мои друзья, которых я привозил на dz (не возражали).

О, да! Ведь у них было просто заипись опыта, чтобы оценить возможные последствия.

И у меня и у пассажира море впечатлений :)

Оно было бы еще больше, если бы ты, например, влетел в тандем, или тандем сел бы тебе на голову, или ты бы запутался в дроге. Вот тогда было бы не море, а просто океан впечатлений.

IMHO нет ничего архи сложного в подходе к тандему

Для АФФ инструктора с 700 прыжками, безусловно, но у топик стартера опыт несколько отличный от твоего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Собственно, а с чего фигеть-то? Неужели Вас так пугает предложение людям в теме высказать свое видение некого вопроса? Что касается обучения по инету - из тех, кого я стал бы опрашивать лично, половина уже высказалась.

от прочтения всей темы, а не от стартового вопроса. я уже объяснила.

Подход к тандему несколько отличается к подходу к формации, но тем не менее - является хорошей школой для больших формаций.

подход к тандему - это не школа для формаций!!! подходить к тандему можно, если ты уже хорошо владеешь RW. а не наоборот!

Я х$%&ю, дорогая редакция. У человека сейчас 50 прыжков, т.е. его брали на прыжок с тандемом, когда у него не было даже 50. Это я один чего-то не понимаю?

+1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для АФФ инструктора с 700 прыжками, безусловно, но у топик стартера опыт несколько отличный от твоего.

Если соблюдать меры предосторожности, например как:

1. если не успел подойти до 3к, то не подходить совсем

2. подход в горизонте (т.е. с выравненной вертикалью)

3. на 2к рядом с тандемом никого нет (разбежка)

4. ни при каких обстоятельствах не летать под/над тандемом

то прыгнуть (с согласия ТМ и остальных участников) можно, но стоить помнить, что этот прыг есть из разряда повышенного риска.

В любом случае решение будет принимать ТМ на месте.

ЗЫ. Я не любитель "экстремальных" прыгов и без особой причины прыгать с тандемом не пойду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. если не успел подойти до 3к, то не подходить совсем

Предположу - уменьшаем рабочее время, увеличиваем скорость работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на месте топикстартера не стал бы этого делать. Опыта мегамало. С таким количеством прыжков, указанные прыжки РВ в 2, 4 и так далее - это не опыт, а просто попробовал. Так что, как опыт можно брать 5 прыжков с инструктором. Это невероятно мало, микроскопически аж до отсутствия опыта как такового.

Не стоит тебе делать это ;) Как вариант - уйди соло перед тандемом, помахав ручкой девочке, но о подходе и думать не стОит.

Тут нужен хороший и полноценный опыт (читай полный курс) РВ.

И поверь, на барышню произведет гораздо более неизгладимое впечатление твое ледяное спокойствие и мужественная улыбка, с которой ты на ее глазах шагнешь в бездну ;) Как уже писалось, даже если гипотетически предположить, что подход состоится, она просто тебя может не увидить из-за сильного стресса, как уже писали камрады. А вариант с покиданием борта перед тандемом (для тех кто в танке - обычный прыжок соло, а не "отделение оператора") будет ИМХО абсолютно беспроигрышным.

Безопасных вам, други :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sergant

Валера, ну зачем ты такое советуешь? Ты же АФФ инструктор. Мне что нужно тебе рассказывать, что творят начинающие в попытке добиться цели любой ценой? И как они при этом полностью концентрируются на своей цели (туннельное зрение), забывая про все остальное?

Если соблюдать меры предосторожности, например как:

1. если не успел подойти до 3к, то не подходить совсем

И при этом в своем стремлении во чтобы то ни стало подойти до 3000 бомбим тандем или дрог.

2. подход в горизонте (т.е. с выравненной вертикалью)

В стремлении во чтобы то ни стало подойти забываем об этом и подходим с пикирования, как, например, здесь http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=3866 Далее возможны самые разнообразные варианты от благополучных (как по приведенной ссылке) до смертельных (что тоже бывало).

3. на 2к рядом с тандемом никого нет (разбежка)

Ну да, вот уже 2000, но я ведь совсем рядом, еще секунда и я сейчас подойду, вот сейчас подойду, вот сейчас подойду... Далее возможны варианты. Хороший вариант: вопль: "Ой бл...!!!", когда фигурант получает кроссовком пассажира в лоб в момент раскрытия тандема. Плохой вариант: ТМ отцепляет дрог прямо в фигуранта, который уже зае... висеть над тандемом, которому нужно раскрываться.

4. ни при каких обстоятельствах не летать под/над тандемом

При разнице в уровне хотя бы в сотню метров (а такое с опытом топикстартера может быть без проблем) сверху очень тяжело определить, летишь ли ты над тандемом или все-таки рядом с ним. Далеко отлетать никто не захочет. В результате бомбим тандем или дрог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема разделена. Обсуждение отделения в сцепке с тандемом перенесено сюда http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=7352

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...