Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Novice

Складывание куполов в турбулентности

Recommended Posts

что можно протестить на высоте

Фигня это все!

На высоте у вас воздух хоть и такой, что колбасит, но он не ударяется в препятствия и не закручивается в ротор (стандартная турбулентность в приземном слое).

Исходя из этого вам никак не понять поведение купола при ветре 15 м/с на высоте.

Вывод простой: Не надо прыгать и пилотировать купол, а тем более крыло где время реакции на восстановления профиля неадекватно к пилоту при ветрах 6-7 у земли, что видно на глаз и 12-15 м/с на высоте "круга" (РП сказал) на площадке, которая со всех сторон окружена лесом! Таких приколов вам не простит любой купол, это вопрос времени...

6-7 на площадке и 12-15 на высоте 300м говорят о том, что лес работает затенением в зоне площадки, а если представить что творится на высоте деревьев, где воздух со скоростью 12-15 м/с сталкивается с деревьями, закручивается и в горизонтальной плоскости дальше двигается в роторном состоянии, то можно понять, что именно на высоте деревьев вас и может сложить нах! Такая турбулентность и ее сила распространяется на 1 км от точки удара воздуха о любую хрень, даже аэродинамически правильную!

Те, кто все-таки летают в таких условиях из-за работы, как минимум применяют технику пилотирования, которая никак не связана с разгоном крыла для свупа и полетами с полностью поднятыми руками.

Можете оспорить все выше сказанное, но только если об этом скажет человек, у которого не менее 1000 часов налета на парапланах или не менее 5000 прыжков на стадионы. С меня пиво.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ветер 5-10 метров является комфортным условием для ГЛ.. а про окружение "площадки" и всей зоны полета там, бывает, можно только грустно помолчать :) . Вот то, что ничего похожего на скоростное приземление в этих условиях делать совсем не хочется - это да. А кто хочет почувствовать что-то как-то подобное (хотя и не в таком масштабе) в воздухе "на безопасной высоте", может попробовать полетать в чужой спутке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SkyWalk

Фигня это все!

На высоте у вас воздух хоть и такой, что колбасит, но он не ударяется в препятствия и не закручивается в ротор (стандартная турбулентность в приземном слое).

Исходя из этого вам никак не понять поведение купола при ветре 15 м/с на высоте.

Речь о том, чтобы оценить купол - а не о том, чтобы оценить наличие мозга, сопротивляющегося порывам влезть во всякое д-мо.

Если при резком взятии ПСК на высоте мешок хлопает и складывает секции - бздительность удвоить. И абсолютно пох, какой там ветер на высоте - конструкция не способствует равномерному распределению давления в оболочке. Есть конкретные примеры, и не только эллипсы.

Если втянул ПСК ниже плеча, оболочка перекошена - а мешок вяло пошел крутить... Шансы, что он останется рабочим в турбиках чуть выше. Такие мешки тоже есть, хайперфоманс в т.ч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ветер 5-10 метров является комфортным условием для ГЛ

И даже 15-20, если знаешь, что это такое и как он себя ведет на всем пути, потому, что ГЛ это аэродинамическая труба для крыла. Если что-то не так, спроси КМ, расскажет и покажет.

Но эта теория не применима к такой ДЗ как Киржач. В этом плане больше всего матов можно услышать от опытных пилотов из Швейцарии, когда у них начинает дуть фён!

Если втянул ПСК ниже плеча, оболочка перекошена - а мешок вяло пошел крутить

Это значит, что получить по жопе на приземлении будет куда проще, потому, что установочный угол атаки слишком велик для этого крыла и ты даже не сможешь сорвать часть крыла ПСК, потому, что не сможешь его загнать на очень маленький угол атаки. Крыло стабильнее, но нихера не летит, аэродинамика - это путь решений и компросисов (С) Муха

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SkyWalk

Я тебе про Фому, а ты про Ерему. Если хлопает - шансы, что в турбиках сложится больше. Сложился - шансов наполнить меньше. Ты с этим споришь?

Это значит, что получить по жопе на приземлении будет куда проще, потому, что установочный угол атаки слишком велик для этого крыла и ты даже не сможешь сорвать часть крыла ПСК, потому, что не сможешь его загнать на очень маленький угол атаки. Крыло стабильнее, но нихера не летит, аэродинамика - это путь решений и компросисов (С) Муха
Я запутался, честно. Не помогает даже кодовое слово "Муха" :)

Давай с примерами, ок? Обязательно укажи, у какого купола и при какой загрузке :) "установочный угол" больше. И как способность "сорвать часть крыла" повышает шансы не убраться в турбиках???

ИМХО, самое главное конструктивное препятствие складыванию - хорошее перетекание воздуха между секциями. C этим ты тоже споришь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И даже 15-20, если знаешь, что это такое и как он себя ведет на всем пути, потому, что ГЛ это аэродинамическая труба для крыла. Если что-то не так, спроси КМ, расскажет и покажет.

Ну если приходится прыгать на сложной площадке - что мешает проштудировать парапланерные и тп методички по разной микрометеорологии, и хотя-бы прикидывать проблемные участки самому? Соответственно или не лезть туда, или готовиться бороться за живучесть (и оставить дурацкие мысли о скоростном пролете). Самому пришлось в силу отсутствия наличия всяких КМ в наших краях, чтоб хоть что-то было. Кстати помогает при посадке на запасную площадку (вероятность чего увеличивается как раз в СМУ), на показухе и тп (или просто чтоб решить не прыгать в задницу :) ). ИМХО это конструктивнее, чем надеяться выбрать волшебный "нескладывающийся" купол, фаталити и с круглым помнится такое было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я решил, что может, стоит отказаться от хайперформанса и прыгать на полуэллипсе, на случай, если погода вдруг станет говно, а я вдруг этого не замечу и/или совершу оплошность, которая усугубит опасность складывания/залипания.

Уж больно меня потенциальная возможность такой проблемы напугала.

Т.е. ты сам признаешь, что ты не в состоянии контроллировать свой купол, но тем не менее ты на нем прыгаешь. Это такой новый способ попадания в больницу или на кладбище?

Я в курсе про большое количество других причин для уборки, но эта как то особенно напрягает своей неотвртимостью в случае наступления...

С учетом твоего купола и прыжкового опыта (всего и в год), у тебя есть все шансы нетовратимо стать как минимум инвалидом без всяких сложений. Тебе нужно срочно пересесть на что-нибудь вроде Spectre/Safire с загрузкой до 1.3, чтобы не испытывать судьбу.

А так я люблю приземления на эллипсах, оно для меня даже более комфортное, спокойное и предсказуемое в силу запаса полетных качеств купола.

Особенно комфортным оно станет, когда ты будешь уворачиваться на клеванте ма приземлении, охренеешь от пропеллера на закрутке, выставишь руку в сторону бросания купола в термике или турбуленции и еще в как минимум 1024 вариантах. Вот тогда твое приземление станет, воистину, спокойным, комфортным и предсказуемым.

НО, узнав о вышеуказанных случаях - крепко задумался о том, что может хрен с ними с приятными приземлениями, а лучше, прыгая, иметь гарантию несложения купола в таких ситуациях. Короче, взять себе на ближайшее время не 109-119 Кросс или Одиссей, а любой 120 полуэллипс.

Ты правильно задумался, и я очень рекомендую немедленно выполнить задуманное, т.к. эллипсы для тебя сейчас просто опасны.

Раз тебя так волнует тема складываний, то возьми себе купол а Airlock. Например Vengance от PD. Сложить этот мешок куда сложнее чем все перечисленные в этой теме купола, но +1 ко всем, сложиться может все что угодно.

Советовать человеку с опытом в 170 прыжков всего и 50 за год взять агрессивный эллипс с аирлоками? Тебе не кажется, что это ты сказал, явно не подумав? А Rage ты ему предложить не хочешь?

То есть, если в порывистый ветер не экспериментировать на низкой высоте с резкими маневрами, то риск не большой?

Риск очень большой, но не из-за метеоусловий, а из-за абсолютного несоответствия твоего купола твоему опыту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема разделена. Обсуждение оптимальной загрузки с точки зрения купола перенесено сюда http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=7349

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В дополнение Игорю.

Эта "фобия" от недостатка опыта прыгов на крыле.Рано умешьшился,не получив навыка управления и началось.Кончится может когда руку подставишь под несущуюся землю и т.д.

Нисходящие от леса потоки не убивают,когда купол стоит на прямой.И хуже Кирзы площадки есть,Брянск к примеру.

Термики или просто порывы,приземляйтель с прямой и ничего купол не сложит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Термики или просто порывы,приземляйтель с прямой и ничего купол не сложит.

со всем написанным согласен кроме этого

хороший ротор - сложит за милую душу

у меня видео было приземления моей жены в Нижнем, момент пересечения границы взлетка/поляна в жаркий день

купол как в стену влетает, клюет метра на 4 вниз и теряет воздух из трех секций

высоты, к счастью, хватило, но едва-едва.

очень наглядно, если сумею найти - выложу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сложить может многое, даже от одиночно стоячего строения или будки - от них кстати, как от любого "угла", могут хорошие вертикальные вихри образоваться, которые вроде как свернут что угодно при некотором раскладе (такой вихрь будет не "прижимать", а "поворачивать".). Прямая от просадки поможет, т.к. над землей нисходящий в любом разе ослабнет, вихрь просткочим и тп, но найти полную задницу для купола и на ней вполне можно, особенно при полетах вслепую, не понимая где что бывает (и что плохо бывает не только "за", но и в некотором роде "над"..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мое уверенное мнение, что правильный разгон "правильного" купола (это я про Катану и Вело) пробивает зачастую турбуленцию. Только разгон должен быть с большой высоты, правильно начаться и не нужно в течении его ломать купол неправильными действиями на органы управления. А спокойные приземления с прямой я побаиваюсь, мое ощущение, что и купол недостаточно жесткий и давление в нем какое-то не такое... В особенности, когда ветер дует через городок. Быть может это субъективно, но вот так...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужчины.Позволю себе заметить,мы взбодрились не по делу.

Почитайте что васо1 пишет и гляньте на чем и с каким опытом прыгает.

1.Если он задаёт такие вопросы-он не прыгает под присмотром перца,который разрешает ему подобный даунсайз.

2.Как объяснить человеку,что нужно поиметь опыт приземления на точность в разных погодных условиях на большом куполе для его же безопасности и понимания работы с куполом-не только газ-тормоз.

3.И нужно ли это,если чел хочет удариться о планету(сам того не зная,но не веря никому,в погоне за очччень маленьким ранцем и большой загрузкой),но совершенно правильно начал опасаться,но продолжает вещать про эллипс.Парадокс:)

Сядь на купол с загрузкой 1.2 и прыгай под присмотром инструктора.Не порть моск людям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Асташов,

И хуже Кирзы площадки есть,Брянск к примеру.

Серёж, Ты что, в Агое не был?!... B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не,миновал Агой:)

У нас была трюковая парашютная команда,за 2 года довелось около 200 прыгов сделать на разные поляны в абсолютно разных условиях.Если кто знает,Поляна Сказок в Ялте,к примеру,стадионы и т.д.

Эллипс,не эллипс.Приведите хотя бы один случай,когда перформера стоящего на прямой просто ударило о планету.Только при резком развороте в порыве или термике,однозначно может подсложить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эллипс,не эллипс.Приведите хотя бы один случай,когда перформера стоящего на прямой просто ударило о планету.

найду видео, покажу

бывало такое, бывало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сам же писал,что высоты хватило.

Естесно 100% гарантии быть не может-стихия,мать её!Но чтобы из этого фобия развилась-перебор.Любой из нас может погибнуть и не только на прыгах,ну и чо делать,удавиться привентивно?:)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сам же писал,что высоты хватило.

ну, хватило чтобы не было травм

факт втыкания в землю был

:)

Естесно 100% гарантии быть не может-стихия,мать её!Но чтобы из этого фобия развилась-перебор.

это да

проблема турбуленции не кажется мне серьезной по сравнению с другими возможными опасностями

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Асташов,

У Кости Лезбенёва - инструктора и основателя сайта "ДЗ "Агой" есть такое видео на этом же сайте!

Причём там что-то классическое складывается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь,какой режим,кто под куполом,направление строго ли против ветра и еще куча вопросов.Сам же понимаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сам тут смотри: http://agoiavia.narod.ru/video.htm

Называется "Прыжки в турбулентность"...

У него там много чего есть! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Асташов,

Дык, самую жуть он и не выкладывал! Сам же ПДС-ПСС...

Режим - чуть выше среднего... Кто-то из военных на сборах прыгал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь,дык понятно.

Вползание в створ при сильном ветре на 30-50м точня в блин на 252,не есть прошибание на скорости на узкопрофильном 9-секционнике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...