Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Novice

Складывание куполов в турбулентности

Recommended Posts

Ну а если в определенной одинаковой степени говна оказались, скажем Одиссей (Кросс, Катана) и Pilot (Sabre, Magellan, Saphire) именно к скалдыванию (не провалу в турбулентности) какой тип куполов будет более расположен?

А если по нашим обезьянним тенденциям "кросс это круто" тело берет себе кросс и грузит его 1,2, то в турбуленции, которую он на Сафире даже бы не заметил, либо обосрется, либо подсложиться (и потом обосрется)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОК, то есть, для того чтобы давление в секциях купола с подшитым лбом было высоким (чтоб не сложился) даже в ситуации с турбулентностью, он должен быть просто адекватно загружен?

А как же тогда недавнее Фаталити?

Меня конкретно волнует ситуация с загрузкой 1,6-1,7 - это для эллипсов опасно малая величина в принципе или есть какие то модели с несильно подшитым лбом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как же тогда недавнее Фаталити?

Меня конкретно волнует ситуация с загрузкой 1,6-1,7 - это для эллипсов опасно малая величина в принципе или есть какие то модели с несильно подшитым лбом?

Еще раз.

Да, для современных элипсов с зашитым лбом загрузка 1,6 - на нижнем пределе.

Да, существуют современные элипсы, которые с такими загрузками будут нормально держаться - например Катана.

И кросс, и катана могут попасть в такую турбуленцию, в которой сложатся.

И дальше будет вопрос в адекватности пилота, который а) поймет, что происходит б) будет действовать грамотно и адекватно, управляя куполом чтобы минимизировать результаты.

Как пример:

я видел как складывались Хаосы в говне. В одном случае дело закончилось фаталили. В втором пилот вывернулся, и нормально приземлился. И побежал сразу за бутылкой :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Yura
ОК, то есть, для того чтобы давление в секциях купола с подшитым лбом было высоким (чтоб не сложился) даже в ситуации с турбулентностью, он должен быть просто адекватно загружен?

А как же тогда недавнее Фаталити?

А Вы хорошо знаете все причины этого фаталити? Погодные условия например? Порывы ветра? Замечу только одно, многие опытные камрады, с хорошо загружеными катанами итд не пошли в этот взлёт. Решили посидеть переждать. К чему бы это? Как правильно сказал Лёха, сложиться может и тандем и косач, смотря в какую жопу ты попал. Так вот Димка как раз и попал в такую жопу. И данное фаталити неуместно ставить в пример, если Вы ведёте речь о загрузке, зашитых лбах итд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в жопу лезть не надо, надеясь на технику :(

вот и все, имхо.

у нас поломался Дамир на Катане с хорошей загрузкой (подсложило и бросило вниз на развороте), рядом приземлялся я на Сафайре и двое на Харрикейнах - без проблем.

так что +1 к Юре, сложиться может что угодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот из Ваших постов и получается - что Катаны и т.п. в аналогичных условиях складываются/подскладываются а полуэллипсы нормально работают.

Меня тревожит то, что у эллипсов в плохих условиях есть особая опасность - складывание, и как показывают Ваши посты, эта опасность на практике не зависит особо от загрузки и типа эллипса.

То есть, я хотел узнать буквально следующее: у эллиптического купола есть особый риск по сравнению с не эллипсами (при загрузках 1,6-1,7) - повышенная склонность к складыванию в плохих погодных условиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Меня тревожит то, что у эллипсов в плохих условиях есть особая опасность - складывание, и как показывают Ваши посты, эта опасность на практике не зависит особо от загрузки и типа эллипса.

То есть, я хотел узнать буквально следующее: у эллиптического купола есть особый риск по сравнению с не эллипсами (при загрузках 1,6-1,7) - повышенная склонность к складыванию в плохих погодных условиях.

Нет у элипсов ОСОБОЙ опасности. Точнее, та опасность, которую вы так боитесь на связанна с элипсом, неэлипсом, зашитым лбом, незашитым и прочим.

Еще раз:

сложиться в турбуленции может ЛЮБОЙ купол.

При этом, если у тебя подсложиться 3 секции на студенте\тандеме - велика вероятность, что ты этого вообще и не заметишь...

При этом, если у тебя подсложиться 3 секции на загруженном хай-перфомансе - то ты будешь лежать в горизонте за вращающимся мешком через полсекунды.

Это не связано с зашитостью или незашитостью лба - это связано с характеристиками хайперфоманса...

И смотря на говеную погоду - я лично для себя принимаю решение: говно достаточное для того чтобы был риск сложиться, или нет? И это решение вообще никуя не зависит, на вело я, на кроссе, или на сафире.

А выбирать мешок исходя из его поведения в турбуленции, и потом лезть туда надяесь что ты защищен - ну это оригинальный взгляд на проблему :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:) Точно, это видимо у меня такой взгляд на проблему: я решил, что может, стоит отказаться от хайперформанса и прыгать на полуэллипсе, на случай, если погода вдруг станет говно, а я вдруг этого не замечу и/или совершу оплошность, которая усугубит опасность складывания/залипания.

Уж больно меня потенциальная возможность такой проблемы напугала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у эллиптического купола есть особый риск по сравнению с не эллипсами (при загрузках 1,6-1,7) - повышенная склонность к складыванию в плохих погодных условиях.

у них не повышенная склонность к складыванию, у них повышенная склонность к последствиям после складывания :)

может, стоит отказаться от хайперформанса и прыгать на полуэллипсе, на случай, если погода вдруг станет говно, а я вдруг этого не замечу и/или совершу оплошность, которая усугубит опасность складывания/залипания.

да, стоит отказаться от хайперфоманса, если ты не уверен, что готов к нему (в разных погодных и не только погодных условиях).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кросс с загрузкой 1,6 мое мнение, конкретно недогружен. Утверждаю, как человек, сделавший на этом куполе с такой загрузкой 100 прыжков. Это действительно нижняя граница загрузки, Леха абсолютн точно дал тебе все рекомендации. Лучше следуй им, будешь здоровым дольше. Да, разницы для тебя в Кроссе 119 и Сафире 119 почти не будет. Во всяком случае, скорее всего ее ты не заметишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vaso1

Уж больно меня потенциальная возможность такой проблемы напугала.
Не парься, есть еще 1024 причины для уборки :)

Мне вот другое интересно - что именно ты хочешь получить от купола? Что тебе нужно от купола, что существенно для выбора - эллипс/переходник?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vaso1

Не парься, есть еще 1024 причины для уборки :)

Мне вот другое интересно - что именно ты хочешь получить от купола? Что тебе нужно от купола, что существенно для выбора - эллипс/переходник?

Я в курсе про большое количество других причин для уборки, но эта как то особенно напрягает своей неотвртимостью в случае наступления...

А так я люблю приземления на эллипсах, оно для меня даже более комфортное, спокойное и предсказуемое в силу запаса полетных качеств купола.

НО, узнав о вышеуказанных случаях - крепко задумался о том, что может хрен с ними с приятными приземлениями, а лучше, прыгая, иметь гарантию несложения купола в таких ситуациях. Короче, взять себе на ближайшее время не 109-119 Кросс или Одиссей, а любой 120 полуэллипс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vaso1,

ну в общем основное, что дальше сейчас будет - это комментарии большинства присутсвующих о том, что с твоим опытом и кроссом вероятность неотвратимо убиться об планету у тебя сейчас на порядок выше, чем вероятность че-то там в турбиках сложить..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
эта как то особенно напрягает своей неотвртимостью в случае наступления

Эм.. в случае наступления, другие причины становятся не менее неотвратимыми :)

К слову сказать сам, попробовав хай-пефоманс на ГЛ, когда действительно бывает надо что-то обруливать или приточняться, иногда и в неспокойном воздухе, начисто лишился иллюзий по поводу отвратимости других причин при настолько резвом куполе. Имея уже не одну сотню взлет-посадок на склонах, естественно, в дополнение к прыжкам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Grisha

Ну, это само собой :)

Vaso1

Т.е. тебе нравится приземлять жесткое стабильное крыло, которое больше летит чем парашютирует, ага? :)

Смущает вот это:

любой 120 полуэллипс.

Т.е. ты уверен, что взяв вместо эллипса любой полуэллипс, ты избавляешь себя от риска складывания и уборки в турбиках? :)

В этом треде почему-то так и не прозвучали критерии (кроме эллипс/не эллипс), по которым можно определить - больше или меньше риск потерять контроль над куполом и убраться в турбиках. Онако, имхо, именно для этого создавалась тема? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vaso1,

Раз тебя так волнует тема складываний, то возьми себе купол а Airlock. Например Vengance от PD. Сложить этот мешок куда сложнее чем все перечисленные в этой теме купола, но +1 ко всем, сложиться может все что угодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AlexW,

себе возьми венженс, опыт у вас примерно одинаковый :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Grisha,

ЗачОт! Перечитай ещё раз свой пост!... :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще одна фобия:)

Не надо в термиках отрабатывать скоростные приземления.Заход с прямой против ветра никого не убивал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Grisha, да не, меня мой 190 "сарай" вполне устраивает ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще одна фобия:)

Не надо в термиках отрабатывать скоростные приземления.Заход с прямой против ветра никого не убивал.

Вот! Точно - это фобия! И я хочу с ней разобраться: почему купола складываются, какие модели более склонны и какими действиями при пилотировании этого избежать.

А пока это неосознанная фобия я уже готов из-за нее отказаться от более мною любимого типа куполов.

То есть, если в порывистый ветер не экспериментировать на низкой высоте с резкими маневрами, то риск не большой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
то риск не большой?

Если верить вашему профилю и куполу\загрузке - дальше уже пох что и как вы делаете...

Просто ждите - и он (пиздец) придет..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То есть, если в порывистый ветер не экспериментировать на низкой высоте с резкими маневрами, то риск не большой?

Если куполом будет управлять достаточно опытный человек, прыгающий так раз 200 в год уже не первый год - ИМХО да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению это не так.Можно глянуть крайнии фаталити.

Кроме того эксперементировать на "низкой высоте с резкими маневрами" просто нельзя даже в спокойную погоду.

Не должен сложиться любой купол,шурующий на полной скорости против ветра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
почему купола складываются, какие модели более склонны
В общем виде - те, которые более чувствительны к деформации передней кромки (что можно протестить на высоте).

ИМХО, форму лба и всякие там углы атаки измерить сложно. Поэтому важнейшие критерии устойчивости к сложениям - материал нервюр (F111/ZP) и наличие/размеры переходных отверстий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...