TAKT 41 Жалоба Опубликовано: 16 л Объясните, почему неправильно заходить на площадку по прямой? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bir 2 Жалоба Опубликовано: 16 л С прямой заходить - нормально и правильно, если ты это делаешь в ту зону приземления, куда все заходят с прямой и ты никого не озадачишь этим. Остальные тоже идут туда по прямой, тебя видят, скорости у вас сравнимые, все контролируемо и безопасно. А идти с прямой в зону, куда садятся скоростные, плохо, потому что ты становишься медленным и труднопредсказуемым препятствием у них на дороге. Отследить и увернуться от такого препятствия - бывает иногда весьма непросто. Ну и понятное дело, незачем осложнять себе и другим жизнь и лезть на скорости туда, где медленные люди висят на прямой. Поэтому и распределяются обычно, чем быстрее - тем круче разворот и ближе к центру зоны, а медленные - по краям и дальше. Если совсем с прямой - то совсем с внешнего края. Как-то так... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
victorsuvorov 4 Жалоба Опубликовано: 16 л не совсем понятно, я не совсем прослеживаю связь между идут туда по прямой... и труднопредсказуемым а также медленным и необходимостью увернуться Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bir 2 Жалоба Опубликовано: 16 л Я в таком цитировании тоже что-то потерялся... Сформулируй как-нибудь по другому? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Froggy 3 Жалоба Опубликовано: 16 л нормально и правильно, если ты это делаешь в ту зону приземления, куда все заходят с прямой А идти с прямой в зону, куда садятся скоростные, плохо А если такого разделения нет? Например, поляна маленькая, рельеф "интересный"... Что тогда? Каждый имеет право на спокойное безопасное приземление. Эот даже не моя мысль -- я в свое время переводил небольшую статейку Кевина Гибсона, так в ней было вот такое: вариантом может быть отдельная зона приземлений для свуперов. Если же ее нет, или свуперам обязательно надо приземляться вместе с остальными, им (свуперам) следует поумерить пыл и быть всегда готовым к стандартному заходу при необходимости. Другими словами, при общей площадке приземления, при ситуации, когда на заходе оказываются вместе скоростники и тихоходы (почему и как с этим бороться -- отдельный вопрос), быстрые должны подстраиваться под медленных, но никак не наоборот... Ну и +1 к вопросу о необходимости зачем-то уворачиваться от медленного, идущего по прямой, и оттого дико непредсказуемого купола... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 16 л Объясните, почему неправильно заходить на площадку по прямой? В общем и целом ничего неправильного нет. http://www.uspa.org/SIM/Read/Section4/Cate...76/Default.aspx п.9(e) т.е. совершенно нормально влететь в "коробочку" в любой (300, 200, 100 метровой) точке. Однако на разных ДЗ могут быть разные правила, которые необходимо знать и выполнять. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bir 2 Жалоба Опубликовано: 16 л Froggy, так понятнее, спасибо. Если разделения нет, поляна маленькая, рельеф интересный - дать скоростным реализовать свое право на безопасное приземление, потом самому спокойно садиться в компании подобных. быстрые должны подстраиваться под медленных, но никак не наоборот Ну это понятно, но зачем, если ты знаешь, что медленный - повисать на дороге и мешать быстрым? Размазать заход, пропустить, пусть они сядут сначала. Ну и +1 к вопросу о необходимости зачем-то уворачиваться от медленного, идущего по прямой, и оттого дико непредсказуемого купола Медленный купол, повисший в зоне быстрых - неприятен. Не очень понятно, что он сейчас будет делать, лететь дальше прямо или высоту галсами сбрасывать затеет. Вынуждает быстрых менять план, облетать его или пропускать. Что-то я не пойму, о чем спор возник. Я что-то неправильное сказал, что-ли? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 16 л bir, кто-то (вроде Шаталов) говорил, что скоросное приземление есть право, но НЕ привилегия. И никто не обязан тебе это "право" обеспечивать. Если ситуация мешает тебе реализовать "право" безопасно, откажись от него и проведи потом "воспитательную" работу с "виновным" желательно с привлечением РП. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bir 2 Жалоба Опубликовано: 16 л Если ситуация мешает тебе реализовать "право" безопасно, откажись от него и проведи потом "воспитательную" работу с "виновным" желательно с привлечением РП. Нда... Вопрос был - "в чем косяк при заходе с прямой". Я попытался рассказать, как это делать правильно, чтобы никому не мешать, а как - неправильно. Или нужно сперва дождаться, пока тело помешает на заходе лично тебе, потом изловить его в поле и привести на отодрание РП? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 16 л (изменено) Если разделения нет, поляна маленькая, рельеф интересный - дать скоростным реализовать свое право на безопасное приземление, потом самому спокойно садиться в компании подобных. Ну это понятно, но зачем, если ты знаешь, что медленный - повисать на дороге и мешать быстрым? Размазать заход, пропустить, пусть они сядут сначала. Медленный купол, повисший в зоне быстрых - неприятен. Не очень понятно, что он сейчас будет делать, лететь дальше прямо или высоту галсами сбрасывать затеет. Вынуждает быстрых менять план, облетать его или пропускать. bir, я отвечал на твои реплики, из которых напрашивается вывод, что "скоростники" имеют преимущество Или нужно сперва дождаться Нет, дожидаться не нужно, нужно заранее оговаривать "кто/где/чего и как". Однако, редко кто заранее оговаривает EDIT: А "косяка" в заходе по прямой нет, если не было заранее оговорено обратного. Изменено 16 л пользователем sergant Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bir 2 Жалоба Опубликовано: 16 л bir, я отвечал на твои реплики, из которых напрашивается вывод, что "скоростники" имеют преимущество Нет, блин, мне надо было говорить "летай как хочешь, скоростные они опытные перцы, тебя увидят и пропустят, и нехер им дорогу уступать" )) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 16 л летай как хочешь Не как хочешь, а по оговоренным правилам, в которых (по-умолчанию) заход по прямой без коробочки опасности другим не представляет. Еще такой момент, что на "медленных" часто встречаются начинающие и студенты. Их ты тоже будешь напрягать "отвисанием"? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bir 2 Жалоба Опубликовано: 16 л Еще такой момент, что на "медленных" часто встречаются начинающие и студенты. Их ты тоже будешь напрягать "отвисанием"? Мы сейчас о чем рассуждаем? О скоростном заходе или о заходе с прямой? Если с прямой - то нужно его спланировать так, чтобы не мешать тем, кто летит быстрее. Если планируешь скоростной заход - то нужно его планировать так, чтобы не мешать тем, кто медленнее. Или, если мешаешь - отказаться и сесть спокойно вместе с ними. Если студент - то инструктор расскажет, что "туда не лети, там свуперы". А если уж имел несчастье влететь туда - веди себя предсказуемо, чтобы свуперы тебя спокойно облетели или пропустили. p.s. У вас там утро, что-ли? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Froggy 3 Жалоба Опубликовано: 16 л А если уж имел несчастье влететь туда - веди себя предсказуемо Не далее как в первом своем посте ты говорил, что заход с прямой представляет из себя нечто непредсказуемое... Поясни, пож-ста, а то я никак не догоняю, ЧТО может быть более предсказуемым поведением, чем тупо переть по прямой на посадку? З.Ы.: У нас тут вечер, вааще-то... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
creaZZy 0 Жалоба Опубликовано: 16 л Единственная ситуация, в которой "медленный" может помешать "быстрому", это когда "быстрый" выходил крайним в выброске и вынужден дотягивать (скручивание и тп не рассматриваем), но при этом ему нужно быстро приземлиться (он инструктор, тандем-оператор и тп). Решается выделением мааленького кусочка поля под приземление инструкторов (если его нельзя выделить по размерам площадки - там и студентам делать нечего). Иначе "быстрый" издалека обязан увидеть трафик, и понять - какое место ему там нужно занять, чтобы никому не помешать строить свои медленные коробочки. Впрочем, он это обязан сделать в любом случае - и на площадке инструкторов тоже (на то он и инструктор). Во всех иных случаях "быстрый" сыпет вниз гораздо быстрее, и помешать ему можно только открывшись где-нибудь на 500 - что или криминал, или запаска. Если "быстрый" это не умеет - то у него нужно отобрать "крутой" купол и посадить на что-то более адекватное его опыту - пока не научится летать безопасно. если студент - то инструктор расскажет, что "туда не лети, там свуперы". Есть 2 ситуации: с разделением площадки на свуп-зону и зону обычного приземления, и без такового. И во втором случае свупер обязан летать так, чтобы никому не помешать, более того - чтобы не испугать. И даже в первом случае в той зоне может оказаться тело под запаской. Или после жесткого раскрытия в полубессознательном состоянии. Или еще один перец, крутящий свои 90 подальше и пониже. И если перец-свупер "обычно смотрит внутрь поворота", то отобрать нах у него его мешок и отправить к доктору - пусть учиться поворачивать голову в обе стороны, он неадекватен в базовом навыке - обеспечить безопасное приземление. А если уж имел несчастье влететь туда - веди себя предсказуемо, чтобы свуперы тебя спокойно облетели или пропустили. А что может быть более предсказуемым, чем когда тело прет по прямой? Не змейкой - это криминал в любом разе, а именно по прямой? Нет, блин, мне надо было говорить "летай как хочешь, скоростные они опытные перцы, тебя увидят и пропустят" Примерно так. "Летай вот сюда-то, предсказуемо, змейку не делай и не скручивайся, чтобы дотягивающие с края скоростные перцы могли спрогнозировать твой маневр". Если перец не может это сделать - пусть садится на переходник и учится, до свупа он еще не дорос. А тупо вслепую дергать за конец много ума не надо. ЗЫ все вышесказанное естественно сугубо мое ИМХО, если в чем ошибаюсь - прошу поправить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Green 0 Жалоба Опубликовано: 16 л В КЛМН понятия о среднем режиме почти никто не имеет, а любимое занятие - улететь поветру в ебеня и оттуда выгребать потом Я приземляюсь на своём матрасе значительно позже перцев на 150-х скоростных и иногда меня напрягают заходы с 300 метров с прямой, которые могут пересечься с моим крайним разворотом на 90... Поэтому после раскрытия нужно проверяться и вставать в общий трафик и тогда заходов с прямой не будет...как то так... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sanity 0 Жалоба Опубликовано: 16 л У меня был случай. Я шёл с прямой из далеко, ни каких S-бразных поворотов не делал. На высоте метров 100 и впереди меня на метрах в 20 откуда-то сверху возникает тело делающее 90 градусов (по ощущениям чувствовалось, что только начал). Приземлились, он мне говорит: - ты откуда взялся? - шёл с прямой - я тебя не заметил. Потом он извинился за содеянное. А что может быть более предсказуемым, чем когда тело прет по прямой? Не змейкой - это криминал в любом разе, а именно по прямой? +1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MENt 4 Жалоба Опубликовано: 16 л Млять!... Полный ППЦ!!!... И как же я умудрялся ни на кого не сесть в плотном трафике из 12 тел с "матрасами" с приземлением в ограниченную площадку размером в несколько квадратных сантиметров?!... Или дЭбил полный, или всё время везло жутко... ИЛИ УЧИЛИ ХОРОШО Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bir 2 Жалоба Опубликовано: 16 л Не далее как в первом своем посте ты говорил, что заход с прямой представляет из себя нечто непредсказуемое... Поясни, пож-ста, а то я никак не догоняю, ЧТО может быть более предсказуемым поведением, чем тупо переть по прямой на посадку? Да не. При чем тут заход с прямой? Это как раз самое предсказуемое поведение и есть. Я говорил "идти с прямой в зону, куда садятся скоростные, плохо, потому что ты становишься медленным и труднопредсказуемым препятствием у них на дороге". Это действительно плохо, т.к. быстрым непонятно, что такое тело соберется сейчас делать, раз уж оно сюда вперлось - оставаться разумным и предсказуемо двигаться по прямой, или вдруг начнет свой заход корректировать, чтобы ближе к старту сесть. И, будучи в таких непонятках, свуперы вынуждены менять свои планы, пропускать, потом это тело отлавливать и вести к РП. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maxim- 4 Жалоба Опубликовано: 16 л А что есть заход с прямой? Такое впечатление, что каждый представляет что-то свое. Возможно, речь надо вести не о высоте крайнего разворота, а о зависимости места финишной прямой от этой высоты. То есть, чем более консервативный заход и больше высота , тем дальше надо сдвигаться к "дальнему" (от центра поворота) краю площадки. По "внешней бровке", так сказать, поворачивать и рулить на площадку. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bir 2 Жалоба Опубликовано: 16 л Maxim-, +1. Не мог придумать, как бы это так сформулировать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 16 л я пару раз нарывался на следующее: кто-то прет издалека по прямой. перед влетом в коробочку я его вижу и он заметно выше меня. мои естественные ожидания - чувак будет садиться после. летать в коробочке на полном режиме мне не позволяют воспитание и заратустра. т.е. все выполняется в среднем. в это же время чувак, идущий по прямой против ветра, вынужден использовать полный ход. в результате он снижается быстрее и к моменту моего крайнего разворота (или начала захода на 90) мы оказываемся примерно на одной высоте, в одном месте, что неприятно и заставляет отказаться от запланированного захода. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maxim- 4 Жалоба Опубликовано: 16 л Соло, взгляд с позиции тела висящего издали на прямой: - Эх, ветер сильный, дотянуть бы... Блин, какой-то чудак в среднем идет наперерез. Что он будет делать - крутить на переднем 90 или на клевантачках повиснет перед мной? И че он тянет с поворотом, может не видит меня? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MENt 4 Жалоба Опубликовано: 16 л в это же время чувак, идущий по прямой против ветра, вынужден использовать полный ход. С чего это?! Это его откровенный косяк!... Maxim-, Блин, какой-то чудак в среднем идет наперерез. . И че он тянет с поворотом, может не видит меня? Не наперерез - а ВЫШЕ! ...по условиям задачи! ...Соответственно - и НЕ видит! При возникновении проблемы в построенной, уже!, глиссаде умный парашютист возьмёт купол в "средний режим", идентифицирует проблему, осмотрится и скорректирует свою глиссаду для безопасного приземления! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 16 л С чего это?! Это его откровенный косяк!... он уже залетел далеко, откуда по прямой выгребается раз он не может построить нормальный заход, то о поведении купола в разных режимах тоже нифига не знает. соответственно давит на полном ходу. - ты откуда взялся? - шёл с прямой - я тебя не заметил. я такое видел раз 20. это естественно. ты НЕ ожидаешь, делая поворот скажем направо, помехи слева. ожидаешь ты ее справа - куда быстро летишь. да, понятно, верхний должен быть всеведущ, всех видеть и замечать. но в реальности - вот такие ограничения присутствуют. человек всегда смотрит внутрь поворота, в остальные стороны - намного меньше. проверено еще в середине века мотоциклистами - гонщиками, на эту тему написаны десятки учебников. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах