Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
lexa

Выпуск № 35. Кольцевые подвесные системы

Recommended Posts

Наконец-то мы добрались до собственно конструкций современных подвесных систем.

Итак, как мы уже описали, к середине 80-х конструкция подвесных систем ранцев тандемной компоновки в общем устаканилась.

Порешав траблы с прочностью и сборкой, производители начали думать про удобство пользователя. А думать было с чего – так как начав наращивать прочность, подвеска становилась все жестче и жестче.. Пока ранцы были гигантскими – в общем это было все равно. Но когда ранцы начали уменьшаться – жесткая и негнущаяся подвесная стала мешать уже ощутимо.

Стало понятно, что куда-то надо впихнуть шарнир, который делал бы подвесную более гибкой.

Очевидно, что ставить шарнир надо там, где человеческое тело гнется. То есть, с точки зрения банальной логики – разместить его можно было на талии (где мы гнемся в пояснице), либо на уровне промежности (там где мы гнемся, поднимая бедро).

Дополнительным бонусом кольца на поясном было то, что оно позволяло разделить практически неподвижную верхнюю часть подвески (ранец, воротник и млв) от очень подвижной нижней – таз и ножные.

Поэтому, когда в начале 90-х (92\93) Rigging Innovations родили подвесную Flexon, кольцо находилось именно на поясном. Существовало 2 варианта подвески – с раздельным ножным (длинный и короткий отдельно) и цельным (когда передния и задняя части ножного были сделаны из одной ленты, которая перегибалась через кольцо на бедрах).

(не могу не сказать. На самом деле подвесные с кольцом на бедре в Союзе появились еще в 85. И то, как было сделано на По-16 (перегиб ленты через кольцо на бедре) был в точности такой, как был на флексоне. Так что воровали не только мы у них, а и они вполне себе бодро у нас )

Вариант с раздельными ножными умер довольно быстро: подвести 4 ленты было сложно, при эксплуатации они терлись друг о друга и довольно активно повреждались.

Поэтому в основное производство пошел кариант V флекс – вариант, когда передняя и задняя части ножного были сделаны из одной ленты. Которая перегибалась через кольцо на бедрах.

Через несколько лет, когда поняли, что кольцо под нагрузкой тянется, кольцо на бедрах заменили на пряжку КЗУ, которая за счет своей формы намного лучше держала нагрузку не деформируясь (то, от чего до сих пор страдает Wings). И практически в неизменном виде такая подвесная система дожила до сих пор на ранце Voodoo\Talon.

Понятно, что RI, на тот момент молодая контора, начали очень активно рекламировать свою подвеску, и отцам-основателям (RWS, SunPath) надо было чем-то отвечать.

Но тут с американцами злую шутку сыграла бюрократия – к этому времени вся сертификация была завершена, документы получены. И возможностей вносить изменения в подвеску было совсем немного. А если быть совсем точным – поставить кольцо на бедра, аналогично RI, не джав, не вектор не смог.

Оставался второй вариант – кольцо на уровне промежности. Возникла другая проблема – чем ниже размещалось кольцо, тем меньше оставалось возможности для регулировки – ножной затягивался вокруг бедра, жестко фиксируя нижний край MLW, верхний край фиксировался на ранце, в результате при малейшей, сантиметровочной ошибке в во всех размерах подвески она либо начинала давить на плечи, либо болтаться. Место было сильно неудачным и потенциально крайне геморным в подгонке, но рынок требовал…..

Поэтому они кольцо впихнули. Куда смогли. А смогли только посередине – между уровнем промежности и поясным (чтобы не попадать в проблемы с подгонкой подвесной - снизу, и не иметь проблем с сертификацией при размещении кольца на поясном - сверху).

При этом, если посмотреть на классическую подвеску сбоку, становиться очевидно, что наличие кольца в этом месте никак не влияет на удобство подвесной – так как тело на той оси, где находится кольцо, не гнется. Ну точнее гнется.. Например если сломать таз. Но прыгать со сломанным тазом неудобно, по меньшей мере.

Теоретически, кольцо на бедрах должно было - бы обеспечивать свободное перемещение ножных обхватов. Но опять же физиология тела приводит к тому, что ножные обхваты, практически, не двигаются относительно друг друга, сохраняя угол между собой близкий к 90 градусам. Это тоже стало понятно практически сразу, и практически у всех производителей с таким конструктивом подвесной системы появилась опция: цельные ножные – когда подкладка ножных обхватов была выполнена в виде цельной г-образной детали. Которая опять же жестко фиксирует длинную и короткие части подвески на том угле, о котором мы уже говорили выше – 90.

Фактически, «кольцо на бедрах» вообще никак не влияло на удобство.

Как подтверждение – многие перцы, которые заказывали себе подвески классической конструкции, заказывали их без колец осознанно – типа толку в них нет, так хоть подвесная будет легче.

С подвесной классической конструкции разобрались.

Также у обоих вариантов конструкций существовала проблема – затягивания ножного обхвата приводило к уменьшению ростовки.

Фактически, затягивая подвеску, ты уменьшаешь МЛВ, что сокращает твой рост, и соответственно – мешает прогибу.

Откуда пошла тема «не затягивается». Типа групповикам надо хорошо прогибаться, затянутая подвеска мешает, поэтому мы ее не затянем. И чем слабее затянута подвеска – тем круче групповик, со всеми вытекающими последствиями в виде посадки в подвесной (точнее висения в ней), грудной по шее и т.д.

Вторая проблема, характерная для подвесок с высоким расположением кольца типа Voodoo – очень большая длина ножных. Учитывая, что объемы бедра очень значительно изменяются при приседании – распрямлении, изменение положения ног приводило к очень существенному изменению размеров подвески, точнее – она начинала болтаться.

Поэтому, работы в этом направлении продолжились.

Решением этой проблемы стало опускание места соединения ножных вниз.

Этим достигались плюсы подвески с высоким кольцом, а за счет того что узел соединения ножных спустился вниз – решалась последняя проблема с ножными: ножные наконец-то можно было затягивать нормально, туго, но так как затягивались они вокруг бедра – это никак не влияло на верхнюю часть подвески, которая была отделена от нижней шарниром.

Поэтому, практически все, кто выпускал подвески в последнее время (не был связан старой сертификацией) – делал их по этому принципу: Wings, Mirage Unisyn, Infinity, Viper (который еще не вышел на рынок).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Картинок бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, собственно:

Вуду

Вектор

Вектор с цельными ножными

Мираж

post-2-1224584475_thumb.jpg

post-2-1224584489_thumb.jpg

post-2-1224584502_thumb.jpg

post-2-1224584513_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот толи глючит меня,толи и вправду на третьей фотке,с темно-синими ножными д-образная пряжка как-то странно стоит.Вроде как перевернута?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот толи глючит меня,толи и вправду на третьей фотке,с темно-синими ножными д-образная пряжка как-то странно стоит.Вроде как перевернута?

На Векторах пряжка как КЗУ, но плоская, а вот такая вот зачем-то перевернутая КЗУ на Инфинити.

Не знаю, всегда ли так было и на всех ли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
д-образная пряжка как-то странно стоит.Вроде как перевернута?

Номано стоит.. вертикально, слот для ленты сверху..

У вуду- горизонтально

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Номано стоит.. вертикально, слот для ленты сверху..

У вуду- горизонтально

Я не о том.Пряжка изогнута.Обычно вогнутостью к телу ставится,соотв.и клейма тоже к телу и не видны.А так-бобо делать не будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не о том.Пряжка изогнута.Обычно вогнутостью к телу ставится,соотв.и клейма тоже к телу и не видны.А так-бобо делать не будет?

Я с Келли (конструктором Инфинити) говорил по этому поводу, его версия, что именно обычная установка более болезненная, типа верх держится на месте, а низ (верх пряжки) вжимается в тело.

И перевернутый вариант типа лучше - больше площадь соприкосновение.

На самом деле все это фигня - ровные пряжки кзу все равно рулят...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А подскажите пожалуйста, что значит Javelin (RW) и Javelin (FF).

Также должен заметить, что миражевская подвеска приведена в варианте 2-х колец. 4-х кольцовая сделана - см выше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто в этом разбирается и знает, подскажите следующее:

Номера позиций в paragear с кольцами для подвесной системы, которыt ставятся в таких ранцах, как Wings, Paratec Next и других. Atmoshear Gear ставили подобные кольца на свои ранцы. Эти кольца ставятся при 6-кольцевой подвесной системе, на уровне тазовой кости.

Вот такие кольца(ранец Next Centure):

post-15602-1259520672_thumb.jpg

post-15602-1259520662_thumb.png

Они бывают разные. Интересует информация о них, какие лучше-хуже, характеристики. Какие где стоят.

Заранее огромное спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эти кольца ставятся при 6-кольцевой подвесной системе, на уровне тазовой кости.

Шести ? что то новенькое <_<

Есть двух и четырёх , а ещё два куда ? КЗУ не считается :mosking:

на Status PRO тоже ставятся кольца

А по железу подробнее всего наверно Лёха скажет , как производитель ранцев .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Шести ? что то новенькое

Я видел такой Спирит году так в 2003-2004 на Параависе и вроде знаю на ком ставились эксперименты :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я видел такой Спирит году так в 2003-2004 на Параависе и вроде знаю на ком ставились эксперименты

А где ж они все уместились то???Случайно не у кого нет фоток???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6-ти кольцевая - имелось ввиду с КЗУ.

в общем не суть, важно какие именно кольца ставятся в этих местах (их номера, чтобы можно было найти-купить по paragear)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в общем не суть, важно какие именно кольца ставятся в этих местах (их номера, чтобы можно было найти-купить по paragear)

В парагире их нет точно. Это раз...

Круглые кольца такого размера не являются сертифцированной номенклатурой, откуда возможные проблемы с качеством - я когда то купил их у производителя металла. При этом железо одной партии имело разницу в толщине металла до 2 мм (!!!)

Учитывая уже фиксировавшиеся проблемы с такими кольцами на Вингсе - я решил что ну его нах...

(хотя вингсы после смены поставщика металла говорят что больше не сталкивались с таким).

p.s. 6-ти кольцевая подвеска была у меня в свое время на Спирите. Кольца стояли на груди, на поясном, и там где ножные расходятся. Прототип, в серию не пошел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
p.s. 6-ти кольцевая подвеска была у меня в свое время на Спирите.

Ну и как по удобству???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

т.е. те круглые кольца, которые есть на paragar - это не те?

как же производители ставят такие кольца, если они не являются сертифицированными??

ведь такие кольца ставятся во многие ранцы. это не значит, что подвесная именно 6-ти кольцевая.

у меня 6-ти кольцевая подвеска, но в этом месте стоят обычные пряжки, такие как на КЗУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у меня 6-ти кольцевая подвеска, но в этом месте стоят обычные пряжки, такие как на КЗУ.

Называйте тип подвесной правильно :)!

Есть 3 распространенных типа подвесной: без колец, 2 кольца (бедра) и 4 кольца (бедра + грудь).

КЗУ - при подсчете колец подвесной не используется ( а то еще 6 добавлять придется) :)!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кольца, стоящие на свободных концах - не относятся к подвесной системе ранца.

но если так, то 4 кольца )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
т.е. те круглые кольца, которые есть на paragar - это не те?

Нет. посмотри на их диаметр и толщину - это от каких то груз систем вероятно...

как используется несертифицированное

если ты не хочешь продавать армии - то сертификация армейская в общем не нужна.

Ты можешь использовать любое железо, если оно маркировано и обеспечена его трейсабилити (возможность отследить происхождение и партию).

Поэтому и используются. Например цельное кольцо КЗУ на тандемах стронг и джампшак.

кольца, стоящие на свободных концах - не относятся к подвесной системе ранца.

Дима уже ответил - общепринятым считается деление 2-4 кольца, кольца КЗУ не считают...

как 6 колец по удобству

Хз.. в общем никак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я подозревал , что лишние можно засунуть только на поясной :glare:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Paha, Видел такую в 2006 году на Спирит-Микро у Стаса Умнова. Фоток нет, попробую описать словами. Представь обычную подвесную систему с кольцом на бедре. К этому кольцу крепится не ножной обхват, а силовая лента в несколько сложений, длиной сантиметров 15-20. На другом конце ленты еще кольцо и уже на нем - ножной. Цель (если я правильно запомнил объяснение Стаса мне, тогда еще студенту АФФ) - сделать подвесную удобной под его высокий рост (больше 190). Сам ранчик был вообще микроскопическим, в нем стоял, кажется Onyx-80 с чем-то там. Но оговорюсь, что я многое мог забыть. Если в данную тему заглядывает Rubik, то он, полагаю, сможет более профессионально прокомментировать.

Возвращаясь к нашим баранам - по 2 кольца на каждый ножной обхват + 2 кольца на грудной. Получается как раз 6, и КЗУ тут вообще никаким боком не считается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лёша, тогда вопрос к тебе:

Где купить такие кольца? Какие они бывают. Может маркировки знаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Где купить такие кольца? Какие они бывают. Может маркировки знаешь.

Например тут:

http://www.bourdonforge.com/business/produ...ute.htm#O-Rings

выбирай подходящие..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо большое за ссылку.

но всё-таки, подскажешь какие стоят в уже известных и производимых ранцах, если знаешь? чтобы не изобретать велосипед.

И как у них купить, цены - всё через е-mail?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...