Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Сторож

Вопросы по заданиям на АФФ

Recommended Posts

"Ты зачем за бобышку раньше времени схватилась, а?" :D

И это всё??

Уровень-то сдала? :acute:

Сейчас другие высоты. Прикрепила лист с заданием на 7-й уровень из книжки по АФФ, чтоб нагляднее. Вкратце, все маневры прекращаются на 1500, раскрытие - 1300 м.

Ну вот! :rolleyes: Информация достойная для темы "Размышлизмы".

Кто я такой, чтобы давать советы, учить и вообще рассуждать на тему обучения свободному падению? :D

Тем не менее, считаю, что любое обучение, должно быть как можно проще.

Зачем студенту отделяться "под хвост", если он еще "на мотор" толком отделяться не умеет?

Зачем "разбежка"?

Ведь при таком количестве заданий на прыжок, толком успеть и хорошо все сделать очень сложно.

По крайней мере мне, (воспоминания об AFF еще свежи) было бы очень сложно, возможно даже mission impossible. :)

А вообще я правильно понимаю вообще смысл AFF?

Научить человека не делать спирали, а уметь останавливать вращение, не делать сальто туда-сюда, а уметь это сальто останавливать и т.д.

Т.е. научить выходить из всех критических положений в стабильное падение за минимальное количество прыгов.

p.s.

И честное слово, на седьмом прыге в 50 метров я бы не пришел, только если чудом.

Хотя с первого же прыжка без рации, всегда старался лететь туда, куда надо, а не куда получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну вот! :rolleyes: Информация достойная для темы "Размышлизмы".

Кто я такой, чтобы давать советы, учить и вообще рассуждать на тему обучения свободному падению? :D

Тем не менее, считаю, что любое обучение, должно быть как можно проще.

Зачем студенту отделяться "под хвост", если он еще "на мотор" толком отделяться не умеет?

Зачем "разбежка"?

Ведь при таком количестве заданий на прыжок, толком успеть и хорошо все сделать очень сложно.

По крайней мере мне, (воспоминания об AFF еще свежи) было бы очень сложно, возможно даже mission impossible. :)

А вообще я правильно понимаю вообще смысл AFF?

Научить человека не делать спирали, а уметь останавливать вращение, не делать сальто туда-сюда, а уметь это сальто останавливать и т.д.

Т.е. научить выходить из всех критических положений в стабильное падение за минимальное количество прыгов.

ИМХО, 1300м - это низко для начинающего, а вот отделение под хвост и насыщенная программа - вполне нормально. 7й уровень - это зачёт всего, чего умеешь. Отделение под хвост (опять же на мой взгляд) вводится для того, чтобы студент почувствовал себя в нестандартной ситуации и даёт представление инструктору о том, можно ли студента выпускать в свободное плавание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ИМХО, 1300м - это низко для начинающего, а вот отделение под хвост и насыщенная программа - вполне нормально. 7й уровень - это зачёт всего, чего умеешь. Отделение под хвост (опять же на мой взгляд) вводится для того, чтобы студент почувствовал себя в нестандартной ситуации и даёт представление инструктору о том, можно ли студента выпускать в свободное плавание.

Хм... Наш с тобой диалог на эту тему, рискует показаться смешным и наивным, у тебя пара десятков прыгов, у меня не многим более.

Но рискну. :)

А на экзамене, сиречь на 8-ой уровне, чего показывать? Чего не умеешь? :rolleyes:

Что касается отделения "под хвост":

Может сейчас все студенты жутко талантливые, но я где-то к 50-му прыгу только начал хорошо отделяться под хвост. Да и сейчас иногда завалы, довороты случаются.

Зачем "грузить" студента этим отделением? Ведь в нестандартной ситуации (ты имеешь в виду особые случаи, я так понимаю) нормального отделения, не получится, имхо. Гораздо важнее уметь восстанавливаться из любого БП.

А в очередной раз отделившись "на мотор", глядишь, студент самолет увидит.

Хотя может сейчас все студенты с первого прыга самолет видят?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может сейчас все студенты жутко талантливые, но я где-то к 50-му прыгу только начал хорошо отделяться под хвост.

Я на седьмом уровне нормально отделился;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сторож, Если студент не может отделиться под хвост, рано ему афф заканчивать ;)

никто ж не просит его идеально ровненько отделяться, достаточно просто нырнуть. + психологический момент, что инструктора не видно, всё сам.

А кувыркнется пару раз на отделении, тем лучше, проверит навык из БП выходить :)

Вообще глупо это всё обсуждать, слишком много заданий, говоришь, ну так будет лишняя перепрыжка, зато чему-то научат. Мне лично как только 4-5 прошел (стабильно лег и расслабился) с 6 и 7 проблем вообще не было, времени вагон, заданий реально на полпрыжка если быстро делать, даже я никуда не спешащий всё успел и ещё и инструктору поулыбался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я на седьмом уровне нормально отделился;)

Нормально это как? :rolleyes: Т.е. ты хочешь сказать, что отделился и съехал с "горки" четко против курса выброски?

Тогда снимаю шляпу. Я, наверное, самый лошара здесь. :cray:

Правда, когда я впервые прыгал на подход к четверке, тоже сразу подошел.

Правда потом, почему-то, на двух страницах моей парашютной книжки, в графе запись о выполнении прыжка, регулярно появлялась одна и та же фраза - "Не подошел". :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нормально это как? rolleyes.gif Т.е. ты хочешь сказать, что отделился и съехал с "горки" четко против курса выброски?

Именно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сторож, да не собираюсь я спорить :)

Отделение под хвост - профилактика выхода из БП.

А 8-го у меня не было, 7-й зачётный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сторож, Если студент не может отделиться под хвост, рано ему афф заканчивать ;)

никто ж не просит его идеально ровненько отделяться, достаточно просто нырнуть. + психологический момент, что инструктора не видно, всё сам.

А кувыркнется пару раз на отделении, тем лучше, проверит навык из БП выходить :)

Вообще глупо это всё обсуждать, слишком много заданий, говоришь, ну так будет лишняя перепрыжка, зато чему-то научат.

Может быть мы что-то путаем? Отделиться "под хвост" и вывалитьсяподхвосткактамполучитсяневажно?

А разве не сдача уровня и лишняя перерыжка это не психологическая нагрузка?

Я вот 4-ый уровень 5 раз перепрыгивал. Рассказать, что я думал, когда в очередной раз уезжал с аэродрома не сумев повернуть или остановить эти долбанные спирали!

А инструктора, лично я, и "на мотор" не видел. Я на горизонт смотрел. Он уже потом подлетел. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как для меня один хрен что на мотор что на пузо поперек курса что под хвост - в итоге все равно на пузе

хотя чтоб отделится под хвост относительно нормально долго курил учебное видео коломенского афф-7

самое прикольное было в подхвостном отделении это когда я нырнул и увидел элку, думал меня развернуло, а оказалось я ее вниз головой увидел :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К вопросу загруженности, высоты раскрытия и отделения на 7ом уровне... Мои мысли и некоторые факты:

Я прошла АФФ этой осенью. Что касается высоты, то заканчивать задание на 7ом уровне планировалось на 2000, на 1600 отмашка и раскрытие… Но это, думается мне, все-таки не в книжках дело, а том, что скажет конкретный инструктор. Касательно того, что можно успеть за 7ой уровень, хочется сообщить, что времени на спирали, сальто, движение вперед и все остальное предостаточно (испытала на собственном опыте)… Разумеется, делают это все в силу своего таланта, обретенного к 7му уровню следующим образом: ниче так / так себе / глаза б мои этого не видели (мой вариант и готова подписаться :) под этим), но все-таки делают практически все… На 7ом уровне… Потому что до этого, если у студента были с какими-то элементами проблемы, то он он/она/я :) шел к крайнему долгожданному уровню долго и уверенно, тратя на перепрыжки кучу своих эмоций и денег и инструкторских нервов :).

Так вот, в доказательство того, что времени на все задание 7го уровня предостаточно сообщу следующее (хотя и стыдно признавать, но это пока факт): у меня проблемы с отделением в том смысле, что могу отделиться, а могу нет :) и тут не вопрос техники, которой за 8-15 прыжков, разумеется, не постигнуть на уровне спортсмена (во всяком случае, мне). Вопрос в том, что периодически, несмотря на то, что я очень хочу прыгать, что мне это очень нравится, что я не боюсь высоты, перед обрезом я ловлю страшного клина… и после 2-3 попыток отделиться самостоятельно приходится просить кого-то «отделить меня». Мне повезло и у меня был не просто инструктор, но и походу самый заслуженный волшебный пендаль всех времен и народов и он, как пионер был всегда готов :)

Разумеется, на седьмом уровне я опять-таки словила клина.. дважды, после чего попросила инструктора меня подтолкнуть, что он, уже ко всему привыкший с такой горе-студенткой и сделал :)

Так вот список того, что я успела сделать за 7ой уровень, находясь в свободном падении:

1. Вывалившись из ЛА, попала в БП и потеряла высоту

2. Поборовшись со стихией, приняла позу АФФ (ну или нечто похожее), начала выполнять имитацию раскрытия (ну или что-то напоминающее ее)

3. После имитации нашла-таки глазами догнавшего меня инструктора и показательно сделала еще 1 имитацию, ну или что-то наподобие того

4. Выполнила сальто

5. Поворот направо (сначала недокрутила, пришлось медленно доходить оставшиеся до 360ти градусы :)

6. Поворот налево… Поняв, что, чтобы получился полный оборот, надо руля посильнее давать, развернулась на 540… В итоге доповорачивалась до 720)

7. «Движение вперед» - в кавычках, потому что на самом деле это оч забавно выглядит и по-моему ничего в этот момент не происходило, хотя, может, меня и перестало тянуть назад :) на какое-то время

8. В итоге на 2200 инструктор подал знак, что заканчиваем работу

9. Еще одна «красивая» имитация

10. 1600 – отмашка и раскрытие…

Ну это к тому, что реально 7ой уровень не перегружен… Даже видео есть… если не верите :)

тема про страх была здесь - Grisha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.е. ты хочешь сказать, что отделился и съехал с "горки" четко против курса выброски?

Меня инструктировали нырять с раскрытым потоку правым локтем, при такой позе очень удачненько сразу после отделения поворачивает на курс выброски лицом к инструктору, надо только остановиться вовремя. Завалов и БП не было, по крайней мере тогда так казалось ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если посмотреть детально программы АФФ (количество уровней, что входит в каждый и т.д.) на разных ДЗ даже не таких далеких друг от друга государств, как Украина и Россия, то окажется, что курсы эти значительно разнятся. Даже в пределах одной страны есть свои заморочки(кое-где АФФ это 8 прыгов + базовый курс РВ 7 прыгов (который называется АФФ 8:1 или че-то такое...) - итого 15).

При этом еще и на одной ДЗ инструктора по разному планируют задание на "уровень", придерживаясь лишь каких-то базовых понятий.

Когда я еще только планировала учиться, то изучила вопрос на 5ти разных ДЗ (3 в Украине и 2 в России).

В итоге мне стало совсем непонятно, как это все слепить в единое целое и сравнить, я начала задавать вопросы опытным прыгунам и получила примерно такой ответ: "единой (стандартной) программы АФФ как таковой не существует"

Иными словами: есть базовые требования к тому, что должен уметь человек, которому дают лицензию после окончания (А/В/просто допуск - тоже на разных ДЗ по-разному ;) ) и допускают к самостоятельным прыжкам. А вот нюансы зависят от ДЗ и конкретного инструктора.

В чем же может быть разница в требованиях (из виденного мной):

1. Одни инструктора требуют, чтобы выпускник мог стабильно отделиться на мотор и под хвост. Другим достаточно самостоятельного выхода даже в бардак, но с попыткой отделиться технически правильно, как учили и после этого быстрого восстановления (1-3 секунды) в стабильную позу.

2. Кто-то требует четкого сальто (переднее и/или заднее), другому достаточно сальто, которое выкручивается через бок или с залипанием на спине и потом из этого бардака быстрое восстановление - и так несколько за прыжок.

3. Движение вперед/назад - не всегда. Некоторые это относят уже к базовым навыкам РВ и на АФФ не требуют

в общем, можно писать - не переписать

но это все, ИМХО, вторично

интереснее узнать как готовят АФФ инструкторов и что они должны уметь делать. а также знать, где учился быть инструктором АФФ тот, с кем вы идете в небо и насколько он инструктор :)

я бы для общего развития почитала материалы инструкторские. так, знаю о некоторых моментах - очень интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отделение под хвост - профилактика выхода из БП.

А еще на шестом уровне можно флоттером отделяться, а на пятом - в сите попробовать.

А чего, профилактика БП. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на форуме немало инструкторов АФФ, прошедших "официальную" програму подготовки. интересно было бы услышать их мнение...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на форуме немало инструкторов АФФ, прошедших "официальную" програму подготовки. интересно было бы услышать их мнение...

А какие конкретно вопросы?:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А какие конкретно вопросы?:)

Конкретно, какие задания выполнялись на 4, 5, 6, 7 уровнях?

И еще вопрос, что значит "официальная" программа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Когда я еще только планировала учиться, то изучила вопрос на 5ти разных ДЗ (3 в Украине и 2 в России).

В итоге мне стало совсем непонятно, как это все слепить в единое целое и сравнить, я начала задавать вопросы опытным прыгунам и получила примерно такой ответ: "единой (стандартной) программы АФФ как таковой не существует"

если вы едете по дорге- вы задаете себе вопрос- а в какой стране я еду?????????????

а по какой стороне мне нужно ехать????????????????

так почему вам интересно какие требования в солнечной системе к инструкторам AFF?????????????????

ответ один-(к сожалению или к счастью) они такие, какие есть ....

не подходят-

Когда я еще только планировала учиться, то изучила вопрос на 5ти разных ДЗ (3 в Украине и 2 в России)
выбор есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои впечатления о АФФ:

4-й уровень как я понял, это просто попробовать спирали и разбежку

5-й уровень - контролируемые спирали и разбежка. В общем не особо интересно.

6-й уровень - самостоятельно выход на мотор, 2 сальто назад.

Отделения прошло как по маслу, самолет видет и инструктора, классика дала знать свое.

Первое сальто назад как положено, а второе не докрутил в итоге стабилизировался из положения на (спине/боку)

Спирали, разбежка, имитация потом, это от "нечего делать" до 2000 метров.

После, обсуждали с инструктором, так он мне сказал, что не выполненные сальто важно, а важно, что бы студент сорвался со стабильного положения и оказался на спине, говорит, что первое сальто у меня получилось, только за счет опыта классики, обычно же студенты оказываются на спине и стабилизируются. Второе сальто, сказал, показало как я могу выходить из БП, а первое, может случайно получилось, тем более что мысленно прорабатываешь сальто до мелочей перед прыгом. А я только переживал, что второе сальто не совсем получилось.

Соответственно 7-й уровень я вообще не переживал по поводу переднего или заднего сальта. Если честно то переднее не получилось, только заднее. Отделение под хвост, мне так кажется, это сугубо психологический аспект. У меня только крайние прыги под хвост наконец-то начало получаться отделяться. Нырнуть вниз головой, инструктора не видишь, еще поток ощущаешь больше ногами, чем руками, чем не критическая ситуация? Вот и надо студенту выкрутится.

Высота 1300 на раскрытие, тоже психология. я заметил, что земля начинает приближаться с высоты 1500 метров, а до этого, она где-то далеко.

И времени более чем достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конкретно, какие задания выполнялись на 4, 5, 6, 7 уровнях?

И еще вопрос, что значит "официальная" программа?

По заданиям предлагаю ознакомится с методичками для студентов АФФ

Это та программа по которой в России учат инструкторов АФФ в системе РОСТО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По заданиям предлагаю ознакомится с методичками для студентов АФФ

Вот пример содержательного ответа. :D

Спасибо, что в Гугль не послал или в библиотеку Ленинскую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задача программы АФФ - научить студента спасаться без помощи инструктора.

Соответственно основные навыки - умение принять стабильную позу воланчика, умение выходить из бп, умение контролировать вращение, умение открываться не утрачивая стабильной позы, умение попадать собой в поле при приземлении, ну и умение во время прыжка задействовать голову хотя-бы на 30-50% ее нормальной мощности (от этого умения зависит контроль высоты). :-)

Конкретный набор упражнений, вырабатывающих эти умения, относительно произволен. То есть нет особой разницы, через какую сторону сделано сальто, да и вообще сделано ли оно чисто. Главное - войти в БП и выйти из него. Аналогично отделение под хвост - на седьмом уровне это с вероятностью 95% вход в БП прямо с отделения. Студенческая "разбежка" как правило представляет из себя спиральное пикирование, но важно, чтобы студент контролировал высоту начала и конца "разбежки" и перед открытием принял стабильную позу.

Все сказанное естественно ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...