Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
maestro

До какой высоты работает мобильник

Recommended Posts

у меня на разных ДЗ по разному. где-то в течении дня батарея разряжается даже если не звонить. при условии, что заряд был по полной. и телефон практически не ловит. на этой же дз звонила под куполом. высота где-то метров 500 была - там прием отличный был. skylink.

а где-то бывает связь отличная. но это уже зависирт от места расположения ДЗ.

кстати, я чего-то такое слышала, что этот самый skylink работает немного подругому, чем GSM. кто-нить что-нить знает об этом? а то просто бывает, что мегафоны всякие не ловят, а у меня полная антенна)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.. Высоту меряю "Нептуном".

...и шо "Нептун" показывает в герметичном салоне? ;))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...и шо "Нептун" показывает в герметичном салоне? ;))

ну барыга честно показывал от 1.5 до 2 км, как и положено в салоне.. :) он кстати не герметичный - он поддуваемый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как-то летел в Египет и как положено телефон выключил перед взлётом. Через часа три полёта, на эшелоне (10600 м) решил включить телефон - щас уже не помню зачем. Через минуту получил смс "Добро пожаловать в Бейрут. Для звонков в Россию наберите.." - очень удивился. До сих пор ума не приложу как такое возможно.

аналогичная история, только получил "Welcom to Turkey" от Turkcell. Успел отправить смс. высота порядка 10000+ м.

Насчёт отключения на взлёте-посадке -- сознательно игорю всегда. Наводки -- это миф. Подумайте сами, какие наводки от мобилы, если на земле БС в разы мощьнее, а самолёту хоть бы хны.

А миф этот нужен мобильным операторам. Ещё на заре мобил они договорились с авиаторами впаривать эту дезу. Дело в том, что мобила на взлёте/посадке, двигаясь со скоростью 250 км/ч и выше, очень быстро переходит из одной соты в другую, иногда перескакивая и не успевая толком зарегистрироваться. Это создаёт повышенную нагрузку на сотовую сеть и оборудование оператора связи. Для усиления нагрузки представте целый борт с невыключенными мобилами и умножте на к-во летящих бортов в районе аэропорта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насчёт отключения на взлёте-посадке -- сознательно игорю всегда. Наводки -- это миф. Подумайте сами, какие наводки от мобилы, если на земле БС в разы мощьнее, а самолёту хоть бы хны.

ИМХО, сравнение мобилы с базовой станцией не совсем корректно.

Никогда не слышал характерный звук в колонках, за пару секунд до того,

как на лежащую рядом мобилу кто нибудь позвонит или придет смс?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Характерный звук в колонках - далеко не на всех колонках, да еще и не со всеми телефонами. Как пример - телевизор у родителей совершенно равнодушен к современным нокиям и сони-эриксонам, но радостно реагирует на любые действия с сетью старинного филипса.

Ну и то, что некоторые авиакомпании уже достаточно давно не просят выключать телефон, подтверждает, что не все так уж плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это всё больше теоретические выкладки из прошлых времён - а вдруг все пассажиры включат мобильники и сложат их возле локатора "Грозы", тогда наводки теоретически могут навести помехи...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

зависит от конфигурации БС.. в теории диаграмма направленности секторной антенны представляет собой ну что-то типа лепестка ромашки.. иногда антенну наклоняяют к земле, чтобы вверх не била.. так что на километре - вполне реально..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насчёт отключения на взлёте-посадке -- сознательно игорю всегда. Наводки -- это миф. Подумайте сами, какие наводки от мобилы, если на земле БС в разы мощьнее, а самолёту хоть бы хны.

да, конечно

наводки от звонящих мобил на оконечные аудиоустройства - это миф, ага

я лично сидел в правом кресле на Ан-24, когда мне позвонили

от наводки в гарнитуе - охерел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу отключения мобилы в самолёте...

Читала у Ершова, который летал много лет капитаном на Ту-154, в его книге "Раздумья ездового пса", что мобильники на посадке мешают работе курсо-глиссадной системы. В рассказанном им случае самолёт ушёл под глиссаду.

На АвиаФоруме пилоты отписывались о том, что

Из-за интерференции частот бывало отлично прослушивался разговор таких придурков, даже порой забивая диспетчера.

Обсуждение влияния всяческого рода передатчиков на авионику. Выводы этой темы, как я понимаю, таковы: влияние малоизучено, но в Авиации лучше перебдеть чем недобдеть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По поводу отключения мобилы в самолёте...

Читала у Ершова, который летал много лет капитаном на Ту-154, в его книге "Раздумья ездового пса", что мобильники на посадке мешают работе курсо-глиссадной системы. В рассказанном им случае самолёт ушёл под глиссаду.

На АвиаФоруме пилоты отписывались о том, что

Обсуждение влияния всяческого рода передатчиков на авионику. Выводы этой темы, как я понимаю, таковы: влияние малоизучено, но в Авиации лучше перебдеть чем недобдеть

Ну да... Бортовая радиостанция после "интерференции частот" сама разбирала GSM данные и выводила их в гарнитуру. Надо такую рацию продавать как прослушку мобилок.

А если серъезно, то эта проблема была лет так 10 назад. В современных бортовых станциях для малой авиации можно увидеть заводской Bluetooth для разговоров по мобилке через гарнитуру, не говоря о том что если заводского нет, то такой ставят отдельно. И никто ни на кого не наводится.

В большой авиации вопрос обеспечения защиты от наводок поднят до такого уровня, что им ваш мобильный телефон вообще не видно. Тот же Боинг - испытывал, испытывал и вынес заключение что ничего доказать не смог, но лучше не надо пользоваться, а то мало ли чего. Так и летать не надо, а то мало ли чего.

Гораздо страшнее то что я вижу в авиации в последнее время - самую разномастную авионику установленную кое как. При этом без элементарного понимания принципов и правил ее установки. Вот в этом случае и альтиметры показывают +1000 м на земле, и гроза на весь радар при ясном небе, и т.д. (Применительно к малой авиации на территории Украины)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А если серъезно, то эта проблема была лет так 10 назад. В современных бортовых станциях для малой авиации можно увидеть заводской Bluetooth для разговоров по мобилке через гарнитуру, не говоря о том что если заводского нет, то такой ставят отдельно. И никто ни на кого не наводится

...

Вот в этом случае и альтиметры показывают +1000 м на земле

Вообще то в обычном режиме использоватия альтиметр на земле как раз и должен сосвем не 0 показывать, а высоту аэродрома над уровнем моря (если его после включения правильно выставили).

по поводу бортового радиооборудования - а оно сейчас точно такое же, как было 10 (и даже 40)лет назад. во всяком случае касательно базовых принципов. радиопереговоры - обычная амплитудная модуляция. современные технологии возможно лучше помогут тебе фильтровать несущую частоту, но если кто-то гадит прямо на этой частоте - нифига ты там уже не отфильтруешь.

VOR - до недавнего прошлого краеугольный камень радионавигации - тоже по принципу прост, как угол дома. 360 передатчиков с узконаправленными антенами, каждый направлен в свою сторону. передается один базовый сигнал и каждый передатчик передает свой, сдвинутый на Х градусов относительно базового. приемник на борту самолета ловит эту фигню и по сдвигу частот определяет направление на VOR. Если мобилка даст помехи на несущей частоте VOR-a, она стопудово помешает вычислению направления.

Другое дело, что в современной большой авиации сейчас навигируют по GPS, и только если он откажет, могут переключиться на VOR-ы.

Как по мне решение всем назло не выключать мобилку на борту - примерно того же плана рулетка, как прыгать без ААД. Стечение обстоятельств, при которых она реально может навредить маловероятно, но все же возможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помню когда прыгал стягивание с дубом, то отделился задев борт ногой, получил закрутку. В то время когда боролся, зазвонил мобильный. Товарищ звонил интересоваться чем я сейчас занят :) Высота была около 700 метров. Siemens M65, оператор life.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пару раз открывался на 1700 метрах (выходил крайним, со всеми согласовывал), мобило было в нарукавном кармане.

Буквально в течении 10 секунд приходили сообщения, что, мол, "пока вы были на высоте в недосягаемости, вам тут звонили".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообще то в обычном режиме использоватия альтиметр на земле как раз и должен сосвем не 0 показывать, а высоту аэродрома над уровнем моря (если его после включения правильно выставили).

Я имел в виду радарный альтиметр. Он должен показывать высоту от земли до антенны. И если неправильно обойтись с кабелем от антенны до прибора - что бывает очень часто то он такое выдает что волосы дыбом.

Вопрос в том как ты подключишь антенны VOR-a на борту. Тоже видел такие варианты как умельцы делают...

Причем основной аргумент - а нафига нам кабель коаксиал за 20-50 евро за метр. Можно же и антенный взять...

Факт остается фактом - на борту с правильно разведенной электрикой, мобилка не будет иметь никакого эффекта.

Причем - современная мобилка! Не надо про NMT и других динозавров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я имел в виду радарный альтиметр. Он должен показывать высоту от земли до антенны. И если неправильно обойтись с кабелем от антенны до прибора - что бывает очень часто то он такое выдает что волосы дыбом.

фигасе, у вас в малой авиации радарные альтиметры используются? а нахиба?

Факт остается фактом - на борту с правильно разведенной электрикой, мобилка не будет иметь никакого эффекта.

Причем - современная мобилка! Не надо про NMT и других динозавров.

как жеж так, отец родной, если мобилка гадит на частоте, на которой работает радионавигация, то ее сигнал будет ловить сама антена. кабелями и разводкой ты от этого не спасешься.

цитирую первый попавшийся навскидку линк

Специфика диапазона частота GSM

Ширина полосы спектра для действующих в Европе сетей сотовой подвижной связи - 890-915 Мгц для восходящего звена (от подвижной станции к базовой) и 935-960 МГц для нисходящего звена (от базовой стации к подвижной). Разнос частот между каналами составляет 200 кГц. Однако в России в диапазоне частот GSM работают системы воздушной радионавигации, установленные на самолетах и аэродромах, причем на каждом аэродроме используется свой набор радиочастот, выполняющий роль своеобразного "паспорта". В результате на различных аэродромах заняты разные частоты этого диапазона. Для обеспечения электромагнитной совместимости средств GSM и воздушной радионавигации нашей компанией совместно с Минсвязи и ГКРЧ России в 1993-1994 гг. проведены дополнительные исследования, в результате которых разработаны и утверждены ГКРЧ России нормы частотно-территориального разноса указанных средств. Эти нормы используются в настоящее время для назначения рабочих частот сетей GSM в России.

взято отсюда

http://www.radioscanner.ru/info/article106/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
фигасе, у вас в малой авиации радарные альтиметры используются? а нахиба?

Есть такое понятие - высота принятия решения. При этом пофигу на какой высоте от уровня моря ты находишься. Надо знать высоту над твердой поверхностью об которую предстоит шмякнуться. Используется в самолетах при построении посадки в условиях плохой видимости (и не только) и в вертолетах почти всегда.

По поводу гадящих мобилок. Частота VOR-a 108.0-117.95 МГц. К мобилкам не имеет никакого отношения.

VOR на 360 антенн это ты конечно загнул. 48 штук обычно достаточно + 1 статическая на базовый сигнал.

"выполняющий роль своеобразного "паспорта" - это улыбнуло.

Полосы GSM связи и решения ГКРЧ (которых кстати были сотни с того времени) определяют что проблемы могут возникнут только с вояками. И то они все очень даже решаемы.

Пример одного из решений: http://www.minkomsvjaz.ru/ministry/170/174/3427.shtml

То что я написал по поводу разводки касалось поста BigBUGa по поводу наводки в гарнитуре АН-24. Ясное дело что если передатчик гадит на частоте приемника то тут ничем не спастись. А вот от наведенных помех для приемников с другими частотами - запросто.

ILS с диапазоном мобилок тоже не пересекается, так что тут чисто. Радарное навигационное оборудование на борту вообще на ГГц работает, где мобилке и не снилось.

Боинг же тестировал и ничего не нашел. Вообще ничего не подтвердил. Этого мало?

Крайний раз когда летал гражданской авиацией (крупной) меня заставили iPod выключить при посадке... Я даже не пытался объяснять что это ничего не решит. Аккумы я ведь из него не выну.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть такое понятие - высота принятия решения. При этом пофигу на какой высоте от уровня моря ты находишься. Надо знать высоту над твердой поверхностью об которую предстоит шмякнуться. Используется в самолетах при построении посадки в условиях плохой видимости (и не только) и в вертолетах почти всегда.

а че это за решение такое, можно полюбопытствовать? особливо применительно к самолетам малой авиации :)

Боинг же тестировал и ничего не нашел. Вообще ничего не подтвердил. Этого мало?

ага, маловато.

ссылочкой на результаты тестирование не поделишься?

ато у меня есть такая история: экзамен на пилотскую лицензию, крайнее задание - радионавигация. по какому-то там радиалу летим от VOR Willisau, перехватываем какой-то там радиал от VOR Bale и по нему до аэродрома Les Eplatures на посадку. пока были на частоте виллисау - все нормально, переключились на частоту Бале и буквально через несколько минут стрелка на HSI сходит с ума. право-лево-право-лево.крутишь руками, чтобы понять на каком ты радиале - все пляшет +- 90 градусов. инструктор говорит "выключаем мобилки". выключаем и опа - все в порядке. оказывается это известное место там VOR с включенной на борту мобилкой часто сходит с ума.

Крайний раз когда летал гражданской авиацией (крупной) меня заставили iPod выключить при посадке...

то, что при взлете/посадке заставляют выключать всю электронику - это совсем другая история. к радиопомехам отношения не имеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а че это за решение такое, можно полюбопытствовать? особливо применительно к самолетам малой авиации

И мне тоже интересно..

Вот прям так и малая авиация, и вот прям надо полностью по приборам заходить..

Типа метеоминимума нет, туман до земли, посадка на ощупь? :) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а че это за решение такое, можно полюбопытствовать? особливо применительно к самолетам малой авиации

http://www.skybrary.aero/index.php/Decision_Altitude/Height

http://en.wikipedia.org/wiki/Instrument_approach

Это по самолетам. Любым. Большим, маленьким, огромным. Ты когда в тумане окажешься на мелочи, летать сутки собираешься пока не рассеется?

А в вертолетах радар-альтиметр чуть ли не обязательная вещь. Даже в робинсоне - который ну никто большой авиацией не назовет.

А VOR с ума сходит не из-за мобилки. Мобилка ему только немного помогает. Учитывая что у VOR-а частота 30 Гц, то имеет место быть немного другая штука с наложением разных несущих частот от VORов, а также вариант который я описывал по разводке. Что был за борт, какой приемник и указатель, где устанавливалось (производителем или сами прикрутили)?

Отчет боинг-а.

http://www.boeing.com/commercial/aeromagaz...e_textonly.html

As a result of these and other investigations, Boeing has not been able to find a definite correlation between PEDs and the associated reported airplane anomalies. For future considerations and investigations, other factors are becoming significant. Qualification levels related to high-intensity radiated fields (HIRF) for new airplane equipment are higher than almost any level of emissions from passenger PEDs.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты когда в тумане окажешься на мелочи, летать сутки собираешься пока не рассеется?

А в вертолетах радар-альтиметр чуть ли не обязательная вещь. Даже в робинсоне - который ну никто большой авиацией не назовет.

про вертолеты не знаю, наверное подобный радарный высотомер им действительно нужен, т.к. летают они низко.

об установке подобных девайсов на самолеты малой авиации мне лично слышать не приходилось. для инструментального захода и определения высоты, после которой заход прерывается в условиях швейцарии они довольно бесполезны, а обычный альтиметр и обычная ILS служат этим целям ничуть не хуже.

если я окажусь в тумане:

- во первых, если я нормально планирую свой полет, я не окажусь в таком тумане где посадка возможна только с помощью инструментов

- во вторых в малой авиации принято в таких случаях лететь на запасной аэродром, т.к. посадка по приборам требует инструментального рейтинга, и соответствующих процедур. ты не можешь просто прилететь и оказаться в ситуации, когда сесть можно только по приборам.

- в третьих, если все плохо, и прийдется таки садиться в тумане, ILS более чем достаточно радио высотомер нах не нужен. (хотя, если честно, на свой родной аэродром я и без инструментов сяду)

Что был за борт, какой приемник и указатель, где устанавливалось (производителем или сами прикрутили)?

описанный мной случай периодически происходит с любым бортом, пролетающим в этом месте и слушающим частоту VOR Bale. сразу после выключения мобилки все проходит - в терминах отчета боинга это строгая корреляция.

по поводу того, где устанавливалась электроника - поверь, здесь лохов к самолету на километр не подпускают.

спасибо за ссылку. но там не написано, что кореляции нет и не может быть. они в рамках достаточно ограниченных испытаний (16 мобилок) не нашли ситуации когда аномалии возникают со стопроцентной вероятностью.

но там же пишут, что

- есть репорты, когда наблюдалась строгая корреляция между работой мобилки и возникновением аномалий (т.е. я как-бы не один такой, кто это своими глазами видел)

- мобилка излучает не только на своей частоте, но и на частоте радионавигационных приборов.

- в среднем мобилка излучает не очень сильно, но если будет будет гадить посильнее, то очень даже может начать корелировать с радионавигационными приборами

(от меня:а многие мобилки увеличивают мощность сигнала, если не могут достучаться до соты)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
спасибо за ссылку. но там не написано, что кореляции нет и не может быть.

Не спорю. Но одним из условий пользования VORом есть проверка его показаний после настройки на частоту. Только в случае если ты убедишься в правильности показаний можно на него рассчитывать.

В любом случае наводки от мобилок могут иметь место, но они не являются проблемой сами по себе а только в совокупности с другими факторами.

Тема походу заходит в другое русло, но факт остается фактом что мобилки в малой авиации были, есть и будут. Надо жить и мириться со всеми достоинствами и недостатками.

К примеру аудио панель GMA347 имеет full-duplex telephone interface. Что уже о многом говорит. ( https://buy.garmin.com/shop/shop.do?cID=199&pID=187 )

Дальше мне чисто для интереса, хочу промоделировать ситуацию. Можешь дать частоты Willisau, Bale и Les Eplatures? В идеале с картой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не спорю. Но одним из условий пользования VORом есть проверка его показаний после настройки на частоту. Только в случае если ты убедишься в правильности показаний можно на него рассчитывать.

настроившись на VOR ты должен включить звук и убедиться, что он пиликает ту же морзянку, которая указана для него на карте. это дает тебе уверенность, что ты правильно угадал частоту. а более проверять особо и нечего.

а кроме того я же говорил, что прибор сошел с ума через несколько минут, а не сразу.

Дальше мне чисто для интереса, хочу промоделировать ситуацию. Можешь дать частоты Willisau, Bale и Les Eplatures? В идеале с картой?

VOR Willisau = WIL, 116.9

VOR Bale = HOC 113.2

Les Eplatures - это аэродром. там тоже есть VOR, но он здесь ни при чем.

по поводу кары - моя в сканер не влезет. поищи гуглом ICAO карту швейцарии.

я не думаю что частоты в чистом виде тебе что-нибудь дадут. VOR бале - это станция Базельского аэропорта - используется очень интенсивно. а фигня наблюдается только в конкретном месте. место там на земле глухое и холмистое. возможно мобилка теряет соту, начинает судорожно искать по всем частотам... но это только предположение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тему пора разделять...

Я ничо не понимаю уже :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К примеру аудио панель GMA347 имеет full-duplex telephone interface. Что уже о многом говорит. ( https://buy.garmin.com/shop/shop.do?cID=199&pID=187 )

Это когда ты один летаешь и понимаешь (принимаешь) возможные риски пользования мобилой.

А если на борту полно народу? Зачем увеличивать вероятность внештатной ситуации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...