creaZZy 0 Жалоба Опубликовано: 12 л Будут. С чего вы взяли, что в нисходящем потоке исчезнет подъемная сила и жесткость купола? Короче, я тоже поддержу Алексея - заканчивайте развивать бредовые теории. Купите себе учебник Колесникова для ВУЗов и читайте по главе на ночь. Спасиб, давно пройденый этап, также как и ландавшицы и иже с ними. Вы не пробовали читать посты полностью? Скажем, ремарку о скорости потока "5-6 мс"? Вы серъезно считаете, что в нисходняке любой скорости крыло останется жестким и летучим, или это такой троллинг? Ну и если "теория" о том, что в равновесии сумма сил равна нулю, а при появлении дополнительной силы начинается ускорение по вектору суммы сил, является по вашему бредовой - это не ко мне, это к товарищу Ньютону и школьному курсу физики. Собственно, я пока никаких других "теорий" не озвучивал Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 12 л Вы не пробовали читать посты полностью? Скажем, ремарку о скорости потока "5-6 мс"? Вы серъезно считаете, что в нисходняке любой скорости крыло останется жестким и летучим, или это такой троллинг? Вы не поверите, но да. И это не троллинг. Иначе бы самолеты попадая в восходящий и нисходящий поток сваливались бы в штопор. Вот при прохождении тонкооболочечной конструкции границы сред с разными плотностями и скоростями возможны в том числе и описанные вами эффекты. А если крыло находится внутри восходящего или нисходящего, да пофиг какого потока - его жесткость не изменится. Парашютист вместе с крылом будет попросту иметь вертикальную скорость. Положительную или отрицательную. Ну и если "теория" о том, что в равновесии сумма сил равна нулю, а при появлении дополнительной силы начинается ускорение по вектору суммы сил, является по вашему бредовой - это не ко мне, это к товарищу Ньютону и школьному курсу физики. Собственно, я пока никаких других "теорий" не озвучивал Кроме базового курса ньютоновской механики есть еще и аэродинами и механика сплошных сред. И к ландавщиене, как вы назвали теоретическую физику, они относятся очень опосредованно. Вам бы это изучить тоже, а вы даже не представляете, как ведут себя тела обтекаемые потоком. Может по вашему ПЗ-81 против ветра может сама развернуться? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 12 л Короче, я тоже поддержу Алексея - заканчивайте развивать бредовые теории. Купите себе учебник Колесникова для ВУЗов и читайте по главе на ночь. Да ты с ума сошел. Прочитав что-то "для ВУЗов" он окончательно свихнет себе мозги, и мы все умоемся кровавыми слезами... Надо чет попроще. У меня когда то был конспект "Практическая аэродинамика для поступающих в средние учебные заведения авиационного профиля", книжка кажется 50-х годов... Короче - аэродинамика для колхозников... Вот это оно! Вся аэродинамика на 5-ти листах а-4, языком максимально приближенным к школьному Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 12 л Да ты с ума сошел. Прочитав что-то "для ВУЗов" он окончательно свихнет себе мозги, и мы все умоемся кровавыми слезами... Извините, был напуган... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
creaZZy 0 Жалоба Опубликовано: 12 л Вы не поверите, но да. И это не троллинг. Иначе бы самолеты попадая в восходящий и нисходящий поток сваливались бы в штопор. Вот при прохождении тонкооболочечной конструкции границы сред с разными плотностями и скоростями возможны в том числе и описанные вами эффекты. А, так топикстартер летел на самолете? Неожиданный поворот дискуссии. А если крыло находится внутри восходящего или нисходящего, да пофиг какого потока - его жесткость не изменится. Парашютист вместе с крылом будет попросту иметь вертикальную скорость. Положительную или отрицательную. Инерцию отменили указом президента? Попавший в восходящий или нисходящий поток перформер моментально начинает двигаться со скоростью потока? Позвольте, а про изменение угла атаки кто там говорил? Вам не кажется, что утверждения "угол атаки изменится индуктивное сопротивление поменяется" и "парашютист движется вместе с потоком с соответствующей скоростью" как-то немного друг другу противоречат? Переходные режимы, они же суть неравновесные, все такое. Кроме базового курса ньютоновской механики есть еще и аэродинами и механика сплошных сред. И к ландавщиене, как вы назвали теоретическую физику, они относятся очень опосредованно. Вам бы это изучить тоже, а вы даже не представляете, как ведут себя тела обтекаемые потоком. Может по вашему ПЗ-81 против ветра может сама развернуться? Механика сплошных сред, вообще говоря, это один из томов (или два.. ) упомянутых красноречивых ученых. Есть там и гидродинамика, и навье-стокс, и аэродинамика вроде присутствует. Но вот что характерно, ни в одной из областей физики законы сохранения не нарушаются. Если сумма сил равна нулю - ничто никуда не ускоряется. Если не равна - значит, чтонить куданить ускоряется, вот хоть тресни. Даже в квантах - и то, зараза, работает. Как ведут себя обтекаемые потоком тела - и правда загадка. До сих пор никто не знает. Общего аналитического решения уравнений Навье-Стокса нема, увы, насколько мне ведомо. Пока же приходится приближениями пользоваться, всякие там числа Рейнольдса учитывать и прочая. Слова "индуктивное сопротивление", "угол атаки" и прочие они конечно страшные и умные. Но вот какое дело, я немножко понимаю, что за ними стоит. То, что изменение индуктивного сопротивления при изменении угла атаки при возникновении восходящего потока затормозит купол в том числе по горизонтальной оси, является нихрена не очевидным фактом даже само по себе. То, что оно будет являться определяющим фактором среди всех остальных - тем более. Для вас очевидно - ну так карты в руки, разложите по полочкам. Да ты с ума сошел. Прочитав что-то "для ВУЗов" он окончательно свихнет себе мозги, и мы все умоемся кровавыми слезами... Надо чет попроще. У меня когда то был конспект "Практическая аэродинамика для поступающих в средние учебные заведения авиационного профиля", книжка кажется 50-х годов... Короче - аэродинамика для колхозников... Вот это оно! Вся аэродинамика на 5-ти листах а-4, языком максимально приближенным к школьному Ну где же мне, убогому, после изучения двухжидкостных магнитных гидродинамик, браться за такое убойное чтение. Мне бы попроще, с картинками и большими буквами. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 12 л А, так топикстартер летел на самолете? Неожиданный поворот дискуссии. А в данном случае это не важно. И инерция никак не повлияет на наполнение купола, вы уж меня простите. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 12 л Если не равна - значит, чтонить куданить ускоряется, вот хоть тресни. Ну ускоряется. и что? Ни срыва потока ни изменения подъемной силы не произойдет внутри нисходящего потока. Слова "индуктивное сопротивление", "угол атаки" и прочие они конечно страшные и умные. Но вот какое дело, я немножко понимаю, что за ними стоит. То, что изменение индуктивного сопротивления при изменении угла атаки при возникновении восходящего потока затормозит купол в том числе по горизонтальной оси, является нихрена не очевидным фактом даже само по себе. То, что оно будет являться определяющим фактором среди всех остальных - тем более. Для вас очевидно - ну так карты в руки, разложите по полочкам. Я тоже немножечко понимаю, допускаю, что и вы понимаете. Академгородок, все такое. да вот только выводы у вас неверные. Ничего никуда не сдуется. купол не станет менее наполненным и менее жестким. Более того даже натурные эксперименты проводили. И результаты почему-то опровергают вашу теорию. Вот в момент перехода границ сред такое может произойти и то не всегда. Но только в момент перехода границ. И это будет связано не с изменением жесткости купола. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 12 л понял о чем ты. - изменение натяжения строп происходит вследствие изменения подъемной силы. - подъемная сила зависит от угла атаки - сопротивление тоже зависит от угла атаки вопрос в том, что сильнее меняется - подъмная сила, или сопротивление. для летательных аппаратов есть такой график - конверт скоростей (перевожу буквально с немецкого, возможно по-русски он называется по-другому) выражает зависимость аэродинамических сил от угла атаки. на малых углах подъемная сила изменяется сильно, сопротивление - слабо на больших углах - наоброт. подъемная изменяется очень слабо, сопротивление - сильно. купол в установившемся режиме летает на больших углах. соответственно при изменении этого угла подъемная сила поменяется слабо, а сопротивление - сильно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 12 л для летательных аппаратов есть такой график - конверт скоростей (перевожу буквально с немецкого, возможно по-русски он называется по-другому) выражает зависимость аэродинамических сил от угла атаки. Поляра Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Танский В. 0 Жалоба Опубликовано: 12 л Мансур, я в восторге. У вас невероятные запасы терпения. Я бы сказал - промышленные. Можете даже экспортировать...Так говорить со стенкой!!! Снимаю парик! пардон за оффтоп, не сдержался...(с) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 12 л Поляра поляра это другое. конверт скоростей содержит несколько кривых, таких как значение сопротивления и подъемной силы, максимального угла атаки и чего-то еще. они пересекаются в виде почтового конвертика - отсюда и название. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Танский В. 0 Жалоба Опубликовано: 12 л Конверт? Нас учили параллелограмму скоростей... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Танский В. 0 Жалоба Опубликовано: 12 л Это вы, любезный, поляру с параллелограммом скоростей путаете...Пардон, не знаю как это будет по-швейцарски... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 12 л поляра это другое. конверт скоростей содержит несколько кривых, таких как значение сопротивления и подъемной силы, максимального угла атаки и чего-то еще. они пересекаются в виде почтового конвертика - отсюда и название. Есть и такие. Могу ущебник открыть, тоже по группе поляр проходят Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alkinoy 56 Жалоба Опубликовано: 12 л эээ.. а где попкорн продают, а то я свой уже сгрыз, а тут, похоже, надолго. Переходные процессы - их можно долго обсасывать. особенно когда стороны спора пользуются разными терминами и понятиями... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Танский В. 0 Жалоба Опубликовано: 12 л А нету никакого спора. Есть процесс образовательный, наталкивающийся на невероятное сопротивление образуемого. Ибо ему картина мира ясна совершенно. А старшие товарищи не понимают и бьют на взлёте. Упыри образованные... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 12 л Переходные процессы - их можно долго обсасывать. особенно когда стороны спора пользуются разными терминами и понятиями... Это точно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
archaic 4 Жалоба Опубликовано: 12 л ведь на практике надо учитывать взможный размер турбулентности (как? ну там явные ориентиры типа лес/поле понятны) и величину хорды профиля купола, да? траблы ведь типа когда нос купола вошел в зону восходящего или низходящего потока, а хвост еще нет? Может перцы еще что-то посоветуют? Например в условиях жаркого подмосковного лета есть опастность появления смерчиков, dust devils, а на стандартном подмосковном поле, где трава, а не пыль, их можно заметить только по кружению травинок, пушинок и прочей легкой мелочи. и валить надо резко подальше! Если здоровье и жизнь дороги вам, как говорится... ) Про дороги грунтовки уже выше писали... Как бы подобные тонкости собрать и систематизировать? ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 12 л ведь на практике надо учитывать взможный размер турбулентности (как? ну там явные ориентиры типа лес/поле понятны) и величину хорды профиля купола, да? траблы ведь типа когда нос купола вошел в зону восходящего или низходящего потока, а хвост еще нет? Нет. Когда правая часть вошла, а левая нет - тогда все хуже. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Well 5 Жалоба Опубликовано: 12 л А чё вы паритесь-то? С парашютными площадями, загрузкой и скоростью точно не сложит. Нисходняк особо не различишь. Смерчик увидеть и различить можно, и даже увернуться от него. А в нисходящем потоке просадить может в любой момент. Просто нужно быть готовым к жесткой посадке. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 12 л Well, универсально написал. можно как-то так: А чё вы паритесь-то? С парашютными площадями, загрузкой и скоростью точно галстук не получится. Самоотцеп КЗУ особо не различишь. Закрутку увидеть и различить можно, и даже раскрутить. А самоотцеп произойти может в любой момент. Просто нужно быть готовым к жесткой посадке без парашюта. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
creaZZy 0 Жалоба Опубликовано: 12 л А чё вы паритесь-то? С парашютными площадями, загрузкой и скоростью точно не сложит. Нисходняк особо не различишь. Смерчик увидеть и различить можно, и даже увернуться от него. А в нисходящем потоке просадить может в любой момент. Просто нужно быть готовым к жесткой посадке. Да что вы говорите. Загрузка 1.8 в установившемся режиме - наверное, не парашютная, так как на ней замечательно складывает. Есть замечательные книжки по микрометеорологии, как ее называют товарищи парапланеристы, читайте и узнаете, как предсказывать наличие хотя-бы части восходняков и нисходняков. Можно, конечно, забить на обучение, просто пальцы крестиком складывать и язык в зеркало показывать, тож вариант. Про увернуться от смерчика отдельно порадовался. Активное маневрирование массы скайдайверов на высоте ниже 50 метров, облетающих гуляющие смерчики, будет фантастически захватывающим зрелищем. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Танский В. 0 Жалоба Опубликовано: 12 л Не, вы как хотите, а я в восторге... Пардон за оффтоп(с) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
creaZZy 0 Жалоба Опубликовано: 12 л ведь на практике надо учитывать взможный размер турбулентности (как? ну там явные ориентиры типа лес/поле понятны) и величину хорды профиля купола, да? траблы ведь типа когда нос купола вошел в зону восходящего или низходящего потока, а хвост еще нет? Может перцы еще что-то посоветуют? Например в условиях жаркого подмосковного лета есть опастность появления смерчиков, dust devils, а на стандартном подмосковном поле, где трава, а не пыль, их можно заметить только по кружению травинок, пушинок и прочей легкой мелочи. и валить надо резко подальше! Если здоровье и жизнь дороги вам, как говорится... ) Про дороги грунтовки уже выше писали... Как бы подобные тонкости собрать и систематизировать? ) Траблы - это ЛЮБОЕ МЕСТО зоны турбуленции. Турбуленция - это жопа, турбуленция на посадочной прямой это огромная жопа, в которой не нужно быть никогда. Возле нисходящего или восходящего потока такая зона будет ВСЕГДА. Вывод: не надо ходить в зонах восходящих и нисходящих потоков. Сваливание от дастдевила на высоте 10-15 метров, еще и в трафике - это, подозреваю, феерическая картина. Учитывая потрясающие навыки пилотирования существенной части скайдайверов, это отличный шанс на мясное видео. Так что же делать, если вероятность появления дастдевилов высока, и они все время непредсказуемо гуляют по полю? Вспоминая свой опыт по специальному забиранию в жопу и выживанию там, могу дать единственную рекомендацию по безопасному пилотированию в таких условиях - забить нах на это мясо и спокойно пойти пить пиво. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Well 5 Жалоба Опубликовано: 12 л Про увернуться от смерчика отдельно порадовался. Активное маневрирование массы скайдайверов на высоте ниже 50 метров, облетающих гуляющие смерчики, будет фантастически захватывающим зрелищем. Так об этом и разговор, что на такой высоте, при наличии серьезного трафика уже никто никуда не увернется, да скорее всего и среагировать не успеет. И надеяться придется только на то что парашютная загрузка повыше парапланерной будет и крылышко более устойчиво к сложениям. Ну, или сожалеть о том, что надо было своевременнопросто пальцы крестиком складывать и язык в зеркало показывать, Автор темы задал вопрос Вопрос: Можно ли прогнозироровать турбулентность, при условии ровной местности и ровного покрытия (трава одинакового цвета) и как правильно с ней бороться? А его аэродинамикой загрузили. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах