Vedmid 3 Жалоба Опубликовано: 12 л Чемпионат Киева по купольному пилотированию, 26.05 Где-то 5 минут до выброски. Смерчик пронесся через свуппонд, поигрался с номерками и исчез. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
МихаилVBG 60 Жалоба Опубликовано: 12 л Приятель летом попал в нисходящий на параматоре. Взлетал на поле. Оторвался перед лесным массивом и как раз попал в нисходящий на границе леса и поля , так и не взлетел, вошел в елки. Итог перелом позвоночника , руки и многочисленные ушибы. Ветер дул со стороны леса. Взлетал против ветра как положено. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alkinoy 56 Жалоба Опубликовано: 12 л думаю, это как раз ротор и был. воздух двигался над лесом, потом лес кончился - и начинается завихрение потока вниз, в пустое место. Такое явление будет после каждого препятствия - лес, уступ горы... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IvanErshov 60 Жалоба Опубликовано: 12 л Приятель летом попал в нисходящий на параматоре. Взлетал на поле. Оторвался перед лесным массивом и как раз попал в нисходящий на границе леса и поля , так и не взлетел, вошел в елки. Итог перелом позвоночника , руки и многочисленные ушибы. Ветер дул со стороны леса. Взлетал против ветра как положено. Это жесть, как она есть. А твой приятель проходил обучение на параплане перед тем как летать(они там должны хотя бы основы аэрологии давать) или хотя бы слышал о роторах? Мне кажется, это же совершенно банально - ветер создает завихрения за препятствием, не надо туда лезть вообще, или хотя бы быть готовым к этому, если уж так хочется пощекотать себе нервишки или что там еще. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
creaZZy 0 Жалоба Опубликовано: 12 л На днях...Прыжок с 1500,МИ-8,ПМУ практически штиль(1-2м) +25-30 градусов,заход с прямой,на грунтовую дорогу,Спектр-190. Строю заход против ветра,колдун еле шевелится,клеванты чуть прибраны,на высоте 5-7м ныряет вперёд и вниз,резкий ввод клевант,шлепок.В результате ушиб голеностопа левой ноги,(лопнул сосуд, из-за этого отёк и синяк)пара разбитых колений(спасибо Ирисскай,за усиленные колени на комбезе).По ощущениям-как будто кончился встречный ветер,а я прыгнул со второго этажа,на асфальт. Подозреваю нисходящий поток . Нисходящий поток на 5-6 метрах уходит куда? В землю проваливается? При нисходящем потоке не будет клевка вперед, будет падение под тряпкой, которая уходит скорее назад. Клевок вперед - это заведомо горизонтальный ветровой сдвиг, когда ветер на высоте больше, чем у земли, например - на 10 метрах еще "встречный", а ниже уже "штиль". Как вариант - турбулентность на краю восходящего от дороги потока, или еще что-нибудь подобное. Кстати, интересно было бы посчитать, переход из "холодного" в "горячий" воздух может к такому эффекту из-за меньшей плотности горячего воздуха произвести, или нет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
creaZZy 0 Жалоба Опубликовано: 12 л ...кстати, интересно будет отметить, что небольшой клевок вперед будет наблюдаться при попадании в восходящий поток Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 12 л ...кстати, интересно будет отметить, что небольшой клевок вперед будет наблюдаться при попадании в восходящий поток вход в восходящий поток - увеличение угла атаки - увеличение сопротивления - клевок должен быть назад. параплан по ощущениям тоже назад клюет. почему вперед? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
xelp 6 Жалоба Опубликовано: 12 л потом лес кончился - и начинается завихрение потока вниз, в пустое место. В пролом году в Борках клин мозга поймал. Заход был поперек полосы на Волгу. Чтобы не подрезать чела, я довернул раньше и оказался ближе к лесу. Только с макушками поравнялся - как в вакууме вперед понесся. Нисходняка не было, повезло. Приземление классическое второпрограммное. Разбомбил муравейник при касании земли и сделал сальто. РП просил больше так не делать, очень страшно смотрелся мой кульбит со стороны. Затенение - сплошной негатив! Учтите основы метеорологии. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lavochkin 1 Жалоба Опубликовано: 12 л При нисходящем потоке не будет клевка вперед, будет падение под тряпкой, которая уходит скорее назад Купол,упал вперёд. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
creaZZy 0 Жалоба Опубликовано: 12 л Купол,упал вперёд. Значит, это был не нисходящий поток Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 12 л Значит, это был не нисходящий поток smile.gif Это просто не укладывается в твою бредо-теорию? Восходящий поток - увеличение атаки - "удар под жопу" - клевок назад. Нисходящий потов - уменльшение атаки - "провал" - клевок вперед Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
creaZZy 0 Жалоба Опубликовано: 12 л Это просто не укладывается в твою бредо-теорию? Восходящий поток - увеличение атаки - "удар под жопу" - клевок назад. Нисходящий потов - уменльшение атаки - "провал" - клевок вперед Бредо-теория проста как топор. Я в упор не вижу, что именно отклонит купол вперед в нисходящем потоке. Уменьшение атаки, да, а еще уменьшение тянущего усилия в довесок, и изменение угла планирования. Купол не самолет, у него нет движка, который постоянно и более-менее равномерно его вперед тянет, и вместе с "уменьшением угла атаки" и "падением сопросивления" (по какой оси?) будет "падение натяжения на стропах". Если кто летал с куполом с лыж, мог заметить, что при любом касании поверхности приходится купол отпускать, для компенсации "пропавшей" части веса, иначе он сразу уходит назад. Это же является частой ошибкой начинающих - пытаются подпрыгнуть вверх при старте, чтобы помочь куполу, что приводит к остановке или замедлению купола (у парапланеристов, кстати, часто вижу). Также, аналог нисходящего потока - это ветер в спину при старте. Опытным путем неоднократно установлено , что при поддувании ветра в спину в момент подъема крыла из положения "наполнено, но пока тащится где-то сзади", который вроде бы должен "уменьшить угол атаки" и произвести "клевок вперед", глупое крыло наоборот - теряет свою форму и опадает назад. Насчет восходящего потока - чуть сложнее, например вот тут: http://paraglide.org.ua/publ/1-1-0-5 замечено, что крыло имеет протяженность, потому попадает в поток не сразу все, а частями, это может вызвать клевок назад. Впрочем, если кто-то приведет сам или ссылкой нормальное объяснение происходящих процессов, как-то минимально учитывающее основные силы, признаю свою неправоту в любом случае, касательно темы это все слабоприменимая теория. Вот тут: Динамик+поток очень наглядно картинкой показано, почему вообще никогда не надо лезть в зоны триггеров потоков на малой высоте. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 12 л Очень много букв. При этом буквы правильные, а смысл ты собираешься абсолютно бредовый. Еще раз - попадание в восходящий поток вызывает увеличение угла атаки, увеличение сопротивления, при этом продолжающий двигаться вперед вес смещается вперед, еще более разворачивая систему купол/пилот, что воспринимается как кач назад. При попадании в нисходящий все работает точно так же,только в другую сторону с качем вперед. В планере ситуация идентична-дало под жопу-поток-крути, нисходняк-клевок-давай скорости чтобы пробить. И это. Ну так, на всякий случай-у парашютов, парапланов, планеров тоже есть "двигатель" - это вес. Прочти уже какую-то книжку по аэродинамике, чтобы перестать выливать потоки бреда... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 12 л Впрочем, если кто-то приведет сам или ссылкой нормальное объяснение происходящих процессов, как-то минимально учитывающее основные силы, признаю свою неправоту в любом случае, касательно темы это все слабоприменимая теория. так уже несколько раз объясняли. все просто: больше угол атаки - больше сопротивление, меньше угол - меньше сопротивление. если этого объяснения недостаточно - есть смысл подучить физику, ибо по этой "слабоприменимой" теории весь мир сдает экзамены на все виды "летательных" лицензий от параплана до вертолета. не знаю как у тебя, но в моей парапланерной практике так все и обстоит: входишь в термик - купол делает кач назад. теряешь термик - попадаешь в нисходящий поток вокруг него - купол делает кач вперед - надо ловить, чтобы не хлопнул. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 12 л По ощущениям-просто провал вниз. Так и сломал ногу на Матриксе-140 после купольной. Костя Кривошеев через пару минут сажал тандем,тоже чувствовал провал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
creaZZy 0 Жалоба Опубликовано: 12 л И это. Ну так, на всякий случай-у парашютов, парапланов, планеров тоже есть "двигатель" - это вес. Именно. На крыло он передается через стропы. При этом, пока "угол атаки большой", вес тоже увеличивается. Т.к. поток пытается разогнать нас вверх. Пока "угол атаки маленький" - вес, соответственно, уменьшается, т.к. крыло потоком поджимает вниз. Поэтому есть как минимум ДВА эффекта: 1. изменение угла атаки, сопротивление растет или уменьшается 2. изменение "веса", приложенного к кылу через стропы, "вес" соответсвенно уменьшается или растет. При этом эти эффекты работают против друг друга в каждом случае. Касательно восходняка - вроде уже и ссылку привел, действительно, видимо неправильно считал - в сумме эффектов скорее будет кач назад. Касательно нисхоящего потока - возьмем случай, когда скорость потока равна скорости снижения и даже чуть больше. Кто-то будет утверждать, что в этом случае будет "кач вперед" ? Ну и кроме того, топикстартер говорил про высоты в 3-5 метров. Какие нисходящие потоки и куда дуют на высоте 5 метров?? Приземление в зону подземных пылесосов? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
creaZZy 0 Жалоба Опубликовано: 12 л не знаю как у тебя, но в моей парапланерной практике так все и обстоит: входишь в термик - купол делает кач назад. теряешь термик - попадаешь в нисходящий поток вокруг него - купол делает кач вперед - надо ловить, чтобы не хлопнул. В моей практике редко бывают строго вертикальные потоки но хотелось бы также понять, будет ли оно всегда, или только для крыла с высоким качеством. То естьс- насколько сильным может быть эффект от проседания натяжения на стропах и в каких условиях. Условно говоря, при "неожиданно возникшем" нисходняке метров в 5-6 крыло явно никуда не клюнет, а просто станет тряпкой и остановится - будет ли так только при скорости потока больше скорости снижения, или будет и при близких скоростях, зависит ли от трима и тп. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 12 л Условно говоря, при "неожиданно возникшем" нисходняке метров в 5-6 крыло явно никуда не клюнет, а просто станет тряпкой и остановится - А до этого оно стало быть было фанеркой? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
creaZZy 0 Жалоба Опубликовано: 12 л А до этого оно стало быть было фанеркой? До этого оно надувалось потоком воздуха, потому что его тянули "вперед" веревочки, и, надутое, оно имело хороший обтекаемый профиль и даже ощутимую жесткость. Впрочем, думаю было достаточно и того, что эту тряпочку перестали тянуть веревочки, сопротивление у нее и так сильно ненулевое, а масса весьма маленькая. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 12 л Неужели? Какой кошмар. Кто вас учил? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
creaZZy 0 Жалоба Опубликовано: 12 л Неужели? Какой кошмар. Кто вас учил? А конкретные возражения будут? По вашему, купол, отпущенный в свободный полет, будет лететь наравне с парашютистом под аналогичным крылом? Меня практика учила, в частности. Если есть сомнения, что купол без натяжения строп становится тряпкой и перестает лететь - посмотрите видео отцепок от рабочих куполов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jazloj 1846 Жалоба Опубликовано: 12 л а мужики-то не знают...как раньше-то жили?! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
creaZZy 0 Жалоба Опубликовано: 12 л а мужики-то не знают...как раньше-то жили?! пиво пили? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 12 л Если есть сомнения, что купол без натяжения строп становится тряпкой и перестает лететь - посмотрите видео отцепок от рабочих куполов. Сомнений в этом нет. А конкретные возражения будут? Будут. С чего вы взяли, что в нисходящем потоке исчезнет подъемная сила и жесткость купола? Короче, я тоже поддержу Алексея - заканчивайте развивать бредовые теории. Купите себе учебник Колесникова для ВУЗов и читайте по главе на ночь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Танский В. 0 Жалоба Опубликовано: 12 л Ни в коем случае! Лучше напишите и издайте свой собственный учебник. Но чур - именно таким слогом, как и предыдущие посты! Уверяю - успех последует оглушительный. Я беру сразу 10 экземпляров невзирая на цену! Ещё и заработаю малость на этом гешефте... Да, вот что - пардон за оффтоп...не удержался... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах