Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
sergant

Попадание в нисходящий? поток

Recommended Posts

На предпосылки тянет не очень ибо нет ни царапины, поэтому пишу здесь.

ДЗ славится неожиданными турбуленциями.

Сегодня на крайнем прыге:

Строю заход по ветру (ветер маленьний 1-2 м/с), разгоняюсь на передних, отпускаю на привычной высоте (что-то около 10 метров), купол выравнивается и летит прямо и на 3 метрах просто проваливается (не ныряет!) вниз (до привычного начала подушки)...

Резким вводом клевант удалось погасить вертикаль, но задницу комбеза стирать придется :(

Вопрос: Можно ли прогнозироровать турбулентность, при условии ровной местности и ровного покрытия (трава одинакового цвета) и как правильно с ней бороться?

PS. подозреваю, что если бы не заход по ветру и не разгон, то было бы гораздо хуже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость novice

Какой был купол ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
Можно ли прогнозироровать турбулентность, при условии ровной местности и ровного покрытия (трава одинакового цвета) и как правильно с ней бороться?

Сбрось ссылочку maps.google.com своей площадки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2sergant

Скорее всего, это погодные условия и особености местности. Прогнозировать турбуленцию можно: желательно для начала пообщаться с наиболее опытными старожилами, которые знают особенности местной погоды. А вообще эта тема обсуждалась уже здесь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай

http://www.dropzone.com/dropzone/Detailed/18.shtml

Skywalker, спасибо за ссылку, перечитал еще раз...

Погода была спокойной, ветер почти отсутствовал.

Видимо единственный вариант в даной ситуации это наблюдать где кто как приземляется и не ходить на первый подъем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

могло быть просто кратковременное усиление ветра (порыв), т.к. ты шел по ветру, то во время порыва скорость купола относительно воздуха уменьшилась, подъемная сила тоже, в результате просадка.

Сам в начале лета так ляпнулся метров с 5 - шел против ветра (перед приземлением не разгонялся), и ветер временно стих, хоть и тут же задавил подушку, получилось вертикальное приземление как на УТ-15, аж шлем захлопнулся :blink:

Если бы разогнался, наверное такого бы не было - во время выхода в горизонт имел бы запас скорости и небольшое изменение силы ветра на заметно быстрее летящий купол так бы не повлияло, или смог пы парировать, а когда скорости нет, все это малоэффективно.

PS. подозреваю, что если бы не заход по ветру и не разгон, то было бы гораздо хуже...

а я думаю, было бы лучше (комбез стирать, возможно, не пришлось бы) - горизонтальная скорость относительно земли была бы ниже, а вертикаль погасил. Если же это был порыв ветра, то вообще проблем не было бы - подъемная сила купола только увеличилась бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Sobakin

возможно и так, но есть сомнения, так как при потере скорости купол ныряет, а этого не было, был просто провал...

Подозреваю низходящий поток.

Парень из нашей четверки приземлялся раньше по примерно такой же траектории и тоже просел, но у него загрузка выше (1.4 против моих 1.15) и запас высоты был чуть больше (~15 метров). Он проскочил нормально.

PS. Кстати, что есть "ротор"? От наблюдателей слышал фразу "ротор поймал"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Роторная зона - турбулентная зона (закручивающийся поток от англ. rotation) за каким-либо объектом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Киржачевец

не права. ротор - вертикальный вихрь от сталкивающихся потоков воздуха. мини-смерч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Миха

Какая температура воздуха? Были ли рядом препятствия, способные создать затенение ветру? Скорее всего поймал нисходящую часть ротора или пузыря. Первое и второе работают вместе или только второе. Сходит пузырь нагретого воздуха - вот тебе и внезапный ветерок до 3 м/с в полный штиль, но он еще может свалиться с какого-то препятствия, образуя ротор - закрученный поток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ротор - вертикальный вихрь от сталкивающихся потоков воздуха. мини-смерч

И это тоже, возможны варианты. Читай внимательнее. Я примерно это и описала, только привела в пример объект.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Миха

Не, если бы он словил мини-смерч, он бы еще долго тут рассказывал о подвигах :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На днях...Прыжок с 1500,МИ-8,ПМУ практически штиль(1-2м) +25-30 градусов,заход с прямой,на грунтовую дорогу,Спектр-190. Строю заход против ветра,колдун еле шевелится,клеванты чуть прибраны,на высоте 5-7м ныряет вперёд и вниз,резкий ввод клевант,шлепок.В результате ушиб голеностопа левой ноги,(лопнул сосуд, из-за этого отёк и синяк)пара разбитых колений(спасибо Ирисскай,за усиленные колени на комбезе).По ощущениям-как будто кончился встречный ветер,а я прыгнул со второго этажа,на асфальт. Подозреваю нисходящий поток .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в крышу поддуло, не меньше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в крышу поддуло, не меньше

Не совсем понял.Может, как то связано с разницей температур дороги и поля?Жарило очень хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lavochkin,

воздух над асфальтом или грунтовкой прогревается гораздо сильнее, чем над травой. Плюс штиль - прогретый воздух остается практически на месте.

Плотность теплого воздуха тоже меньше.

Влетая в такую зону подъемная сила значительно уменьшается, ощущается как-бы яма.

Поэтому над бетоном, асфальтом, дорогами на приземлении летом, в штиль, когда жарко, летать сильно не рекомендуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще неоднократно замечал что в жаркую погоду, когда колдун лежит - самые опасные условия для приземлений. Приземный слой как кипящий бульен - на траве прогревается чуть меньше, полевые дороги и контрастные поверхности нагреваются больше, поэтому там полная каша из термиков и низходящих потоков... Очень часто появляются "чертики" или мини-торнадо, притом довольно мощные, которые просто все срывают на своем пути. Я наблюдал за их образованием и пришел к выводу, что надо подальше держаться от грунтовых дорог и прочих "контрастных" переходов, потому что чаще всего они появляются как раз на краницах травы и более прогретой поверхности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот вам полет в роторе. на 48-й секунде видно, что стрелка вариометра зашкалила вниз - больше 10 м/с снижение.

а вот вам парапланер в роторе (вроде бы) от склона

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообще неоднократно замечал что в жаркую погоду, когда колдун лежит - самые опасные условия для приземлений.

один из планерных гуру (не пинайте - плохая память на фамилии) сравнил образование термиков и пузырей с каплями воды на потолке в ванной. Типа пока не наберется достаточное количество и что то не произойдет - не капнет вниз. Так же термики - либо ооочень большая масса теплого воздуха должна накопиться, либо что то должно запустить термик. Пока есть ветер - нагретый воздух достаточно часто сбрасывается с поверхности и место термика можно очень точно предсказать - наиболее нагретые участки, вода и прочее. А вот когда штиль - теплый воздух растекается по поверхности и откуда он сорвется вверх - неизвестно. Малейшее дуновение ветра, проехавшая машина - и над, казалось бы, совершенно нехарактерной местностью получаем мощнейший термик. Потому и в штиль над однородной поверхностью вдруг в некоторых разных местах получаем термики - просто тут было какое то возмущение и весь прогретый слой ушел вверх.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо,всё понятно.На дороги,без необходимости,больше не ходок :) Лучше в полянку,на травку :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Потому и в штиль над однородной поверхностью вдруг в некоторых разных местах получаем термики - просто тут было какое то возмущение и весь прогретый слой ушел вверх.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Образование термиков такого рода нехарактерно, в общем, для Украины - у нас очень редко бывают настольно большие однородные поверхности, не имеющие триггеров для срыва потока. Это характерно, в основном, для пустынь, или степей.

А если такой срыв и образуется - он очень быстро расширяется в диаметре, и четко выраженного ядра обычно не имеет. Можно летать над полем в спирали диаметром полкилометра - и все равно набирать :)

Учитывая, что прыжки редко проводятся совсем совсем в чистом поле - достаточно держаться подальше от четко выраженных триггеров, как термических, так и ветровых.

А то что выложено в ролике про планера - это вообще нисходящая часть волнового течения, к парашютистам имеющая отношение ну такое себе.

Если действительно интересен вопрос образования и строения термиков - читать Гончаренко "Техника и тактика парящих полётов".

Скачать можно например тут:

http://www.gliding.com.ua/index.php?page=454&lang=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Образование термиков такого рода нехарактерно, в общем, для Украины

Одесситы опять впереди страны :) Поле от горизонта до горизонта. В Николаеве тоже кстати поле большое, и случаи там с восходящими были и громкие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз - образование термика "в чистом поле", как описано у Алкиноя - для Украины нехарактерно.

Обычно - и на поле от горизонта до горизонта у нас будет либо подьездная дорога - которая будет вызывать срыв потока за счет контраста, либо лесопосадка, либо неравномерно засаженные участки с разной степенью прогрева из-за того что комбайнер забухал и т.д.

То есть - да, это возможно, в принципе. Но обычно - у нас есть какой-то триггер, который генерирует постоянные потоки - и от которого вполне достаточно будет держаться подальше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На одной из показух было приземление на площадку с смесью бетонных и грунтовых поверхностей. Тоже жара и штиль. Классические парашюты просто проваливались так, что страшно было смотреть. Как будто из воздушного шара резко вышел воздух и он сыпанул вниз. На скоростных посадка тоже была феерическая - дикая скорость, скольжение на подошвах по щебенке в туче пыли, бег впереди себя.

Других вариантов площадки не рассматривалось, т.к. это был полигон, выставка вооружений. Т.е., танки, флаги, рвы, надолбы, трибуны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...