Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
OverchenkoAlexander

Два прохода на выброске

Recommended Posts

Невозможно предсказать поведение "студентов"! По-этому Инструктор ОБЯЗАН знать где можно прыгать, где "дотянем", а где "Ну его НАХ..."

Про купола это шутка операторская была. :)

А про инструктора, какое это отношение имеет к теме?

Мы разговариваем о том нужен ли заранее спланированный второй заход.

Я говорю - да, есть такие случаи когда необходим, даже если выполнять все наставления СИМа, просто чтобы не гадать - получится или нет, лучше запланировать такой заход сразу и не ломать график.

А ты:

- а вот в СИМе интервал 1000 м...

- а вот инструктор ОБЯЗАН смотреть

и т.д.

Спору нет - обязан, конечно.

Но тот факт, что прибор надо включать, в плохие погодные условия не прыгать, мыть руки перед едой и поворачивать направо на красный свет только в Америке, а в России не поворачивать не имеет к теме никакого отношения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

OverchenkoAlexander,

Не возможно "бегаю медленно", а факт и не чего зазорного в этом нет. Это приходит с опытом (читай потом)...

Дело в том, что ты поднял весьма острую тему и решить ее в одиночку у тебя не получится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какое это отношение имеет к теме?

Прямое!

Мы разговариваем о том нужен ли заранее спланированный второй заход.

Я говорю - да, есть такие случаи когда необходим.

Нет! Мы говорим о случаях, когда народ не понимая, выталкивает чайников...

Тем не менее алгоритм прост как ветвь сирени :)

После отделения предыдущей группы отмерь как минимум 300 метром и вперед. (операторов это НЕ касается) :)

извини за издевку, но это факт.

А ты:

- а вот в СИМе интервал 1000 м...

- а вот инструктор ОБЯЗАН смотреть

и т.д.

Ты спросил, что скажет SIM - я ответил.

Спору нет - обязан, конечно.

Но тот факт, что прибор надо включать, в плохие погодные условия не прыгать, мыть руки перед едой и поворачивать направо на красный свет только в Америке не имеет к теме никакого отношения.

Имеет! Очень даже прямое отношение!

Правильно/Безопасное разделение не имеет отношения к месту жительства/обитания.

Америка не есть эталон правильности в чем либо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прямое!

Нет! Мы говорим о случаях, когда народ не понимая, выталкивает чайников...

Тем не менее алгоритм прост как ветвь сирени :)

После отделения предыдущей группы отмерь как минимум 300 метром и вперед. (операторов это НЕ касается) :)

извини за издевку, но это факт.

Не вижу издевки.

Оператор может вылезать хоть без интервала, хоть с предыдущей группой. Его задача довисеть до нужного момента.

Так что не касется.

Ты спросил, что скажет SIM - я ответил.

Ты его раньше упомянул. Почему я и спросил про то, что он скажет если в заходе 9 тандемов.

Ничего не скажет.

Соблюдение минимального интервала к вопросу планирования второго захода имеет непрямое отношение.

Имеет! Очень даже прямое отношение!

Правильно/Безопасное разделение не имеет отношения к месту жительства/обитания.

Америка не есть эталон правильности в чем либо!

При чем тут эталон правильности?

Не имеет. Это банальности, да. Но к тому имеет ли смысл ПЛАНИРОВАТЬ второй заход, рентабельно это или нет - не имеет.

Хоть обконтролируйся и обсмотрись - но при 9 тандемах на борту вероятность того, что второй заход потребуется ясна еще на земле без всяких SIMов.

Это как на вопрос: Вот тут меня подрезали, я резко оттормозился, а надо ли было еще дергать ручник? - отвечать: "Водитель при посадке в машину ОБЯЗАН пристегиваться. И согласно правилам должен ехать не более ххх км/ч в населенном пункте."

Зачем ответ на любой вопрос предварять прописными истинами постоянно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не вижу издевки.

Оператор может вылезать хоть без интервала, хоть с предыдущей группой. Его задача довисеть до нужного момента.

Так что не касется.

Правильно!

Он прыгает с группой и остальное НЕ ебет! (сорри за мат)

Ты его раньше упомянул. Почему я и спросил про то, что он скажет если в заходе 9 тандемов.

Ничего не скажет.

Соблюдение минимального интервала к вопросу планирования второго захода имеет непрямое отношение.

Он скажет 300 метров! (проехали)

PS. Рентабильность? А что это такое? Не делайте мне смешно...

mmoustaf, меня тут никто не знает, а ты Уважаемый человек, ДА?

И я тебя уважаю! К чему все эти глупые споры? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Правильно!

Он прыгает с группой и остальное НЕ ебет! (сорри за мат)

Он скажет 300 метров! (проехали)

PS. Рентабильность? А что это такое? Не делайте мне смешно...

Не делаю.

С точки зрения экономии топлива и соблюдения графика полетов - выгоднее планировать второй заход на земле.

Как минимум не будут остальные борта в воздухе жечь топливо ждать, пока первый выпрыгнет.

Разумеется, никто не застрахован от того, что не хватило времени и в том случае, когда все должны были уложиться в один заход. Но число таких случаев необходимо сводить к минимуму.

Это достигается не только правильным планированием, но как ты справедливо заметил - выдерживанием интервалов, контролем точки выброски, и уж конечно никак не подталкиванием в спину предыдущих товарищей.

mmoustaf, меня тут никто не знает, а ты Уважаемый человек, ДА?

И я тебя уважаю! К чему все эти глупые споры? :)

??????

Об уважении и опыте вообще речи не шло. Я не знаю уважаемый я тут человек или нет, да меня это и не очень волнует, если честно.

Если задел - извини, пожалуйста.

По моему мы просто отвечали на разные вопросы в одном письме.

Я отвечал вот на этот.

Много всего понаписал, а спросить хотел вот чего. Имеет ли смысл бросать двумя заходами? Насколько это усложняет работу ДЗ(Гатчина в этом году делает до 28 взлетов одним АН-28, умножаем доп. расходы по времени на второй круг на кол-во взлетов), насколько это для ДЗ затратно по топливу? Как кидают борты по 20 человек на других ДЗ(Коломна, буржуи)?

Так что спор действительно неуместен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО, второй заход только на земле и надо планировать. Одно дело, когда видимость 20 км, тогда можно и без него. А если тучки проскакивают, может еще какие-либо причины(наполнение борта) на торжественной линейке объявляют - два захода, интервал в два раза больше. Решать это должен РП на основании оценки облачности, выброски(сколько идет на 2, сколько на 4), ветра на высоте, остальные должны выполнять. Сказали мне - за этими секунды 3, я дам 3. Сказали 8, меньше 6 реально не сделаю, хотя в данных условиях я могу не понимать, почему надо 8.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На моей "родной" ДЗ АН-28 всегда делает два захода на выброску. Исключения составляют случаи, когда на борту не больше 16-17 тел, и из них 2-3 тандема со съемкой, т.е . 2-3 группы по 3 чел, из которых два пассажира, два опытных ТМ и два опытных оператора. И то при идеальной погоде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так для справки - на Чайке 2й заход не делаеться только если на борту 16-17 человек... если больше - кидают в два.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А если серьезно, то кто из операторов когда-либо контролировал выход? Я снимаю группу/тандем/и т.д.! Я ИХ снимаю, а остальное НЕ волнует! Читай - Я НЕ имею права голоса...

Вообще-то, именно я это и делаю во всех своих командах и в большинстве фан-прыжков - хотя бы потому, что оказываюсь наиболее опытным в группе.

Правда иногда это приводит к анекдотам - года два назад я, прыгая с 10-кой, высунулся и понял, что до спота еще километра 3.

А команда как-то не заметила, что я залез обратно:)

Я очень удивился, когда мимо меня с воплем пробежало 10 человек.

Самое смешное было выражение осознания от увиденного в салоне оператора, возникавшее на лицах дайверов непосредственно за обрезом :)

На построении слушаю без бананов, но внимание, в основном, уделяется работе под куполом. Застегивать грудную научился.

Ну мы с тобой вроде на одном аэродроме прыгаем...

Я лично не могу припомнить случая, чтобы во время прыжка я не знал направление выброски.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хочу безопасных прыжков.

Направление выброски зачастую не знаю, это факт.

Как-то не вяжется :huh:

Я всегда спрашиваю на ЛСО если не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну мы с тобой вроде на одном аэродроме прыгаем...

Я лично не могу припомнить случая, чтобы во время прыжка я не знал направление выброски.

Это потому что ты крутой. :) Ты думаешь, что на аэре тебя окружают все сплошь внимательные и опытные парашютисты?

Проведи эксперимент. Собралось стадо парашютистов(на полянке, между планерами), ждут, пока прилетит саломет. Все равно скучаешь, подойди к каждому и тихонечко спроси, "как нас сейчас кидают? каким разворотом садимся? за кем прыгаешь, с каким интервалом? на какой высоте он раскрывается? кто за тобой прыгает? на какой высоте он раскрывается?".

Как-то не вяжется :huh:

Я всегда спрашиваю на ЛСО если не знаю.

Отвечу в два слова - "я чайник".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это потому что ты крутой

Отвечу в два слова - "я чайник".

"Чайнику" ИМХО направление захода/выброски и пр. еще более важно знать/спрашивать:)

Собралось стадо парашютистов(на полянке, между планерами), ждут, пока прилетит саломет. Все равно скучаешь, подойди к каждому и тихонечко спроси, "как нас сейчас кидают? каким разворотом садимся? за кем прыгаешь, с каким интервалом? на какой высоте он раскрывается? кто за тобой прыгает? на какой высоте он раскрывается?".

Ну заход надеюсь знают все (собственно кто не забыл/прослушал обычно не стесьняется спросить (а кто стесьняетцо спрашивает шепотом)...

Мне к сачстию очень редко попадаются орлы захода не знающие,

Кто-за кем? да порой путаютцо но им помогают, несколько раздражает что в самольот многие грузятцо "как придетцо" а не в обратном отделению порядке но то повсеместно с переменным успехом)

Ну и возвращаясь к курсу выброски:

Опять же ИМХО знает его большинтсво (хинт - как правило (хотя и не всегда) он соответсвует обозначенному курсу посадки... еще хинт его можно подсмотреть когда самольот на боевом), а вот придает ему должное значение к сожалению не все=/, еще меньше соотносят курс захода с другими ориентирами (Солнце/звезды) кроме наземных...

Насчет же второго захода - случалось это и в Гатчине:)

А с ее полями держать интервал больших траблов не усматриваю... ну пройдешь подольше, а скорее всего мафинку пошлют, всяко лучше, чем в купол кому нить влететь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это потому что ты крутой. :) Ты думаешь, что на аэре тебя окружают все сплошь внимательные и опытные парашютисты?

Проведи эксперимент. Собралось стадо парашютистов(на полянке, между планерами), ждут, пока прилетит саломет. Все равно скучаешь, подойди к каждому и тихонечко спроси, "как нас сейчас кидают? каким разворотом садимся? за кем прыгаешь, с каким интервалом? на какой высоте он раскрывается? кто за тобой прыгает? на какой высоте он раскрывается?".

так я об этом и говорю.

если сами спортсмены знать не хотят жизненно важной для себя информации - так кто их может заставить?

и никакое разделение хть на 8 заходов не поможет, ЕСЛИ ЛЮДЯМ ПОХУ ВСЕ РАВНО.

это ВАША безопасность, это ВЫ должны знать курс, высоту раскрытия, круг захода и задания остальных парашютистов в самолете.

а то как будто от вас эту информацию скрывают.

ну прослушал ты на ЛСО, так спроси?

что, не ответят что ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Речь в теме уже давно не только о кол-ве проходов, а о всех факторах, влияющих на разделении тел в воздухе. Если что-то прослушал, я не стесняюсь спросить(неважно, как меня на этот раз назовет дядя Леша).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если что-то прослушал, я не стесняюсь спросить

Друг дорогой, а как это увязывается с твоей же фразой

Направление выброски зачастую не знаю, это факт.

Это для меня вообще непонятно. Как можно его не знать. Хотя бы приблизительно, не с точностью до градуса. Посмотри, как предыдущий подъём бросают, спроси.

На счёт двух заходов. Несколько раз наблюдал, как делали заход на 2000. Иногда для одного человека. Когда прыгал в Гатчине в первый раз, спросил, не бросят ли и меня с 2000. На что был послан (на 4000).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Друг дорогой, а как это увязывается с твоей же фразой

Это для меня вообще непонятно. Как можно его не знать. Хотя бы приблизительно, не с точностью до градуса. Посмотри, как предыдущий подъём бросают, спроси.

Не надо смотреть как бросают предыдущий подъем. Этого может быть не видно, его могут бросить с обратным курсом специально, ветер может поменяться и т.п. Лучше спросить.

На счёт двух заходов. Несколько раз наблюдал, как делали заход на 2000. Иногда для одного человека. Когда прыгал в Гатчине в первый раз, спросил, не бросят ли и меня с 2000. На что был послан (на 4000).

Заход с 1200 для свуперов или 3000 для команд четверок - это отдельная тема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Речь в теме уже давно не только о кол-ве проходов, а о всех факторах, влияющих на разделении тел в воздухе. Если что-то прослушал, я не стесняюсь спросить(неважно, как меня на этот раз назовет дядя Леша).

Ну так ты прав.

Лишний раз спросить лучше, чем с "умным видом" стоять, а потом тупить в воздухе.

На счёт двух заходов. Несколько раз наблюдал, как делали заход на 2000. Иногда для одного человека. Когда прыгал в Гатчине в первый раз, спросил, не бросят ли и меня с 2000. На что был послан (на 4000).

здесь ты неправ.

свуперов часто кидают с прохода, при этом направление этого прохода может быть произвольным.

хотя обычно наши летуны страхуются и повторяют основной заход, но верить этому не надо - могут обмануть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Актуальная тема. Постоянно воюю с любителями делать интервал поменьше :(

По факту можно сказать следующее - интервалы бывает не выдерживаются(задние кричат "давай прыгай", а всех задних нахрен не пошлешь).

А почему, собственно говоря, не пошлешь? Религия не позволяет? Я лично в таких случаях демонстративно медленно оборачиваюсь, не спеша показываю фак и также демонстративно медленно поворачиваюсь обратно. Больше одного раза еще никому не понадобилось.

Результат - довольно часто(раз в 10-20 прыгов = часто) после раскрытия наблюдаю подозрительные тела, пролетающие мимо на расстоянии 50 метров.

Чистейшая рулетка. Ставки делать будем?

Сам пролетал точно так же. Я, конечно, по мере сил таращу глаза вниз и по сторонам и корректирую разбежку,

И весь этот нетрадиционныйс секс вместо того, чтобы просто увеличить интервал отделения. Ну, не любят некоторые простых и легких решений. Им обязательно надо преодолевать трудности.

Думал, что меня повесят на флагштоке, но никто ничего не сказал.

Всем плюс пидцот: РП ничего не видел, тройка ничего не видела, ты ничего никому не сказал. Продолжайте соблюдать безопасность в том же духе.

Пустые слова "соблюдайте интервал отделения" в голове превратились в четкую и ясную картину полярного зверька.

Ну, вот кто мне в очередной раз объяснит, почему мы не любим слушать РП, инструкторов и просто людей с опытом? Почему правила ТБ доходят только после того, как человек побывал в реальной ситуации, когда он мог убраться? :( Почему только тогда приходит понимание, что ТБ придумали не идиоты-перестраховщики, а реалисты? :(

Что касается ориентирования по местности, то оно может быть затруднено например тонкой рваной тучкой на высотах 1200-1300.

Еще есть такая вещь, которая называется Солнышко.

"Бежать поперек выброски" тоже непонятно как осуществить, если два соседа в след. взлете мне сказали диаметрально противоположные версии направления этой выброски.

Велик и могуч русский язык :) Диаметрально противоположные направления параллельны друг другу. Иными словами идет выброска по линии Восток-Запад или по линии Запад-Восток для тебя при разбежке значения не имеет.

Я конечно у РП смогу спросить, но все ли в курсе направления?

Просто прекрасно. Человек не в курсе направления выброски, но в принципе он может спросить РП. Если только не устанет от столь тяжелой работы :) Может тебе с себя начать? Например, знать перед каждым прыжком направление выброски?

Как кидают борты по 20 человек на других ДЗ(Коломна, буржуи)?

В Западной Европе кидают в один проход, если позволяет ветер. Второй заход планируется еще до старта, о чем всем и сообщается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Друг дорогой, а как это увязывается с твоей же фразой

Все очень просто. Мысль "неплохо бы из 2ки убегать поперек выброски" в голове не билась и вообще не жила. В ясную погоду я видел, как народ уходит и сразу по местности ориентировался, но какой практический в этом интерес, понял не совсем сразу. То, что по курсу бегать нельзя, понимал, а больше как-то и незачем знать. 1+1 в голове не сразу складывается.

Наблюдая за поведением падающего люда, смело заявлю - "лишь тот, кто сам без греха, пусть бросит в меня камень". Уверен, что при таком раскладе, мне не очень и достанется.

Я всего лишь хочу перестать на раскрытии иногда видеть рядом людей, вот и все. Поэтому эта тема и была начата, продолжать прыгать и думать, что все понятно и безопасно, со мной ничего не случится, потому что "я тебя видел" - очень глупо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а вот двойки и по одному с интервалом 4-5 сек. и куда им бежать они не знают как показывает практика...

Жесть. 4-5 секунд интервалы между отделениями. А чего тогда вообще одной толпой не выходите?

А если серьезно, то кто из операторов когда-либо контролировал выход? Я снимаю группу/тандем/и т.д.! Я ИХ снимаю, а остальное НЕ волнует! Читай - Я НЕ имею права голоса...

Если ты имеешь в виду интервал на отделении перед вылезанием оператора наружу, то я лично всегда его контроллирую и не лезу раньше времени.

Я и при несильном ветре и в штиль под собой купола вижу раскрытые - не прыгать теперь, что ли?

Вообще-то да: не прыгать. Или что-то в консерватории с интервалами на отделении поправить.

Я имел ввиду тот факт, что интервал не выдерживается не только в одну сторону, но и в другую. Сказали 10 секунд между группами - так и считают до 10, а потом еще 10 секунд строятся :)

А вот за такое бить тапочком по голове :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообще-то да: не прыгать. Или что-то в консерватории с интервалами на отделении поправить.

Игорь, блин!

Я оператор четверки, я под собой всегда вижу открытые купола, хоть в штиль хоть в ураган, т.к. открываюсь выше всех :)

Это шутка. :)))

Я могу уходить через пять секунд после своей команды, но боюсь ей это не понравится :)

А вот за такое бить тапочком по голове :)

точно. Свет зажегся - а ты каааак дал ногой тандем пассажиру по куполу. Он обмяк... И ТМ спасибо скажет, пассажир не упирается :)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Igor, 5 сек = 200-250 м с самолета летящего 150-180 км/ч. вроде нормально для одиночек считается. или не?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я всего лишь хочу перестать на раскрытии иногда видеть рядом людей, вот и все.

Открывайся с закрытыми глазами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Открывайся с закрытыми глазами.

Это метод!

На самом деле ситуация такова - пулю я запустил, мысли нужных людей услышал, понял, на что нужно обратить внимание, всем спасибо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...