Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
OverchenkoAlexander

Два прохода на выброске

Recommended Posts

Практически всю свою жизнь прыгал в Гатчине. Борт - АН-28, 20-22 рыл и милых личиков в самолете. Как правило, весь взлет идет на 4км. Кидают одним заходом над огромедной поляной размерами примерно 1.5 на 2.5км. По факту можно сказать следующее - интервалы бывает не выдерживаются(задние кричат "давай прыгай", а всех задних нахрен не пошлешь). Результат - довольно часто(раз в 10-20 прыгов = часто) после раскрытия наблюдаю подозрительные тела, пролетающие мимо на расстоянии 50 метров. Сам пролетал точно так же. Я, конечно, по мере сил таращу глаза вниз и по сторонам и корректирую разбежку, но происходят и вот такие случаи. Сходил я двоечку с каким-то товарищем(достаточно опытным). Пока поглядел, куда он свалил, пока потупил, пока побежал от него, прошло секунды две. В принципе, ничего страшного в данном случае нет, он уже усвистал, кроме него никого в группе нет, я на интервале высот 1300-1100 улечу более чем достаточно для двойки. Побежал я примерно в противоположную сторону, но через некоторое время увидел 3 купола большим треугольничком, причем одну из граней треугольника я уже пересек. Отворачивать поздновато, попал вроде в дырку между куполами. Мысль кинуться чуток повыше в голову пришла чуток попозже. Повис в тех самых 50-100 метрах от одного из куполов(может, конечно, у страха глаза велики, но показалось именно так). Думал, что меня повесят на флагштоке, но никто ничего не сказал. У самого немного поседели волосы на попе(фото попы приложу потом). Пустые слова "соблюдайте интервал отделения" в голове превратились в четкую и ясную картину полярного зверька. Что касается ориентирования по местности, то оно может быть затруднено например тонкой рваной тучкой на высотах 1200-1300. "Бежать поперек выброски" тоже непонятно как осуществить, если два соседа в след. взлете мне сказали диаметрально противоположные версии направления этой выброски. Я конечно у РП смогу спросить, но все ли в курсе направления? Если провести опрос перед взлетом "знаете ли вы, как нас собираются бросать?", результат будет не очень обнадеживающим.

Много всего понаписал, а спросить хотел вот чего. Имеет ли смысл бросать двумя заходами? Насколько это усложняет работу ДЗ(Гатчина в этом году делает до 28 взлетов одним АН-28, умножаем доп. расходы по времени на второй круг на кол-во взлетов), насколько это для ДЗ затратно по топливу? Как кидают борты по 20 человек на других ДЗ(Коломна, буржуи)?

ЗЫ. Скатался на юбилей на маленькую ДЗ в Новгороде, АН-2, от 2 до 5(!) кругов на выброску. Вышли, к примеру, четверкой, держишь всех в поле зрения и знаешь, что в небе больше никого нет. От неожиданности даже забыл разбежаться, за что в ангаре оператор гонял меня ссаными тряпками. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Камрад, чего ты хочешь?

Ты не знаешь направления выброски до посадки в самолет, бежишь неизвестно куда, открываешься не на предписанной высоте раскрытия а как захочешь - повыше или попозже.

Но вместо того чтобы озаботиться этими вопросами, просишь чтобы тебе создали _внешние_ условия для твоей безопасности.

Давайте вообще по одному прыгать, что уж там.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Имеет ли смысл бросать двумя заходами? Насколько это усложняет работу ДЗ(Гатчина в этом году делает до 28 взлетов одним АН-28, умножаем доп. расходы по времени на второй круг на кол-во взлетов), насколько это для ДЗ затратно по топливу? Как кидают борты по 20 человек на других ДЗ(Коломна, буржуи)?

В зависимости от погодных условий, ветра, разделения по дисциплинам на борту в КЛМН могут бросать двумя заходами. Довольно часто это происходит если на борту одни тандемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле, правильный интервал отделений (~300 метров по земле) решает более N(много)% проблем, но внедрить это правило нелегко. Единственный путь - это договориться с РП/DZO. Пока не удавалось... Даже объясняя на пальцах, даже тыкая в SIM и "научные статьи"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насколько это усложняет работу ДЗ

Лишний круг на выброске = больший интервал между взлетами = меньше взлетов = меньше бабла. Вот такая вот арифметика.

Кстати, когда мы были в Кирзе, помнится, удивился этому интервалу - по сравнению с киржачским бортом, наш 28-й чуть ли не

сваливается вниз по окончании выброски :)

довольно часто(раз в 10-20 прыгов = часто) после раскрытия наблюдаю подозрительные тела, пролетающие мимо на расстоянии 50 метров

Медленно бегаем... Медленно-медленно... Как черепашка :) А, скорей всего, не "убегаем", а "пикируем".

Подними высоту разбежки. И попробуй сделать несколько прыгов на чистую трэчку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На самом деле, правильный интервал отделений (~300 метров по земле) решает более N(много)% проблем, но внедрить это правило нелегко. Единственный путь - это договориться с РП/DZO. Пока не удавалось... Даже объясняя на пальцах, даже тыкая в SIM и "научные статьи"...

Правильный интервал отделений - это здорово и хорошо, но он не является панацеей. Но если на борту 8 тандемов (без операторов, например) и каждый будет выпихивать упирающегося пассажира - то где окажется крайний ТМ, и что по этому поводу скажет SIM? Иногда без двух заходов не обойтись.

Медленно бегаем... Медленно-медленно... Как черепашка :) А, скорей всего, не "убегаем", а "пикируем".

Подними высоту разбежки. И попробуй сделать несколько прыгов на чистую трэчку.

Как связана скорость разбежки с тем, что следующий человек не выдержал интервал?

А если он быстро и далеко бегает, такого не случится?

Лишний круг на выброске = больший интервал между взлетами = меньше взлетов = меньше бабла. Вот такая вот арифметика.

Не совсем верное замечание. При правильной организации взлетов, если второй заход заранее запланирован, а не сделан по факту на количество взлетов это не влияет никак. Когда борт не один, конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что, грудную научился уже састегивать? теперь начинаешь задумываться о безопасности?..на линии стартового осмотра всегда говорят про курс выброски (вынь из уха банан) на худой конец можешь сам спросить у Мухамедыча или дяди Вовы... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BigBUG,

бежишь неизвестно куда

4-way, 8-way... куда бежать?

Нормальный вопрос поставлен. Проблема разделения есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
BigBUG,

4-way, 8-way... куда бежать?

Нормальный вопрос поставлен. Проблема разделения есть.

Боря, как и я оператор, а операторы вообще о разбежке имеют умозрительное представление. :))

Это шутка была.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4-way, 8-way... куда бежать?

Нормальный вопрос поставлен. Проблема разделения есть.

после таких групп даются большие задержки всегда! на дз Гатчина точно... а вот двойки и по одному с интервалом 4-5 сек. и куда им бежать они не знают как показывает практика...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Правильный интервал отделений - это здорово и хорошо, но он не является панацеей. Но если на борту 8 тандемов (без операторов, например) и каждый будет выпихивать упирающегося пассажира - то где окажется крайний ТМ, и что по этому поводу скажет SIM? Иногда без двух заходов не обойтись.

SIM говорит 1000 ft (~300 метров) по земле между группами. Еще SIM говорит, что надо знать где выходить можно, а где разворачиваться на второй заход.

после таких групп даются большие задержки всегда! на дз Гатчина точно... а вот двойки и по одному с интервалом 4-5 сек. и куда им бежать они не знают как показывает практика...

Интервал всегда такой или зависит от скорости по земле?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Камрад, чего ты хочешь?

Ты не знаешь направления выброски до посадки в самолет, бежишь неизвестно куда, открываешься не на предписанной высоте раскрытия а как захочешь - повыше или попозже.

Но вместо того чтобы озаботиться этими вопросами, просишь чтобы тебе создали _внешние_ условия для твоей безопасности.

Давайте вообще по одному прыгать, что уж там.

Хочу безопасных прыжков.

Направление выброски зачастую не знаю, это факт. В самолете, кроме меня, еще минимум человек 10 таких же дураков, это тоже факт. Не все замечают такие звоночки, типа "подозрительные тела, пролетающие мимо на расстоянии 50 метров". "Раскрываться повыше предписанной высоты" делал ровно один раз, на АФФ(2600 метров).

На данный момент я этими вопросами озабочен крайне хотя бы по той причине, что хочу когда-нибудь состариться. "Внешние" не равно "лишние".

Насчет "прыгать по одному". За формацией все же дают нормальный интервал. Ходил соло за большой формацией(человек 16-18), дал 15 секунд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нормальный вопрос поставлен. Проблема разделения есть.

Есть.

Более того, у меня есть твердая уверенность, что если на борту много маленьких групп, то 22 человека в одну поляну вместить не получиться аж никак :)

Отправлять борт на второй круг - хорошо в америке, там кнопочко специальное есть, а в наших условиях задние будут орать давай давай, быстрее.

В результате чайники (как наименее устойчивые) сжимают интервал отделения + хреновая разбежка + ношение по небу=здравствуй, купольная...

Лично меня хер кто-то заставит отделиться раньше 5-6 секунд (как раз искомые 250-300 метров) после группы. И требую такого-же по отношению к себе :)

Как только кому-то зае... садится в полях - появиться второй заход :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Боря, как и я оператор, а операторы вообще о разбежке имеют умозрительное представление. :))

Это шутка была.

В каждой шутке есть доля шутки :)

Операторы вообще народ веселый :)

Один из них на вопрос "нормальный ли спот?" отвечает: "Мы ж над Америкой! Конечно нормальный!!!" :)

А если серьезно, то кто из операторов когда-либо контролировал выход? Я снимаю группу/тандем/и т.д.! Я ИХ снимаю, а остальное НЕ волнует! Читай - Я НЕ имею права голоса...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SIM говорит 1000 ft (~300 метров) по земле между группами. Еще SIM говорит, что надо знать где выходить можно, а где разворачиваться на второй заход.

Клево!

Но я веду к тому, что при правильной организации прыжков, заранее запланировать в отдельных случаях второй заход, как это обычно и происходит в КЛМН, гораздо выгоднее - и SIM сыт, и никто никуда не улетел. Никто от этого не теряет.

А вот если втупую бросать одним заходом без анализа групп, а потом уходить на незапланированный второй заход, пусть даже и по SIM, как положено - график работы нарушится, как минимум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лично меня хер кто-то заставит отделиться раньше 5-6 секунд (как раз искомые 250-300 метров) после группы. И требую такого-же по отношению к себе :)

Как только кому-то зае... садится в полях - появиться второй заход :)

+1

Потом на земле объясню и растолкую чего и как... (в очередной раз) :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В каждой шутке есть доля шутки :)

Операторы вообще народ веселый :)

Один из них на вопрос "нормальный ли спот?" отвечает: "Мы ж над Америкой! Конечно нормальный!!!" :)

А если серьезно, то кто из операторов когда-либо контролировал выход? Я снимаю группу/тандем/и т.д.! Я ИХ снимаю, а остальное НЕ волнует! Читай - Я НЕ имею права голоса...

Зависит от договоренности на земле. В нашей команде - это делает Соловей, если мы идем первыми особенно с 3000 - контролирует точку. Если заход с 4000, то просто бросаем взгляд чтобы убедиться что выброска в нужном месте. На ЛСО доводят выброска хххх до точки, правее yyy курс zzz

Мы вообще отклонились от темы.

Кроме того. что не выдерживается минимальный интервал - не выдерживается и максимальнй. И если в 90% случаев все попадают в площадку, то в оставшихся 10 нет, и обычно эти оставшиеся 10 еще на земле известны. Тогда и нужен второй заход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

mmoustaf, насчет "медленно-медленно" - это констатация факта, ибо с OverchenkoAlexander я знаком, и приходилось прыгать вместе.

(Саня, чур - без обид, но это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО так, что называется - "nothing personal").

Когда борт не один, конечно

У нас - один. Поэтому, думаю, мой алгоритм соответствует истине.

Как связана скорость разбежки с тем, что следующий человек не выдержал интервал?

А если он быстро и далеко бегает, такого не случится?

Ну, чем дальше я убегу от курса выброски, тем меньше вероятность с кем-то встретиться на открытии. Разве не так?

Это, конечно не отменяет выдерживание интервала. Ни в коем разе.

Кстати: то, что озвучил Boxer насчет интервалов соответствует реальному положению вещей. Обычная фраза на борту перед отделением к следующему по очереди: "На голову нам(мне) не прыгай, дай задержку N (в зависимости от состава) секунд!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, чем дальше я убегу от курса выброски, тем меньше вероятность с кем-то встретиться на открытии. Разве не так?

Это, конечно не отменяет выдерживание интервала. Ни в коем разе.

Кстати: то, озвучил насчет интервалов соответствует реальному положению вещей. Обычная фраза на борту перед отделением к следующему по очереди "На голову нам(мне) не прыгай, дай задержку N (в зависимости от состава) секунд!"

Это если ты бежишь поперек курса выброски.

А если ты бежишь вдоль (4-way, 8-way, 10-way, bigway) - то без выдержки интервала не обойтись.

У нас - один. Поэтому, думаю, мой алгоритм соответствует истине.

Соответствует истине в случае одного борта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мы вообще отклонились от темы.

Кроме того. что не выдерживается минимальный интервал - не выдерживается и максимальнй. И если в 90% случаев все попадают в площадку, то в оставшихся 10 нет, и обычно эти оставшиеся 10 еще на земле известны. Тогда и нужен второй заход.

На самом деле не выдерживается не только интервал, но и направление, и старт, и смещение выброски! :)

В выброску при сильном верхнем ветре весьма неприятно видеть под собою уже раскрытые купола, хотя соглашусь, что это было известно заранее и можно было не прыгать...

PS. Максимального интервала нет, т.е. не существует :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На самом деле не выдерживается не только интервал, но и направление, и старт, и смещение выброски! :)

В выброску при сильном верхнем ветре весьма неприятно видеть под собою уже раскрытые купола, хотя соглашусь, что это было известно заранее и можно было не прыгать...

PS. Максимального интервала нет, т.е. не существует :)

Я и при несильном ветре и в штиль под собой купола вижу раскрытые - не прыгать теперь, что ли?

Я думаю тему можно закрывать, и так все что хотели сказать уже сказали.

P.S.

Согласен. не существует. Я имел ввиду тот факт, что интервал не выдерживается не только в одну сторону, но и в другую. Сказали 10 секунд между группами - так и считают до 10, а потом еще 10 секунд строятся :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я и при несильном ветре и в штиль под собой купола вижу раскрытые - не прыгать теперь, что ли?

Скажем так, если бы не "бизнес", то я б и не прыгал...

Согласен. не существует. Я имел ввиду тот факт, что интервал не выдерживается не только в одну сторону, но и в другую. Сказали 10 секунд между группами - так и считают до 10, а потом еще 10 секунд строятся :)

Невозможно предсказать поведение "студентов"! По-этому Инструктор ОБЯЗАН знать где можно прыгать, где "дотянем", а где "Ну его НАХ..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно бегаю медленно, поэтому в 10way полез только недавно(впрочем на разбежке никого впереди себя не видел, на раскрытии тоже все были далеко), носом уже особо не клюю. Высота разбежки нормальная, за время с 1400 до 1100 смогу убежать достаточно для любого параноика. На построении слушаю без бананов, но внимание, в основном, уделяется работе под куполом. Застегивать грудную научился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обычно прыгаю 2 way.

Если в заходе прогнозируется подобная хня делаю бочку во время разбежки перед раскрытием, посмотреть верхнюю полусферу...

Конечно не панацея, но как то успокаивает. Вниз тоже смотрю.. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...