Алекс 132 Жалоба Опубликовано: 8 л 11 час назад, staraya_perechnica сказал: Даже при этой системе рифления испытатели от производителя утверждали, что ПЗ раскроется за 35 метров. Я не проверял (и не советую) Это я к тому, что без оной жутко представить раскрытие после задержки. Пожалуй, яйца оторвутся. Как говорил Владимир Богомазов (великий Советский спортсмен): "Лучше позвоночник в трусы, чем песок в глаза" - отрезая замедлители раскрытия на пз81...) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алекс 132 Жалоба Опубликовано: 8 л (изменено) 15 часов назад, staraya_perechnica сказал: Стоит заметить, что ... это единая система. Одно без другого не существует Как и везде есть минусы, есть плюсы. Для кого то скайхук огромный наворот, потому что фрибег остаётся на куполе и ненадо его бегать искать. Ровно так и пз81 не имеет отделяемых частей, тоже не нужно ничего бегать искать. Кроме чёрных резинок. Изменено 8 л пользователем Алекс Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алекс 132 Жалоба Опубликовано: 8 л 11 час назад, staraya_perechnica сказал: Я 22 года пропрыгал без прибора... Из пяти отказов два именно за эти 22 года. А иным и прибор (современный, самый лучший) не помог. Однако времена меняются. По чаще нужно смотреть на календарь или в паспорт...) Я тоже крайние 10 лет прыгал без прибора, а в этом году установил 1-й сайпрос. За что был благополучно недопущен до прыжков на родном аэродроме. не спора ради Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 8 л Цитата Как говорил Владимир Богомазов (великий Советский спортсмен): "Лучше позвоночник в трусы, чем песок в глаза" - отрезая замедлители раскрытия на пз81...) Это риторический вопрос. В советском союзе техника создавалась под четкое ТЗ - вес и скорость. можешь посмотреть, какое было ТЗ для спортсмена. Видел несколько случаев, когда на ПЗ (нормальных, ресурсных) отлетали стропы под слегка толстопузиками (под 100 кг) Сейчас и скорости могут быть повыше, чем рассчитано было, и взлетный вес "за 100" - обычное в общем дело. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Uragan 1945 Жалоба Опубликовано: 8 л (изменено) В 16.08.2016 в 12:55, Алекс сказал: Как говорил Владимир Богомазов (великий Советский спортсмен): "Лучше позвоночник в трусы, чем песок в глаза" - отрезая замедлители раскрытия на пз81...) Ну, да, при использовании комплектов По-17 эти замедлители отрезали все, слишком уж длительным было фитиление, а вот в напузных ПЗ-81 они были очень даже нужны. Один из моих знакомых во время войсковых испытаниях напузной ПЗ-81, еще до применения этих самых замедлителей, при раскрытии поломал позвоночник. Изменено 8 л пользователем Uragan Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 8 л В 16.08.2016 в 12:55, Алекс сказал: Как говорил Владимир Богомазов (великий Советский спортсмен): "Лучше позвоночник в трусы, чем песок в глаза" - отрезая замедлители раскрытия на пз81...) Ну к полтиннику все микротравмы накапливаются,увы. То что в 25 заживало за неделю, сейчас требует операции!:) Кстати, Вовка без отцепок первые 2 500 прыжков точно сделал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 8 л Спасался на ПЗ-81 оба раза,прыгал на показухи(около 10 прыжков),ничего не было отрезано, на показухах задержки от 10 до 20 сек, все раскрытия быстрые и безболезненные. На одновременном раскрытии с крылом вылетела в момент,несмотря на запутавшиеся медузы ЗП и ОП. Все раскрытия быстрые и безболезненные. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 8 л Цитата В старой Советской литературе писали о том, что планирующий парашют треугольной формы разрабатывался изначально как основной. Были даже испытательные образцы, но крыло показало лучшие характеристики и треугольный решили оставить как запасной. С начала 70-х мы ничего не разрабатывали уже, а пытались догнать уходящий поезд, для чего драли все, что там уже (с середины 60-х) было. И всего 10 лет понадобилось, чтобы понять, что перспектив у ПЗ81 как ОП нет (по сравнению с крылом), а ресурсы уже потрачены - давайте допилим его хоть куда-нибуть. Так он стал запаской. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Smiley 33 Жалоба Опубликовано: 8 л (изменено) Спасался 2 раза под ПЗ-81. Один раз из завязки, второй раз - от перехлеста. После отцепки первый раз падал 3 секунды, второй раз секунд 7. Оба открытия довольно комфортные, но как мне показалось, немножко длинные. Приземление под ПЗ-81 довольно жесткое. Один раз отцеплялся от почти рабочего купола под PD-r 126- начало открытия быстрее, само открытие чуть помягче. Ставлю жирный плюс напротив PD-R Изменено 8 л пользователем Smiley Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алекс 132 Жалоба Опубликовано: 8 л (изменено) В общем, все по своему правы. Прыгать можно и с Пз81, и с крылом в качестве резерва. Хотя разница очевидна, пз81 это "бабочка пере росток", всему своё время. Меняются времена, меняется техника и никто (почти никто) уже не хочет покупать устаревшие конструкции за свои деньги. Во второй части темы: Могла ли Пз81 спасти погибшего парашютиста на оптиме? По причине закрутки на ПЗ и штопорного вращения. Конкретно штопора наверно Пз81 не допустила бы, вращение больше характерно для крыльев. Возможно когда-нибудь, Performance Designs сконструируют некий гибрид и получится самый надежно - мега-безотказный PD-81optimum. Будим )немножко подождать... Изменено 8 л пользователем Алекс Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dorogoy 1 Жалоба Опубликовано: 6 л Интересно... А возможно "модернизировать" пз-81. Пошить ее из новых материалов, поставить слайдер... Улучшиться аэродинамика, укладочный бьем. Можно ставить в ранцы с транзитом. Или это все полный бред? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 6 л 7 минут назад, dorogoy сказал: поставить слайдер... куда? Какие характеристик ПЗ (пусть даже улучшенные) нужны? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Uragan 1945 Жалоба Опубликовано: 6 л (изменено) 27 минут назад, dorogoy сказал: Интересно... А возможно "модернизировать" пз-81. Пошить ее из новых материалов, поставить слайдер... Улучшиться аэродинамика, укладочный бьем. Можно ставить в ранцы с транзитом. Или это все полный бред? А, зачем??? Сама конструкция ПЗ-81 устарела морально. Хотя, развитие, в том числе и техническое, идёт по спирали, т.е. на каждом витке то же, что и на предыдущем, но на более высоком уровне. Изменено 6 л пользователем Uragan Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 6 л если человек не прыгал или почти не прыгал на круглых то предоставлять ему после отцепки ПЗху - так себе идея. лучше привычное крыло. 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
demidov 66 Жалоба Опубликовано: 6 л 1 час назад, dorogoy сказал: Интересно... А возможно "модернизировать" пз-81. Пошить ее из новых материалов, поставить слайдер... Улучшиться аэродинамика, укладочный бьем. Можно ставить в ранцы с транзитом. Или это все полный бред? Ага, и фрибэг добавить) а вообще, в случае именно с пз-81 перед модернизацией необходимо обязательно провести индейский ритуал "нахуа" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Uarabey 1249 Жалоба Опубликовано: 6 л 2 часа назад, dorogoy сказал: Интересно... А возможно "модернизировать" пз-81. Пошить ее из новых материалов, поставить слайдер... Улучшиться аэродинамика, укладочный бьем. Можно ставить в ранцы с транзитом. Или это все полный бред? Идея-то, в общем, совершенно не новая: один мой товарищ году эдак кажется аж в 2001-м обращался к Калабухову с просьбой пошить ему ПЗ-81 из F-111 Тот объяснил почему этого делать не стоит. Представь, какая будет скорость раскрытия ПЗ-81, пошитой из F-111 или ZP, с микролайновыми или HMA'шными стропами. Не факт, что спасение с таким девайсом обеспечит сохранность здоровья тушки 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RazorёnoFF 509 Жалоба Опубликовано: 6 л 1975 год. ParaDactyl Кажется он и был основой для запаски которую должны были сшить к Олимпиаде-80 но не успели доиспытать с рифовкой, и называться она стала ПЗ-81 а не ПЗ-80. Парапланеристы кстати вполне себе юзают запаски Рогалло. 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
helxen 220 Жалоба Опубликовано: 6 л On 11/28/2018 at 5:13 PM, demidov said: Ага, и фрибэг добавить) и нижнюю оболочку и нервюры переднюю кромку выпрямить чутка. oh, wai~ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sky_one 1022 Жалоба Опубликовано: 6 л 3 часа назад, helxen сказал: и нижнюю оболочку зачем усложнять, крылья и без нижней оболочки летают Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RazorёnoFF 509 Жалоба Опубликовано: 6 л 7 часов назад, helxen сказал: и нижнюю оболочку и нервюры переднюю кромку выпрямить чутка. oh, wai~ Было и летало 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах