Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
шаталов

Ваши действия на борту при отказе двигателя...

Если двигатель отказал выше 450 м, я...  

131 голос

  1. 1. Если двигатель отказал выше 450 м, я...

    • буду строго следовать командам пилота
      95
    • выпрыгну из ЛА и раскрою ЗП
      20
    • буду действовать по обстановке. Вот мои варианты действий
      22
    • Свой вариант ответа
      1


Recommended Posts

решение лично мне совершенно непонятное, если честно.

что, парашютисты 5 км не пройдут пешком?

интересно, как было бы весело если б где-нибудь на 400 м второе двигло тоже встало.

перегруженный борт, не доходящий до торца - замечательно, замечательно.

Тут нужно учитывать местную специфику - у конкретно этого Ан-28 конкретно этот двигатель помпажирует регулярно, так что летчики уже привыкли.

Первое аварийное покидание было по этому поводу, если не ошибаюсь, в 98-99 году, я кстати участвовал :)

+ к этому перманентные проблемы с выброской - жуляны и борисполь недалеко, иногда минут по 20 катаемся на высотах от 1500 до 4200.

Поэтому, возможны варианта - взлет прекратить, садимся (а с 3800 с удалением 5 км это несложно, даже если второй и встанет, ан-28..), выпрыгиваем где есть, или даже добираем 4-ре и прыгаем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BigBUG,

людям, убитым в борковской Л-ке, тоже наверное, страшно не было.

пока самолет не начал падать.

Борт АН 28!!!

У него с планерными характеристиками плучьше будет нежели в Л-ке!

Обрати на это внимание.

А по пововоду отказа второго двигателя - так история знает о посадке данного ЛА и с отказавшими двумя двигателями

Я считаю, что решение тогда было принято правильно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
BigBUG,

Борт АН 28!!!

У него с планерными характеристиками плучьше будет нежели в Л-ке!

Обрати на это внимание.

в ситуации с Лкой планерные качества роли не играли.

свал- штопорная бочка - разрушение конструкции - конец.

пример с Лкой был о доверии пилотам.

лично я (говорю строго за себя) пилотам на 100% безоговорочно доверять не могу.

благо, кое-какие знания в данной области имею, да и не одну катастрофу, к сожалению, наблюдал своими глазами :(

в варианте описанном на видео выше (штопор Айландера) я бы покинул борт 100%, без команды (которой там так и не было, кстати).

в том случае пилотам и пассажирам повезло, самолет выдержал.

кто даст гарантию, что выдержит в следующий раз?

да и вообще, что пилоты справятся со штопором?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для того, чтобы покинуть борт Ан-28 не надо открывать наружную дверь,

потому если сидишь не далеко у двери ИМХАю можешь принять решение сам и сам же за него ответить, на положения ЛА и остальных спокойный выход из него повлиять не должен.

У него с планерными характеристиками плучьше будет нежели в Л-ке!

Это реально так? с тяговыми да, а вот с летными?

неубирающиеся шасси, завихрения от рампы, подкосы... х.з.

З.Ы. По опросу голосовал за п.1.

Но из Ан-28 на высоте 3+ км. принимал бы решение хоть и исходя из вводных КВС но сам...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

буду следовать команде пилота, если самолет летит ровно :)

надену шлем и возьму за плечевые сидящего перед собой товарища

ну и да - двери со стопоров снять, +1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну и да - двери со стопоров снять, +1

Но в Элке, если дверь снять со стопора она не просто со стопора снимается, но фактически приоткрывается внутрь...

может быть это непозитивно для ЛА, летящего без движков/движка?

или имеется ввиду непосредственно перед посадкой? хотя тоже х.з.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это реально так? с тяговыми да, а вот с летными?

неубирающиеся шасси, завихрения от рампы, подкосы... х.з.

ну, насколько я могу оценить, планер там покачественее все же.

крыло больше и длиннее, самоль сам поуже-фронтальное сопротивление меньше.

подкосы и колеса - да, вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

_nw_,

щель появляется?

сомневаюсь что это на аэродинамику влияет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Л-ки планер лучше. Ан 28 по сравнению с ней летает только благодаря моторам. Мнение летчиков Аэрограда. (велосипед не мой, только передаю). Одну из эЛ-ок пробовали "свалить" на облетывании, снижая скорость до 120 км в час. Не валилась, рассказывал Михалвасильич, уж ему-то верю на все 100.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У Л-ки планер лучше. Ан 28 по сравнению с ней летает только благодаря моторам.

Ты может с каким другим Ан-ом спутал. Ан-2 там?

Сказать что у Л планер лучше ан-28 - это надо сильно погорячится, не считая всех остальных плюсов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз, Друзья, повторю, что "мопед не мой". Я сам не летчик, оценить не могу, могу только передать мнение летунов, которое слышал. Звездят??? Возможно. Это как с автомобилями, "каждый кулик свой мерседес хвалит."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты может с каким другим Ан-ом спутал. Ан-2 там?

Хочешь сказать, что у Ан-2 планер хуже?? Особенно в части бездвижкового продолжения полета и посадки??

Года два назад при посадке (с одним отказавшим двигателем) с 4 пассажирами Л-ку так о ВПП аэропорта Советский приложило, что самолет списали...

Здаетцо "дело было не в бобине"(с)

При облете Элку не только сажали но и взлетали с одним зафлюгированным винтом

С другой стороны в Борках расхреначили об ВПП полностью исправный самольот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

to шаталов,

Опрос по своей сути провокационный, т.к. смысл его - будете ли вы следовать инструкциям (спасаться по проверенному плану) или станете заниматься самодеятельностью (паниковать)?

Поэтому он и размещен в оффтопе, а не в ветке по безопасности?

to Antares,

На какой высоте покидали борт?

to Maxim-,

Приходилось аварийно покидать борт на 4000, отказ левого двигателя Л-410.

Происходило все слаженно и без паники. Был слышен звук, подобие выстрела, только звонче, было понимание того, что с самолетом какая-то ж., далее по команде пилота открыли дверь и приготовились, ждали команду на выброску, видимо пилот хотел максимально дотянуть до точки выброски, недотянули ~ 2 км.

По команде на покидание борта все дружненько высыпали, с минимальным интервалом. Т. к. были уже на боевом все были готовы - затянуты, в шлемах, пр. То есть происходило все как бы штатно, за исключением большой скученности и неизвестного района приземления.

+1 к "строго следовать инструкциям"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

буду следовать командам пилотов... но уверен, что у меня будет огромное желание сьебнуть побыстрее :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
to Antares,

На какой высоте покидали борт?

Около 3000м. По моей статистике у МИ-8 где-то на этой высоте движки чаще всего встают. То-ли обледенение, то ли влажность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У Л-ки планер лучше. Ан 28 по сравнению с ней летает только благодаря моторам. Мнение летчиков Аэрограда. (велосипед не мой, только передаю). Одну из эЛ-ок пробовали "свалить" на облетывании, снижая скорость до 120 км в час. Не валилась, рассказывал Михалвасильич, уж ему-то верю на все 100.

Да, я с Громом тоже про это говорил.

Насколько я его понял, это индивидуальная особенность данного борта (дракон) - повышенная устойчивость в закритических режимах.

Вопрос только - что показывал при этом парашютировании вариометр? :)

Сдается мне, вертикаль там была такая, что мысли о безопасном приземлении можно было забыть.

Планер у Л-ки не может быть лучше по определению - потому что крыло короче и с короткой хордой.

Ну и главное преимущество Ан-28 - символическая дверь, через которую в случае чего (даже не открывая:) ) шансов удрать побольше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если бы сидел в АН-28 у рампы, прыгнул бы сразу:)

А в остальном слушал бы указания пилотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отметил 1 и 3. т.к. фикзнает в конкретной ситуации: может оказаться что пилотам будет не до команд, зависит от стремности ситуации. одно дело отказ движка, другое - разрушение ЛА. Ещё зависит от того открыта ли уже дверь, если уже стоять на отделении как на видео, то проще выпасть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
отметил 1 и 3. т.к. фикзнает в конкретной ситуации: может оказаться что пилотам будет не до команд, зависит от стремности ситуации. одно дело отказ движка, другое - разрушение ЛА. Ещё зависит от того открыта ли уже дверь, если уже стоять на отделении как на видео, то проще выпасть.

Отметил 3 пункт. Имею опыт покидания разрушившегося от перегрузок в штопоре Л-410 1 марта 2003. Пилотам, как потом выяснило следствие, было не до того, чтобы отдавать какие-нибудь команды. Они пытались из-под потолка кабины дотянуться до штурвалов, чтобы хоть что-то сделать. А из-под потолка потому, что были попросту не пристегнуты...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
art, а что после аварийного покидания делали, на пузе до высоты открытия или тречили в разные стороны? На какой высоте открывались? Где приземлялись?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно, что когда писец пришел, то надо валить сразу и не задумываясь. А вот если сидящее у двери тело выпрыгнет как только заглохнет двигатель, не дожидаясь каких либо команд - это полюбому спровоцирует панику и экстренное покидание остальными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
art, а что после аварийного покидания делали, на пузе до высоты открытия или тречили в разные стороны? На какой высоте открывались? Где приземлялись?

Работали по плану прыжка. Открывались на заданных высотах. Я тогда прыгал АФФ, уровень 8.2 - с инструктором, за нами были студент АФФ с двумя инструкторами и тандем. Перед отделением спросил инструктора "Работаем по заданию?" В ответ получил подтверждение.

Приземлялись на поля, благо в том районе их хватало. Хотя был также "ньюанс" в виде ЛЭП, когда она стала видна, пришлось решать - приземляться до нее или за ней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Участвовал 2 раза в вынужденных покиданиях.

1 раз - пилот, который пришел в авиацию через парашютный спорт - четко сказал - уё*ывайте - все без паники и свалили, высота больше 1000.

2 раз - отказ двигателя Ми-2 - услышали изменение тембра - посмотрели на приборы (с нами был парашютист с высшим авиационным образованием) поняли, один встал - посмотрели на лицо КВС - которому не до нас было - и свалили все, и очень быстро. С его слов - оборачиваюсь сказать, что сейчас сядем - а в салоне - никого - только чьи-то перчатки. Высота 1200.

Так что - по обстановке, но своим тряпкам верю больше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ага.. то ли анекдот, то ли реальная история - не известно, но как-то наткнулся я в Сети на такой текст :)

АН-2 на выброске: набрав определенную высоту, заглох двигатель. Пилот привычным движением переключает кран топливных баков, запускает двигатель, и, оборачиваясь, со словами: "Ну, чё, бля, обосра..." - видит: пустой салон, распахнутая дверь, по салону свищет ветер, и... никого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ага.. то ли анекдот, то ли реальная история - не известно, но как-то наткнулся я в Сети на такой текст :)

АН-2 на выброске: набрав определенную высоту, заглох двигатель. Пилот привычным движением переключает кран топливных баков, запускает двигатель, и, оборачиваясь, со словами: "Ну, чё, бля, обосра..." - видит: пустой салон, распахнутая дверь, по салону свищет ветер, и... никого.

это был, видимо, очень хороший Ан-2

наши на земле с первой попытки никогда не заводятся...

ну и от пилота, который допустил такую выработку баков, я бы тоже свалил ОЧЕНЬ быстро..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...