Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 17 л Хотя, с загрузкой 2.7, пожалуй, даже теоретически маловероятно в ветра, когда такой купол стоит на месте и просто идет вертикально вниз - не прыгаю Всё правильно. А вот как-то будучи пост-студентом, мой арендный матрас при загрузке около 0,7-0,8 нехило так сносило на лесополосу назад (у земли был ещё допустимый ветер, т.е. менее 12 м/с; у остального народу проблем не было, даже тандемы не улетели так как я). Так вот, я метров 300-500 по высоте провисел на ПСК и приземлился намного ближе. Было очень чётко видно как повисаю на ПСК, купол идёт вертикально вниз; отпускаю - несёт назад. Перед самой землей купол пошёл немного вперёд уже... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Basilio 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Lexa: для того чтобы двигаться против ветра - нужно уменьшать скорость купола. Для того, чтобы ДАЛЬШЕ двигаться против ветра - нужно уменьшать вертикальную скорость. Иногда для этого нужно уменьшать ПУТЕВУЮ (или назовите ее векторной) скорость купола (напр., не тянуть со всей дури ПСК, а даже прибрать клеванты). В чем крамола? Если Соло не прав, укажите ошибку в его расчетах. Но там все верно. Проблема в пронимании оппонентами физического смысла и разном толковании терминов и определений. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andrey 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Т.е. ты намекаешь на то, что каждый купол настроен на максимальное отношение L/D? И откуда, если не секрет, ты взял это утверждение? Производитель делает такой трим (регулировку) купола, при котором профиль нервюры совпадает с профилем лекала. Мдя... про "расстояние/высота" не в курсе но L/D (равное глиссаде при сферическом штиле в вакууме) Для большинства скоростных куполов увеличивается даже при вводе клевантами (сиречь тормозами), и тем более при вводе ЗСК... Странные вы ребята с Andrey_K. А вы не пробовали сравнить приземление с полностью отданными клевантами и ЗСК с прямой с приземлением в иных режимах? Советую попробовать - не доходит через голову дойдет через ноги. И вобще зачем вам при такой крутой теории подушка и разгоны? Прибрал слегка клеваны или ЗСК и купол чудесным образом, увеличив качество, пошел парить над поверхностью планеты. Я пока еще не начал сравнивать истребитель и планер. :ph34r: Не передергивай. Я всего лишь спросил, почему ты считаешь что парашют типа крыла задается регулироваками производителем на максимальное планирование? Именно из такой формулировки вытекает логика того, что ты куришь пишешь.. Мне говорили, что это не так. В брошюре, часто прилагаемой к куполу, поляры крыла нет. Крылья разные. Вам говорят, что при несильном ветре, для максимального смещения по земле нужен не режим максимальной горизонтальной скорости, а режим максимального планирования (пусть даже предполагающий меньший вектор скорости) - режимы, возможно, близкие для опр. крыльев. Как в него войти - тоже зависит от крыла - возможно на ЗСК, возможно слегка прибрав клеванты (а может его можно достичь обоими методами). Причем понятие "несильного ветра" также будет зависить от характеристик конкретного крыла. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
crypter 0 Жалоба Опубликовано: 17 л "большие уши" при полете против ветра никто не пробовал делать ? ЗЫ. Сразу нафиг не посылайте, мне правда интересно :F Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 17 л "большие уши" при полете против ветра никто не пробовал делать ? ЗЫ. Сразу нафиг не посылайте, мне правда интересно :F :blink: Тоже интересно... Большие глаза, (увидев где находитцо ДЗ и где я) случалось делать... "Большие уши"??? что это и как? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
crypter 0 Жалоба Опубликовано: 17 л "большие уши" - термин из парапланеризма. эт когда крайними стропами первого ряда складываются крайние части крыла (справа и слева). образуются "уши". рабочая часть купола становится меньше, скорость растет (горизонтальная и вертикальная). у парапланов купол с большим удлинением, там этот фокус неплохо получается, а мне интересно, можно ли на парашюте так. скажем, на точностном... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 17 л crypter Ага... например на 7секционнике сложить крайние 6 секций... Давай ещё из дельтапланеризма какой-то приём попробуем применить ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
crypter 0 Жалоба Опубликовано: 17 л не. по 1-2 крайних секций на 9-секционном. хз, короче. будет возможность - на себе испытаю Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 17 л соло, да, логичны твои аргументы... Я считаю, что он рассуждает о слабо загруженных куполах летящих с маленькой скоростью в нормальном режиме. Tак как 90% информации в книге расчитаны все же на пилотов начального и среднего уровней подготовки... Когда скорость потока, в котором ты находишься равняется или превышает твою скорость, ты будешь стоять на месте или двигаться назад. Значит добавив ПСК ты увеличишь скорость относительно потока и сможешь покрыть чуть большее расстояние... Но если ты ТЯНЕШЬ до ДЗ, а она реально далеко - то и это не поможет, надо просто искать полощадку, а не ждать до последнего момента. Зная на что смотреть, ты еще на 1000 метров будешь знать, долетишь или нет. Практика позволит правильно оценить ситуацию, а опыт позволит эту ситуацию предотвратить! Да, я всегда даю ЗСК, скорость они не уменьшают так сильно, а купол выравнивают и он летит гораздо дальше. Купола моего типа летят вниз и вперед побыстрее, чем стандартные купола, на ПСК я просто не долечу из до ДЗ лонг спот. Hекоторые аспекты техники пилотирования могут отличаться в наших случаях... Это я знаю из опыта. Так что опять, практика! Она все же дело хорошее Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 17 л crypter ты эта... ну ты понял, повыше испытывай... а то результата можем не узнать. шаталов Отлично, хоть кто-то из перцев согласился с теорией. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
L_O_X 0 Жалоба Опубликовано: 17 л может термин "качество относительно земли" не очень кошерный Есть скорость путевая(вот это как раз относительно земли), а естьвоздушная (или истинная)- это по отношению к воздушной массе. а качество крыла будет в основном зависеть от режима (смотря что будеш тянуть- ЗСК или клеванты) Поэтому говорить можно только об угле глиссады Так что иногда нужно тянуть ЗСК ,а иногда ПСК. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 17 л шаталов даже если бы я нарочно хотел возразить, не нашел бы причины. Про практическое применение ПСК абсолютно согласен - если попал в такие условия, когда дальше можно пролететь только с их пощью, то, скорее всего есть смысл не бороться за лишние 200 метров пролета, а побеспокоиться о безопасном приземлении на зап. площадку. Еще раз хочу подчеркнуть, что меня в этом споре гораздо больше интересует финальный отрезок, а не дотягивание до ДЗ. Как-никак, тянуть издалека приходится не так уж и часто, а садиться надо каждый раз. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 17 л ПСК не для пролета вперед, скорее чтоб не скатываться назад... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexK 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Если все упростить, то по-моему, купол будет лететь дальше относительно земли (пройдет большее расстояние) в том режиме, в котором его КАЧЕСТВО выше, во всех случаях(попутный, встречный, штиль), пока встречный ветер меньше горизонтальной скорости купола. Только в случае когда встречный ветер выше либо равен горизонтальной скорости купола, имеет смысл повисать на ПСК. Поправьте меня скорее. Вопрос – в каком режиме качество купола оптимальное ? Кто-нибудь из спорящих может предоставить график качества купола в зависимости от режимов ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 17 л Кто-нибудь из спорящих может предоставить график качества купола в зависимости от режимов ? я могу. график такой: вечером не пить (сильно), ложиться спать пораньше, подьем в 7:30 утра, зарядка, начинать с первого взлета, 10-12 прыгов в день, в разных погодных условиях, первый и крайние прыги к концу дня посвящать пилотированию с открытиями под хвостом и дальнейшим изучением своего купола. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 17 л Был я. Весь оффтопик снесен. Просьба обсуждать, кто и как будет готовить чемпионов мира, в соответствующем разделе форума. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 17 л sergant Здесь есть специально обученные модераторы звери, которые определяют, что и где обсуждается. Данные правила обязательны к исполнению для всех участников форума. Ок? Если тебе не нравится что-либо в политике модерирования, ты всегда можешь связаться с Гришей или Лехой, и они, если посчитают мои действия неправильными, мне об этом сообщат. В данном топике обсуждается вполне конкретная тема, которая не имеет никакого отношения к подготовке чемпионов и ответственности за это. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 17 л Igor Виноват, исправлюсь... Тем не менее к фразе ПСК не для пролета вперед, скорее чтоб не скатываться назад... Претензии есть? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 17 л sergant Претензий к фразе нет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myxa 2 Жалоба Опубликовано: 17 л Повисел вчера и сегодня в природной "трубе". Скорость потока 12-14 м/с, площадь 115, загрузка 1.53 Выбрал брейками скорость отвисания, т.е. висел на одном месте, при этом дал максимальную площадь тела и нейтральное положение в подвеске. По ощущениям: сложенные под себя ноги вместе +10%, выдавился на грудную +15%, т.е. в комбинации этих действий получаем интересные вещи. Летайте с растопыренными вперед и по сторонам ногами, валяясь на спинке подвески дальше Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilyasp2006 3 Жалоба Опубликовано: 17 л Повисел вчера и сегодня в природной "трубе". Миха, тут против ветра летают. Ураган на Клемухе не в счет :p Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myxa 2 Жалоба Опубликовано: 17 л Тут, это где? И кто летает? И объясни мне, чем полет в "трубе" отличается от полета против ветра, если то-же самое можно будет зафиксировать приборами? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilyasp2006 3 Жалоба Опубликовано: 17 л Миха. Не ВЕРЮ ! Сложить природную трубу на Клемухе из подсобного материала. Круто Или тут - это там, а здесь вам не тут Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myxa 2 Жалоба Опубликовано: 17 л Сам то понял, что сказал? Природная и из материалов - разные вещи, вобще-то... Я работал на стабильном потоке с вертикальной и горизонтальной составляющими 8 м/с. Под эти параметры выставил крыло и дальше изучал изменение характеристик положением тела. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilyasp2006 3 Жалоба Опубликовано: 17 л Я работал на стабильном потоке с вертикальной и горизонтальной составляющими 8 м/с. Под эти параметры выставил крыло и дальше изучал изменение характеристик положением тела. Миха, это кто тебя в аэродинамическую трубу-то пустил ? Да еще и с куполом. А как траву пронес В выходные приеду, расскажешь ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах