Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Froggy

Легальность допусков ЛА на выброску

Recommended Posts

besx, вот не хотелось влезать, бо мне сама тема как-то побоку, но одна фраза зацепила:

На том же западе, используются самолеты не предназначенные для парашютистов- надо закрыть нафиг!!

На западе, по крайней мере в Штатах и Канаде, все самолеты летают на выброску совершенно официально и законно (я говорю о нормальных ДЗ, а не о "диких" энтузиастах). То, что они и не создавались для парашютистов, не говорит о том, что их нельзя использовать. Поэтому, Ваш аргумент -- пшик, пустое место.

Edit: Удалил не относящееся к теме (после переноса из другого топика)

Изменено пользователем Froggy
Убрал упоминания о личке Igor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Floggy про самолеты я писал для примера- руководители ДЗ отвечают за безопастность, и если они разрешают их эксплуатировать- значит можно по документам!! Они несут ответственность.. Тут, как то поливали грязью В.Горбунова, за запрет прыжков на чемпионате по ГА, а затем АН-2 грохнулся..Обливать грязью легче , чем организовывать работу... В парашютный спорт никто насильно, никого не загоняет!! В России за последнии 20 лет все вышло из состояния годности-парашюты, самолеты, люди( не берем в расчет передовые организации).. И что интерестно- детишкам нравится такая жизнь( может от того , что у них еще все впереди.. Да и те кто выпускался10-15 лет назад туда приезжают-а вы в свою школу(общеобразовательную) когда ходили?? Кстати о школе- раньше в Дзержинце с отстающими занимались отдельные учителя, по вечерам( сейчас не знаю).. Об бывшем Досааф пишут те, кто там тогда не был.. Или кого выгнали за пьянку, гулянки, не желание работать в спорте.. Досааф погиб в 1991году, кончилось финансирование, а знающие и уважающие себя люди ушли заниматься другим.. Andrey Если так тебя волнуют чужие проблемы- флаг в руки!! предложи свою кандидатуру на пост начальника, кстати в ЦК Росто есть должность свободная по безопасности... Правда руководители в Дзержинце-все заслуженные тренера РФ , вспотеешь отстаивать свою правоту... и добиваться этих званий- надо иметь еще знания и интуицию...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Причем тут В.Горбунов и грохнувшийся АН-2? Вы явно не в теме. Общего в этом случае только земля, на которой стояла авиатехника. Остальное - тупые домыслы. Владельцы техники - разные, организации разные, тех.обслуживание организовано внутри своей организации, заправка топливом - разная. Топливо - разное. Виды авиационных работ - тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай

Наоборот мной было сказано, что в документе FAA-H-8083-1A четко регламентируются правила загрузки ЛА, в соответствии с которыми на твоей ДЗ борт регулярно летает с их (правилами) нарушением.

Тобой-то было сказано, только вот в приведенном тобой документе методичке нет ни слова о том, что какой-либо вообще борт летает с какими-либо вообще нарушениями... :lol: А "произвольную отсебятину" я тебе давал, и не один раз -- Supplemental Type Cert и Field Approval.

Пы.Сы.: Если никак не успокоиться, то открой отдельную тему, там поспорим -- глядишь, и еще кто-нить подтянется... :) Хоть не оффтоп будет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

JJDD Горбунова привел для примера о ненужных наездах, когда не владеешь информацией об проделаных обьемах и тех препонах, что приходится преодолеть.. Как говорил один из моих подчиненых( очень хороший парашютист) "я могу прыгать- а могу не прыгать..." И это могут делать почти все, но руководить( особенно сейчас) авиационной организацией могут лишь некоторые... И еще о Дзержинце- если ты не дурак ( я про спортсменов), то можешь бесплатно научиться летать и получить пилотское- а это путь в большую авиацию... Раньше( в Советское время), "не дураки" так начинали летать, покрайней мере я знаю четырех мастеров спорта выступавших за Питер и закончивших авиакарьеру командирами ТУ-154, ИЛ-86... Это называется перспективы спорта( а не заниматься спекуляцией, т.е. бизнесом!! )...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На западе, по крайней мере в Штатах и Канаде, все самолеты летают на выброску совершенно официально и законно

Ссылку на сертификацию подножки у Pilatus Porter можно в студию? Чтобы мы могли проинформировать производителя о том, что данная доработка им сертифицирована и разрешена к внедрению. Потому что у производителя, вероятно, приключился склероз, и он не может вспомнить о том, что делал что-либо подобное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В СССР ключевым было слово разрешаю (из всего множества вариантов разрешены только а, б, с).

Отсюда пиз. типа: сертификация Ан-28 на выброску парашютистов в 2007 году (после 20 лет прыжков, и таким методом которым их бросать нереально), сертификация Ан-72 и т.д. и т.п.

В буржундии ключевым является "запрещено". Запрет может издать производитель, либо гос орган регулирующий отрасль. И чтобы издать запрет, нужно иметь основания, ибо можно и посудится потом... А все что не запрещено - то разрешено. Отсюда множество вариантов.

Более того, даже для одного и того-же борта может быть множество модификаций, многие из которых меняют максимальный взлетный вес ЛА. В отличии от СССР, где самолет Ан-2 имел максимальную парашютистоподьемность 11 чел, в самолете С-182, в зависимости от модификации, может легально находиться от 3 до 6 парашютистов (если каждому из них будет полагаться индивидуальный привязной ремень. отсюда кстати креативность крепления ремней :))

И так для абсолютного большинства летающих на выброску бортов.

Как вы думаете, насколько фирма Боинг заинтересована в проведении сертификации борта B 727 (???) для выброски парашютистов. Правильный ответ - оно ей нах не надо... Но несмотря на это - выброски производятся, давно и успешно, в случае НЕнарушения существующих предписаний...

Также с доработками. Есть сертифицированные доработки (согласованные производителем, например с установкой на ту-же С182 турбодвигла), есть несертифицированные - ручки, дверки и прочее.

В случае несертифицированной доработки - на продлении летной годности тебе надо будет доказать инспектору, что выполненная доработка не меняет нормал оперейшен лимитс, для самолетов МВВ до хх кг. При этом доказать инспектору, что правильно (технически верно в правильном месте) приклепанная ручка площадью хх кв. см и нагрузкой уу кг на самолете с МВВ до йй кг - не составляет, на самом деле, большого труда.

В результате: производителя это не сильно интересует (сертифицировать - дорого, запрещать - терять рынок), инспектора это не сильно интересует (если все сделано правильно, ибо у них там заинтересованы чтобы самолеты летали, а у нас - чтобы дрочили, "абы чего не вышло"), а отрасль благополучно само-регулируется.

Инспектора, приехавшего на ДЗ, может заинтересовать: прохождение обязательных регламентов и бюллетеней (ему покажут самолетные документы), МВВ (в тех-же документах), количество ремней на борту и количество посаженных на борт парашютистов. В случае нарушения или несовпадения - трахнут так что мало не покажется, особенно большую ДЗ, и подмазать получиться йух...

И эта боязнь заставляет сами ДЗ все делать правильно - по закону.

Инфо от: Jay Stocks, master-rigger, DPRE, CPL работающий на выброску.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А разместить в King Air C-90 более 10 тел (без нарушения требований производителя по балансировке и центорвке) можно разве что стоя (что не реально при высоте его салона) или сендвичем (что более реально).

Без подтверждения этого утверждения конкретными расчетами для конкретной модели ЛА -- полный бред и 3.14здежь. :p Несмотря на все ссылки на "документ FAA-H-8083-1A" как на источник вселенской мудрости, он имеет всего лишь статус "методички", и в нем содержатся рекомендации для механиков и пилотов по расчетам загрузки и центровки, но нет никаких данных, прямо указывающих на какие-то ограничения по кол-ву мест и моделям ЛА. Напомню на всякий случай, что допустимая полезная загрузка King Air -- 1030 кг.

В буржундии ключевым является "запрещено". Запрет может издать производитель, либо гос орган регулирующий отрасль. И чтобы издать запрет, нужно иметь основания, ибо можно и посудится потом... А все что не запрещено - то разрешено. Отсюда множество вариантов.

+1000. Даже без комментариев.

Ссылку на сертификацию подножки у Pilatus Porter можно в студию? Чтобы мы могли проинформировать производителя о том, что данная доработка им сертифицирована

Игорь, а сертификация производителя совсем не обязательна... :) Я и не говорил нигде, что любая доработка обязательно должна быть сертифицирована производителем (но она может быть с ним согласована). Пилатус с бааальшой ступенькой летает у нас на ДЗ, так то в следующий раз спрошу у нашего пилота (или DZO), имеются ли какие-то доки на такую доработку. Абсолютно точно знаю, что имеется STC на перевес двери в Сессне-182, но по Портеру конкретной инфы у меня нет. Для справки -- STC утверждается и выдается отнюдь не производителем, а FAA и Транспортным Департаментом.

Николай -- не надо разоряться по поводу того, что на твой взгляд, или по каким-то правилам, действующим, например, в России, эксплуатация ЛА в конкретных конфигурациях недопустима в Америке. Кроме смеха, это ничего не вызывает. :) Еще раз -- по факту нет никаких противопоказаний к загрузке 14 тел в Кинг Эйр или 20 тел в Выдру. Ради интереса, посмотри NTSB Reports (т.к. самолеты иногда бьются) -- количество паксов на борту вполне себе задокументировано, и почему-то нифига не является поводом для разбирательства. А NTSB -- это официальный гос. орган.

Я же не говорю, сколько тел можно или нельзя грузить в Элку на российских ДЗ -- грузите сколько можете, ваше дело, только чтобы по репе не дали за такое. Нам по репе не дают, все счастливы. B) В чем вопрос? ПДД тоже разные -- если ты приедешь к нам и начнешь доказывать, что на красный свет низзя сделать поворот на перекрестке, потому что у вас так в России, то тебя, мягко говоря, не поймут... :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про количество пассажиров на КингЭйре... в свое время один известный пилот этой машинки на мой вопрос сказал следующее. "у меня есть верхний предел грузоподьемности. и у меня есть минимальное расстояние между точками крепления ремней безопасности. сколько при этом смогу посадить уже мое дело"

ну и, так для порядка, поверьте прыгнувшему около 200 прыгов из BCKA - туда легко с ремнями садятся 14 тел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AveE

один известный пилот этой машинки

Mike Mullins, небось? :)

у меня есть верхний предел грузоподьемности

О том и речь, а не о мифическом ограничении на кол-во посадочных мест по каким-то гипотетическим расчетам ЦТ и балансировки для сферического коня в вакууме абстрактного самолета...

туда легко с ремнями садятся 14 тел

Дык те, кто оттуда прыгал, с этим и не спорят, а как раз наоборот... :p

Изменено пользователем Froggy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай мёртвую петлю?????????????????????????????? на АН-2?????????????????????????????????????????????????? с 30 человеками на борту??????????????????? АХУЕТЬ ДАЙТЕ ДВА!!!!!

Я читал что были смелые люди попробовавшие петлю на АН-2 но их не стало, конечно возможно всё, но чтобы петлю да с перегрузом двухкратным это фантастика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай, как в анекдоте: "а я медленно и два раза" уже со счета сбился...

Ну так вот, который уже раз -- нарушений рекомендаций FAA нет, поскольку нет никаких свидетельств нарушения конкретных расчетов балансировки для конкретного аппарата. Требования производителя по загрузке не нарушаются, а по кол-ву мест -- элементарно пох, поскольку это не пассажирский салон VIP- класса.

ссылки на супер пилотов их ответственность и т.п., без указания конкретного документа (ссылки на документ, не запрещающий) есть ни что иное как отсебятина или по русский - пиздеж.

3.14здежом как раз называются все твои ссылки на все расчеты ЦТ и балансировки без указания того, как они относятся к данному конкретному ЛА при данном конкретном варианте загрузки. Вообще, если честно, я разочарован... Я понимаю, что ты упертый, я и сам такой, но дураком-то себя не надо выставлять, ладно? Ты сам-то понял, чего вааще сказал? При всем моем старании понять такую извращенную логику, "документ, НЕ запрещающий" -- это нонсенс по определению. Может быть документ запрещающий или разрешающий. В "Тупичке Гоблина", например, есть такое народное правило: "Выпил -- в форум не пиши". Может, тут тоже такое ввести? :)

а Диоген в бочке несколько лет прожил...

Давай ты будешь писать о том, что ты знаешь, а? Посиди в салоне скайдайверского КингЭйра для начала.

Ты все-таки перечитай мой пример про ПДД -- глядишь, тогда понятнее будет?

Изменено пользователем Froggy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
мёртвую петлю?????????????????????????????? на АН-2??????????????????????????????????????????????????

Зацепило, полез в инет, вот что нарыл:

Видео

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай, я плАчу у х@ею, х@ею и плАчу... ©

При всем моем желании тебе помочь, я ну никак не могу дать тебе ссылку на отсутствие запрещающего документа. :lol: А разрешающий документ нах не нужен -- см. пост Лехи выше, там все популярно изложено.

С такими дискуссиями я начинаю беспокоиться за свою психику...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да хоть дрочи...

Мне по этому делу у тебя мастер-класс надо брать... :rofl:

Пока ты не приведешь прямые указания на то, что при такой загрузке недопустимо нарушается центровка этого конкретного ЛА, ответ один -- свистим-с. :p

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай, у каждого самолета (буржуйского) есть AFM (aircraft flight manual). там описаны все ограничения, процедуры и т.д. JAR rules предписывают никогда не преступать лимиты описанные в АФМ самолета. т.е. по сути этот документ и является запрещающим. заметь - у каждого экземпляра самолета AFM своя, т.к. эти экземляры могут отличаться друг от друга в деталях (установленное оборудование, приборы, etc).

по поводу центровки - все описано в AFM. формы разные. могут быть графики, могут быть схемы самолета с указанием центра давления "плеча" для каждой точки, где может быть расположен груз. если самолет модифицируется, у него и эти таблички тоже меняются.

могу сказать точно, что у нас, если инспектор BAZL достоверно узнает, что какой-то пилот взлетел, нарушив ограничения из AFM, этот пилот лишится лицензии. а при регулярных полетах скайдайверского самолета скрыть подобный факт было бы невозможно. поэтому я сильно сомневаюсь, что кинг эир действительно летает, нарушая центровку. есть масса способов этого не делать - облегчить заднюю часть (выкинуть седушки и тяжелую дверь), не заливать полные баки, и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если ты не дурак ( я про спортсменов), то можешь бесплатно научиться летать и получить пилотское- а это путь в большую авиацию...

Ы... Объясни дуракам, как сейчас можно получить пилотское бесплатно? :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай, да я тебя "на слабо" и не беру, возраст уже давно не тот -- просто констатирую факты, не более того... :) Я не могу тебе привести никаких запрещающих документов, поскольку их нет. :)Разрешающих документов тоже нет, поскольку они нах не нужны. :) И чего ж тебе еще надобно, старче? Пойми наконец, что здесь не нужно разрешение на то, что не запрещено.

Насчет документа 3A20 Revision 65 Hawker Beechcraft от June 13, 2007 (кстати, у тебя устаревшие данные, т.к. существует Revision 67 от декабря 2007) -- он действительно устанавливает "максимальные ограничения по различным техническим, эксплуатационным параметрам для данного типа ЛА". Однако, "seat" подразумевает стандартное пассажирское сиденье, которых может вообще не быть (размещение на полу), или будут в лучшем случае скамейки по бортам с посадкой "паровозом". Еще раз -- ограничение на максимальную полезную нагрузку не превышается, а расчетов, показывающих нарушение центровки, я нигде не вижу (и не увижу).

Так что -- свистим-с... :p

Ты можешь разоряться сколько угодно, но суть не меняется -- ни у каких властей не возникает ни малейших претензий к такому использованию самолета, ни при ежедневной эксплуатации, ни, что характерно, при разборе происшествий с его участием (как фатальных, так и нет). Я тебе еще раз повторю: то, что кто-то из России или вообще из Европы будет доказывать кому-то в Америке недопустимость поворота на красный свет на перекрестке, не изменит факта того, что поворачивать таки можно... :)

соло -- да бесполезно доказывать... :) Человек увидел знакомое слово "seat" и докопался до него, как до фонарного столба, к тому же утверждая, что физически 14 тел в King можно запихнуть только стоя или штабелем (ну не видел он его ни разу, что поделать). Кстати, графики центровки есть не только в AFM, но и в Type Certificate (тот самый документ 3A20). Единственное, чего там нет -- это детальных инструкций по загрузке...

Изменено пользователем Froggy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Петля на Ан-2 - спокойная фигура? еще и с людьми? берем РЛЭ и читаем про расчетные нагрузки "до полного просветления" (с). Это и петлей назвать-то трудно, так перелом через хвост. Токое действительно выполнялось несколько раз, есть даже видео, где это делают польские пилоты. но эт овсегда экстрим, кроме того, самолет готовят к этим делам дополнительно. Мда, Николай. Без комментариев.

ПС. Ан-2 пилотировал.

ППС. Крепкий в Сибири алкоголь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ППС. Крепкий в Сибири алкоголь...

Дык я ж говорю: "Выпил -- в форум не пиши"... :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай

ты забыл (намеренно упустил) "без нарушения центровки"

Ты забыл (намеренно упустил) какие бы то ни было расчеты, показывающее такое нарушение. Без них -- художественный свист... :p

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Расчеты - не моя стихия...

Вот я и говорю -- свистим-с... :p

Считай если не лень, хотя проще в manual глянуть

Чудак человек... А оно мне надо? :) Не я же, уперевшись рогом, доказываю нарушение центровки -- докажи, что оно имеет место быть. И заметь, тебе соло уже сказал, что

у каждого экземпляра самолета AFM своя, т.к. эти экземляры могут отличаться друг от друга в деталях (установленное оборудование, приборы, etc).

Поэтому глянуть в manual мне таки сложновато...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1) Чудак человек... когда больше 20 лет отходиш выпускающим поймеш, что для определения центровки тел в ЛА расчеты не требуются (как хороший сапер знает сколько и как заложить тротила, в количестве шашек, не граммов, для подрыва объекта)...

Ага... Свистим-с... :p Так, просто для информации -- у пилота того Кинга летный опыт побольше, чем у тебя выпускающим. Если бы за рогами был не он, я не знаю, чем бы там все закончилось...

3) Тебе не разрешают глянуть в мануал (формуляр по Русский) на твоей ДЗ? Ну так о чем тогда с тобой дальше речь вести?

Кто сказал "не разрешают"? Когда я буду именно на этой ДЗ (у нас их тут две, и я в основном бываю на другой, там другие самолеты), я постараюсь не забыть и потолковать с пилотом на эту тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просьба ко всем участникам столь бурной дискуссии. Я понимаю, что у нас здесь не женский монастырь, но можно все-таки несколько ограничить частоту употребления слова "пиздеж" и производных от него?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Яволь, хер нахтфлюгель!

Каюсь. Претензия принята, посты литературно отредактированы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...