Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Гость Дима 47

Принцип работы электронных страхующих приборов

Recommended Posts

Гость Дима 47

---

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Приборы не умеют "обнулять" высоту. Фиксируют при включении на 12 часов, или до выключения.

это чушь.

электронный скайдаверский высотомер постоянно анализирует изменение давления и если оно попадает под шаблон погодных изменений, он обнуляет высоту.

опыт 1:

включи утром скайдайверский высотомер, и вместе с ним обычный электронный высотомер (например от часов суунто), а после обеда сравни их показания. скайдайверский так и будет показывать ноль, а обычный - даже при не сильно меняющейся погоде покажет разницу в районе 50 метров (в наших краях - реальная цифра).

опыт 2:

включи скайдайверский высотомер за минуту до посадки в кабинку небыстрой лыжной канатной дороги. он весь подъем будет наращивать высоту до 100-150 метров, а потом сбрасывать ее в 0. В результате на высоте 1400 он по-прежнему будет показывать 0.

опыт 3:

есть смысл напрячся и прочесть описание работы прибора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Приборы не умеют "обнулять" высоту. Фиксируют при включении на 12 часов, или до выключения.

и тут же

Каждый раз, когда Вы включаете Сайпрес, он за короткий промежуток времени многократно измеряет атмосферное давление и выбирает среднее значение в качестве «нулевого» значения высоты – уровня земли. Это происходит одновременно с самотестированием.

Пока прибор включен, он постоянно следит за атмосферным давлением на земле и, если это необходимо, вводит поправки в соответствии с изменением погоды (изменением атмосферного давления). Если перед прыжком вы вручную ставите свой высотомер на «нуль», то Сайпрес делает это автоматически.

Кнопку цитата мы уже обнаружили, кнопку "читать", "думать" еще ищем, я так понимаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дима 47

Приборы не умеют "обнулять" высоту. Фиксируют при включении на 12 часов, или до выключения.

+1 к соло -- таки да, чушь... :) Перечитай еще раз приведенную тобой же цитату из мануала Сайпреса (в посте lexa выше).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дима 47, на 3700 давление раза раза в полтора ниже чем на нулевой отметке. и взлетаешь ты туда не неделю, а 15-20 минут (ну отсилы час) изза погоды давление так никогда не скакнет. а вот медленный подъем на 50-100 метров и зависание там на долгое время очень похожи на погодные изменения. прибор вполне может внести поправку и обнулить высоту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это-ж на сколько медленным должен быть подъём на 50 метров, чтобы сойти за погодные изменения?

например пешком на горку, с дельтой на плечах или парапланом за спиной. никогда не пробовал?

Прибор ВСЕГДА сравнивает давление с тем, что было на момент его включения. Для обнуления его необходимо перезагрузить - по-другому он не умеет!

и это несмотря на дружное тыкание носом в тобой же приведенные цитаты... :)

нюню

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что-то не понятно... А как тогда быть с рекомендвцией включать прибор на ДЗ, а не дома (если дом находится на другой высоте)? Ведь перемещение из дома на ДЗ тоже происходит медленно. Почему тогда прибор сам не скорректирует высоту?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почему тогда прибор сам не скорректирует высоту?

может скорректирует, может не скорректирует,

зависит от общего (место+погода) перепада давлений и его скорости...

в итоге как сработает прибор - х.з.

оно нам надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
оно нам надо?

нам нет :) Но таки хочется разобраться в вопросе, корректирует или нет?

А то вдруг давление изменится на с 760 до 750 за прыжковый день, а мы и не готовы.

из приведенного Дима 47 получается:

Сайперс корректирует

Пока прибор включен, он постоянно следит за атмосферным давлением на земле и, если это необходимо, вводит поправки в соответствии с изменением погоды (изменением атмосферного давления)

Виджил НЕ корректирует

Внимание : если произошло существенное изменение атмосферного давления (более чем 10 Мбар), рекомендуется чтобы Вы выключили и снова включили Ваш прибор, чтобы гарантировать оптимальную точность работы.

Так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Сайпрес замеряет и запоминает высоту площадки, на которой он был включен.

2. Vigil должен быть включен на уровне земли (Это будет «нулевая» высота).

чего тут переводить? ты включил прибор, он запомнил высоту (высоту, а не давление, улавливаешь?)

после этого прибор следит за изменениями давления. какие-то из них он интерпретирует, как начало подъема и начинает отсчитывать высоту. другие - как обычные погодные изменения. во втором случае он полагает, что продолжает находится на высоте включения и запоминает новое давление для своей нулевой точки (т.е. обнуляет высоту). если он этого не будет делать то просто изза погодных перепадов давления он может сработать на сотню другую метров ниже (или выше).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
чего тут переводить? ты включил прибор, он запомнил высоту (высоту, а не давление, улавливаешь?)

Х-мм а вот это камрад ересь

высоту он не запомнить не замерить не может... тильки давление, ну еще температуру (некотрое)

которое потом будет интерпретировать в высоту

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Х-мм а вот это камрад ересь

высоту он не запомнить не замерить не может... тильки давление, ну еще температуру (некотрое)

которое потом будет интерпретировать в высоту

обычно говорят "ни" запомнить "ни" замерить :)

вопрос всего лишь в интерпретации. ты QNH от QNE отличаешь?

по логике вещей прибору интересно не давление, а высота. (которая вовсе не обязательно должна совпадать с реальной, но обязательно должна оставаться одной и той же)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
по логике вещей прибору интересно не давление, а высота

Это небоныру интересна высота, а прибору врядли интересно то, что он не может измерить

ты QNH от QNE отличаешь

Нет, я не пилот и имею дело только с фактическим давлением/высотой на/над той точкой, над которой буду падать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это небоныру интересна высота, а прибору врядли интересно то, что он не может измерить

прибор прекрасно меряет высоту. другое дело "высоту над чем и в чем". в метрах над уровнем моря - а кому нах она нужна? он меряет высоту над воображаемой поверхностью, на которой давление при данных погодных условиях будет равно 1013.25 гектапаскалей. потом принимает эту высоту за 0 уровень и от нее уже пляшет. в случае небольших и медленных изменений он переставлят 0 на новое место. поскольку для скайдайвера нужна лишь разница высот этого более чем достаточно. точно так же как этого более чем достаточно для самолетов выполняющих дальние перелеты. Буржуйский flight level или отечественный "эшелон" как раз и есть именно эта высота. для самолетов, летающих возле эродрома придумали QNH, но это уже другая история.

поскольку высота и давление взаимно-однозначно отражаются друг в друга, то хранить замеры можно в чем угодно и в любой момент пересчитывать одно в другое. но для аналитической части важна именно высота, т.к. изменение давления на 10 гектапаскалей за пару минут на 0-й высоте может означать погодный скачек, а на высоте пары километров - это уже начало подъема. (цифры, понятное дело, условны)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
прибор прекрасно меряет высоту. другое дело "высоту над чем и в чем". в метрах над уровнем моря - а кому нах она нужна?

Расстояние (высота) измеряется в единицах длины (Метры, Футы)

Давление - в единицах силы на площадь (Н/м2, psi)

Сила - в Ньютонах

Время - в секундах

Остальное уже вольные интерпретации величин...

Если бы прибор, мог измерятьь непосредственно высоту над уровнем моря (которая как раз таки многим и нужна) то никаких траблов с пересчетом, коррекцией по погоде и включением приборов в месте, отдаленном от точки приземления (равно как и проблем с переходом от давления эшелона к давлению порта у пилотов), о которых мы сдесь уже оффтопим, просто не было бы, не было бы пары фаталити и все были бы счастливы:)

Тоже самое было бы если бы "высота и давление взаимно-однозначно отражаются друг в друга"...

Они к сожалению не просто однозначно преобразовываются друг в друга, а через функцию, в которую входят температура, плотность и прочие переменные,

изменение которых прибор пытается учесть сложными алгоритмами с той или иной степенью достоверности... причем однозначно учесть он их не может, откуда проблемы и ограничения, записанные в мануале к нему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

_nw_, если бы да кабы.

мы обсуждаем работу прибора, или сокрушаемся по поводу невозможности посчитать точную высоту?

есть общепринятые формулы пересчета давления в высоту. поскольку ни датчика температуры, ни измерителя плотности воздуха (особенно в верхних слоях атмосферы) скайдайверские алтиметры и ААД не имеют, пересчет давления в высоту выполняется однозначно, по известным формулам. и это всех устраивает, т.к. реальная высота по большому счету нафиг не нужна, а ошибки связанные с тем разница высот получается не совсем в метрах удовлетворительно малы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
мы обсуждаем работу прибора, или сокрушаемся по поводу невозможности посчитать точную высоту?

Как всегда, после нцатого поста каждый обсуждает что-то свое:)

Меня конкретно втянуло в обсуждение это "ты включил прибор, он запомнил высоту (высоту, а не давление, улавливаешь?)"

ибо это совсем не так, как не интерпретируй:)

т.к. реальная высота по большому счету нафиг не нужна

Ойпт а что еще нужно то? реальное давление??

По мне - реальная высота, а по факту мнение прибора о ней, как раз то, зачем я пользую прибор...

поскольку ни датчика температуры, ни измерителя плотности воздуха (особенно в верхних слоях атмосферы) скайдайверские алтиметры и ААД не имеют, пересчет давления в высоту выполняется однозначно, по известным формулам. и это всех устраивает

Датчик имеется, правда смысл оного мне толком не ясен

Хрен там! Он самим прибором выполняется не однозначно, прибор пытается интерпретировать изменение давления (наверно сравнивая с заложенными в алгоритм работы характерными профилями или критериями профилей) и отделить "погодную составляющую" от "высотной" при чем уверенности в том, что он это сделает однозначно быть не может откуда ограничения по его использованию...

ошибки связанные с тем разница высот получается не совсем в метрах удовлетворительно малы

Ошибки, если не учитывать ограничения приборов и не следовать мануалу могут составлять десятки и сотни метров и иногда приводят к фаталити или открытию на эшелоне...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Меня конкретно втянуло в обсуждение это "ты включил прибор, он запомнил высоту (высоту, а не давление, улавливаешь?)"

ибо это совсем не так, как не интерпретируй:)

я дал пояснение - изменение давления на одну и ту же величину на разных высотах может интерпретироваться по-разному. поэтому "пляшем" от высоты. но не над уровнем моря, а приборной.

По мне - реальная высота, а по факту мнение прибора о ней, как раз то, зачем я пользую прибор...

реальная высота на уровнем моря? ну и как ты ее оттуда добываешь?

прибор пытается интерпретировать изменение давления (наверно сравнивая с заложенными в алгоритм работы характерными профилями или критериями профилей) и отделить "погодную составляющую" от "высотной" при чем уверенности в том, что он это сделает однозначно быть не может откуда ограничения по его использованию...

аминь. это то, с чего все началось. никаких температур и плотностей. анализируются изменения давления. одни из них интерпертируются как погодные, другие - как подъем.

Ошибки, если не учитывать ограничения приборов и не следовать мануалу могут составлять десятки и сотни метров и иногда приводят к фаталити или открытию на эшелоне...

я говорил о других ошибках. о тех, которые возникают изза того, что не учитывается реальныя температура и плотность всего воздушного столба над прибором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати в тему совершенства алгоритмов и ограничений по использованию приборов...

Сча задумалось, ведь свою оптиму я не выключал с того момента как включил год назад

т.е. все это веремя (а она пока тьфу*3 не обманывала ни разу) она честно работала при том что:

1. Ездила от 15 до 100 км между домом и ДЗ

2. От 1-х до 8-х этажей и через метро (-100 метров)

3. за 800 км до совсем другой ДЗ:)

4. зимой и летом

5...

и все это благополучно отслеживала и все при этом возникающие изменения давления спокойно и верно от собственно подъемов отделяла:)

реальная высота на уровнем моря? ну и как ты ее оттуда добываешь?

Реальная высота над тем местом куда я упаду, если не сделаю что нужно сам и если не сделает что должен прибор:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати в тему совершенства алгоритмов и ограничений по использованию приборов...

Сча задумалось, ведь свою оптиму я не выключал с того момента как включил год назад

.

я уже приводил противоположный пример: в январе этого года прыгали с вертолета в альпах. схема была такая: внизу, возле площадки приземления садимся на лыжный подъемник, наверху нас ждет вертолет. высотники все включили перед подъемником. только я включил за 20 минут до посадки, а мои соседи по кабинке - буквально перед посадкой. в результате у меня прибор честно отсчитывал высоту и наверху подъемника показывал 1400, а у них - каждые 100-200 метров сбрасывался в 0 и наверху показывал 0. та же фигня наблюдалась и у народа из других кабинок. приборы у всех оптимы.

Реальная высота над тем местом куда я упаду, если не сделаю что нужно сам и если не сделает что должен прибор

так это не высота, а разница высот. улавливаешь тонкость?

реальную высоту до уровня моря из давления можно было бы узнать только зная плотность воздуха во всем 100километровом воздушном столбе над прибором. в противном случае прибор дает ошибку. но фишка в том, что эта ошибка примерно одинакова, что на высоте площадки приземления, что на высоте площадки + 225/(или сколько там у тандемов) метров. т.е. если из одной высоты вычесть другую, ошибки тоже вычтутся и в результате окажется, что разницу высот (другими словами высоту до площадки приземления) прибор показывает точно без всяких дополнительных знаний о плотности/температуре и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бывает что Нептун, при долгом кружении на одной высоте действительно обнуляется. Но для этого же в нем есть Manual mode. Просто корректируешь высоту , как только набор начался снова или при достижении высоты прыжка. Или в новой прошивке в защиту обнуления(а может и в старой было-не помню) есть режим i'm on JMP, включаешь и он не нулится...А страхующие должны брать ноль на высоте включения, и погодные изменения давления даже до 50 метров не выдают, на механическом высотнике наблюдал, в день такого не бывает. А значит для срабатывания прибора и штатного открытия запаски погрешность даже в 20-30 м. некритична. стрельнет он на 300 или 250-запаска сработать успеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...и погодные изменения давления даже до 50 метров не выдают, на механическом высотнике наблюдал, в день такого не бывает.

можно еще на вариометре за погодными изменениями понаблюдать, результат будет вообще потрясающим. :)

вот ссылка на прогноз погоды с указанием давления.

http://weather.aport.ru/

смотрим прогноз на ближайшее воскресенье, 31е августа. самое маленькое давление ожидается утром - 737мм.рт.ст. самое большое - вечером - 748мм. разница - 11 мм.

давление, как известно, падает вдвое каждые 5500метров. т.е. если за среднее принять 744, то на 5500 оно будет 372мм. для простоты проведем линейную интерполяцию. на высоте 5500 падение давления 372, а на высоте Х - 11. из пропорции следует что X больше 160ти метров (реальное изменение будет чуть меньше изза нелинейностей). т.е. если бы прибор не вносил поправки, у него были бы все шансы стрельнуть где-то на 60-70 метрах высоты вместо заявленных 225ти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Куда-то вы ушли от темы... Что касается сабжа, хочу напомнить случай, когда девушка врубила прибор дома, а потом приехала со своей системой на дз и разбилась. Ибо у прибора существует т.н. полётный режим, войдя в который он перестает каллиброваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема разделена. Обсуждение измерения высоты при помощи GPS перенесено сюда http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=7036

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А если зафиксировать давление при взлёте и пусть его - пляшет сколько угодно?

надо полагать, прибор так и делает. а остальные премудрости нужны для того, чтобы отличить начало взлета от погодного изменения давления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...