Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 15 л Было так.Взялся помочь перецепить купол на новые СК,ригеры в запаре были.Что за купол,особо не интересовался. Подошел коллега,спросил,а что на что вяжем? Оказалось Саф-119 на Кросс-119.Невольно возник вопрос-зачем,в чем смысл такой замены?В процессе дискуссии выяснилось,что опыт недостаточен, а Кросс только что куплен. Миша правильно все понял,оставил Саф и принял решение продать Кросс,благо размер ликвидный. И на первом же прыге допустил ошибку,которую Сафайер почти простил После прыжка поблагодарил нас со Стасом. Продавец согласился вернуть деньги за купол. История закончилась благополучно. Совершенная случайность помогла человеку остаться целым. Может этот пример остановит "горячие головы"?Вернее их разумную часть Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 15 л Сергей, в данной теме этика продавцов - оффтопик, уже где то обсуждали кажется, но... eсли я продаю sub-100 sq ft x-braced купол, то, если не знаю человека лично, спрашиваю об общем опыте и кто может поручиться за него из известных мне лично пилотов. В данном случае продавца винить трудно, если на вопрос "на чем сейчас прыгаешь?" он получил ответ "Safire 119". Распрашивать про опыт и чем человек занимается после такого ответа в голову не приходит. Я бы тоже не думал дважды. Safire119->Crossfire119 - вполне адекватный переход. То, что человек сел на Safire 119 @ 1.6 не имея должного опыта - другой вопрос Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SNDK 0 Жалоба Опубликовано: 15 л Сереж, к чести продавца, он приложил максимум усилий, чтобы отговорить меня от покупки и предлагал взять паузу на "подумать". Так что вопрос адекватности остаётся на "теле". )) А тема безопасности, на мой взгляд, в компетенции инструкторов, а не продавцов. Ну и внимательных товарищей! ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 15 л +1, ну и почему-то все время всплывает тема того, что кто угодно, кроме самого пострадавшего обязан остановить и предостеречь. Продавец, DZO с помощью запретов, почему-то о собственной голове забывают. Задача продавца получить деньги которые он хочет получить. И говорить о том, что нас обманули и продали не то, что мы хотели - не всегда правильно. Может этому продавцу наплевать на опыт покупателя, у него открылись тяжелые личные обстоятельства и двух тысяч за купол как раз не хватает. Почему он должен нести ответственность за раздолбайство покупателя? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
udaw 6 Жалоба Опубликовано: 15 л Почему он должен нести ответственность за раздолбайство покупателя? конечно не должен, но это регулируется ворпосами, совесть, есть- нет, нету, так никто никому ничего не должен в принципе Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Sancho Жалоба Опубликовано: 15 л А вот если я напрямую закажу мешок у производителя, то там тоже будут спрашивать, имею ли я достаточный опыт, чтобы прыгать на нем? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Поручик 5 Жалоба Опубликовано: 15 л Sancho, скорей всего, производитель тебя переадресует к региональному дилеру. А вот дилер уже вполне может поинтересоваться твоим опытом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Муха 0 Жалоба Опубликовано: 15 л Спасибо всем, кто помог НЕ ПЕРЕСЕСТЬ организму с 100+ прыгов на кросс. Сделала просто - распечатала все отзывы на свой вопрос и отдала на чтение командиру. Проникся. Допуск не дал, сказал: Саша, ты нам еще нужен живым. Тело обиделось не по-детски. Командир слегка потерзался совестью, не загубил ли юное дарование, но потом съездил в Мензелинск, поговорил там с инструкторами и окончательно убедился, что прыгать на маленьких куполах с большой загрузкой - это круто, но прыгать долго и безопасно - еще круче. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 15 л Круто, у нас позитивный прецедент Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
newbie 4 Жалоба Опубликовано: 15 л Видел в Коломне местного с кроссфайром 1.2 на 90 прыжках. Тема "местные в Коломне на агрессивных куполах" обсасывалась не раз но, тем не менее, могут и допустить и неместного(или найдется другой способ прыгать). Кстати, хотел бы узнать мнение спецов: уже неоднократно я встречал мнение в т.ч. и достаточно опытных и известных инструкторов на передовых дропзонах, что, начинающему парашютисту, желающему учиться пилотированию, возможно стоит для своей системы подобрать достаточно продвинутый купол, скажем, кросс, но небольшой загрузкой. Есть ли в этом смысл? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lisiyserg 381 Жалоба Опубликовано: 15 л Нет. Категорически. Недогруженный Кросс может "хлопнуть" в турбуленции, а дуга восстановления у него небольшая, что будет провоцировать опускать высоту начала разворота. Это ни к чему хорошему не приведет. Прыгал. Знаю на себе. После него Катана (1, просто счастье. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 15 л рекомендуемый производителем диапазон загрузок для того-же кросса - от 1.4 до 2.1. Т.е. меньше 1.4 не рекомендует производитель. Купол, расчитанный на большую скорость имеет маленькие сопла. Изза этого на маленькой скорости внутреннее давление будет слишком маленьким. как результат купол будет недостаточно жестким. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 14 л Тема разделена. Обсуждение разницы между эллипсом, прямоугольником и полуэллипсом перенесено сюда http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=9176 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 14 л Советы по адекватности даунсайза перенес в родную тему Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
El_desman 1 Жалоба Опубликовано: 14 л Опыт моего знакомого около 70-80 прыгов. Из них около 50 Сабля2-170 загрузка 1.3. Спокойно мог посадить его даже по ветру. Человеку не нужны разгоны с 180 или 360.. Он вообще учиться этому не собирается. Его вполне устраивают заходы с прямой (те самые, 100м, аккуратно против ветра и на посадку без разгона) Ему пофиг, что некоторые называют это тормознутостью. Его это вполне устраивает и нечего менять он не собирается. НО та сабля, на которой он прыгает арендная. А это все-таки дороговато. И вот попадает ему в руки Стилет 170. Попадает почти за даром, тем более в идеальном состоянии. Ну прыгнул пару раз. Вроде нечего… Но ссыт страшно (по рекомендации производителя брать этот купол можно только после 500 прыжков). Вопрос. Если он не будет лихачить, а будет сажать этот стилет также аккуратно, как раньше сажал саблю, ждут ли его какие-то сюрпризы? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 14 л Вопрос. Если он не будет лихачить, а будет сажать этот стилет также аккуратно, как раньше сажал саблю, ждут ли его какие-то сюрпризы? Да ждут. Результат этих сюрпризов будет в виде очередного описания в стиле "Аккуратный, внимательный, не свупер, низкий разворот на клеванте." - Дальняя выброска, гипноз поляны, обнаруживаем себя на 20 метрах по ветру, давим клеванту. Результат смотри выше. - Приземляемся, порывом бросает в сторону, выставляем руку в сторону броска (соответственно, тянем клеванту). Результат смотри выше. - Заходим, видим, как кто-то пересекает глиссаду, испуганно давим клеванту в пол. Результат смотри выше. - Приземляемся вне основной поляны на ограниченную площадку, неверно расчитываем точку приземления. Результат смотри выше. - Заходим на поле, обнаруживаем, что это кукуруза высотой в пару метров, испуганно давим клеванту в пол в попытке увернуться. Результат смотри выше. - Заходим на поле, обнаруживаем, что это кукуруза высотой в пару метров, пугаемся, хаотично дергаем клеванты в попытке затормозить купол. Результат смотри выше. Хватит или нужно еще десяток-другой сценариев? Заодно рекомендую к прочтению вот это. http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=8451 http://www.skycentre.net/index.php?showtop...mp;#entry129670 PS 80 прыжков и загрузка 1.3 - прекрасное сочетание, работающее со всеми вышеприведенным исценариями. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
El_desman 1 Жалоба Опубликовано: 14 л lgor спасибо за такой развернутый ответ. Еще мнения есть??? И еще вопрос. Какие выигрыши дает использование эллипса стилета вместо сабли 2 той же площади? Подушка лучше? Устойчивость в турбулентности? Что-то еще? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexW 2 Жалоба Опубликовано: 14 л И еще вопрос. Какие выигрыши дает использование эллипса стилета вместо сабли 2 той же площади? Подушка лучше? Устойчивость в турбулентности? Что-то еще? При опыте в 70-80 прыгов, результат на стилето будет 100% труп, на сабле меньше. Твоему другу религия не позволяет прыгать след. 200-300 прыжков на сайбре 2 170? lgor спасибо за такой развернутый ответ. Еще мнения есть??? Больше мнений не требуется. Или ты услышал то, что не совпало с твоим желанием? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 14 л El_desman, Еще мнения есть??? наверняка есть у тех, у кого 100-200 прыжков а Igor сформулировал мнение тех, кто значительно опытней. Какие выигрыши дает использование эллипса стилета вместо сабли 2 той же площади? при загрузке 1.3 - никаких Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 14 л Из них около 50 Сабля2-170 загрузка 1.3. Спокойно мог посадить его даже по ветру1,3 на 80 прыгах - почти "Ай", при этом посадка поветру - это не "даже" а базовый скилл... Человеку не нужны разгоны с 180 или 360.. Он вообще учиться этому не собирается. Его вполне устраивают заходы с прямой (те самые, 100м, аккуратно против ветра и на посадку без разгона) а вот это уже "Ай", 180 и 360 оно конечно не надо но не осваивать скоростные маневры типа 90 ПСК Ему пофиг, что некоторые называют это тормознутостью. Его это вполне устраивает и нечего менять он не собираетсяэто не тормознутость, это не желание понять свой купол, если не хочет то лучше бы ссменить купол на что-то большее и тем более не думать ою эллипсах (и все равно плохо) И еще вопрос. Какие выигрыши дает использование эллипса стилета вместо сабли 2 той же площади? Подушка лучше? Устойчивость в турбулентности? Что-то еще? Цитата Какие выигрыши дает использование эллипса стилета вместо сабли 2 той же площади? при загрузке 1.3 - никаких ИМХО вообще никаких, и в плане спокойной доставки тушки на землю и в плане обучения пилотированию Сабля лучше устаревшего стиллета... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
El_desman 1 Жалоба Опубликовано: 14 л Всем большое спасибо. Так все и передам… :-) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexey.L 1380 Жалоба Опубликовано: 14 л И вот попадает ему в руки Стилет 170. Попадает почти за даром, тем более в идеальном состоянии. Они что там у вас, на деревьях растут, что ли? Может, просто этот 70-прыжковый эксперт не может отличить старую тряпку от новой, а кто-то этим пользуется? ____ Хотя уже несколько раз видел в продаже б\у стилеты по низким ценам. Намного дешевле спектров и сейбров. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 14 л Обсуждение даунсайза перенесено в уже существующую тему сюда http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=7546 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Sancho Жалоба Опубликовано: 14 л При опыте в 70-80 прыгов, результат на стилето будет 100% труп,Не согласен! 99%. Я-то еще жив... Igor, отличные сценарии уборок описал. Тока мне думается, что для 70-80-прыжкового опыта они все равно приведут к уборке, несмотря на наличие/отсутствие эллиптичности в куполе. Хотя однозначно утверждать не буду. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
digisy 1 Жалоба Опубликовано: 14 л "Один раз даже потерял ориентировку где низ, где верх, т.к. оказался выше купола, а высоты было не больше 200 м. и кроме земли под непонятным углом зрения ничего не видел. Блин, я в первый раз в жизни получил удовольствие от управления парашютом!!! Das ist fantastisch!!! Надеюсь, порадовал зрителей своим пилотажем" ЧИТД. Фигурант с открытым переломом бедра в больничке. Захочет - отпишется где-нибудь. Никакого злорадства. Просто констатация фактов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах