Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
ЯRoslav

Ваша первая отцепка. Кто как?

Recommended Posts

Advocatis diaboli, ну, эт да. про количество секций не поспоришь. а теперь и про разумную консервативность подхода тоже. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видео моей первой отцепки, 30.04.2007. Перехлест классический адын штук.

Благодаря этому видео признали в отказе косяк укладчика и переуложили мне запаску бесплатно. B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На земле установили (не сразу правда) обрыв крепления стреньги к камере и как следствие коллапс медузы после расчековки ранца.
Забавно, но я в прошлые выхи по той же причине отцепился, за исключением того, что при укладки видел, как колечко снизу камеры отвалилось... Когда ничего не произошло после броска медузы и бития по ранчегу, потянул подушку отцепки - до половины вытащил и... основной пошел :D Слабо надеясь остановил руку, тело приняло почти вертикальное положение и тут трынц - и один кончик отцепляется )) пришлось додергивать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Слабо надеясь остановил руку

кстати очень нездоровая идея - остановить руку... начал - дергай. иначе тебе покажется, что все ок и недодернул, а потом оно выскочит на высоте 50 метров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

41 прыг... облачность (когда взлетали) 1200. после работы в двойке разбег. думаю подожду до выхода из облака но не ниже 900. как раз на 1000 - кончились облака. бросаю. закрутка - ну очень много. (!) первый прыг на своей же укладке под конторелм укладчика (для пояснения были в Пуще соревновоания десяток - так что он обращал внимание лишь когда я сомневаюсь). + первый прыг на 170+ 2 прыг в Пущино. ОП - Спектр 170 (1,3). пока начал начал раскручиваться понял что до 600 не раскручусь. решил отцепляться. но в памяти сработало - что я - над глисадой (о которой оговариволось 10 раз). полсекунды клина - и принял решение раскручивать. на 700 м я был под рабочим куполом. ушел на запасную с которой драпал пешком долго =) ибо ОП был белого цвета с синей секцией посередине. и на фоне облаокв меня просто не заметили. начали считать. меня не было - тревога! =) лишь пилотажник заметил меня (на глиссаде) и сообщил. но страху было - море =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сорок какой-то прыжок. Крыло на мягкую мудузу (Барс, классика) бросаю, рывка нет. Побил локтями по ранцу - нихрена. В голове: "Вот он - Момент Истины". Мысли на удивление четкие. Отцепка, запаска. Отказ скоростной - сдуру вывернул шею и решил посмотреть наполнение запаски - ПЗ-81 приложила так, что в глазах потемнело. Кольцо ЗП случайно нашел разник через год. Синяки от ножных месяц сходили, шея тоже столько же болела. На ПЗ-хе сел в круг, чего раньше не практиковал :) Укладка не своя - стреньга под клапан ранца, видать клин. Две стропы на ПЗ-хе отлетели. На земле успокоили - ПЗ-ха не доработанная, эти стропы при доработке убирают :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
кстати очень нездоровая идея - остановить руку... начал - дергай. иначе тебе покажется, что все ок и недодернул, а потом оно выскочит на высоте 50 метров
Да я б ее обратно вставил бы (и тросик втянуть повыше собирался) :rolleyes: Ну а так хоть на одном конце повисел :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двести-какой-то.

на 1300 бросился - перехлест, за концы - хер, начинает покручивать, расчековал клеванты, подр... т.е. прокачал - хер, еще больше в горизонт кладет. Взглядом по высотнику - восемьсот с чем-то. В голове одна сформировавшаяся мысль - "Бля, отцепка". Далее мыслей нет - взгляд на подушку - начинаю выдергивать ее правой - начинает соскальзывать - тут же на помощь левая - отцепка - ушло - взгляд на кольцо - левой - висЮ - взгляд наверх - "Хм... а раньше вроде синий купол был ;)" - высотник - шестьсот с чем-то - руками тянусь к клевантам - а руки-то пустые... м-да, подушку с кольцом выкинул, жалко, ну да фиг с ними ;) - все ;)

Далее торжественное выкупание купола у коробчеевских с оплатой за сорванную ТВ-антенну, бесплодные поиски камеры с медузой в Коробчеево (потом само нашлось, когда новую купил ;) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пятьсот какой-то прыг. Укладка моего студента Леши. Открываюсь. Закрутка в 8 оборотов, но купол почти рабочий, по крайней мере устойчив и летит прямо. Раскручиваюсь, считаю обороты. Последние полоборота почему-то не раскручиваются. Приглядываюсь. Оппаньки, а это уже не закрутка - это, оказывается, свободные концы крест-накрест (левые прошли сквозь правые или наоборот, не помню). Высота 650. Светлая мысль - Леша, мать твою за ногу. Поза, отцепка, контроль СК, запаска. Из педагогических соображений приземлилась около Леши. Лешина фраза: "Инна Анатольевна, простите, я не специально!" "Было бы специально, вообще бы убила!". Ничего не выбросила. Камеру с медузой и купол принесли мои спортсмены.

Шестьсот какой-то прыжок (22-го мая этого года). Прогрессирующая закрутка на Кроссе-99. Видеокамера (снимала тандем). Первые 3-4 секунды - ровное штатное открытие, потом нарастающее вращение, жгутом не только стропы, но и СК. Отцепилась со второй попытки, двумя руками. Перехлеста или зацепления за камеру не было, стропы управления остались на месте даже после отцепки. Мнение большинства, видевших видеозапись - поймала порыв ветра при открытии. Говорят, с земли смотрелось как о-очень энергичное скручивание. У меня же самыми большими впечатлениеми стали стоящий вертикально горизонт и пируэт после ухода купола.

Опять же ничего не выбросила, посмотрела куда летит купол, приземлилась рядом с камерой. Жадность...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот, наконец, и моя очередь настала - вчера, 20.04.2009, на 1234-м прыжке (хороший набор цифр), впервые приземлялся на запаске.

Как и говорили - начнешь прыгать на Вело, пойдут и отцепки, но не думал, что так быстро - на восьмом прыжке :)

Бросал на ~1200 (снимал четверку), начало открытия - все идеально, в процессе фитиления купол начинает тянуть вправо, пытаюсь следовать телом за ним, и вдруг его резко бросает влево, я за ним не успеваю, закрутка, свинчивание с хорошей скоростью.

Дерг-дерг - нифига, я на спине, просовываю голову с боковой камерой на шлеме вперед между СК, чтоб ничего ни за что не зацепилось (ранец со скайхуком), дергаю отцепку, мягко повисаю под запаской тоже с небольшой закруточкой, быстро раскручиваюсь - высота 550м. Мягкое приземление благодаря Optimum-113, очень понравилась запасочка.

Видео

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну с почином тебя, Егор :)

а зачем голову просовывал? я думал это критично только если слайдер уже за шарик зацеплен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Егор со спасением :) А ручки свои шаловливые,береги и не суй в закрутку ;) зажмет так что не выдернуть! Скайхук,ЗЛО <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну с почином тебя, Егор :)

Спасибо ))

а зачем голову просовывал? я думал это критично только если слайдер уже за шарик зацеплен

На всякий случай :)

Егор со спасением :) А ручки свои шаловливые,береги и не суй в закрутку ;) зажмет так что не выдернуть! Скайхук,ЗЛО <_<

Спасибо.

Ну я не думаю, что скайхук зло, мне понравилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
просовываю голову с боковой камерой на шлеме вперед между СК

Бывает шлем между СК при этом зажимает, и при отцепке он улетает. Если совсем не повезет, то вместе с головой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О, Брат, если ты так будешь постоянно делать на Вело, то будешь отцепляться часто... Разводи концы и будет тебе счастье...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
О, Брат, если ты так будешь постоянно делать на Вело, то будешь отцепляться часто... Разводи концы и будет тебе счастье...

Так я и развожу всегда, но беру их парами (и передний, и задний).

А бывалые люди подсказали, что надо брать задние и ими подругивать (подтягивая немного по мере необходимости).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А бывалые люди подсказали, что надо брать задние и ими подругивать (подтягивая немного по мере необходимости).

Рулить открытием на Вело??

нюню :)

Иногда может получиться... Но обычно пытаясь остановить тендерцию вправо делает офигительную закрутку влево, и потом ее уже гордо отцепляют нах :) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел еще раз. Мало и поздно. Сильнее разводи и сразу. И как говорил Леха, никакого руления на открытии. Просто разводи и жди пока все само закончится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sobakin, класически он тебя нае...л :rolleyes: все правильно сказал lexa, , а идти за ним нужно уже когда он полетел, т.е. в твоем случае влево, а до этого просто висишь и ждешь держа разведенные СК....( и лучше не смотреть что он там делает, не задирать голову ;) ) лично мне тема с подруливанием ЗСК на Вело кажется нереальной, он все равно, как правило тебя нае...т ;) есть еще маленькие фишки при укладке, которые делают открытие Вело более спокойными ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sobakin , кстати, о нумерации прыжка с отцепкой: у Сухарникова, с которым прошла АФФ, первая отцепка тоже была на 1234 прыге - мистическое число ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sobakin, Не подруливать а тормозить купол не давая ему уйти в сторону. И по поводу того чтоб не наблюдать за открытием это да ! Есть такое дело, правдо стремно очень висеть и ждать когдаже все закончится :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле смотреть на него не надо, когда бросаешь медузу. И не надо смотреть на медузу. Просто лежишь в коробочке и смотришь вниз пока тебя не поставит вертикально. Потом смотри куда хочешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пополнила ряды отцепенцев в это вокресенье... Причем по полной программе... Три прыжка - две отцепки :huh: Открыла сезон называется... :pardon:

170 прыг. Каталась верхом на винге (понравилось, кстати :good: ) Открываюсь, а там... ну в общем я увидела только то, что там закрутка во все возможные стороны. До того, как выложило в горизонт, успела только подумать, что "Может еще обойдется..." Дергаю подушку... раз, два... третий... Не выходит :o Еще одна мысль "Шо за х..ня!!!" Догоняю, что делаю это одной рукой, помогаю второй и все наконец таки отцепляется )

Кроме этих двух мыслей в голове полная тишина... Повисла на 500м. Приземлилась на запасную площадку, ибо куда то далеко мы с вингом улетели...

Народ с земли рассказал, что был перехлест, но его уже не видела... ваще не смотрела туда, когда начало раскручивать.. а раскручивать начало моментально...

Почти сразу пошла размачивать отцепку. Что забавно, уходя во взлет, на вопрос "Не параноишь?" ответила "Нет, два раза в одну воронку не попадает" :rolleyes: Хмммм...

Нормально открываюсь, над головой все выглядит, как положено. Дергаю клеванты, одна нерасчековывается, тут же начинаю агрессивно скручиваться, смотрю что там и вижу, что она наглухо прижата люверсом слайдера (когда успела непонятно)... Попыталась дернуть сильнее, попыталась поднять слайдер наверх, попыталась компенсировать второй клевантой, не помогает.

Весьма малый опыт не подсказывал никаких других решений (особенно в тот момент, когда на высотнике 600) кроме как отцепляться с воплями "Этого не может быть! Так не бывает!"

По эмоциям - первый раз страшновато, второй - обидно :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот и я отметился. 178 прыг, двоечка на пузе, разбежался, застабилизировался, 1100, кинул медузу, взялся за свободные - оборота полтора закрутка сразу. Подёргал ножками - купол потихоньку расправляется и бодренько закручиватеся дальше. Ну, думаю, клеванту выбило, не иначе. Но из закрутки тягать клеванты учили что не надо, пытаюсь подёргаться ещё - не-а, начинает класть в горизонт, свободные концы зажимают шею. Смотрю на высотник - 900. Да ну его нафиг, цоп за подушку, дёрнул - надо мной небо, летю на спине. Перевернулся, дёрнул кольцо, висю, метров 600, кольцо в руке, подушки нет:). Некоторое время соображаю, куда девать кольцо, попытался засунуть за грудную - вываливается, за ножной - не пропихивается, расстегнул комбез, сунул за пазуху, застегнул комбез - холодно, блин. Так, чо у нас тут с клевантами. Подёргал как на основном - не расчековываются. А, липучки ж, понятно. И тут ошибка - отлепил не резким движением, а как куртку расстёгивают - плавненько так. В результате стропа управления с левой клеванты сошла нормально, а с правой, видимо, нет - лечу правым кругом, компенсирую левой клевантой почти на уровне пояса. Была мысль прокачать - но подумалось, что вроде оно летит, хватит экспериментов на сегодня, высоты уже не сады :) Развернулся против ветра, сел в поле, даже что-то вроде подушки изобразил. Снегу - девушкам по пояс, 200 метров до дороги лез минут двадцать. Как потом оказалось, прошествовал в пяти метрах от фрибега, потом ещё раз лезть пришлось, правда уже в снегоступах.

Основной подобрали в трехстах метрах - так и есть, одна клеванта расчекована.

Стропы на запаске померяли - всё нормально. Когда допёрло, почему запаска летела криво первой мыслёй было "надо бы попробовать ещё раз, обратив внимание на расчековку". Тьфу-тьфу-тьфу :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Весьма малый опыт не подсказывал никаких других решений

мне кажется, что большой опыт подсказал бы то же самое :)

...Перевернулся, дёрнул кольцо...

ща понарассказывают случаев, когда на дернуть кольцо после перевернулся времени уже не хватило...

а вообще тема потрясающая - "мой первый раз"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...