maximus1978 24 Жалоба Опубликовано: 11 л Вопрос к опытным,не много не в тему, а не низковато фигурант заход строил. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 11 л Первое чем нужно побороть кривизну парашюта - это весом. Сдвинуть ножные на бедра и сесть одним полужопием. даже если и не получится полностью остановить - то интенсивность снизиться, легче будет держать. И да, стоило оставить немного силенок на посадку. а если бы надо было отруливать от чего-то? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 11 л maximus1978, не удолбался же : ) вообще по видео сложно оценить, да крайний разворот не очень высоко был судя по всему, но сделан плавно. бывает когда в среднем режиме летаю руки устают (не все же физкультурники среди прыгающих), стараюсь руки просто поудобней расположить так чтобы не напрягать особо. ну а если уже до земли так лететь то наверное лучше было бы прямо так и с перекатом садиться чем одной рукой дергать, чуть раньше бы дернул, не было бы снега - и удолбался бы очень неприятно в повороте. про управлять подвесной lexa всё правильно написал, хотя на большой запаске судя по положению рук это полностью бы явно не помогло, только немного легче бы было. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Danny 0 Жалоба Опубликовано: 11 л Мало помоему времени прошло от открытия до отцепки, может чуть выше бросаться?! И страшного ничего не увидел. Как учили: Началось вращение, компенисруем стропами управления, не помогает, контроль высоты, отцепляемся Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FreemanAKF 37 Жалоба Опубликовано: 11 л Вот и моя очередь отписаться пришла. 257й прыжок, 24й в году, 2й в день. Ранец Spirit Micro, ОП Magellan-150, ЗП Space-145. Волосово, ПМУ, 2000 м, фан-двойка. 1400 разбежка, 1100 отмашка и раскрытие. Наполнение штатное, развернулся за ЗСК против ветра (наверху прослоечка поддувала), заколбасировал слайдер, открыл шлем, вынул из кармашков слабину зачекованных СУ, взялся за клеванты и, как обычно, рывком вниз расчековал. В правой руке - клеванта с СУ, в левой - просто клеванта. СУ болтается где-то наверху. Купол медленно ведет вправо. Две секунды подумал, решил, что Маг на ЗСК я вряд ли посажу безопасно (учитывая крепкий наст) и сделал вывод - отцепляться. Взял левую осиротевшую клеванту в зубы, выломал подушку из липучки, "дёрг" за подушку, "дёрг" за кольцо - чпок, вишу под запаской. С земли сказали, что наполнение ЗП быстрое и ровное. Запаска летает прямо, хорошо управляется, единственная беда (типичная для Спейсов) - высоковат свал, но я заблаговременно его нашел и на приземлении был аккуратен. Эмоций - никаких. Вообще. Сам удивился. Даже получил некое удовольствие в первую секунду после отцепки, когда ухнул вниз. Подушку и кольцо не выкидывал. ОП и фрибег с медузой нашли и благополучно принесли к старту. Увы, больше подъемов не было, и "запрыгать" отцепку не удалось. Осмотр показал, что изначально СУ к клевантам были привязаны "через верх", и рано или поздно все равно бы слетели при резкой расчековке (что и произошло). Спасибо Лёхе Плотникову за укладку запаски. Минусы: 1) Проглядел неправильный монтаж СУ на клеванты. 2) Перед отцепкой не проконтролировал высоту. Частично оправдываю себя тем, что кинулся на 1100, третьего сигнала пищалки (выставленного на 700 м) не было - следовательно, под ОП я повис выше семисот, а все операции по убиранию слайдера, осмотру воздушного пространства, двухсекундному раздумыванию "отцепляться или нет" съели метров сто высоты, не больше. Да и очкометр подсказывал, что высоты хватает, хоть это прибор и не прецизионный. Но все равно - косяк неоспоримый. Плюсы: 1) Проветрил ОП и запаску. Теперь знаю, что ЗП рабочая, летучая и адекватная в управлении. 2) Не паниковал и не суетился. В будущем, если понадобится отцепляться, боязни уже быть не должно. Ловлю тапки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jazloj 1846 Жалоба Опубликовано: 11 л Осмотр показал, что изначально СУ к клевантам были привязаны "через верх", и рано или поздно все равно бы слетели при резкой расчековке (что и произошло). а это как? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FreemanAKF 37 Жалоба Опубликовано: 11 л Вот так. По каким-то причинам затяжка петли ослабла (скорее всего, мой косяк в укладке) и под куполом я просто "выдернул" клеванту из петли СУ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dima 7 Жалоба Опубликовано: 11 л Вот так. По каким-то причинам затяжка петли ослабла (скорее всего, мой косяк в укладке) и под куполом я просто "выдернул" клеванту из петли СУ. Прочитать инструкцию на ранец и правильно смонтировать СУ на клеванте не пробовал ? Или к риггеру обратиться, чтобы он объяснил тебе, что к чему и как привязывать. P.S. Радуйся, что клеванта вообще не осталась в руке одна одинешенька, но уже перед приземлением. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Otool 14 Жалоба Опубликовано: 11 л Прочитать инструкцию на ранец и правильно смонтировать СУ на клеванте не пробовал ? Или к риггеру обратиться, чтобы он объяснил тебе, что к чему и как привязывать. P.S. Радуйся, что клеванта вообще не осталась в руке одна одинешенька. В правой руке - клеванта с СУ, в левой - просто клеванта. СУ болтается где-то наверху. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FreemanAKF 37 Жалоба Опубликовано: 11 л Ну извините, господа, сущеглупого. ОП на СК монтировал не я. Собственно, до вчерашнего дня был уверен, что там все сделано штатно, т.к. поводов усомниться не было. Монтаж и техосмотр проводил опытный риггер, и я доверял его глазам. Раз не высказал замечаний, значит, все пучком - я считал так. Повезло, что данный факап произошел в Волосово, в чистом небе и с запасом высоты, а не днем раньше в Пущинском плотном бигвей-траффике. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Partik 4 Жалоба Опубликовано: 11 л ...Монтаж и техосмотр проводил опытный риггер... Я понимаю, что все мы люди и всем свойственно ошибаться... но имхается мне, что ТАК смонтировать клеванту опытный ригер не смог бы... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FreemanAKF 37 Жалоба Опубликовано: 11 л Ну тогда остается только один вариант - некий злобный недоброжелатель подобрался к моему мешку и перевязал СУ на клевантах. А я, в силу слабого знания матчасти, проглядел оный "прикол". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lifer 1 Жалоба Опубликовано: 11 л Открывал сезон на Кипре, Cyprus Parachute Center. 182-й прыжок, 5-й за выходные. Прыгал с 1500м. Выпадаю из самолета, немного пропадал, бросаю медузу, ничего не происходит, смотрю через плечо - вижу болтающуюся стреньгу и нерасколлапсированную медузу((( дергаю отцепку, запаску - ничего не происходит... оО WTF??? оборачиваюсь снова, вижу медузу запаски обмотанную вокруг стреньги основного. Упс... собирался лезть рукой за спину и помогать запаске выйти, но тут медуза запаски выдернула таки шпильку основного за собой и вытянула запаску. Тряпки улетели, дальше все штатно. Тросики сохранил, камеру запаски и купол нашел спустя час в поле. Эмоций особых не было, т.к. все время думал о том, что мне влетит от суровых британских инструкторов, т.к. у них после каждой отцепки надо заполнять какие-то бумаги Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 11 л lifer, это случай в копилку статистики за то, что надо обязательно отцепляться при зависании на медузе. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex3333 9 Жалоба Опубликовано: 11 л lifer, это случай в копилку статистики за то, что надо обязательно отцепляться при зависании на медузе. Так lifer отцеплялся, перед тем как запаску дернуть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 11 л Alex3333, так у него, благодаря этому и проблем дальнейших не случилось, про то и речь - все правильно сделал Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex3333 9 Жалоба Опубликовано: 11 л Alex3333, так у него, благодаря этому и проблем дальнейших не случилось, про то и речь - все правильно сделал Теперь ясно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ars 269 Жалоба Опубликовано: 11 л To lifer: Основной вышел из камеры? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lifer 1 Жалоба Опубликовано: 11 л To lifer: Основной вышел из камеры? Уже после того как запаска полностью наполнилась. Наверное когда свободные концы отходили. У меня основной оранжевого цвета, и когда запаска наполнялась я не заметил чтобы что-то оранжевое промелькнуло. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sokol61 0 Жалоба Опубликовано: 11 л Суббота - 2 ноября...На 202 прыге-произошло...новые ( страшные !!!) ощущения...повод подумать..повтора не хочу... кстати запаска реально надулась 0,3-0,5 секунды..переварю- отпишусь подробнее. Варюсь в соку.Кратко для себя сформулировал.отказ парашютной техники происходит в двух временных интервалах...до открытия (ОП ) и уже после наполнения ОП..со вторым всё понятно- и примерно с большой вероятностью наблюдаемо..с первым сложнее.ощущения и только.Подкорка понимает, что -то не так работает...руки-мышцы работают на автомате, но вот момент опизд...я приходит чуть позднее. Более опытные Дядьки! -не надо глумиться!-и так стрёмно.. попробовал описать свои - ощущения..! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 11 л повод подумать..повтора не хочу... ...переварю- отпишусь подробнее.тут не труба и не ДЗ время/место во взлете можно не торопиться забивать заранее Более опытные Дядьки! -не надо глумиться!-и так стрёмно.. попробовал описать свои - ощущения..!Дык ты еще дай себе время прийти в себя и потом напиши толком, а то как в той песне "Что там было, как ты спасся? Каждый лез и приставал, Но механик только трясся и чинарики стрелял. Он то плакал, то смеялся, то щетинился как еж он над нами издевалсо сумасшедший - что возьмешь?...)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MarSA 5 Жалоба Опубликовано: 10 л Всем доброго времени суток. Освобождал место в своём компе и наткнулся на видео своей первой отцепки. 11.08.2013г. ОП- Chilli-110, загрузка-1.8 (на этом ОП на тот момент более150 прыжков), ЗП- спейс-120. В этот день было много желающих прыгнуть в тандеме, а у нас, как обычно , нехватка бензина и экономили на высоте- высота прыжка 2400 метров. На раскрытии сразу повело вправо с нарастанием перегрузки. Попытался компенсировать(с достаточно большим усилием) задним левым СК, но в результате купол перешёл в плоский разворот. На видео не видно(т.к. снимаю без ширика) - правая сторона купола поджата, как такового узелка на стропах было незаметно, казалось, что слабина одной стропы обкрутила несколько строп и почему-то не раскручивалась (всё это выше слайдера). Я попытался встряхнуть стропы- несколько раз ударив правой рукой по правым СК, но результата не было. Понял ,что бороться бесполезно - оставалось только отцепляться. После того как я отпустил левый ЗСК , чтоб произвести отцепку, сильно возросла центробежная перегрузка и меня впечатало в подвеску так , что я не смог визуально найти подушку отцепки(т.к. подбородок уперся в грудную), а сама отцепка оказалась где-то на уровне подмышек и искать её пришлось наощупь. После отцепки, из-за прекращения перегрузки, как будто оказался в невесомости. Запаска открылась очень быстро и, к удивлению, комфортно. В полёте и управлении ЗП была понятна и без каких то особенностей. Единственное - я не удосужился её проверить на высоте на свал и подушку (т.к. мысли в это время были заняты со-овсем другим(долго перечислять-чем)) и на приземлении получил вместо подушки - "стоп кран",ЗП просто остановился в воздухе, а тело продолжало двигаться и я чуть не свалился на спину. И в конце, для полноты событий в этом прыжке, мой ОП повис на высоковольтке 110кВт и провисел там несколько часов . Что могу написать по поводу произошедшей ситуации- отцепку пришлось произвести из-за так называемого "tension knot" , конечно, можно было бы расчековать стропы управления и попытаться ими что-нибудь сделать - может быть помогло бы и перегрузки при вращении были бы может быть поменьше. P.S. Самое, на мой взгляд, опасное и неприятное -это возникшая перегрузка. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
archaic 4 Жалоба Опубликовано: 10 л на 3:25 как будто куполом коротнуло ЛЭП. Или это глюк? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MarSA 5 Жалоба Опубликовано: 10 л на 3:25 как будто куполом коротнуло ЛЭП. Или это глюк? Нет - это глюк кодировки. Поставь разрешение видео в настройках на 1080 - там всё нормально. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
stiner_rd 772 Жалоба Опубликовано: 10 л ТМ шикарен. Такой корявой позы я давно не видел. Если будешь дальше также отделяться, когда-нибудь словишь дрог носом. Он твердый как кирпич По отцепке нормально сработал, придраться не к чему. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах