Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
IntenT

Зачем вообще распускать грудную

Recommended Posts

Итак, вопрос.

Какого лешего вообще распускать грудную людям, которые не являются про-свуперами а практикуют "как-бы свуп"-приземления.

Зачем это? Чтобы свуп толще был?

Вариант "мешок летает саавсем по-другому" - для тех, кому задается вопрос - имхо самообман.

Врядли распущенная грудная играет настолько существенную роль, чтобы заметно улучшать качество пролета, учитывая разброс показателей, характеризующих стабильность и качество свупа от прыга к прыгу.

кто че скажет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
IntenT, У меня маг-130 с 1.25 с распущенной грудной (распускаю не так чтобы совсем, а чтобы ослабла, всё равно сзади ранец держит) и слайдером за головой летит совсем не так как без этих двух вещей. Даже свал в другом месте. Чувствуется когда повисаю на задних в штиль или по ветру, да и у земли подушка/пролет приятнее. Возможно это ещё связано с тем, что плечи узкие и затягиваю грудную достаточно сильно для фф.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

играет значительную роль, улучшает летные характеристики, даже если садиться по прямой. Достаточно попробовать, что бы это понять и почувствовать разницу :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Twilight_Sun,

Даже свал в другом месте

В каком? :-D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мнение чайника-свупера выходного дня:

С распущенной грудной и стянутым слайдером - купол летает лучше/оптимальнее, (например - проще долетать из выбросок в жопе), не зависимо от того - свупишь ты на приземлении по-чайниковски или нет. Управление куполом тоже меняется в лучшую сторону.

Просто так удобнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
играет значительную роль, улучшает летные характеристики, даже если садиться по прямой. Достаточно попробовать, что бы это понять и почувствовать разницу :)

+1.

Особенно, если еще и слайдер спускать за шею, иначе эффекта не будет.

Рабочая площадь купола увеличивается (имеется ввиду проекция на землю), а сопротивление остается или даже уменьшается, качество растет, ну и более жесткая связь купол-парашютист, сложнее получить закрутку при помощи активного клевантирования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun,

В каком? :-D

С зажатым куполом - в районе чуть выше жопы, а с более плоским - рук еле хватает. сам офигел когда не спустив слайдер удалось его свалить легко и просто.

Sobakin, +1 слайдер если не спускать - без толку :)

Кстати, пробовал ГЛ летать с соответствующей подвеской - вообще сказка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шаталов,

ну, у меня тоже машина по другому едет, когда я ремень безопасности не пристегиваю ) Ка-а-к кинет на дверь, или на пассажира )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
шаталов,

ну, у меня тоже машина по другому едет, когда я ремень безопасности не пристегиваю ) Ка-а-к кинет на дверь, или на пассажира )

Во-во! а у меня в хoлодильнике бутылка молока стоит уже неделю и все нормально!! это я к тому, что где связь?? ;)

Разница с распущеной грудной реально ощутима. все это говорят. Вопрос вроде даже не актуальный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главное не провтыкать направлени полета во время роспуска грудной и спуска слайдера заголову :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте слайдер отдельно, грудную отдельно, ок? Здесь обсуждаем грудную.

С затянутой грудной купол недостаточно жесткий в средней части, где центральной секцией "стыкуются консоли". Это проявляется в нестабильном поведении купола (как уже писали, он "дышит" при вводах, выше вероятность закрутки). Еще важнее, что из-за недостаточной жесткости купол более чувствителен к турбулентности, можно словить ап перед приземлением. На некоторых куполах проявляется очень ярко (из самого яркого - Фламинго). Некоторые мешки более чувствительны, некоторые менее. Но в любом случае, с затянутой грудной купол имеет геометрию, отличающуюся от проектной, что не гут.

А Вжик, например, с затянутой грудной начинает самопроизвольно раскачиваться влево-вправо с просадочками :) Причина - увеличение наклона вправо приводит к уменьшению подъемной силы правой консоли => еще большее увеличение наклона - пока из-за просадки и скольжения левая консоль не окажется в затенении. Тогда на левой консоли падает подъемная сила => кач влево, и т.д. пока не расправишь грудную :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот вопрос может задавать либо человек, который никогда ее не распускал, либо который совершенно не чувствует свой купол. Я почувствовал с первого раза. Теперь распускаю до конца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Давайте слайдер отдельно, грудную отдельно, ок? Здесь обсуждаем грудную.

а как можно отдельно? При слайдере над СК что распускай грудную, что не распускай... СК то все равно не расходятся.

Предлагаю топикстартеру комплекс действий: сесть в подвесной, спустить слайдер, отпустить грудную. Разница будет весьма ощутима.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно разница есть и чайнику понятно. Еще и хотя бы в том, что при растянутой грудной на относительно небольшом куполе уже меньше вероятности сделать случайный нежелательный ввод торсом. Подвеска ведь тоже рулит не только клеванты и СК, ну и незажатый купол стабильнее себя ведет тут про это уже говорили. Мне сказали растягивать надо и слайдер убирать тоже. Спорить не стала попробовала. Точно надо ! ;)) (мнение чайника ну тут кажется как раз его и спрашивают ;))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Грудную распускать рекомендуется вообще всем и не только перцам и стремящимся стать таковыми. Классики также распускают грудную , иначе какая нафиг работа на точность...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Этот вопрос может задавать либо человек, который никогда ее не распускал, либо который совершенно не чувствует свой купол. Я почувствовал с первого раза. Теперь распускаю до конца.

+1. И про вытягивания из глубокой задницы тоже +1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Veis,

Но в любом случае, с затянутой грудной купол имеет геометрию, отличающуюся от проектной, что не гут.

Вот с этого момента - поподробнее...

Оказывается, купола проектируют для полетов с распущеной грудной????

Кто из производителей про это заявляет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Aerate

а как можно отдельно? При слайдере над СК что распускай грудную, что не распускай... СК то все равно не расходятся.
Речь о спуске за голову для уменьшения сопротивления. Что слайдер не должен болтаться на стропах, а находиться на СК - само собой разумеется.

Хотя слайдеры тоже бывают разные, мой явно шире СК.

Intent

Мешки, по крайней мере пилотажные и точностные - доводятся путем испытаний. Путем пилотирования, компетишенов, в том числе :) Кто-то из пертсев летает на пилотирование с затянутой грудной? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кто из производителей про это заявляет?

Ну например Брайан Джерман, владелец БигАирСпортсов, спроектировавший купола лотус, самурай, джедай и прочия японщина, а также купол Венженс (для пиди)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Class 4

High performance

1.25 to 1.65 Lbs/SqFt wing loading

...

Lowering the slider and loosening ones chest strap is suggested.

Class 5

Extreme

1.65 to 2.00 Lbs/SqFt wing loading

...

Lowering and collapsing the slider and loosening the chest strap is recommended.

взято отсюда (самый что нинаесть производитель куполов)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sobakin,

is suggested.

is recommended

это не совсем тоже самое что is a must

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IntenT:

Ну дык никто не заставляет, а рекомендует.

Можешь ради интереса на своем куполе затянуть грудную буквой "Х", слайдер не коллапсировать и по СК не спускать - затем напишешь, есть разница или нет... Есть желание попробовать???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sobakin,

это не совсем тоже самое что is a must

Так никто ж и не говорит, что ты обязан это делать.

Или тебе абы попридираться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sobakin,

Речь шла о том, что мешки проектируются специально для полетов с распущенной грудной.

Иначе говоря - для полетов с затянутой грудной они как-бы не проектируются.

Тоесть полеты с затянутой грудной - типа нерассчетный вариант использования. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тоесть полеты с затянутой грудной - типа нерассчетный вариант использования.

расчетный/не расчетный

это же не роддом, где либо мальчик, либо девочка и третьего не дано. :D

одни конфигурации ближе к оптимальной, другие - дальше. полет с распущенной грудной оптимальнее полета с затянутой.

у самолетов, Робина или Цессны оптимальнее летать на 60-70% полной мощности, но это вовсе не значит что по-другому вообще нельзя. хочешь - на здоровье...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...