Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Myxa

Сетап и точка разворота

Recommended Posts

http://www.dropzone.com/cgi-bin/safety/det...page.cgi?ID=664

Сделайте перевод, чтоли.

Шаталов, может попробуешь?

Миха, там больше схемы, я их боюсь переводить :) Вдруг чего не так :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дык там в этих самых схемах всё предельно понятно. По сути и переводить-то нечего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, но Браян много и в описание закладывает обычно. Сейчас некогда это перечитывать. И так занят тем, что о движении воздуха в приземном слое в картинках студентам рассказываю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ненависть

если я лечу мой парашют в Вас в образце, я - в заблуждении.

высокий штиль :)

если это переводилось при помощи програмы, то почему "больше не осилил?" ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точно.

Лучше посидите дольше и отредактируйте текст в "русском ключе", чем вывешивать "десятистопный ямб" от программы.

Или не переводите совсем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Свуп не преступление!


Большая часть популяции скайдайверов сейчас на грани исчезновения. Это происходит из-за распространения новых правил ДЗ, которые запрещают развороты на 270° на приземлении или совсем запрещают скоростные заходы. Следовательно, многие скайдайверы теперь чувствуют себя бездомными и рассматривают другие виды спорта – не слишком хорошо для скайдайва.
Эти новые правила пришли во имя безопасности. Мы потеряли много друзей в этом году из-за столкновений под куполами, и руководство на некоторых ДЗ ответило добавлением новых правил в попытке предотвратить такие происшествия в будущем. И есть некоторые особенности этих правил, которые касаются меня.
Помните 9-11? Мы почувствовали незащищённость после трагедии, и добровольно отдали многие наши права свободных граждан: теперь они убирают щипчики для ногтей подальше от пожилых леди. Это становится глупым, так как правила запретили скоростные заходы. Это «коленная» реакция на страх, и я думаю мы все знаем, куда ведёт эта скользкая дорожка.

«Мои права заканчиваются там, где начинаются твои.»
Это основная идея, формирующая цивилизацию. Другими словами, если я влетел своим куполом в твой во время захода, я не прав. Думаю, все с этим согласятся и, следовательно, мы должны и мы можем допустить, что если моё поведение никому не мешает, мне должно быть позволено продолжать делать то, что я делаю, с условием, что я делаю это безопасно.
Нам всем нужно постоянно бросать себе вызов. Это то, что ведёт нас на ДЗ каждые выходные. Тысячи людей наслаждаются сложностью скоростных заходов и считают свуп важнейшей частью их опыта. Они ждут всю неделю, чтобы сделать несколько прыжков и теперь многие из них не могут получить то, за чем они приехали. Отбросить это - значит забрать у многих людей основную причину, по которой они видят скайдайв на первом месте. Неужели это именно то, чего мы хотим добиться?
Мы не можем позволить отчуждать кого-либо. В мире очень мало опытных скайдайверов, и я убежден, что, в первую очередь, именно мы являемся основой дропзоны. Я понимаю, что есть несколько ДЗ, которые занимаются только тандемами, но это скорее исключение, чем правило. Большинство ДЗ - это бизнес увлеченных, а не исключительно коммерческое предприятие. Если мы хотим заработать миллионы, то мы должны как-то по-другому использовать свое время. Мы занимаемся этим, потому что мы любим это.
Атмосфера, созданная весёлыми прыгунами - это залог успеха ДЗ, даже если прибыли при этом страдают. Спортсмены - это причина по которой тандем-пассажиры возвращаются учиться скайдайву. Они, конечно, возвращаются и ради прыжков, но главное - это общение. Они хотят быть частью сообщества как и мы все. Следовательно, мы должны развивать все направления спорта, чтобы наши ряды пополнялись. Это так просто.

Мы можем разработать жизнеспособное решение.
Это возможно. Мы просто должны хорошо подумать и адаптироваться к требованиям растущего спорта. Я помню дебаты на моей ДЗ: хотим мы пускать студентов на крылья или нет. Многие были уверены, что «квадраты» - это слишком много ответственности, и мы не можем доверить её студентам. Теперь мы говорим тоже о себе?
Мы должны доверять друг другу. Мы должны создать структурированное окружение, в котором мы можем создать определённую предсказуемость в воздухе над ДЗ. Иначе никто не сможет удержать все переменные в голове. Но как только мы начнём падать на спинку при каждой опасности, мы станем подобны нелетающим (groundling) которых мы проезжаем по дороге на ДЗ.
У нас должны быть специальные шоссе, где мы можем безопасно строить скоростные заходы в стороне от всех остальных. Мы должны озвучивать наши намерения до посадки в самолёт. Мы должны создать значительное вертикальное разделение до того, как мы приблизимся к базовой точке. А главное, мы должны стать более внимательными под куполами, чтобы в любых обстоятельствах мы могли летать в траффике без риска столкновения. Мы должны быть спокойны и держать глаза открытыми.
Мы должны перестать указывать пальцем и создавать слишком строгие правила, мы просто должны делать то, что должны, чтобы быть безопасными и всё так же получать удовольствие. Давайте работать вместе и объединимся для того, чтобы сделать ДЗ гостеприимным местом для всех.


Brian Germain

www.TranscendingFear.com

Оригинальный текст и схемы Изменено пользователем kluGe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Респект за перевод! B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо сказано.. главное, актуально... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

соло

Переводил только некоторые моменты с Lingvo...остальное старался сам вот отсюда и каша :p

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увы. Глас вопиющего в пустоту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Навеяно соревнованиями :):

При стандартных разворотах 270 или 90 на ДЗ в ворота 1.5 метра - ветер как правило встречный, в районе 2-5 м/с, или штиль. Более-менее пристрелялся, сетап и удаление точки разворота от ворот вычислять удается.

А на соревнованиях иногда приходилось строить заход по ветру - теже 3-5 м/с, но уже в спину, еще и совместно с кроссвиндом временами.

Вот тут компьютер в голове и начал конкретно глючить - быстренько перещитать смещение не удавалось, да и сетап явно надо менять по ходу.

Пришлось в экстренном порядке переходить к плану "Б" - разворот на 90: снос купола по ветру в развороте меньше, скорость меньше (не так стремно), хотя бы в районе курса пролеты получались, а не улеты в поля...

В общем - приветствуются полезные рекомендации от опытных пилотов ;) !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dima,

у Гермина в его Куполах-и-пилотах есть хорошие схемки на эту тему.

howto смещать траекторию захода при различных направлениях ветра.

у Шарадки в мастерской лежит книжечка, если в московии не найдешь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Grisha:

Жду с нетерпением в гости в Клмн, с книжкой и еще парой ништяков ;):D !!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да у Гермина посмотри обязательно. Смещение шаблона в зависимости от ветра должно быть в голове отработано до автоматизма. Перед прыгом, во время прыга всегда надо смотреть на направление ветра и делать соответствующие поправки. Чем ближе к повороту тем внимательней я смотрю на ветер. Особенно в условиях когда этот ветер колбасит по всем направлениям (как в Коломне). Важно так же смотреть на тех кто приземляется перед тобой (если идёшь не первый разумеется). Это может дать очень хорошую информацию о состоянии ветра. Делай поправки с запасом. Верь своим глазам. Так нас учит косманавт Шаталов. ) Крайние соревнования в ФЛориде по СиПиСи например. Два крайних прыга на точность. Ветер меняется на 120 градусов на предкрайнем, а потом ещё на 180 градусов. Я ВИЖУ, что все перелетают но не веря смоим глазьям не делаю достаточной поправки. Крайний прыг ситуация меняется я ВИЖУ что никто уже не долетает но опять не делаю достаточной поправки. Результат - два бублика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дюд... И вроде бы ветра такого сильного не было, а все так криво в ворота входили, под углом, что иногда даже страшно смотреть было. "Линии" почти ни у кого не было, из того что я видел на видео... был очень удивлен этим. Кто был кто - не знаю, но почти все, на ПД цветаx, a значит top 5 :) А уж посторение заходов, особенно Base Leg... Спросите у Сереги Романюка, он что забыл чему его Ian Bobo учил?! :lol:

С пострoением захода в ветер все довольно просто, честное слово ;) По крайней мере в теории :) Книга таки это опишет, рекомендую! Точка начала разворота и base leg меняются в зависимости от ветра. Base leg - растягивается или сокращается (в зависимости от стиля захода - в ветер или с ним), a точка сдвигается "в ветер". То есть если приличный ветер дует с курса, точка будет почти над входными воротами. Если ветер В курс - точка будет в два раза дальше от ворот, чем без ветра. Если ветер боковой "в лоб" на base leg - начинaешь разворот пролетев входные ворота. Ветер "в спину" - начинаешь поворот заранее, еще не долетев до первой штанги. Грубо говоря. Самое главное - правильно изменить base leg, что бы прийти в эту точку на нужной высоте. ;)

Еще. Что бы ты не делал - 90, 180, 270 . если техника поворота хороша отработана и ты это знаешь, то так ты будешь делать и при ветре. И хотя твой моск будет тебе говорить обратное, техника поворота меняться не должа. Если что то не так с точностью - надо менять заход, а не поворот. САМ ПОВОРОТ НЕ МЕНЯЕТСЯ!!

Но вот наставление, которое мне дал Mоледзкий для захода в сильных ветрах и которое мне помогло. "Exaggerate. And trust yourself" - "Утрируй и доверяй себе". Если тебе кажется, что ты сдвинул точку в ветер достаточно - сдвинь ее еще дальше.

Но это все в теории. С достаточной практикой все получтся, я уверен. Поэтому, даже в ветренные дни, когда длинный свуп не идет, хорошо тренировать построение захода на ворота, на точность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем - буду ждать книжку, учить теорию и практиковаться-практиковаться.

Надо внести в ФПСУ рац. предложение - назначить Шаталова прыгающим тренером сборной Украины по свупу (правда ее еще создать надо ;) ) и переселить его в Киев или в Коломну ;):D !!! Федота тоже вернуть, чтобы Шаталов не скучал!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

платить будете горилкой и салом? я к вашим услугам :hi:

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
платить будете горилкой и салом? я к вашим услугам :hi:

:)

Скайларк судорожно разробатывает косач 170 размера, Шаталову...через три пять месяцев после кормления горилкой и салом.а может 190 ? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что лично меня порадовало на этих соревнованиях, так это стабильность моего входа в створ ворот. Конечно, хотелось попадать в ворота и по высоте, но...

Спросил у Миши Минеева как он оценивает мои развороты. Было приятно услышать, что все они динамичные, с набором скорости и одинаковые.

Значит не зря старался на тренировках... :)

"А вот над "базой" тебе еще нужно работать" - сказал Миша. И он прав...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот что лично меня порадовало на этих соревнованиях, так это стабильность моего входа в створ ворот. Конечно, хотелось попадать в ворота и по высоте, но...

Спросил у Миши Минеева как он оценивает мои развороты. Было приятно услышать, что все они динамичные, с набором скорости и одинаковые.

Значит не зря старался на тренировках... :)

"А вот над "базой" тебе еще нужно работать" - сказал Миша. И он прав...

примерно так: Костя , ты отлично летаешь не очень далеко от ворот, ты уже почти приблизился к сувупонду! работай ты супер талант:))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите ссылку на "у Гермина в его Куполах-и-пилотах" не могу найти в нете. или это печатный вариант? Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

slava135,

это печатный вариант, причем не переведенный на русский - только в оригинале (eng)

купить можно здесь

Item: B1930 THE PARACHUTE AND ITS PILOT - 30$

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо за инфу. а не знаете хотя бы тезисно или схематично в русском варианте можно посмотреть? Сейчас приходиться самому это же все придумывать расчитывать. т.е. изобретать велосипед. совета спросить не у кого. далеко от центра. вот и ищу инфу по крупицам :)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

slava135,

нашел старую тему, где была статья Гермина и соединил с этой

вот смотри - может поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...