Myxa 2 Жалоба Опубликовано: 17 л http://www.dropzone.com/cgi-bin/safety/det...page.cgi?ID=664 Сделайте перевод, чтоли. Шаталов, может попробуешь? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilyasp2006 3 Жалоба Опубликовано: 17 л http://www.dropzone.com/cgi-bin/safety/det...page.cgi?ID=664 Сделайте перевод, чтоли. Шаталов, может попробуешь? Миха, там больше схемы, я их боюсь переводить Вдруг чего не так Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Лохматый 1 Жалоба Опубликовано: 17 л Дык там в этих самых схемах всё предельно понятно. По сути и переводить-то нечего. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myxa 2 Жалоба Опубликовано: 17 л Да, но Браян много и в описание закладывает обычно. Сейчас некогда это перечитывать. И так занят тем, что о движении воздуха в приземном слое в картинках студентам рассказываю... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 17 л Ненависть если я лечу мой парашют в Вас в образце, я - в заблуждении. высокий штиль если это переводилось при помощи програмы, то почему "больше не осилил?" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CANOPYpilot 8 Жалоба Опубликовано: 17 л Точно. Лучше посидите дольше и отредактируйте текст в "русском ключе", чем вывешивать "десятистопный ямб" от программы. Или не переводите совсем. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kluGe 1 Жалоба Опубликовано: 17 л (изменено) Свуп не преступление! Большая часть популяции скайдайверов сейчас на грани исчезновения. Это происходит из-за распространения новых правил ДЗ, которые запрещают развороты на 270° на приземлении или совсем запрещают скоростные заходы. Следовательно, многие скайдайверы теперь чувствуют себя бездомными и рассматривают другие виды спорта – не слишком хорошо для скайдайва. Эти новые правила пришли во имя безопасности. Мы потеряли много друзей в этом году из-за столкновений под куполами, и руководство на некоторых ДЗ ответило добавлением новых правил в попытке предотвратить такие происшествия в будущем. И есть некоторые особенности этих правил, которые касаются меня. Помните 9-11? Мы почувствовали незащищённость после трагедии, и добровольно отдали многие наши права свободных граждан: теперь они убирают щипчики для ногтей подальше от пожилых леди. Это становится глупым, так как правила запретили скоростные заходы. Это «коленная» реакция на страх, и я думаю мы все знаем, куда ведёт эта скользкая дорожка.«Мои права заканчиваются там, где начинаются твои.» Это основная идея, формирующая цивилизацию. Другими словами, если я влетел своим куполом в твой во время захода, я не прав. Думаю, все с этим согласятся и, следовательно, мы должны и мы можем допустить, что если моё поведение никому не мешает, мне должно быть позволено продолжать делать то, что я делаю, с условием, что я делаю это безопасно. Нам всем нужно постоянно бросать себе вызов. Это то, что ведёт нас на ДЗ каждые выходные. Тысячи людей наслаждаются сложностью скоростных заходов и считают свуп важнейшей частью их опыта. Они ждут всю неделю, чтобы сделать несколько прыжков и теперь многие из них не могут получить то, за чем они приехали. Отбросить это - значит забрать у многих людей основную причину, по которой они видят скайдайв на первом месте. Неужели это именно то, чего мы хотим добиться? Мы не можем позволить отчуждать кого-либо. В мире очень мало опытных скайдайверов, и я убежден, что, в первую очередь, именно мы являемся основой дропзоны. Я понимаю, что есть несколько ДЗ, которые занимаются только тандемами, но это скорее исключение, чем правило. Большинство ДЗ - это бизнес увлеченных, а не исключительно коммерческое предприятие. Если мы хотим заработать миллионы, то мы должны как-то по-другому использовать свое время. Мы занимаемся этим, потому что мы любим это. Атмосфера, созданная весёлыми прыгунами - это залог успеха ДЗ, даже если прибыли при этом страдают. Спортсмены - это причина по которой тандем-пассажиры возвращаются учиться скайдайву. Они, конечно, возвращаются и ради прыжков, но главное - это общение. Они хотят быть частью сообщества как и мы все. Следовательно, мы должны развивать все направления спорта, чтобы наши ряды пополнялись. Это так просто.Мы можем разработать жизнеспособное решение. Это возможно. Мы просто должны хорошо подумать и адаптироваться к требованиям растущего спорта. Я помню дебаты на моей ДЗ: хотим мы пускать студентов на крылья или нет. Многие были уверены, что «квадраты» - это слишком много ответственности, и мы не можем доверить её студентам. Теперь мы говорим тоже о себе? Мы должны доверять друг другу. Мы должны создать структурированное окружение, в котором мы можем создать определённую предсказуемость в воздухе над ДЗ. Иначе никто не сможет удержать все переменные в голове. Но как только мы начнём падать на спинку при каждой опасности, мы станем подобны нелетающим (groundling) которых мы проезжаем по дороге на ДЗ. У нас должны быть специальные шоссе, где мы можем безопасно строить скоростные заходы в стороне от всех остальных. Мы должны озвучивать наши намерения до посадки в самолёт. Мы должны создать значительное вертикальное разделение до того, как мы приблизимся к базовой точке. А главное, мы должны стать более внимательными под куполами, чтобы в любых обстоятельствах мы могли летать в траффике без риска столкновения. Мы должны быть спокойны и держать глаза открытыми. Мы должны перестать указывать пальцем и создавать слишком строгие правила, мы просто должны делать то, что должны, чтобы быть безопасными и всё так же получать удовольствие. Давайте работать вместе и объединимся для того, чтобы сделать ДЗ гостеприимным местом для всех. Brian Germainwww.TranscendingFear.comОригинальный текст и схемы Изменено 17 л пользователем kluGe Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CANOPYpilot 8 Жалоба Опубликовано: 17 л Респект за перевод! B) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
aik 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Хорошо сказано.. главное, актуально... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ненависть 25 Жалоба Опубликовано: 17 л соло Переводил только некоторые моменты с Lingvo...остальное старался сам вот отсюда и каша :p Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veis 33 Жалоба Опубликовано: 17 л Увы. Глас вопиющего в пустоту. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dima 7 Жалоба Опубликовано: 16 л Навеяно соревнованиями : При стандартных разворотах 270 или 90 на ДЗ в ворота 1.5 метра - ветер как правило встречный, в районе 2-5 м/с, или штиль. Более-менее пристрелялся, сетап и удаление точки разворота от ворот вычислять удается. А на соревнованиях иногда приходилось строить заход по ветру - теже 3-5 м/с, но уже в спину, еще и совместно с кроссвиндом временами. Вот тут компьютер в голове и начал конкретно глючить - быстренько перещитать смещение не удавалось, да и сетап явно надо менять по ходу. Пришлось в экстренном порядке переходить к плану "Б" - разворот на 90: снос купола по ветру в развороте меньше, скорость меньше (не так стремно), хотя бы в районе курса пролеты получались, а не улеты в поля... В общем - приветствуются полезные рекомендации от опытных пилотов ! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 16 л Dima, у Гермина в его Куполах-и-пилотах есть хорошие схемки на эту тему. howto смещать траекторию захода при различных направлениях ветра. у Шарадки в мастерской лежит книжечка, если в московии не найдешь Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dima 7 Жалоба Опубликовано: 16 л Grisha: Жду с нетерпением в гости в Клмн, с книжкой и еще парой ништяков !!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fedot 3 Жалоба Опубликовано: 16 л да у Гермина посмотри обязательно. Смещение шаблона в зависимости от ветра должно быть в голове отработано до автоматизма. Перед прыгом, во время прыга всегда надо смотреть на направление ветра и делать соответствующие поправки. Чем ближе к повороту тем внимательней я смотрю на ветер. Особенно в условиях когда этот ветер колбасит по всем направлениям (как в Коломне). Важно так же смотреть на тех кто приземляется перед тобой (если идёшь не первый разумеется). Это может дать очень хорошую информацию о состоянии ветра. Делай поправки с запасом. Верь своим глазам. Так нас учит косманавт Шаталов. ) Крайние соревнования в ФЛориде по СиПиСи например. Два крайних прыга на точность. Ветер меняется на 120 градусов на предкрайнем, а потом ещё на 180 градусов. Я ВИЖУ, что все перелетают но не веря смоим глазьям не делаю достаточной поправки. Крайний прыг ситуация меняется я ВИЖУ что никто уже не долетает но опять не делаю достаточной поправки. Результат - два бублика. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 16 л Дюд... И вроде бы ветра такого сильного не было, а все так криво в ворота входили, под углом, что иногда даже страшно смотреть было. "Линии" почти ни у кого не было, из того что я видел на видео... был очень удивлен этим. Кто был кто - не знаю, но почти все, на ПД цветаx, a значит top 5 А уж посторение заходов, особенно Base Leg... Спросите у Сереги Романюка, он что забыл чему его Ian Bobo учил?! С пострoением захода в ветер все довольно просто, честное слово По крайней мере в теории Книга таки это опишет, рекомендую! Точка начала разворота и base leg меняются в зависимости от ветра. Base leg - растягивается или сокращается (в зависимости от стиля захода - в ветер или с ним), a точка сдвигается "в ветер". То есть если приличный ветер дует с курса, точка будет почти над входными воротами. Если ветер В курс - точка будет в два раза дальше от ворот, чем без ветра. Если ветер боковой "в лоб" на base leg - начинaешь разворот пролетев входные ворота. Ветер "в спину" - начинаешь поворот заранее, еще не долетев до первой штанги. Грубо говоря. Самое главное - правильно изменить base leg, что бы прийти в эту точку на нужной высоте. Еще. Что бы ты не делал - 90, 180, 270 . если техника поворота хороша отработана и ты это знаешь, то так ты будешь делать и при ветре. И хотя твой моск будет тебе говорить обратное, техника поворота меняться не должа. Если что то не так с точностью - надо менять заход, а не поворот. САМ ПОВОРОТ НЕ МЕНЯЕТСЯ!! Но вот наставление, которое мне дал Mоледзкий для захода в сильных ветрах и которое мне помогло. "Exaggerate. And trust yourself" - "Утрируй и доверяй себе". Если тебе кажется, что ты сдвинул точку в ветер достаточно - сдвинь ее еще дальше. Но это все в теории. С достаточной практикой все получтся, я уверен. Поэтому, даже в ветренные дни, когда длинный свуп не идет, хорошо тренировать построение захода на ворота, на точность. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dima 7 Жалоба Опубликовано: 16 л В общем - буду ждать книжку, учить теорию и практиковаться-практиковаться. Надо внести в ФПСУ рац. предложение - назначить Шаталова прыгающим тренером сборной Украины по свупу (правда ее еще создать надо ) и переселить его в Киев или в Коломну !!! Федота тоже вернуть, чтобы Шаталов не скучал!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 16 л платить будете горилкой и салом? я к вашим услугам Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
udaw 6 Жалоба Опубликовано: 16 л платить будете горилкой и салом? я к вашим услугам Скайларк судорожно разробатывает косач 170 размера, Шаталову...через три пять месяцев после кормления горилкой и салом.а может 190 ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CANOPYpilot 8 Жалоба Опубликовано: 16 л Вот что лично меня порадовало на этих соревнованиях, так это стабильность моего входа в створ ворот. Конечно, хотелось попадать в ворота и по высоте, но... Спросил у Миши Минеева как он оценивает мои развороты. Было приятно услышать, что все они динамичные, с набором скорости и одинаковые. Значит не зря старался на тренировках... "А вот над "базой" тебе еще нужно работать" - сказал Миша. И он прав... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
udaw 6 Жалоба Опубликовано: 16 л Вот что лично меня порадовало на этих соревнованиях, так это стабильность моего входа в створ ворот. Конечно, хотелось попадать в ворота и по высоте, но... Спросил у Миши Минеева как он оценивает мои развороты. Было приятно услышать, что все они динамичные, с набором скорости и одинаковые. Значит не зря старался на тренировках... "А вот над "базой" тебе еще нужно работать" - сказал Миша. И он прав... примерно так: Костя , ты отлично летаешь не очень далеко от ворот, ты уже почти приблизился к сувупонду! работай ты супер талант) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
slava135 0 Жалоба Опубликовано: 16 л Подскажите ссылку на "у Гермина в его Куполах-и-пилотах" не могу найти в нете. или это печатный вариант? Спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 16 л slava135, это печатный вариант, причем не переведенный на русский - только в оригинале (eng) купить можно здесь Item: B1930 THE PARACHUTE AND ITS PILOT - 30$ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
slava135 0 Жалоба Опубликовано: 16 л спасибо за инфу. а не знаете хотя бы тезисно или схематично в русском варианте можно посмотреть? Сейчас приходиться самому это же все придумывать расчитывать. т.е. изобретать велосипед. совета спросить не у кого. далеко от центра. вот и ищу инфу по крупицам )) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 16 л slava135, нашел старую тему, где была статья Гермина и соединил с этой вот смотри - может поможет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах