Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
vit_balance

Если не нашел поле приземления

Recommended Posts

Можно свое мнение на этот счет? Я как раз таки постаффник и то что мне втолковывали на курсах, то есть открываться если вдруг что то не так, то есть - есть вероятность что не дотяну до площадки, не работает высотник или еще что, я придерживаюсь и буду придерживаться этого, не зависимо летит там за мной кто или нет, потому как моя безопасность прежде всего. Контроль того что происходит подомной, постоянный, хотелось бы этого и от тех кто летит выше меня. И кстати, в крайние 2 прыга я открывался на 1400-1500 что помогло дойти до нормальной площаки приземления. а приземлятся там где придется - у меня еще нет того опыта чтобы так рисковать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Практически все влетания в раскрывающегося/работающего человека происходят как раз на штатных высотах открытия и разбежки :))

И происходят из-за того что тела уже научились разбегаться, но еще не научились контролировать направление разбежки.

Ситуация 1 - одиночный прыг:

Выйдя из самолета, я понял что нахожусь в полной Ж... (какого хера я не посмотрел вниз до выхода???*)

Я принимаю решение открыться на 3000 чтобы иметь возможность подобрать себе запасную площадку приземления и дотянуть до нее.

За мной следуют товарищи, которые должны были дать мне паузу. Каким образом (если не специально) они могут в меня влететь, при условии я не носился сломя голову по небу, терзаемый вопросом*?

Аризона - выброска каждые 3 минуты. Коломна - выброска каждые 7 минут. Пока ты с 3 тысяч ползешь к аэродрому - к тебе в купол влетают люди.

Ситуация 2 - прыг группой:

Доступными жестами объяснить всем участнегам полноту Ж. Особенно тому, кто отделялся первым и не посмотрел вниз. После чего дружно произвести разбежку поперек выброски и открыться.

Прошу объяснить недостатки описываемых ситуаций

И вся формация из 20 человек дружно побежала поперек выброски и открылась. Нет, лучше так - они все стаей потречили к аэродрому. Или так... формация не собралась вообще но сигнальщик в этом рое кинул медузу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun, почему?

Если верхние в формации увидят, что нижние вместо того чтобы начать работать, разбегаются в стороны, энергично отмахиваясь - неужели они станут гоняться за ними вместо того чтоб уйти в свободный сектор и открыться?

Если формация проводиться не в обезьяннике, а в нормальном месте, то там есть капитан, лоад органайзер, или-как-там-его-перец.

Так вот, этот перец посмотрит, куда вас завезли (если возможно), и этот же перец будет принимать дальнейшие решения.

Решив, что ты умнее всех, и поломав план, ты а: получишь пиздюлей, б: не будет больше прыгать в этой формации.

Формации - это командный вид спорта, и если ты хочешь им заниматься - то либо ты подчиняешься коллективу, либо идешь гулять лесом.

ПостАФФ-ник 20 прыгов. Падает, на 3000- понимает, что не понимает где находится. Действия?

Мой ответ был: по возможности отбежать поперек курса, осмотреться, энергично отмахнуться и открываться как можно выше, т.к. приоритет - безопасное приземление.

Естественно с оговорками:

- если внизу большое поле и сзади еще куча народа - то падать до заданной высоты, садиться в поля, найдут, доставят.

- если внизу большая река, лес, болота, город - открываться насколько возможно выше и выбирать место приземления.

Так ли это? Или есть аргументы "против"?

Продолжить падение до установленной (оговоренной) высоты раскрытия, раскрыть парашют. Построить заход. Раскрывшись на км выше - поверь мне, это нисколько не облегчит тебе выбор площадки. А вот попасть в струю скоростью в 100 км\ч на высоте и улететь в невероятнейшие ебеня - более чем легко.

А если это спортсмен и идет одним из первых?

Продолжить падение до установленной (оговоренной) высоты раскрытия, раскрыть парашют. Построить заход. Раскрывшись на км выше - поверь мне, это нисколько не облегчит тебе выбор площадки. А вот попасть в струю скоростью в 100 км\ч на высоте и улететь в невероятнейшие ебеня - более чем легко.

В современных условиях - быстролетающие ЛА, много парашютистов на борту, выброска с большой высоты, и т.д. и т.п. вопросы безопасности могут очень сильно зависеть от того, насколько точно ВСЕМИ выполняються общие правила безопасности. Как только кто-то решает, что он ровнее - он может а: убраться сам (ну в общем пох на него), б: убрать еще кого-то (вот это будет обидно).

Недавнее столкновение студента и тандема - прекрасный пример.

Если ты не уверен в себе - об этом говоришь РП, он ставит тебя в соответствующее место, и делай там чего боишься, как можно более безопасней для остальных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И потом, мы говорим о случайном прыге "в е@еня", а не про конвеер туда же :))

+1 Представил себе как упорные янкесы каждые три минуты выбрасывают в е@еня все новых и новых отважных парашютистов - и прослезился :)

Нет, лучше так - они все стаей потречили к аэродрому.

Когда они притречат к аэродрому и начнут там открываться на штатной высоте - вот тогда и начнется вселенский пипец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно свое мнение на этот счет? Я как раз таки постаффник и то что мне втолковывали на курсах, то есть открываться если вдруг что то не так, то есть - есть вероятность что не дотяну до площадки, не работает высотник или еще что,

Мухи отдельно, котлеты отдельно. Если ты постаффник, то прыгай соло, соответственно отделяйся в самом хвосте и раскрывайся выше. А если ты уже вырос из этого статуса, т.е. прыгаешь в группах, то обязан думать не только о себе, но и об окружающих.

я придерживаюсь и буду придерживаться этого, не зависимо летит там за мной кто или нет, потому как моя безопасность прежде всего.

Твоя безопасность также зависит от того, чтобы кто-нибудь не прилетел тебе прямо в купол, когда ты внезапно раскроешься метров на 500 выше оговоренной высоты.

Контроль того что происходит подомной, постоянный, хотелось бы этого и от тех кто летит выше меня.

Номер раз: предлагаю тебе в качестве примера популярно мне объяснить, как именно нужно контроллировать пространство снизу:

- участникам тренирующейся ФФ двойки,

- ФФ оператору,

- фрифлаеру, прыгающему бекфлай.

Номер два: с твоим опытом, даже заметив внизу купол, ты все равно никуда не сможешь от него удрать, т.к еще не умеешь нормально тречить.

И кстати, в крайние 2 прыга я открывался на 1400-1500 что помогло дойти до нормальной площаки приземления. а приземлятся там где придется - у меня еще нет того опыта чтобы так рисковать.

В таком случае выходи в хвосте выброски и не претендуй на что-то большее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для того и нужен РП, чтобы увидев купол на 3000, разрулить ситуацию. Открытие ведь может быть и непреднамеренное.

И кстати инструктировали, если случайное открытие на высоте - топить на полном ходу поперек курса, гарантировано уходя из зоны выброски. А там как повезет.

И потом, мы говорим о случайном прыге "в е@еня", а не про конвеер туда же :))

Ты меня удивил - а если РП не увидел, а в этот момент произошла отцепка и он отвлекся.

Какой конвейер? Пример - тебя выкинули в не зоны - ты топишь к аэродрому, на 2-х тысячах приходишь к точке на которую сыпятся люди из нормального борта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Биг и Средне Формации - особый случай планы Бэ и Це оговариватцо должны так же особо и потом соблюдатцо...

бо спасая свою ж*** можно забрать жизнь сразу кучи комрадов...

Для просто спортсменов в малых группах нашедших себя х.з. где...

Продолжить падение до установленной (оговоренной) высоты раскрытия, раскрыть парашют. Построить заход. Раскрывшись на км выше - поверь мне, это нисколько не облегчит тебе выбор площадки. А вот попасть в струю скоростью в 100 км\ч на высоте и улететь в невероятнейшие ебеня - более чем легко.

Километр - наверно нах надо... метров питцот очень даже может мне помочь в выборе площадки

Наличии 100 километровой струи на высоте ~2000 ИМХАю сложно будет скрыть:)

Если подомной сколь-нить приземлябельное место - просто дернусь в пределах верней границы стандартного эшелона ~1100+

Если нет - то контроль и после 1500 кину, далее купол поперек, подожду пока просыпятцо вниз "принцыпиальные" и до площадки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наличии 100 километровой струи на высоте ~2000 ИМХАю сложно будет скрытьsmile.gif

Да легко... Пара выхов назад у нас такое было. С приземным ветром в другую сторону.

Если по до мной сколь нить приземлябельное место то дернусь в пределах верней границы стандартного эшелона ~1100

Если нет - то контроль и после 1500 кину, далее купол поперек, подожду пока просыпятцо "принцыпиальные" и до площадки

Все равны перед законом, не некоторые - ровнее, ну ага...

Внимание, вопрос - на что ты собрался потратить эти 500 метров на высоте 1500 метров?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В таком случае выходи в хвосте выброски и не претендуй на что-то большее.

что я впрочем и делаю, но за мной еще есть такие же как я. Извините конечно что вклинился в вашу дискусию, видимо от недоумия посчитал что это форум для всех, не только для тех у кого сотни прыжков за спиной. А написал я лишь потому что пару раз когда пришлось открываться чуть выше рядом в метрах 15-20 пролетали такие же как я, не глядя на то что под ними, просто хотелось бы как то привлечь внимание тех у кого опыта не так много, всего лишь.. потому как хочется прыгать безопасно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
+1 Представил себе как упорные янкесы каждые три минуты выбрасывают в е@еня все новых и новых отважных парашютистов - и прослезился :)

Когда они притречат к аэродрому и начнут там открываться на штатной высоте - вот тогда и начнется вселенский пипец.

Про притречат к аэродрому это была ирония. представил? Молодец. Теперь скажи, как ты представляешь тречку формации поперек выброски? На примере звезды из 20 человек.

Прослезился? Молодец. Поезжай в Аризону. Когда в 11 утра уходит 117-й взлет - тебе будет смешно.

Коломна. 13.5 часов летного времени - 93 взлета. Выброска каждые 7-8 минут. Наверное тоже смешно?

При чем тут ебеня? Каждые три минуты выброска в Аризоне идет штатно. Но вот один борт отклонился. Умный скайсерф открылся на 3000 и довольный полетел к дз. И тут сверху в него прилетаю тела - потому что он прет к дз.

И еще я лично наблюдал человека который при несобранной формации 65-way с завалом базы просигналил открытием. В результате - Саша Хабибулин чудом перепрыгнул через перформера. А мимо пролетали тела которые отмашку не увидели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если формация проводиться не в обезьяннике, а в нормальном месте, то там есть капитан, лоад органайзер, или-как-там-его-перец.

Так вот, этот перец посмотрит, куда вас завезли (если возможно), и этот же перец будет принимать дальнейшие решения.

Формации - это командный вид спорта, и если ты хочешь им заниматься - то либо ты подчиняешься коллективу, либо идешь гулять лесом.

Остается добавить что, если этот перец очень часто заставляет гулять лесом в прямом смысле этих слов, то надо поменять этого перца.

Если все делать правильно, то такая ситуация вообще не должна возникнуть. Уже обсуждалось что надо отправить самолет на второй заход или вообще отказаться от прыжка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
что я впрочем и делаю, но за мной еще есть такие же как я. Извините конечно что вклинился в вашу дискусию, видимо от недоумия посчитал что это форум для всех, не только для тех у кого сотни прыжков за спиной. А написал я лишь потому что пару раз когда пришлось открываться чуть выше рядом в метрах 15-20 пролетали такие же как я, не глядя на то что под ними, просто хотелось бы как то привлечь внимание тех у кого опыта не так много, всего лишь.. потому как хочется прыгать безопасно.

Ты неправильно понял Игоря. Он вовсе не имел ввиду как-то тебя унизить. Он предложил тебе всего лишь открываться на предписанной заданием высоте. Открывшись на предписанной высоте, ищи площадку приземления или следуй за куполами.

Мансур, еще раз.

Речь не идет о том чтобы любой ценой дотянуть до свуп-зоны, перекрыв всем дорогу.

Открылся "не по-правилам" над ДЗ - отвисись в стороне и приди в нормальном трафике.

Ты не видишь дз. В какой стороне ты будешь отвисаться с 3000 м?

А если ты пошел в сторону зоны выброски, и прилетел к ней на 1500 - где гарантия что не поменяли курс выброски и к тебе не прилетит в купол кто-то еще? Прилетел НЕ ПОД КУПОЛОМ, а В СВОБОДНОМ ПАДЕНИИ. Или пошла двухбортовая формация и ты оказался в зоне разбежки они с 1600 побежали. Опа, а тут ты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После каментов "перцев", аж как-то слегка попустило...

Читаю аргументы стронников "высокого" открытия и с ужасом думаю, я когда в группе прыгаю, реально на землю смотрю только на высоте разбежки. До этого-как-то не до того.

Наверное хорошо, если в предыдущей группе есть кто-то более внимательный, вдумчивый, глазастый кто выпасет Ж где-то в районе 3-2 км, но, чёрт побери, как бы мне не хотелось увидеть открывающихся с разных сторон камрадов...

С другой стороны, не вижу большого кримина, если после разбежки, увидев под собой синее море...или сияющий огнями дачный посёлок...ограничить время разбежки и, как минимум энергично помахав всем чем можно, открываться выше... изнт ит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
что я впрочем и делаю, но за мной еще есть такие же как я. Извините конечно что вклинился в вашу дискусию, видимо от недоумия посчитал что это форум для всех, не только для тех у кого сотни прыжков за спиной.

Он для всех. Но давать советы, не имея опыта, здесь сильно не приветствуется.

А написал я лишь потому что пару раз когда пришлось открываться чуть выше рядом в метрах 15-20 пролетали такие же как я, не глядя на то что под ними,

Т.е. о чем я и говорил. Раскрываясь выше, ты рискуешь получить себе в купол еще кого-нибудь. Более того, ты едва их не получил себе в купол, что напрочь лишило бы тебя возможности поделиться с нами столь оригинальными методами обеспечения собственной безопасности. Кстати, а можно я еще один вопрос задам? Вот ты раскрылся выше на эти самые 500 метров. А куда ты полетишь после раскрытия?

просто хотелось бы как то привлечь внимание тех у кого опыта не так много, всего лишь.. потому как хочется прыгать безопасно.

Что хочется безопасно прыгать - это прекрасно. Тогда соблюдай правила безопасности и не раскрывайся выше заранее оговоренной высоты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
пару раз когда пришлось открываться чуть выше ...

1. причина, по которой пришлось открываться выше? (выдуло медузу; не работал высотник, а очкомер сказал - ты слишком долго падал; под тобой вдруг кто-то или что-то от чего оттрэчить ты не может, и понимаешь - сцуко, ща ввалюсь, если не раскроюсь и не повисну; что-то еще такое же важное?)

...рядом в метрах 15-20 пролетали такие же как я, не глядя на то что под ними...

2. вот и фигня-с с твоей и их безопастностью. они еще не умеют контролировать все, а ты не придерживаешься плана прыжка (ты оговариваешь высоту раскрытия перед подъемом - ее и нужно придерживаться). в итоге ты раскрылся "повыше" - у тебя в куполе тело. кто из вас теперь в безопастности?! кажется ни одного..

...просто хотелось бы как то привлечь внимание тех у кого опыта не так много, всего лишь.. потому как хочется прыгать безопасно.

так к чему привлекаешь внимание??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про притречат к аэродрому это была ирония. представил? Молодец. Теперь скажи, как ты представляешь тречку формации поперек выброски? На примере звезды из 20 человек.

Прослезился? Молодец. Поезжай в Аризону. Когда в 11 утра уходит 117-й взлет - тебе будет смешно.

Коломна. 13.5 часов летного времени - 93 взлета. Выброска каждые 7-8 минут. Наверное тоже смешно?

При чем тут ебеня? Каждые три минуты выброска в Аризоне идет штатно. Но вот один борт отклонился. Умный скайсерф открылся на 3000 и довольный полетел к дз. И тут сверху в него прилетаю тела - потому что он прет к дз.

И еще я лично наблюдал человека который при несобранной формации 65-way с завалом базы просигналил открытием. В результате - Саша Хабибулин чудом перепрыгнул через перформера. А мимо пролетали тела которые отмашку не увидели.

Твоя ирония несколько запозадала - я уже писал про тречку несколько постов назад. Скажи честно, ты каждую тему с начала читаешь или только к каждому сообщению в отдельности цепляешься?

Я уже устал слушать доводы "а вот у нас в америке (коломне, бородянке и т.д.)" с подтекстом что так должно быть везде. Я нисколько не сомневаюсь что в формации 65 way самодеятельность=преступление. И в десятке тоже. nw отметил, что в таких мероприятиях всегда должен быть план B, и о нем должны знать все, причем желательно не только команда но и весь подъем.

Что делать когда прыгает четверка с единственного борта, и кроме нее никого нет. А выброска кривая. Всем падать до 1000 потому что где-то там в аризоне уходит 117 взлет???

Слова РП почти дословно: "если увидели что под вами нет аэродрома - открывайтесь выше". Послать РП лесом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... если после разбежки, увидев под собой синее море...или сияющий огнями дачный посёлок...ограничить время разбежки и, как минимум энергично помахав всем чем можно, открываться выше... изнт ит?

машем мы тем, кто сверху или близко в горизонте и видит нас

в итоге. ты бросишь первым и близко к своим камрадам, от которых бежал. если они будут бежать до их высоты раскрытия, то у вас получится разделение по высоте, при этом небольшое по горизонту (ты не отбежал положенное), что не криминально

а вот раскрывающиеся недалеко друг от друга в горизонте и на одном уровне по вертикали.. хм... :huh:

интересный момент - ограничивать время разбежки... по идее сэкономишь метров 200-300 (разбежались на 1500, открылись на 1200) всего, а в случае групповой четверки (1200 побежали, 1000 бросили) - не экономится ничего :)

тоже хотела бы узнать мнение опытных людей

P.S. это добавка, чтобы все поняли из вышеописанного - не вижу эффективности этого метода - не поможет, если провтык по выброске

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в итоге. ты бросишь первым и близко к своим камрадам, от которых бежал. если они будут бежать до их высоты раскрытия, то у вас получится разделение по высоте, при этом небольшое по горизонту (ты не отбежал положенное), что не криминально

Два открытия с доворотами. У нижнего быстро, у верхнего медленно. Что произойдет?

Даже очень большое разделение по высоте не сработает в случае отцепки верхнего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вроде имеем две ситуации

- есть площадки, на которые можно _безопасно_ сесть в стороне

- таких площадок нет

так вот очень хочется узнать, что будут делать люди, ратующие за "выше ни-ни" во втором случае :)

например, в ситуации, описанной в рассказе Игоря ака Ment - ошибка в выброске над центром Питера, где с запасными площадками, как бы это помягче сказать, плоховато...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я уже устал слушать доводы "а вот у нас в америке (коломне, бородянке и т.д.)" с подтекстом что так должно быть везде. Я нисколько не сомневаюсь что в формации 65 way самодеятельность=преступление. И в десятке тоже. nw отметил, что в таких мероприятиях всегда должен быть план B, и о нем должны знать все, причем желательно не только команда но и весь подъем.

Что делать когда прыгает четверка с единственного борта, и кроме нее никого нет. А выброска кривая. Всем падать до 1000 потому что где-то там в аризоне уходит 117 взлет???

Если у тебя одна четверка на одном борту - пусть хоть до сайпресов крутят - лишь бы друг друга не поубивали.

Ты задал вопрос Каким образом (если не специально) они могут в меня влететь, при условии я не носился сломя голову по небу, терзаемый вопросом*?

Я привел конкретные ситуации в которых я прыгал и прыгаю. Они являются ответом на этот вопрос. Без всяких подтекстов. Ты спросил я ответил.

Вопрос из серии: "Я один на борту - аэродрома не вижу. Что мне делать?" - глуп по определению.

По поводу тречки формации поперек выброски. Ты считаешь что формация должна тречить с 3000 и открываться? Представь себе звезду из 20 человек. Что будет если все потречат поперек. 10 человек туда. Десять туда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я уже устал слушать доводы "а вот у нас в америке (коломне, бородянке и т.д.)" с подтекстом что так должно быть везде.

A чем вас так утомил опыт больших дропзон и мнения более опытных людей?

Слова РП почти дословно: "если увидели что под вами нет аэродрома - открывайтесь выше". Послать РП лесом?
Что РП считает лучшим: прогуляться несколько км до дропзоны, или получить тело в купол?

у вас получится разделение по высоте, при этом небольшое по горизонту (ты не отбежал положенное), что не криминально

а вот раскрывающиеся недалеко друг от друга в горизонте и на одном уровне по вертикали.. хм... huh.gif

я правильно понимаю, что вертикальное разделение предпочительнее? В чем преимущества вертикального над горизонтальным?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

опытные (тысячи прыжков) спортсмены против начинающих..

начинающие чисто спартанцы не сдаются

тему закрою, полезной информации здесь уже - достаточно

бесполезной больше не нужно..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получил пару разумных ответов в личку, отвечу тут.

я правильно понимаю, что вертикальное разделение предпочительнее?
Oтвет, что горизонталь лучше, но горизонталь с вертикалью еще лучше в принципе абсолютно верен, но oпыт показывает, что даже 300-400 метров вертикали теряют все свои плюсы при проблeмах с куполом у верхнeго. Горизонтальное разделение ВСЕГДА предпочтительнее, чем вертикальное.

опытные перцы написали много умных слов... при этом нафиг забыв прошлогоднее фаталити, когда нормально приземлились только люди, открывшиеся на 3000. еще одного спасли рыбаки, случайно оказавшиеся в море, и одного - звериное здоровье (несмотря на дикое переохлаждение сумел доплыть). а от одного хорошего парня-спортсмена, студента РГУФКа осталась только плавающая система с пристегнутым к ней шлемом... тела так и не нашли :( ((

и НИКТО кроме новичков в теме даже не упомянул теоритической возможности повторения трагедии... печально...

Tакие трагедии очень легко предотвратить: на дропзонах с минимум аутов (запасных зон) НЕ ПРЫГАТЬ если вы не видите аэродрома/площадки приземления. В принципе легкое правило. Не дайте другим уговорить себя прыгнуть, если вы не уверены. Если кто-то будет над вами прикалываться, когда вы призeмлитесь с ЛА, посмейтесь с ними и скажите что это ваша жизнь, вы сделали выбор. Если продолжают прикалывать - смело шлите их нах. 100 прыгов или 10000.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...