Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Twilight_Sun

Прыги с мотодельты, паратрайка - аспекты безопасности

Recommended Posts

lexa, а если полубочку и потом как бэ петлей вниз (х.з. как это у вас называетцо))?

иммельман, чоли?

на бланике на выходе из полупетли разгонишься километров до 190 примерно...

на дельте хз,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
иммельман, чоли?
ну вроде как, только наоборот)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lexa, а если полубочку и потом как бэ петлей вниз (х.з. как это у вас называетцо))?

Боевой разворот, што-ле?

Ты разгонишься до какой-то равновесной скорости. Я думаю на дельте это будет даже меньше установившейся скорости - тележка тяжелая будет обгонять и будет выводить из режима.

На закрылочном классе планеров закрылки отклоняются не только вниз, нормально, но и вверх - чтобы уменьшить подъемную силу крыла на большой скорости. Иначе рулей не хватает опустить нос для увеличения скорости (для установившегося полета), либо очень большое отклонение ведет к росту Сх.

Я думаю для дельты максимум-максимум - это километров 180. Как по сопротивлению, так и по прочности. Это вертикали метров 10.

Есть пилоты мотодельт???? Аж интересно стало.

Но энивей - даже на самолете ты не будешь держать вертикаль 35 м\с на высоте 200.

Это надо сделать километров за 10 до аэродрома, откуда потом пилить над землей низко низко, ловя глиссаду, выпуская шасси\закрылки, нах надо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Боевой разворот, што-ле?
Он же с набором высоты выполняется?

Иначе рулей не хватает опустить нос для увеличения скорости (для установившегося полета)
Так интересен не установившийся полет а максимальная вертикаль, пусть в динамике, и если дельта перевернута - ИМХАю ей нос не надо помогать опустить - скорее наоборот, мешать быстро опускать чтобы затянуть дайв)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вывод, на прыгах с дельты включать прибор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вывод, на прыгах с дельты включать прибор?

Если ты принимаешь решение об этом по прочитанному на форуме, то лучше с дельты вообще не прыгать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Он же с набором высоты выполняется?

Да, конечно.. Недописал - боевой разворот - только вниз

Так интересен не установившийся полет а максимальная вертикаль, пусть в динамике, и если дельта перевернута - ИМХАю ей нос не надо помогать опустить - скорее наоборот, мешать быстро опускать чтобы затянуть дайв)

Так максимальная скорость достигается именно в установившемся полете :)

То что в верхней точке будет невесомость или отрицательная перегрузка (не уверен что мотодельты это могут, опять же) на скорость полета не сильно влияет.

То есть похер что ты там скрутил - сначала ты падаешь, потом разгоняешься, потом смотришь че получилось.

Долго падать БП нельзя - аэродинамика начинает работать :)

Вывод, на прыгах с дельты включать прибор?

Да.

С точки зрения Сайперса - я бы включал. Пока статистика не изменится кардинально, в чем я лично сомневаюсь...

По другим приборам - аналогично. Как показывает практика - современные парашютисты не могут прыгать без прибора. Мозгов у них не хватает..

По поводу нестандартных прыжков в целом (все эти мото\пара\скайбейсы и прочая херня), у меня мнение такое:

к сожалению, из того что я видел - 80% людей к таким прыжкам не готовы. И что что у нас такая хорошая статистика по прыжкам с мотодельт - это недоработка дарвина.

Когда ко мне обратились с вопросом - можно у вас попрыгать скайбейс, я ответил - тем кто могут это сделать нормально - им это неинтересно.

А те кто не могут - тут нахрен неуперлись.

Но мысль пошла не по пути "не могут", а по пути "не тут". Почему-то...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а чем нелегальные прыги с мотодельты/параплана/еще чего нить отличаются от легальных? вопрос серьезный, то есть прыгая с шара, например, вот просто потому что есть шар и система - что нарушается, что делает их нелегальными?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, например в Украине сейчас МДП зарегистрировать невозможно (юридическая коллизия). А шар-можно.

Тут вопрос не столько в легальности\нелегальности, сколько в отношении к мероприятию.

В абсолютном большинстве случаев пилоты профаны в парашютизме, парашютисты - в авиации.

В случае нормальных прыжков существует прослойка, которая совмещает полюса - РП.

Который может рассказать пилоту что ему делать, и проинструктировать парашютиста.

В случае дички обычно срабатывает принцип сгорела хата - гори сарай\еби гусей - пилоты делают что хотят, и парашютисты поступают как мозгов НЕхватило.

Результат - на\в земле...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раннее утро, хладное тело в системе посреди поля. Рядом в 4 км. ДЗ.

Накануне вечером фигурант сильно поломался на приземлении, а пилот дельты свалил и никому об этом не сообщил.

Человек умер от отсутствия своевременной помощи. Прокуроры идут твердых шагом на ДЗ, руководство ДЗ долго тренируется в доказательстве факта, что они не верблюды. Могу предложить менее жлобский вариант: пилот дельты видит поломавшегося парашютиста и пытается вызвать мед. Помощь, но транспорт медиков физически не может проехать на поле, куда упал/ приземлился парашютист. Ибо об этом заранее никто не подумал. Ну и про лечение за счет страховки тоже вопрос, надо внимательно почитать договор.. Будет ли выплата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я правильно понял мораль столь живописного описания трупа: делать что то плохо - это плохо, а делать что то хорошо - это хорошо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем правильно понял. Мораль, если она нужна: прежде чем делать - тщательно подумай о последствиях для себя и окружающих при самом дерьмовом варианте развития событий. Хотя пост выше я написал в тему об отличиях прыжков с дельты от "правильных" прыжков на нормальной ДЗ. Могу без лирики:

1. Оказание мед.помощи на месте и срочная транспортировка в мед.учреждение не обеспечивается. Ну, для бессмертных Буратин это не аргумент, понятно.

2. Поисково-спасательное не обеспечивается (это с дельт с 4 000 м актуально)

3. Очень ненулевая возможность "если что" ответить пилоту дельты по полной катушке.

4. Имиджевые потери ближайшей ДЗ от журналаж: на ДЗ Прыжочки погиб парашютист. Сенсация: погибшего парашютиста никто не искал! Куда смотрит прокуратура??? По факту публикации проводится проверка.

5. Приход внеплановой проверки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я пилот дельталета, правда не кидал, и не собираюсь. Не понимаю прикола: пилоту никакого кайфа, только ахренительный гимморой если вдруг что то случится с шарапутистом, плюс риск выдувания парашюта/медузы на взлете) Ну, если только какая то сильная мотивция будет внешняя. Лучше просто так покатаю)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Оказание мед.помощи на месте и срочная транспортировка в мед.учреждение не обеспечивается. Ну, для бессмертных Буратин это не аргумент, понятно.

2. Поисково-спасательное не обеспечивается (это с дельт с 4 000 м актуально)

3. Очень ненулевая возможность "если что" ответить пилоту дельты по полной катушке.

4. Имиджевые потери ближайшей ДЗ от журналаж: на ДЗ Прыжочки погиб парашютист. Сенсация: погибшего парашютиста никто не искал! Куда смотрит прокуратура??? По факту публикации проводится проверка.

5. Приход внеплановой проверки.

+ 1. Все это от того, что прыги не легальны. А оформить легально, очень дорого и нудно, и никому не нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прыгал с Дельтика - прикольно

Прошу прощения - это был мото-параплан - только взлетали как-то долго (с 3-й попытки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А за прошедшие с момента обновления этой темы 5 лет -- появилось ли в сообществе согласие в вопросе "включать ли прибор при прыжках с паралета"? Скорость набора высоты около 1м/с, пищалкам для корректной работы этого хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так особо ничего не поменялось.

Как по мне логика та же, сайперс включать ппку не включать остальные приборы - ну наверное можно включать те модели у которых не было ложных срабатываний  случайным образом и они достаточно долго и массово эксплуатируются.

Проблема тут не в инструкции даже, а в том, что в случае ложного срабатывания велик риск и самому убраться и пилота с собой забрать.
Также стоит не забывать что включенный прибор накладывает определенные ограничения на минимальную высоту открытия ОП.
Я лично с дельты в прошлом году прыгал - включал. а со мной рядом товарищ (с околостуденческой системой) прыгал вообще без прибора просто ну не было его там.
Конечно я не инструктор, но при подобных прыжках больше даже рекомендовал бы рсл/скайхук чем прям вот обязательно прибор (тем кто сомневается. а кто уже сам себе умный, тем конечно рекомендовать ничего не надо).

Ну и как-бы прыжки с подобных аппаратов подразумевают парашютиста достаточно опытного, который сам уже понимает что к чему. Какого-то РП перед которым надо быть правильным тут обычно нет. Проверять тоже никто ничего не будет. Максимум пилот может одного парашютиста о другом спросить "а ты его знаешь? он вообще нормальный?" (меня спрашивали).
Да и вообще там часто бывают поинтересней вопросы чем о включении прибора. Например выбрать опытного пилота или трезвого. Или сколько высоты для чего хватит.

Изменено пользователем Twilight_Sun
  • Like 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И да, раз уж подняли тему, поделюсь небольшим опытом. Прыгали с мотодельт "двойку" с двух бортов (отделяемся примерно одновременно я снимаю  человека на гопрошку, все рады, развлечение. ввиду недостатка высоты и опыта участников о каком-то подходе друг к другу речи не идёт). В общем если кто захочет такую дичь, то надо какие-то специально обученые пилоты либо поля на километры вокруг и быть готовым ходить потом километры. Т.к. организовать их так чтобы они без раций нормально рядом набрали высоту и выбросили не где попало оказалось малореальной задачей. В итоге занимались потом пешим туризмом.
Короче вывод такой что все эти кажущиеся простыми в принципе вещи могут оказаться не очень простыми если люди изначально не имеют определенного опыта и понимания хотя и летают по отдельности нормально. Поэтому планируя всякую дичь надо вообще продумать все варианты, а лучше не делать дичь просто. Т.к. для любой задачи сложнее "вот там меня выбрось на километре или чуть выше" нужен человек который понимает и парашютистов и пилотов и может их организовать, а его там обычно нифига нету.

  • Like 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Своим скромным опытом тоже поделюсь, может кому пригодится.

1) Т.к. набор высоты таки медленный, электронный высотомер/пищалка на таких прыжках может работать... немного не так как ожидалось. Один раз обе пищалки (разных производителей, l&b и vog) врали ровно на 100 метров (когда во время подушки оптима пищит "100 метров" это такое...) Высотомер электронный, но не врал (т.к. у него была не автокалибровка высоты а ручная установка на 0). 

2) Возможны сюрпризы, типа внезапно кончившегося бензина на 850 метрах (вместо запланированных 1100).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) для меня это странно, т.к. все дельты/паратрайки с которых прыгал забирались наверх за разумное время. Проверил видео с выходных, 1300м набрали за 7 минут. Высотомеры все нормально работали, хз чего за дельта такая, может неправильная какая-то или маломощная.
Даже когда пилот набирал чуть медленней чтобы избежать перегрева (были незначительно помяты ребра радиатора), то всё равно это было не сильно дольше.

2) это неправильные пилоты какие-то . А есть видео? не, ну правда это как надо ж неправильно оценить свой аппарат или типа забить болт вообще на вопрос наличия топлива.

P.S. на выходных поймали интересное явление когда пилот глушит двигатель, он типа останавливается, а потом за счет видимо детонации хренового бензина делает вид что опять заводится. ничего страшного, но пару секунд было непонятно что происходит.

P.P.S. Укладываясь в поле на жаре (если больше одного прыжка делать) берите с собой побольше воды и пейте. Бывают места где тени вообще нет - потом ощущения не очень. На аэродроме всё-таки это всё попроще.

Изменено пользователем Twilight_Sun
  • Like 1
  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, thargon сказал:

2) Возможны сюрпризы, типа внезапно кончившегося бензина на 850 метрах (вместо запланированных 1100).

Это как у водителя машина в лесу неожиданно глохнет, когда женщину подвозит?)

  • Like 2
  • Haha 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Twilight_Sun сказал:

2) это неправильные пилоты какие-то . А есть видео? не, ну правда это как надо ж неправильно оценить свой аппарат или типа забить болт вообще на вопрос наличия топлива.

Видео со шлема и с земли есть, не выкладывал никуда -- мне там прыгать еще :-) На земле сказали что бензин в баке был, но из-за передней центровки аппарата (в переднем кресле я, это 90кг + система)  перестал поступать, когда я вышел центровка поменялась и снова можно заводиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

стесняюсь спросить чем прыжки с заднего места не устроили? чем спереди лучше? что за конструкция такая интересная?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Twilight_Sun сказал:

стесняюсь спросить чем прыжки с заднего места не устроили? чем спереди лучше? что за конструкция такая интересная?

Вообще там 2 аппарата, у одного пассажир спереди, у второго -- сзади. Прыгать пилоты рекомендуют с того где пассажир спереди, т.к намного удобнее вылезти. Аппарат вроде обычный: немного вертикального видео

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Twilight_Sun сказал:

1) для меня это странно, т.к. все дельты/паратрайки с которых прыгал забирались наверх за разумное время. Проверил видео с выходных, 1300м набрали за 7 минут. Высотомеры все нормально работали, хз чего за дельта такая, может неправильная какая-то или маломощная.
Даже когда пилот набирал чуть медленней чтобы избежать перегрева (были незначительно помяты ребра радиатора), то всё равно это было не сильно дольше.

Сегодняшнее видео посмотрел, 18 минут подъем до 1100.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...