Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Twilight_Sun

Прыги с мотодельты, паратрайка - аспекты безопасности

Recommended Posts

mmoustaf

Троллина :mosking:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня,прыгали с мотодельты,очень понравилось :lol: особенно тишина,после отделения :lol: 1500,площадка-аэродром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а сколько времени набор полутора длился?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10-15 минут,пролетают незаметно :) вокруг отличный пейзаж!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возможно кислородный баллон с трубками они не считают специальным оборудованием...

Возможно он просто не до конца говорит.

Пока он на 6000 залезет хоть с мегасуперкислородом - у него яйца от холода отвалятся.

Даже летом.

Внизу +35, наверху -15 как минимум.

Даже если на Л-ке есть дверь, без печки зубы стучат. А если нету - то даже с печкой помираешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Даже если на Л-ке есть дверь, без печки зубы стучат. А если нету - то даже с печкой помираешь.

А кроме того в мотодельте этим самым холодным воздухом очень эффективно обдувает.

Я как-то ранней весной прыгал в "минус", уже на 300м появилось настойчивое желание свалить под запаской, хотя был весьма тепло одет. до 1.5 км подмерз основательно. Малейшая щель в одежде (около перчаток, обуви) и очень сильно там мерзнешь. открытый шлем тоже был не в радость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прыгал поздно вечером в начале июля. Одел зимний термик+ виндстопер+фулфэйс шлем- забыл перчатки

Прыжок очень понравился. Холдно не было, руки немного озябли: от страха вцепился руками в седушку, аж костяшки побелели...

Вывод: с экипировкой угадал+масса впечатлений... только поздновато на высоту (1500) забрались - глубокие сумерки... хотя... тоже впечатления)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поимела опыт прыга с обычной дельты (не мото). забавно и, неожиданно, намного проще, чем предполагала. разумеется, со скайдайв системой эта тема за гранью уебанства. но с бейс-ригом при адекватном перфомере, адекватноми пилоте, адекваттной снаряге, погодных условиях и еще куче мелких нюансов вполне себе! если кому интересно, могу поделиться мыслями. еще раз-не со скайдайв снарягой!

апдейт. сделала стоп-кадры с камеры на крыле. вроде все понятно:

132120059.jpg

132120065.jpg

132120070.jpg

132120086.jpg

132120088.jpg

132120090.jpg

132120091.jpg

систему блокировала куском веревки: одна петля на ножные (на ножных - внутрь пряжек ибо у меня карабины), вторая - между ножными и грудной. так центр тяжести распределяется удачно, удобно и сидеть и висеть. я так всегда блокирую подвеску, когда надо некоторое время висеть в системе на веревке, например, дюльферять к экзиту. только в треке обычно выпускаю карабин из ширинки, а здесь лучше было отрегулировать на чуть выше - отделение строго вниз между расчалками дельты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А кроме того в мотодельте этим самым холодным воздухом очень эффективно обдувает.

Я как-то ранней весной прыгал в "минус", уже на 300м появилось настойчивое желание свалить под запаской, хотя был весьма тепло одет. до 1.5 км подмерз основательно. Малейшая щель в одежде (около перчаток, обуви) и очень сильно там мерзнешь. открытый шлем тоже был не в радость.

+1. После одного такого прыга на 8 марта на земле я не то что снарягу сам снять, даже клеванты из рук не смог выпустить.

И когда чувствительность рук восстанавливается, это адова боль :ninja:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Cypres 2 например. Чем плохой прибор? Давай в ту тему где перетирали ещё раз прикинем вероятности.

Давай.

Страхующий прибор придумали для скайдайва с самолета.

Ответь на простой вопрос, сколько человек и как может убить случайно стрельнувший прибор при соло скайдайве? Единственный вариант который приходит в голову - срабатывание на подножке. Т.е. очень короткий момент из всего цикла от запуска двигла ЛА до приземления парашютиста.

А теперь сравни то же самое, только для паратрайка. Там в любой момент от набора 20метров и до покидания ЛА прибор может очень вероятно убить двух человек.

А теперь сравни мат. ожидания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пользы же от прибора на трайке я не вижу.

Вероятность потери сознания не больше чем за рулем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Страхующий прибор придумали для скайдайва с самолета.

в инструкции на страхующий прибор прописаны конкретные ограничения для ЛА, неважно самолет, вертолет, что-то ещё. В этом плане мотодельта ничем не хуже.

сколько человек и как может убить случайно стрельнувший прибор при соло скайдайве?

а почему берешь соло скайдайв ? с самолета куда чаще прыгают не соло, но даже при соло можно убить падающего сверху без проблем.

Единственный вариант который приходит в голову - срабатывание на подножке. Т.е. очень короткий момент из всего цикла от запуска двигла ЛА до приземления парашютиста.

А теперь сравни то же самое, только для паратрайка. Там в любой момент от набора 20метров и до покидания ЛА прибор может очень вероятно убить двух человек.

+ срабатывание на подножке от удара на отделении, перепада давления при открытии рампы и т.п. Т.е. изменяющихся условий в этот момент больше и сравнивать время некорректно. Тупо в подъеме вверх на негерметичном борту не помню вообще случаев чтобы сайпрессы стреляли.

А теперь сравни мат. ожидания.

А это уже методологическая лажа. Даже если прибор опаснее с каких-то видов ЛА это не имеет отношения прямого к тому включать его или нет. Надо сравнивать матожидание жертв от вкюченного и выключенного. С одной стороны имеем

1. включен

- может стрельнуть в подъеме ( вероятность для сайпрес2 достаточно низкая, не припомню ни одного случая за всё время * на вероятность наступления пиздеца (0.5, все-таки можно и приземлить или успеть спрыгнуть или ещё чего) * количество трупов (пусть будет 2))

+ спасает от клина мозга (забил открываться, искал медузу до земли и т.п.), потери сознания (тут ты прав, маловероятно), средненизкой отцепки (рсл не все ставят, да), вероятность достаточно высокая (ежегодно спасаются несколько человек из них есть достаточно с опытом 100+ прыжков.) количество трупов = 1

- вероятность 2 куполов. ну тут понятно, это считается менее опасно чем предыдущий пункт (хотя такие случаи были емнип с т.ч. с трайка, ибо провоцирует ЛА на низкое раскрытие немного)

2. выключен

- может стрельнуть (да, может. в подъеме правда тоже не было, но в прыжке выключенный стрелял, вероятность ещё ниже, можно не считать наверное)

- всё что выше в + и наоборот

Итого как по мне получается для среднестатистического смелого скайдайвера 100-200 нерегулярных прыгов лучше прибор включить.

Для тебя лично - ну можешь выключать, в этом есть логика, да и привык небось без прибора прыгать : )

Я включаю если никто не против. Если пилот будет против - выключу, но у меня и рсл есть и три отцепки уже, и один хрен вероятность выдувания/выползания/зацепления медузы ОП на порядки перекрывает риски прибора. И вроде как в связи с ОП как раз были случаи.

Ещё раз: тезис именно про включение прибора среднестатистическими скайдайверами до 500 (например) прыжков. Примерно как Асташов писал про рсл, что пусть будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и да, например для Vigil с его логикой "непонятная фигня => стреляю" расклад может быть немного другой : )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну если в результате чего либо (пошалить, неисправность мат-части и т.д.) пилот мотодельты начнет снижение, со скоростью, превышающей значение срабатывания у прибора, то вероятность получить медузу, стреньгу, купол, стропы ЗП, и мою голову в винт и похоронить себя, пилота, и тех, кто окажется в месте падения как бы для меня немного пугает и я предпочитаю не включать прибор при прыгах с мотодельты. Как и при прыжках с герметичных ЛА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ёжик, ничего не мешает предварительно обсудить это с пилотом и, соответственно выработать план действий. Например, если набрал высоту активации сайпреса, то в таком случае сваливать под ЗП. С другой стороны о "не шалить" можно договориться, а тогда 35 м/с это разве что разрушение ЛА, тогда уже явно лучше валить.

Это кстати и обычных прыгов касается - пилот должен быть в курсе об ограничении скорости снижения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тоже озадачился - разве может мотодельта управляемо валить вниз со скоростью срабатывания сайпреса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот тоже озадачился - разве может мотодельта управляемо валить вниз со скоростью срабатывания сайпреса?

привет Саш.! у некоторых, судя по всему , может.! )) особенно у тех, для кого убитое состояние матчасти и мясные отжиги нормальны и в порядке вещей.! получите, ваша колючесть.! эт я Ёжику.! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обычная дельта даже -20 м/с делает с трудом только в очень глубокой спирали... Так что -35 м/с, как мне кажется, маловероятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Обычная дельта даже -20 м/с делает с трудом только в очень глубокой спирали... Так что -35 м/с, как мне кажется, маловероятно.

Если дельта делает 35 м/с ниже 225м, и вы все еще в ней, то не факт, что срабатывание сайпреса ухудшит ваше положение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Daemon, у мотодельты там тяжелая тележка, это не помогает попыткам удолбаться в землю с большей скоростью?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Daemon, у мотодельты там тяжелая тележка, это не помогает попыткам удолбаться в землю с большей скоростью?

Не, у нее охеренное сопротивление (в комплексе).

35 м\с вертикали на мотодельте - факинг анриал. Прикинь качество дельты и потребную для обеспечения такой вертикали воздушную скорость...

Скажем, на Ан-2, вертикаль получается до 20, при этом на УС 225, и дальше разгонять стремно - самолет может устроить стриптиз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lexa, так я не об полете с каким-нибудь вменяемым качеством, а вообще тупо вниз завалить лишь бы конструкция не разрушилась, а тут качество пофигу (при условии что удалось падать вертикально) вопрос в оношении масса/сопротивление. Как-то больше представлял что в пикировании пилот просто крыло не удержит достаточно долго, чтобы разогнать эту байду сильно, но может неправ, хз как оно практически.

А в целом раз дельту не разогнать так сильно, то это хорошо. Этот риск вычеркиваем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lexa, так я не об полете с каким-нибудь вменяемым качеством, а вообще тупо вниз завалить лишь бы конструкция не разрушилась, а тут качество пофигу (при условии что удалось падать вертикально) вопрос в оношении масса/сопротивление. Как-то больше представлял что в пикировании пилот просто крыло не удержит достаточно долго, чтобы разогнать эту байду сильно, но может неправ, хз как оно практически.

А в целом раз дельту не разогнать так сильно, то это хорошо. Этот риск вычеркиваем.

Дык, это ж не кирпич, куда ж тут без качества - растет скорость - растет подьемная сила, крыло стремиться улететь. То есть конечно сначала пилот его не удержит в пикировании. А если приконтровать - через какое-то время скорость превысит максимально допустимую и крыло изменит стреловидность :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lexa, а если полубочку и потом как бэ петлей вниз (х.з. как это у вас называетцо))?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lexa, а если полубочку и потом как бэ петлей вниз (х.з. как это у вас называетцо))?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...