Grisha 370 Жалоба Опубликовано: 15 л Ech, и причем тут опыт? это скорее в неадекватную зону Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Cherokee 0 Жалоба Опубликовано: 13 л Сегодня наконец-то совершил этот прыжок. Высота отделения 1700. Постарались проработать все моменты. Лётчег - с опытом выброски, прыжок прошел четко, как запланировали. Ощущения - восторг. И сегодня мне задали вопрос, что делать, если при отделении от дельтаплана нога зацепится за что-нибудь и зависнешь верх ногами. На мои ответы посмеялись, ничего не объяснив. Действия, я так понимаю, как при зависании за обычным самолетом, но с большими поправками? Обращаюсь преимущественно к инструкторам, подскажите ваше мнение, по действиям в данном ОС? Подскажите, где верно, а где неверно: 1. Попытаться влезть обратно. На сколько реально ли и целесообразно на дельтике (при условии, что, он не впал в штопор)? 2. Отрезаться стропарём, то, за что зацепился. 3. Сгруппироваться и висеть, ожидая приземления, если ничего не получилось. Обосновываю эти свои мысли тем, что в РПП про такой ОС сказано: - "В случае зависания парашютиста экипаж самолета должен принять все меры для поднятия зависшего парашютиста на борт... Зависший парашютист подтягивается руками по поданному фалу, содействуя облегчению своего подъема на борт самолета". - "При невозможности поднять зависшего парашютиста на борт самолета зависший парашютист обязан, используя свой или поданный на фале нож, обрезать..." - "Когда будут исчерпаны все меры по оказанию помощи зависшему парашютисту... ...произвести посадку на мягкий грунт, глубокий снег." И ещё: Есть определенные правила безопастности при прыгах с СЛА и их надо соблюдать! Если есть такие, то подскажите, плиз, где найти? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dima 7 Жалоба Опубликовано: 13 л Сегодня наконец-то совершил этот прыжок. Высота отделения 1700. Постарались проработать все моменты. Лётчег - с опытом выброски, прыжок прошел четко, как запланировали. Ощущения - восторг. И сегодня мне задали вопрос, что делать, если при отделении от дельтаплана нога зацепится за что-нибудь и зависнешь верх ногами. На мои ответы посмеялись, ничего не объяснив. Действия, я так понимаю, как при зависании за обычным самолетом, но с большими поправками? Обращаюсь преимущественно к инструкторам, подскажите ваше мнение, по действиям в данном ОС? Подскажите, где верно, а где неверно: 1. Попытаться влезть обратно. На сколько реально ли и целесообразно на дельтике (при условии, что, он не впал в штопор)? 2. Отрезаться стропарём, то, за что зацепился. 3. Сгруппироваться и висеть, ожидая приземления, если ничего не получилось. Обосновываю эти свои мысли тем, что в РПП про такой ОС сказано: - "В случае зависания парашютиста экипаж самолета должен принять все меры для поднятия зависшего парашютиста на борт... Зависший парашютист подтягивается руками по поданному фалу, содействуя облегчению своего подъема на борт самолета". - "При невозможности поднять зависшего парашютиста на борт самолета зависший парашютист обязан, используя свой или поданный на фале нож, обрезать..." - "Когда будут исчерпаны все меры по оказанию помощи зависшему парашютисту... ...произвести посадку на мягкий грунт, глубокий снег." 0 И ещё: Если есть такие, то подскажите, плиз, где найти? Лучше не прыгвть, чем выяснять все действия в ОС. Реально стремная тема, прыги со всяких СЛА . Сейчас бы не полез, ну его нах, страшно бля . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 13 л можно, как волк, когда в капкан попадает - отгрызть себе ногу Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dima 7 Жалоба Опубликовано: 13 л можно, как волк, когда в капкан попадает - отгрызть себе ногу Нога горазде дороже, предпочту оставить при себе . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nikola 1341 Жалоба Опубликовано: 13 л Cherokee, ну ты в принципе описал все возможные варианты действий в данной ситуации Я бы стал залезать обратно только в случае зацепления деталями системы (медуза, плечевые - если кто-то сможет ими зацепиться), если ногой - пытаться свалить. Приземляться, вися вниз головой под аппаратом - ИМХО, мало шансов выжить. UPD. Про медузу - если заметил ее выпадение при подготовке к прыжку. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novice 16 Жалоба Опубликовано: 13 л Сегодня наконец-то совершил этот прыжок. Высота отделения 1700. Постарались проработать все моменты. Лётчег - с опытом выброски, прыжок прошел четко, как запланировали. Ощущения - восторг. И сегодня мне задали вопрос, что делать, если при отделении от дельтаплана нога зацепится за что-нибудь и зависнешь верх ногами. На мои ответы ... поздравляю! только зацеп ногой/рукой это не главная проблема. при прыге с мотодельты основное это следить чтоб случайно не выдуло медузу. она попадет на винт и 99% раскладе летчик станет трупом (уже был такой случай в Питере). а если случайно зацепишь кольцо ПЗ то и запаска может намотаться на винт тогда вы оба трупы. есть несколько видов мотодельт. с каких то можно безопасно прыгать с каких то нет (из-за растяжек есть опасность зацепиться) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 13 л при прыге с мотодельты основное это следить чтоб случайно не выдуло медузу. она попадет на винт и 99% раскладе летчик станет трупомУ мотодельт вроде тоже бывают запаски, это дает всего 1% шанс? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novice 16 Жалоба Опубликовано: 13 л У мотодельт вроде тоже бывают запаски, это дает всего 1% шанс? смотря какие. мотодельты разные бывают. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Валера К 54 Жалоба Опубликовано: 13 л Novice, Если на винт что-то намотается, но не наполнится, то приземлится дельта спокойно. На современных дельтах и у пилотов, думающих о своей заднице, запаски есть почти всегда. PS: я конеш понимаю, что здесь все глав-ссуны, но зубов бояться, в ... ну сами знаете... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novice 16 Жалоба Опубликовано: 13 л Novice, Если на винт что-то намотается, но не наполнится, то приземлится дельта спокойно. надо будет этим ребятам рассказать http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=801 PS: я конеш понимаю, что здесь все глав-ссуны, но зубов бояться, в ... ну сами знаете... когда я прыгал это было вообще мега позитивно) дело было утром. часиков в 7 пока поднимались замерз как собака) еще высотомер на дельте не работал, а у меня его вообще не было) отделялся "на глаз" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Валера К 54 Жалоба Опубликовано: 13 л надо будет этим ребятам рассказать Разбора нет, причин нет. Ты это к чему? Было ли спас-устройство или нет? Я прекрасно понимаю, что если тряпки намотаются и наполнятся, то большая вероятность краша. На самолет можно тоже на хвост намотаться и свалить его в штопор.. Я абсолютно согласен, что прыги с дельты требуют хорошей подготовки как перформера так и пилота, что это более опасно. Но прыгать или нет - решают пилот и перформер. Писать тут что с дельты прыгать нельзя - глупо.. Осознавать риски - нужно. еще высотомер на дельте не работал, а у меня его вообще не был и эти люди запрещают мне ковырять в носу )) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novice 16 Жалоба Опубликовано: 13 л ... и эти люди запрещают мне ковырять в носу )) я то вообще ни чего не говорю прыгай откуда хочешь)) но на самом деле в прыге с дельты ни чего особого нет. прыг с мотопараплана куда позитивнее. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novice 16 Жалоба Опубликовано: 13 л Видео есть у кого-нибудь? Когда-то видел видео как мотопараплан несколько раз проходил над площадкой и не смог зацепить/подобрать того, кто будет прыгать. Может у кого-то есть видос где всё или ссылочку дайте плиз. вот http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=10205 качай на здоровье там съемка с трех камер. одна на земле как взлетают и две в воздухе как отделяются Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RED@KTOR 1515 Жалоба Опубликовано: 13 л Видео есть у кого-нибудь? Когда-то видел видео как мотопараплан несколько раз проходил над площадкой и не смог зацепить/подобрать того, кто будет прыгать. Может у кого-то есть видос где всё или ссылочку дайте плиз. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WhisperingWind 1 Жалоба Опубликовано: 13 л Невесело застрявшему - глаза выдают похоже, что лучше бы выяснять как НЕ зацепиться / застрять. мы прыгали с двухместной мотдельты - садились за пилота боком. карман медузы прикрыт сиденьем со всех сторон. локтями прикрыл подушки и едешь на высоту. перед отделением проверяешь. что медуза не вылезла. на руках приподнял тушу из сиденья, ногами уже ни на что не наступаешь. собрался в комочек (голову к коленям и вывалился. уже потом принимаешь любимую позу. мне было проще всех - рост и вес помогают не занимать места и ни за что не цепляться. хотя при особом таланте шанс зацепиться есть у кого угодно. равно как и свалить машинку. мы с пилотом на земле отработали отделение, чтобы никто не хватался за все подряд и НЕ толкался об СЛА на отделении. штука странная- требует особой внимательности и аккуратности, а также четкого осознания происходящего. кому из самолета отделяться как-то не комфортно - мотодельты запрещена Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alkinoy 56 Жалоба Опубликовано: 13 л Невесело застрявшему - глаза выдают и где ты там глаза разглядела??? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
OFF 7 Жалоба Опубликовано: 13 л Дан застрял из-за использования каких то кандовых парапланерных ботинок , зацепился хренью куда шнурки надеваются за трос газа Он же на меня гнал, что я в VANS прыгаю и когда нить сломаю голеностоп B) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 13 л Дан застрял из-за использования каких то кандовых парапланерных ботинок , зацепился хренью куда шнурки надеваются за трос газа в смысле с крючками вместо дырок? ИМХО надо быть особенным *****м чтоб в таком прыгать даже просто скайдайв Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alkinoy 56 Жалоба Опубликовано: 13 л парапланерные ботинки без крючков, только петли - там тоже можно радостно ногами по стропам пройтись. Как можно ими зацепиться? - оффтоп: А вот голеностоп действительно держат великолепно, плюс 4-5 см подошва - при жесткой посадке ноги спасают: с парапланерной подвеской с большим амортизатором пробежку делать очень неудобно, а посадки иногда происходят на склон, под уклончик, на каменистую осыпь какую нибудь. Да и саму стопу с пальцами от изгибов в разные стороны берегут... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nikola 1341 Жалоба Опубликовано: 13 л "парапланерные ботинки" понятие весьма размытое, ну как и "парашютные ботинки" На многих моделях тех же Ханвагов (которые не "air" спецификации) есть крючки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
helxen 218 Жалоба Опубликовано: 13 л описываемые в теме - без крючков Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fox 0 Жалоба Опубликовано: 13 л Ребята, есть опыт прыгов с паратрайка, но... но!!! Как хорошо что в один прекрасный день я в своей системе подымался в самолете а не в трайке. Будьте бдительны, если прыгаете с мотодельты/трайка, тщательно проверяйте систему перед взлетом, а именно шпильки ОП/ЗП, карман медузы. Безопасных вам прыжков!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RED@KTOR 1515 Жалоба Опубликовано: 13 л И прибор не забудьте НЕ включать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skyfloat 1 Жалоба Опубликовано: 13 л И прибор не забудьте НЕ включать. Можно пояснить, почему? А то мы тут с парнями уже вспотели споривши про этот момент. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах