соло 75 Жалоба Опубликовано: 14 л Ну про необходимость разгона маленьких куполов на посадке ты вроде тоже не спорил в свое время... и про крышу ветром наверное думал что "бывает"... че это было? собирательный образ врага, или просто в голове все перепуталось? про ветер в крышу выступал в свое время Костя, а про разгон было сразу несколько человек, кто конкретно - не помню. я же как раз в обоих случаях с самого начала придерживался "правильной" точки зрения. касательно самого вопроса - виноват. держал в голове, как само собой разумеющееся и поэтому забыл уточнить при написании. речь идет о целесообразности пилотирования перегруженных куполов переходного класса (в частности зачем ты берешь так сильно загруженный магелан?). с косачами другая ситуация. благодаря тонкому и жесткому профилю они генерят дополнительную подъемную силу за счет увеличения скорости. и угол атаки у них при этом так сильно не увеличивается (точнее он тоже когда нибудь станет неприятно большим, но это случится при гораздо больших загрузках) толстопрофильные же переходники отличаются большим сопротивлением, поэтому при достаточно больших загрузках, когда скорость для них итак уже высока, они при дальнейшем увеличении веса будут больше увеличивать угол атаки, чем скорость. в этом на мой взгляд и заключается смысл понятия "перегруженный купол" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tigrik 2 Жалоба Опубликовано: 14 л ... угол атаки ... увеличивается... наоборот уменьшается или я чет не правильно понял Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
canopyFFpilot 145 Жалоба Опубликовано: 14 л все правильно. для купола(самолета) с большей загрузкой (удельной нагрузкой) при той же скорости потребный угол атаки для сохранения горизонтального полета будет больше. это следует из формулы Y= Cy*rv2/2*S. либо мы увеличиваем скорость, тогда альфа остается прежний или даже уменьшается, либо угол атаки. на перегруженных куполах действительно так и есть: потребный угол атаки и скорость будут больше. тут еще надо учитывать, что крыло работает на вторых режимах (как раз это и имеется в виду что свал очень близко). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость savinov Жалоба Опубликовано: 14 л А ничего, что у PD VELOCITY (120) и SABRE2 (120) абсолютно одинаковые перепады A1-D1 Первый под максимальные вес 120 кг, второй 88. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tigrik 2 Жалоба Опубликовано: 14 л А ничего, что у PD VELOCITY (120) и SABRE2 (120) абсолютно одинаковые перепады A1-D1 во первых арочность разная, во вторых перепады разные. Вы забыли про дробные числа идущие в таблице за целыми. 7/8 и 3/4 дюйма - большая разница Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 14 л угол атаки - это угол между хордой профиля и направлением набегающего потока (а не горизонтальной линией). купол летит вперед и вниз. соответственно поток его обтекает назад-вверх. чем круче глиссада, тем больше угол атаки. перепад строп определяет что-то вроде установочного угла (если проводить аналогию с самолетом) и к углу атаки относится лишь косвенно. у велика профиль тоньше, коэффициент сопротивления у него меньше. если у него и вправду перепад такой же как у сейбра, то при одной и той же загрузке он будет лететь более плоско, т.е. угол атаки будет меньше а дополнительную подъемную силу он будет генерить за счет скорости. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость savinov Жалоба Опубликовано: 14 л Вы забыли про дробные числа идущие в таблице за целыми. 7/8 и 3/4 дюйма - большая разница Хорошо помню VELOCITY - 15 1/2 http://www.performancedesigns.com/docs/lin...E_075-120LT.pdf SABRE2 - 15 1/2 http://www.performancedesigns.com/docs/lin...97-170P02LT.pdf Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tigrik 2 Жалоба Опубликовано: 14 л Хорошо помню VELOCITY - 15 1/2 http://www.performancedesigns.com/docs/lin...E_075-120LT.pdf SABRE2 - 15 1/2 http://www.performancedesigns.com/docs/lin...97-170P02LT.pdf по этой же таблице посмотри на все числа, они разные, хотя бы а1-с1. а если идти дальше по куполу, то мы видим и другую крутку крыла Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость savinov Жалоба Опубликовано: 14 л по этой же таблице посмотри на все числа, они разные, хотя бы а1-с1. а если идти дальше по куполу, то мы видим и другую крутку крыла Вот и хорошо, что видим Значит не только в "угле" дело? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tigrik 2 Жалоба Опубликовано: 14 л Вот и хорошо, что видим Значит не только в "угле" дело? нет, конечно.. и в угле и в профиле, и в крутке крыла, и в удлинении и т.д.. а вообще я слаб в физике и аэродинамике%) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 14 л кстати, а установочный угол он постоянный от загрузки или нет? если больше веса навесить, стропы не растянутся чутка? или это не значимо? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmon 0 Жалоба Опубликовано: 14 л Постоянный, ничего не меняется. Если бы менялось, то перцы не доживали бы до конца сезона, т.к. в разных режимах(манёврах) и нагрузки на стропы варьируются Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 193 Жалоба Опубликовано: 14 л А ничего, что у PD VELOCITY (120) и SABRE2 (120) абсолютно одинаковые перепады A1-D1 Первый под максимальные вес 120 кг, второй 88. Перепадом угол не сравнишь (точнее, сравнишь на одинаковых парашютах) - удлинения разные, расстояния между подвесами A1-D1 разные (у Велосити наверняка меньше - он уже) - углы разные. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 14 л че это было? собирательный образ врага, или просто в голове все перепуталось? Это к тому, что все мы когда-то заблуждались, удтверждали и отстаивали "свои" мнения, услышанные от того, кого считали экспертом в свое время. Вот я тебе и говорю, что ты заблуждаешься и спрашиваю ты сам до этого мнения дошел путем опыта или от кого то услышал? с косачами другая ситуация. благодаря тонкому и жесткому профилю они генерят дополнительную подъемную силу за счет увеличения скорости. и угол атаки у них при этом так сильно не увеличивается (точнее он тоже когда нибудь станет неприятно большим, но это случится при гораздо больших загрузках) толстопрофильные же переходники отличаются большим сопротивлением, поэтому при достаточно больших загрузках, когда скорость для них итак уже высока, они при дальнейшем увеличении веса будут больше увеличивать угол атаки, чем скорость. в этом на мой взгляд и заключается смысл понятия "перегруженный купол" Опять же - твоя теория. Почитай вот тут может на что способны "non-cross braced" купола? http://www.atair.com/ (в частности зачем ты берешь так сильно загруженный магелан?) У меня особая ситуация.. Хочу летать в вингсюте, но не хочу на высоких загрузках/маленьких куполах. Ранцы маленькие, больше 120 не влезет, а этот купол (Магеллан, да и другие от Skylark) зарекомендовали себя очень хорошо. Опыт есть, купол есть. Попробовал. Убедился в своем предположeнии, что он сможет на 2:1 летать хорошо. но это не значит то человеку с 400-500 прыгов надо брать Маг120@2:1 и прыгать на нем Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 14 л У меня особая ситуация.. Хочу летать в вингсюте, но не хочу на высоких загрузках/маленьких куполах. Ранцы маленькие, больше 120 не влезет, а этот купол (Магеллан, да и другие от Skylark) зарекомендовали себя очень хорошо.Мих, так и тянет постебаться Типичный ответ "героя"... Но, зная тебя, я знаю, что ты знаешь, что и зачем ты делаешь. Только один вопрос из любопытства, если (не дай бог) придется приземляться (или как это лучше назвать) на дерево, ты нормально под такой загрузкой? Хотя этот вопрос наверное не имеет смысла... Почему спросил? Потому что, летая sabre2-135 прикинул, что в случае жопы поломаюсь и продал купол. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
OverchenkoAlexander 3 Жалоба Опубликовано: 14 л Только один вопрос из любопытства, если (не дай бог) придется приземляться (или как это лучше назвать) на дерево, ты нормально под такой загрузкой? Хотя этот вопрос наверное не имеет смысла... А в чем разница между приземлением на дерево на jvx89 и на mag120? Почему ты привел такой пример? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 14 л Валера, OverchenkoAlexander правильно ответил Сам подумай, тем более если зная меня. А если не зная - купол на 30 кв фт больше, 27% upsize... в чем проблема? P.S. тема не про это, тема про тему! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 14 л OverchenkoAlexander, Хотя этот вопрос наверное не имеет смысла... А задал потому, что я лично, спрогнозировав гипотетическую ситуацию, сдулся... Но я не canopy pilot, swooper и т.д. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 14 л я не canopy pilot каждый, кто прыгает - canopy pilot. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 14 л шаталов, Мих, ну я же не вкурсе всех нюансов. Может "косач" имеет больше режимов/возможностей и т.д., я не летал, не знаю. Но я знаю возможности "переходника", потому и спросил... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 14 л я знаю возможности "переходника" ты знаешь его возможности до определнного уровня, исходя из своего опытa. А у него еще в запасе столько!... Но многие и не знают этого (ибо не пробовали), но где-то слышали/прочитали, что переходники не летают на высоких загрузках. Я летал на стареньком Триатлоне 135@1.7-1.8, этот 7-cell (!) купол летал, приземлялся, свупил. Сейчас пробую Magellan-120@2:1, оказывается очень хорошо летает! я не просто так привел пример Atair и их системы, основанные на Кобальтах(!) и загруженные на 6+. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 14 л шаталов, ты прав, да "до определенного уровня", я например затрахался ловить элементарную подушку на safire2-149 (~1.3:1) до тех пор пока не стал слайдер за голову стягивать... Sabre2 гораздо приятнее в этом аспекте. Мих, не поделишься алгоритмом приземления в жопу (на дерево) на переходнике с большой загрузкой? Что и как? Можно в общих словах. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 14 л Вот я тебе и говорю, что ты заблуждаешься и спрашиваю ты сам до этого мнения дошел путем опыта или от кого то услышал? Видишь ли, то что я пишу и то, что ты читаешь - не одно и то же. Ты ведь сам часто делаешь другим замечания, что они читают лишь то, что хотят прочесть. Ну вот и сейчас происходит примерно то же. Касательно, как ты говоришь "ледческой" теории - это все тривиальные вещи. увеличивам нагрузку - значит при тех же режимах крыло будет лететь с бОльшим углом атаки. для известных нам профилей на любой скорости существует угол, после которого крыло переходит в режим свала. т.е. та загрузка, при которой крыло свалится хотя бы теоретически существует. касательно того, что атаиры делают грузовые крылья, которые летают с офигенными загрузками - так во первых они специаьлно их на это дело затачивают, во вторых они же на этих крыльях не свупят. вот смотри простые прикидки. допустим ты загрузил купол до 2.5. это в прямолинейном полете. при выходе из дайва, на дуге твой вес увеличивается, соответственно и загрузка. мне лень считать, чему там равно ускорение, но до 4х оно точно не дотягивает (иначе темнело бы в глазах), а по ощущениям где-то так же или чуть больше, чем двукратная перегрузка в самолете. давай считать 2(тут важнее принцип умножения чисел, чем сами числа) . т.е. загрузка при полете по дуге получается где-то около 5ти. когда коммерческий авиалайтер пролетает через зону турбулентности кратковременные перегрузки имеют очень высокое значение. 10g на какие-то доли секунды это совсем не предел. т.е. если ты во время выполнения дуги пролетишь через какую-нибудь "удачную" турбулетную бубльбу, и перегрузка на какие-то доли секунды достигнет этого значения то загрузка купола в этот момент будет около 50ти. (нормальная цыфирька, да?) может ли купол при такой загрузке перейти в режим свала? честно - не знаю, но думаю, что это вполне вероятно, т.к. для самолета высокоскоростной свал - довольно частое явление. но у самолета крыло жесткое его просто тряхнет и все. а что будет с куполом? свал - это когда подъемная сила становится почти нулем. т.е. натяжение строп почти пропадает. если купол в таком состоянии пролетит хотябы пару метров, то его просто сложит встречным потоком воздуха. помнишь тут пару лет назад обсуждалось видео, как у какой-то девушки, буквально над самой землей хлопает купол и она разбивается? говорили, что это какой-то порыв ветра его сложил. вот я лично в просто порыв не верю. на дуге натяжение строп равно 2м-3м массам парашютиста. ветер, которые преодолеет это натяжение и сложит парашют должен переворачивать машины на стоянке. это гораздо более похоже на свал в результате того, что купол влетел в турбулентность ну а далее по сценарию идет исчезновение подъемной силы и сложение купола. вряд ли я тебя убедил скорее всего скажешь, что это опять ледческая, ничем не подтвержденная теория. ну и фиг с ним. может кому-то кроме практических аспектов будут интересны и теоретические. собственно для них и старался. я ж как-никак теоретег .. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
victorsuvorov 4 Жалоба Опубликовано: 14 л . увеличивам нагрузку - значит при тех же режимах крыло будет лететь с бОльшим углом атаки. Очень интересно про увеличение угла атаки под загрузкой. правда пока не понял как ето работает. может поити назад и перечитать ... я никак не мог обьяснить почему в порывистыи ветер не надо делать хооктернов, меня наповал ложили доводом что чем больше скорость и натяжение на стропах, тем безопаснее/стабильнее в турбулентности. все что я нашел ответить что любая ошибка пилота будет увеличена (compounded) условиями. нагруженуй купол хлопает как надо когда пересекаешь воздушнуе потоки с разной скоростью или направлением. мне всегда казалось что в порывистый ветер безопаснее просто отпустить купол (но инпутс) и заходит консервативно, по прямои. по чему - не знаю. увеличение веса из за дуги имеет смысл, но как ето выражается на угол атаки до меня пока не доходит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
victorsuvorov 4 Жалоба Опубликовано: 14 л все правильно. для купола(самолета) с большей загрузкой (удельной нагрузкой) при той же скорости потребный угол атаки для сохранения горизонтального полета будет больше. это следует из формулы Y= Cy*rv2/2*S. либо мы увеличиваем скорость, тогда альфа остается прежний или даже уменьшается, либо угол атаки. на перегруженных куполах действительно так и есть: потребный угол атаки и скорость будут больше. тут еще надо учитывать, что крыло работает на вторых режимах (как раз это и имеется в виду что свал очень близко). не, че то не складывается. вообше для общего образования, недогруженныи купол свалить еше легче, чем пегруженныи, тут взаимоотночения не такое простое. нагружая купол увеличится вес, лифт, скорость и паразитический драг. что произоидет с углом атаки мне не ясно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах