Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
mmoustaf

Саморазворачивающийся против ветра купол. Методы создания

Recommended Posts

2Соло:

Не знаю как насчет мобилки и самольота но в ПДАшнике у друга рисуетцо карта всегда таким образом, что вектор движения на ней почему то всегда совпадает со взглядом на карту...

Далее игрался в гармином простым (без компаса) когда стоишь - направление на точку и стороны света не показывает или показывает неправильно, начинаешь двигаться и стрелка на приборе начинает показывать верное направление т.е. вектора определяются относительно установки прибора (вращаешь прибор - стрелко все равно показывает на точку)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

_nw_, ты не мог бы дать ссылочку или название подобных устройств. потому как я многое перепробовал, но устройств, которые имеют и компас и ГПС очень мало. я себе специально искал - из приемлемого нашел часы Suunto iX8. устройств, которые когда начинаешь двигаться, чего то там показывают много(те же самые Nokia мобилки), но большинство из них легко обманываются и ориентируются не по компасу, а какой-нибудь другой фигне, вроде датчика наклона.

ну и кроме того, магнитный компас - очень неточный прибор. в подвижном состоянии плюс-минус пару десятков градусов - тики так, особенно при наличии взяких железяк поблизости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну например:

http://www.garmin-gps.ru/navigators/vistahcx.htm

большинство из них легко обманываются и ориентируются не по компасу, а какой-нибудь другой фигне, вроде датчика наклона.

не знаю при чем тут датчик наклона...

Начинаешь движение - получаешь азимут и вектор на точку... т.е. прибор знает свое положение (наклон не рассматриваю) относительно того чего тебе надо)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не знаю при чем тут датчик наклона...

Начинаешь движение - получаешь азимут и вектор на точку... т.е. прибор знает свое положение (наклон не рассматриваю) относительно того чего тебе надо)

положение то он знает, а как он сейчас повернут - нет. поэтому может нарисовать на карте, куда ты идешь, и куда тебе надо, но без компаса не может выдать стрелочку "тебе вот в этом направлении".

датчик наклона - это так, предположение, что возможно он использует его, чтобы определить, с какой стороны ты смотришь на карту. тогда можно более менее правдободобно ее сориентировать (это я на примере Nokia N95 предполагаю).

за ссылку пасиб, но я думал, ты действительно покажешь ПДАшного типа устройство с такими фичами. Гарминовские навигаторы - для туристов штука клевая, но в небе с ними летать неудобно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
положение то он знает, а как он сейчас повернут - нет. поэтому может нарисовать на карте, куда ты идешь, и куда тебе надо, но без компаса не может выдать стрелочку "тебе вот в этом направлении".

Нет он показывает на своем дисплее азимут и направление на точку, поворачиваешь прибо - поворачивается стрелка т.е. прибор знает свою ориентацию:)

за ссылку пасиб, но я думал, ты действительно покажешь ПДАшного типа устройство с такими фичами. Гарминовские навигаторы - для туристов штука клевая, но в небе с ними летать неудобно...

Мыж вроде про девайс для автоматического разворота купола обсуждаем?))

повторюсь даже самый маленьки фореранер дает тебе направление не по карте а "в натуре" куда лететь иначе его бесполезно или неудобно былоб юзать ТМ и прочим из ветки про пилотирование в тумане))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
положение то он знает, а как он сейчас повернут - нет. поэтому может нарисовать на карте, куда ты идешь, и куда тебе надо, но без компаса не может выдать стрелочку "тебе вот в этом направлении".

Нет он показывает на своем дисплее азимут и направление на точку, поворачиваешь прибо - поворачивается стрелка т.е. прибор знает свою ориентацию:)

за ссылку пасиб, но я думал, ты действительно покажешь ПДАшного типа устройство с такими фичами. Гарминовские навигаторы - для туристов штука клевая, но в небе с ними летать неудобно...

Мыж вроде девайс для автоматического разворота купола обсуждаем?))

Повторюсь, даже самый маленький фореранер дает тебе направление не по карте а "в натуре" куда лететь:) иначе его бесполезно или неудобно былоб юзать ТМ и прочим из ветки про пилотирование в тумане))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет он показывает на своем дисплее азимут и направление на точку, поворачиваешь прибо - поворачивается стрелка т.е. прибор знает свою ориентацию:)

это ты сейчас про туристический гармин рассказываешь, а я говорил о ПДАшках (которые ты тоже упоминал) и мобилках.

Мыж вроде про девайс для автоматического разворота купола обсуждаем?))

повторюсь - 2 девайса. ГПС и компас. одного ГПС недостаточно (с чего все и началось).

ничего не знаю о качестве электронного компаса в гарминах, но тот, который стоит у меня в часах. направление показывает очень неточно - плюс минус пару десятков градусов. чтобы в облаках домой прилететь этого достаточно, но для вычислений не годится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вы решили повторно изобрести JPADS, вроде бы недавно кто-то про нее писал на форуме: http://www.af.mil/news/story_media.asp?id=123037942

P.S. кстати тут подумалось... в случае развития данной технологии, у перворазников на Лесниках появится дополнительный страхующий прибор )

UPD:

Оказывается его уже таки используют, этот "автопилот" :D

4-sherpa-manpack.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это ты сейчас про туристический гармин рассказываешь, а я говорил о ПДАшках (которые ты тоже упоминал) и мобилках.

Про тот Гармин рассказываю, что пользуют камрады-небоныры

повторюсь - 2 девайса. ГПС и компас. одного ГПС недостаточно (с чего все и началось).

ничего не знаю о качестве электронного компаса в гарминах, но тот, который стоит у меня в часах. направление показывает очень неточно - плюс минус пару десятков градусов. чтобы в облаках домой прилететь этого достаточно, но для вычислений не годится.

Тоже повторюсь, в том девайсе, который юзают и с которым игралсо сам:

1. Нет компаса (без движения азимут/куда направлен прибор не знаешь)

2. Одного его достаточно, чтоб в движении знать куда прибор направлен и рулить соотвесно... без компаса...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО.

Vc = Vv + Vp, где Vc - скорость купола относительно земли, Vv - скорость ветра относительно земли, Vp - скорость купола относительно окружающего воздуха (обычно используются специальные термины, но я их не знаю). ВСЕ ВЕЛЕЧИНЫ ВЕКТОРНЫЕ!

Что бы найти скорость и направление ветра: Vv = Vc - Vp.

То есть, нужно знать Vc - скорости системы относительно земли (вектор) и Vp - скорость (вектор) купола относительно окружающего воздуха.

Vc выдает GPS. Что бы занть Vp нужен модуль и направление, так как это вектор. Модуль Vp - определяется конструкцией купола. Направление неизвестно! Компас нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GPS в два разных момента времени выдает две разных точки, вектор скорости относительно земли проходит через них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет он показывает на своем дисплее азимут и направление на точку, поворачиваешь прибо - поворачивается стрелка т.е. прибор знает свою ориентацию

Авотхренвам! :) Он будет так себя вести либо при движении, либо сразу после остановки. Прибор без компаса не может "знать свою ориентацию" -- он знает только изменение координат, по которым и рассчитывается все остальное. Попробуй постоять на месте хотя бы несколько секунд, и он хрен тебе отработает изменение ориентации прибора (или выдаст нечто непредсказуемое). Т.е., будет ситуевина, описанная ранее тобой же:

когда стоишь - направление на точку и стороны света не показывает или показывает неправильно

Многократно проверено на разных приборах -- с Гарминами, правда, не общался, но уверен, что та же фигня, если у него нет встроенного компаса. Кстати, насчет индикации азимута на дисплее -- практически на всех приборах можно выбрать ориентацию карты "по движению", или строго на север. Так что, вектор движения совпадает со взглядом на карту только потому, что так захотел юзер (удобнее ему так), а не потому, что прибор такой вумный... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фрогги, а я собственно о чем то другом говорил?

Тем более применительно к задаче темы

Скорость (и отсутсвие указания азимута) будет нулевой только в одном случае - скорость ветра = собственной скорости и мы открылись точно против ветра... это мало реально, но в случае если такое случитцо - никуда разворачиватцо не надо... задача выполнена стоим как есть)

и Электронный компас есть во многих девайсах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...