Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
mmoustaf

Саморазворачивающийся против ветра купол. Методы создания

Recommended Posts

А нельзя ли немного обосновать это выдающееся заявление?

PS. Народ, что происходит? Может быть из-за жары у всех IQ съехал куда-то в район десятки? Такими темпами мы уже завтра будем обсуждать саморазворачивающуюся против ветра ПЗ-81.

В принципе - при наличии допплеровского измерителя скорости сноса (ДИСС), тросов-натяжителей в подвесной и рулевых машинок я берусь спроектировать автомат с обратной связью который будет ПЗ-81 разворачивать против ветра. БУГОГА!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В принципе - при наличии допплеровского измерителя скорости сноса (ДИСС), тросов-натяжителей в подвесной и рулевых машинок я берусь спроектировать автомат с обратной связью который будет ПЗ-81 разворачивать против ветра. БУГОГА!

это сложно. я готов сделать то же самое при помощи куска тряпки и ниток. только ветер должен быть порывистый ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

соло,

то же самое при помощи куска тряпки
- поджигать будешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
соло, - поджигать будешь?

вешаться ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все правильно, горизонтальный поток должен быть неламинарным, а потом берем ПЗ-81 и... ;)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все правильно, горизонтальный поток должен быть неламинарным, а потом берем ПЗ-81 и... ;)))))

И он складывается :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mechanic, мысль понятна, но терминология не точна. ламинарный поток - это когда все его частички движутся паралельно. на изменения скорости это никаких ограничений не накладывает.

ламинарный поток вполне может быть порывистым. (как раз то, что нам нужно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если по высотам серьезная разница скоростей, тоже несложно рассчитать форму мешка, чтобы попу сдувало при переходе сильнее. Чем-то, правда, будет неуловимо напоминать ПЗ81))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да все элементарно. Ставится GPS с компом — сперва купол делает плоский разворот на ЗСК (360), по форме траектории определяется направление и скорость ветра, ну и далее берем Мансуровские машинки и рулим. Правда в штиль Виндуоз поделит все на ноль и может дернуть отцепку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да все элементарно. Ставится GPS с компом — сперва купол делает плоский разворот на ЗСК (360), по форме траектории определяется направление и скорость ветра

Ы) как в древнем анекдоте:

Корреспондент спашивает директора дурдома, какой тест является критерием для выписки.

- Мы наливаем полную ванну воды, кладём рядом чайную ложечку и большую кружку, и предлагаем освободить ванну от воды.

Корреспондент улыбается и говорит:

- Ну любой нормальный человек возьмёт кружку.

- Нет, - говорит директор, - нормальный человек вынет пробку.

Нах полный оборот?

Забиваем в Комп собственную скорость купола и имеем скорость и направление ветра сразу после открытия:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Забиваем в Комп собственную скорость купола и имеем скорость и направление ветра сразу после открытия:)

спорим не получиццо? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
спорим не получиццо?

что именно?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Авиамоделисты уже все давно придумали.

Вертолетный гироскоп стоит копейки.

Берем гироскоп, аккумулятор и рулевую машинку - и все.

Главное - не забыть поставить курс перед "прыжком" и чтобы ветер не поменялся.

ЖиПеЕс не нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
что именно?)

зная величину собственной скорости купола и показания GPS (сразу после открытия) посчитать скорость и направление ветра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
зная величину собственной скорости купола и показания GPS (сразу после открытия) посчитать скорость и направление ветра.

ну можт не сразу, чуть погодя когда все устаканицо и мешок полетит)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну можт не сразу, чуть погодя когда все устаканицо и мешок полетит)

даже тогда не получиццо. самый простой пример: ГПС показывает тебе горизонтальную скорость 0, собственную скорость купола придумай сам. ну и куда дует ветер? ;)

а это пока еще простой пример, т.к. понятно, что скорость ветра равна скоросте купола, непонятно только направление. когда ГПС будет показывать не 0, тогда и о скорости ветра нельзя будет судить однозначно и о направлении.

без компаса не разобраццо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
без компаса не разобраццо.

гм.

ГПС выдает компасный курс по протоколу NMEA, наряду с координатами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГПС тебе показывает вектор скорости оносительно самого себя

да, при нулевой скорости ГПС без встроенного магнитного компаса вектор не покажет но

во-первых счас многие ГПС его имеют

во-втрорых это частный редкий случай)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BigBUG, _nw_, а вектора скорости недостаточно. надо знать, куда вы смотрите. а ГПС в чистом виде этого не показывает.

картинка в качестве пояснения.

красная стрелка - вектор скорости показанный ГПСом

синии стрелки - возможные вектры скорости купола (синяя окружность показывает геометрическое место всех таких векторов)

зеленые стрелки - вектор скорости ветра, который нужен для того чтобы при заданном направлении полета купола получить нужное показание ГПС.

как видите, куда бы купол не летел, всегда можно подобрать такой ветер, при котором ГПС даст нужные показания. а значит без компаса, который покажет, куда вы смотрите(а не летите вместе с ветром), ниччо определить не получиццо.

post-727-1215071881_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
BigBUG, _nw_, а вектора скорости недостаточно. надо знать, куда вы смотрите. а ГПС в чистом виде этого не показывает.

C *** ли?

На ГПС рисуетцо стрелка вектора скорости соотвесно понять куда ты движешься относительно ориентации прибора ты можешь

выставь прибор определенным образом относительно купола и будет тебе счастие

Картинко не правильный, вектор собственной скорости купола относительно прибора всегда будет одинаков, ибо задаетцо известной собственной скоростью купола и установкой в определенном положении прибора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ы) хотя, даже если у тебя есть только вектор путевой скорости... нет! даже если у тебя есть только одно абсолютное значение путевой скорости и не известное ее направление вообще, несложный алгоритм позволяет безо всяких спиралей сразу развернуть купол против (ну или по) ветру...

Дагадываешьсо как?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо просто применять ПЗ-81? Да? :)

Тянем одну клеванту, если абсолютное значение скорости растет, то перестаем ее тянуть, а тянем вторую, до тех пор, пока скорость не начнет расти. Крутануться надо будет максимум на 180 град. В абсолютный штиль получится синусоида(точнее кривоида:)

За понятие абсолютной скорости примем скорость относительно поверхности Земли, движение планеты в пространстве учитывать не будем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В абсолютный штиль получится синусоида(точнее кривоида

Не, в абсолютный штиль скорость будет совпадать с заложенной в прибор сосбственной скоростью купола и он не будет дергатцо)

насчет несложного алгоритма я впрочем поспешил... надо написать "не очень сложного" ибо скорость купола как известно при развороте изменяетцо и это надо будет учесть)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да, купол-то не нейтральный.

Алгоритм не сильно усложняется, просто работать он будет не очень быстро. Надо покрутить, подождать, покрутить, подождать. Проще ПЗ-ху взять. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

_nw_, а вот и нифига. на ГПСах, встроенных во всякие мобилки, ПДАшки, на большинстве автомобильных и самолетных ГПСах, вектор скорости рисуется относительно изображаемой им карты, а не ориентации прибора.

есть приборы, соединяющие в себе сразу и ГПС и компас (например мои часы), но это 2 прибора в одном, а не 1. средств самого ГПСа для определения ориентации не достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...