Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Гость tujr

Аварийное покидание

Recommended Posts

При аварийном покидании ЛА летным составом на высотах более 4000 м. тело падает до 4 и раскрывается прибором. При покидании ниже 4000 тело падает 2 сек. и не зависимо от желания, и способностей тоже раскрывается прибором (имею в виду не катапультирование). У нас есть больше возможностей, поэтому кто и как поступит в реальной ситуации узнаем только в РЕАЛЬНОЙ (тьфу три раза, не дай Бог) ситуации. Кто пробовал, а судя по всему такой опыт у многих есть, тот знает. А инструктаж по действиям в ОС в ЛА непременно должен быть, хотя ИМХО, единоразово нихрена он не дает особенно мегаперцам со 100 прыгами. Просто для примера, у летного состава тренажи по аварийному покиданию перед каждыми полетами, при их отсутствии не менее 1 раза в месяц не считая зачетов, лекций, занятий по выживанию и т.п. Пока у нас будет как сейчас (прыгаем зачастую с мусором, летаем на металлоломе, готовимся за 4 часа и т.д. ), говорить с уверенностью о порядке и действиям рановасто. А вы господа как считаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ptitsa,

непонятно зачем высасывать из пальца теории относительно ситуаций кототрые в деталях так же не повторятся никогда?

Ой ли? Сколько только в этой теме видео с прыжками из свалившихся и штопорящих самолетов? Все ли видеосъемки таких случаев нам доступны и известны? Или если лично вы в такую ситуацию не попадали, то и остальным запариваться не нужно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При аварийном покидании ЛА летным составом на высотах более 4000 м. тело падает до 4 и раскрывается прибором. При покидании ниже 4000 тело падает 2 сек. и не зависимо от желания, и способностей тоже раскрывается прибором (имею в виду не катапультирование).

и причем тут это?

или летчиков тоже полный самолет летает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и причем тут это?или летчиков тоже полный самолет летает?

К вопросу о высоте раскрытия. Нет не полный, но с учетом: штурман-инструктор, радист-инстр., старший борттехник-инстр., борттехник по АДО-инстр., старший воздушный стрелок-инстр., летчик-инстр., итого двойной экипаж 12-13 чел., а это не меньше чем в штопорившей цесне. Контролируешь ситуацию отлично! Но помни что кто-то её не контролирует. Лишние пару часов тренажей и подобное видео вполне отпугнули бы не одну дюжину "мегаперцев". Но бабло побеждает инстинкт самосохранения инструкторов, а, раньше все было ОК и сейчас проканает! А когда не проканало?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пардон за некоторый отступ от темы! Я бы действовал так: отделился, контроль пространства, возможно, при наличии высоты отбежал, раскрылся. Если не штопор то все как учили! соблюдаем эшелонирование по высоте или сразу под хвостом за пределами ДЗ, на незнакомой ДЗ однозначно под хвостом!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на незнакомой ДЗ однозначно под хвостом!

Нет.

Немедленное открытие под хвостом, при организованном аварийном покидании с большой вероятностью приведет к столкновению под куполами, в силу плотного отделения парашютистов.

Более того если высота превышает 1000 метров можно, даже очень желательно, даже необходимо выполнить горизонтальное разделение.

Например, все сидящие по левому (по полету) борту уходят из двери направо и тречат поперек курса, по правому боту - налево.

Даже если ДЗ незнакома, особенно если ДЗ незнакома, необходимо кроки и район приземления изучить.

А что касается того, с какой скоростью в штопоре самолет падает, я могу сказать. что он может падать как быстрее парашютиста в свободном падении, так и медленнее. Зависит от установившегося режима.

Пардон за некоторый отступ от темы! Я бы действовал так

Вот для того, чтобы таких странных я было меньше и необходимо проводить инструктаж по аварийному покиданию, ежегодный. А лучше два раза в год.

Ну и желательно эти правила вывешивать вместе с кроками на сайте.

Плохо то, что эта практика опять ушла в забвение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
желательно эти правила вывешивать вместе с кроками на сайте.

Кто же против,ждём.Одно добро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кто же против,ждём.Одно добро.

Кстати, хорошо, что сказал.

У нас на новом сайте они пропали. На в данной теме - оффтоп. Я Владимирову скажу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Немедленное открытие под хвостом, при организованном аварийном покидании с большой вероятностью приведет к столкновению под куполами, в силу плотного отделения парашютистов.Более того если высота превышает 1000 метров можно, даже очень желательно, даже необходимо выполнить горизонтальное разделение.

О разбежке я упоминал.

Вот для того, чтобы таких странных я было меньше и необходимо проводить инструктаж по аварийному покиданию, ежегодный. А лучше два раза в год.Ну и желательно эти правила вывешивать вместе с кроками на сайте. Плохо то, что эта практика опять ушла в забвение

:good: :good: :good:

+100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет.

Немедленное открытие под хвостом, при организованном аварийном покидании с большой вероятностью приведет к столкновению под куполами, в силу плотного отделения парашютистов.

Более того если высота превышает 1000 метров можно, даже очень желательно, даже необходимо выполнить горизонтальное разделение.

Например, все сидящие по левому (по полету) борту уходят из двери направо и тречат поперек курса, по правому боту - налево.

Даже если ДЗ незнакома, особенно если ДЗ незнакома, необходимо кроки и район приземления изучить.

А что касается того, с какой скоростью в штопоре самолет падает, я могу сказать. что он может падать как быстрее парашютиста в свободном падении, так и медленнее. Зависит от установившегося режима.

Вот для того, чтобы таких странных я было меньше и необходимо проводить инструктаж по аварийному покиданию, ежегодный. А лучше два раза в год.

Ну и желательно эти правила вывешивать вместе с кроками на сайте.

Плохо то, что эта практика опять ушла в забвение

А лучше на всех мероприятиях-типа формаций.Время немного,а пользы вагон.

Кстати,помнишь нестандарт на 65 вэй году в 2009?

Я видел все сам.Наша базовая Элка не вышла на разбеге во взлетный режим и начала тормозить.Элка,которая разбегалась справа от нас не успевала затормозить и была слишком близко.Её плоскость шла в нашу.Носовая стойка соседнего самолета нырнула в ямку и это позволило нырнуть крылу под наше.Если бы не эта ямка-сгорели бы 40+ человек.Дверь у нас была не штатная,а шторка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А лучше на всех мероприятиях-типа формаций.

Это вообще так же обязательно на мой взгляд, как и кислородный брифинг.

Помню, я ж внутре был.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наша базовая Элка не вышла на разбеге во взлетный режим и начала тормозить.Элка,которая разбегалась справа от нас не успевала затормозить и была слишком близко.Её плоскость шла в нашу.Носовая стойка соседнего самолета нырнула в ямку и это позволило нырнуть крылу под наше.Если бы не эта ямка-сгорели бы 40+ человек.Дверь у нас была не штатная,а шторка.

А что летные документы по этому поводу говорят?

Это был авось или все упирается в ширину взлетки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ась..Чавой-то...Стар стал память шалит,привиделось...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что касается того, с какой скоростью в штопоре самолет падает, я могу сказать. что он может падать как быстрее парашютиста в свободном падении, так и медленнее. Зависит от установившегося режима.

Мансур, объясни пожалуйста подробнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ась..Чавой-то...Стар стал память шалит,привиделось...

:)

улыбаемся и машем (с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже помню, что где-то читал или слышал о немедленном раскрытии парашюта при аварийном покидании. Помню, что это вызывало какие-то вопросы.

Нашёл-таки. Вот оно откуда:

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ СТУДЕНТА АФФ ЦАК им. В. П. ЧКАЛОВА:

Отказ ЛА на высоте выше 800 м. Отделение с двумя инструкторами (1 - 3 уровень), с одним инструктором (4-6 уровень) или самостоятельно с немедленным раскрытием основного парашюта.

Я -то афф не проходил, если что. Сам эту книжку нашёл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alexey.L, а, ну так если это аффник и инструкторов по какой-то причине выдуло раньше его - все логично. человек ведь не умеет падать, потому раскрывается сразу. Ведь потеря инструктора => раскрытие, емнип (особенно 1-3 ур.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
потеря инструктора => раскрытие, емнип (особенно 1-3 ур.)

емнип счет до 5 и раскрытие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мансур, объясни пожалуйста подробнее.

В зависимости от характера штопора и степени разрушения летательного аппарата, установившееся вращение может проходить с вертикальными скоростями как больше 50 метров в секунду, так и меньше. Поэтому не так редки были случаи, как такие - когда летчик выпрыгнув из летательного аппарата летел рядом с ЛА некоторое время, так и такие когда после ввода в действие парашюта особенно через 3 5 сек, т.е. под хвостом - получал самолетом по кумполу.

Вон командир 22-го ИАП Глазыкин умудрился в обе ситуации попасть. 21 июня рядом с аэропланом падал, а 22-го июня 1939 года получил самолетом по голове, на чем его героическая карьера (2 ОБКЗ) и закончилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ptitsa,

Цитата

непонятно зачем высасывать из пальца теории относительно ситуаций кототрые в деталях так же не повторятся никогда?

Ой ли? Сколько только в этой теме видео с прыжками из свалившихся и штопорящих самолетов? Все ли видеосъемки таких случаев нам доступны и известны? Или если лично вы в такую ситуацию не попадали, то и остальным запариваться не нужно?

Свал в штопор в пилотировании - возможен, я не спорю. но: в деталях ситуации разные абсолютно - штопор обычный или плоский или перевернутый? самолет какого типа? дверь какого типа? хвостовое оперение где? количество человек в салоне? высота свала? уровень подготовки? наличие непристегнутых студентов? температура за бортом и соответственно детали экипировки?

Хватит или еще попридумывать причин, которые могут повлиять на процедуру покидания ЛА?

я к чему - правила, зашиваемые в мозг, должны быть абсолютно просты и понятны. остальное - действия по обстановке. это как с отцепкой - "трогал шарик - дергай отцепку". а не "в зависимости от отказа, и от положения тела, и от конструкции ранца, и от курса выброски"

я - за тренаж аварийного покидания ЛА. это не трудно организовать. я против выдумывания сложных инструкция для поведения в ОС. ибо ОС, к сожалению, весьма разнообразны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ptitsa,

Хватит или еще попридумывать причин, которые могут повлиять на процедуру покидания ЛА?

А если внимательно перечитать тему, особенно в части касающейся покидания штопорящих самолетов и обсуждения этих моментов? Вопросы возникшие лично у меня никак не касались:

самолет какого типа? дверь какого типа? хвостовое оперение где? количество человек в салоне? высота свала? уровень подготовки? наличие непристегнутых студентов? температура за бортом и соответственно детали экипировки?

а касались исключительно действий парашютиста которому все-таки удалось покинуть штопорящий самолет из:

штопор обычный или плоский или перевернутый

Часть товарищей предлагала в этом случае тречить до 1000 метров с непонятным курсом. Лично у меня такой путь спасения вызвал вопросы и сомнения, связанные например с возможностью столкновения парашютистов и самолета, выведенного из этого коварного в авиации режима. Вот собственно и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

para fan,

Вам часть товарищей и пыталась объяснить, почему однозначного ответа на этот вопрос нет и не может быть, в отличие от некоторых других ОС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ptitsa, ну я Вас убедительно прошу, ну перечитайте Вы хотя бы четыре страницы назад. Всего лишь в пятницу на мои вопросы о действиях в ситуации как на последнем видео в этой теме, народ предлагал тречить до 1000 метров, с курсом перпендикулярным курсу самолета до сваливания, либо в сторону подходящей запасной площадки.

Разобравшись в вопросе стало ясно, что покинув свалившийся например на 2500м самолет и покинув его аварийно например на 1800 метрах наши попытки тречить с любым курсом до 1000 метров могут не сбыться, т.к самолет легко может быть выведен например на 1500 метрах пилотами из штопора.

Соответственно ко всем прочим опасностям аварийного покидания добавляется угроза столкновения с самолетом именно на выводе последнего из штопора.

И я разве где то просил однозначного ответа на такую сложную и нестандартную ситуацию как аварийное покидание штопорящего самолета? Или сам предлагал 100% гарантирующий безопасность порядок действий?

Я всего лишь дополнил еще один немаловажный фактор, (который как мне показалось не брался в расчет), сопутствующий таким сложным ситуациям.

А вывод из этого только один: придется вырабатывать конкретный план, исходя из конкретной обстановки, желательно с учетом как можно большего количества факторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имменно. то есть мы об одном и том же. откуда у меня ощущение спора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати,что говорят современные методички про позу на аварийном отделении?От группировки уже отказались?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...