BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 13 л Навеяло несколько вопросов по первому декабрьскому видео... 1) В свое время, Леша Касторнов, подтвердил, что после выпуска дрога, ТМ "привязывается" к некой вертикальной оси. (относительно поверхности) 1а) Насколько реально ТМ сделать скольжение куда-нибудь в сторону? 1б) Что делать ТМ, если он видит, что приближается пипец?... (если бы в первом видео самолет штопорил в сторону ТМ) 2) Правильно ли я понимаю, что в аварийной ситуации летчик не очень может контролировать положение ЛА относительно парашютистов, и задача "свалить" подальше в сторону от аварийного самолета (что под куполом, что в свободном падении) в первую очередь ложится на самих спортсменов?... 1.чуть отъехать могут но медленно и печально 2. правильно неуправляемый штопор - неконтролируемое движение самолета Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 13 л 1б) Что делать ТМ, если он видит, что приближается пипец?... (если бы в первом видео самолет штопорил в сторону ТМ) Открыться можно.От ситуации завистит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alkinoy 56 Жалоба Опубликовано: 13 л поправьте меня, но при аварийной ситуации надо раскрываться сразу после отделения, дабы не получить потом в купол/голову куски рассыпающегося аварийного ЛА... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 370 Жалоба Опубликовано: 13 л Alkinoy, при аварийной ситуации надо раскрываться сразу после отделения нет такого требования ну разве что низко повыпрыгивали Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alkinoy 56 Жалоба Опубликовано: 13 л Гриша, ну вот моя логика: если посмотреть видео с перевернутым штопором видно, что один из прыгунов делает после отделения 2 спирали и только потом находит самолетку, которая штопорит очень близко от него. если бы в этот момент самолет сносило в сторону оператора (я не говорю - оператора сносило к самолету ибо вероятность потери ориентации после выпрыгивания из крутящегося самолета велика) - то мог быть пипец. А если бы он открылся после отделения - самолет был бы уже где то там внизу... Я помню, что в той же методичке АФФ говорится - при покидании на большой высоте падаешь до высоты открытия и вводишь основной. Но два крайних видео заставили задуматься над правильностью данной установки. Что имеем в случае такого алгоритма? опасность столкнуться с самолетом в падении или получить самолет или его части в купол сверху после раскрытия. Что имеем при раскрытии сразу? висящее на большой высоте тело, которое может мешать летящим ЛА. Какая вероятность наличия другого ЛА в зоне полета аварийного или набор высоты аварийным ЛА? Думается, что намного ниже вероятности столкновения с аварийным ЛА при падении/под куполом внизу. Вот такие размышления, поправь меня, если где то ошибаюсь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 13 л Купол не раскрывается мгновенно. Если уж ситуация настолько паршивая, что ЛА сразу после покидания несет прямо на тебя, то пока медуза все вытащит, пока тебя выдернет наверх и т.д. ты уже успеешь влететь в ЛА. И потом своей тушей с парашютом перевести ситуацию из хреновой в совсем пиздетс... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 370 Жалоба Опубликовано: 13 л Alkinoy, один из прыгунов делает после отделения 2 спирали он ведь не от хорошей жизни их делает, правда? ты предлагаешь, накручивая спирали (и не видя - где самолетка), кидать медузу? я предлагаю поступать, как методичка учит побываешь пару раз в таких ситуациях - там глядишь и свое собственное мнение составишь kastorskiy, на SafetyDay в Киеве говорили раскрываться сразу, даже если высота 4000 я или спал в это время, или прослушал, но такого не помню а кто это говорил? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 13 л Вот такие размышления, поправь меня, если где то ошибаюсь. есть мнение что самолетку все будут покидать в каше, кое как наличие тут же раскрытых парашютов безопасности нифига не добавит, кмк не хватало еще в такого врубится ну и открываться лучше в стабильной позе на нормальной скорости, а не после катапультирования из центрифуги штопорящего ЛА Думается, что намного ниже вероятности столкновения с аварийным ЛА при падении/под куполом внизу. мне кажется что это вообще околонулевая вероятность такие случаи вообще в истории отмечены? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 13 л штопорящий ЛА, если это не 27я сушка, падает медленнее парашютиста. т.е. сразу после отделения мы окажемся скорее ниже ЛА чем выше. (может немного в стороне, но это как повезет). кидать медузу, когда где-то невдалеке над тобой по непредсказуемой траектории штопорит самолет, лично мне было бы как-то "сцыкотно". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 13 л штопорящий ЛА, если это не 27я сушка, падает медленнее парашютиста.Видосы в этой теме говорят об обратном) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimon40001 247 Жалоба Опубликовано: 13 л поправьте меня, но при аварийной ситуации надо раскрываться сразу после отделения, дабы не получить потом в купол/голову куски рассыпающегося аварийного ЛА... Да, особенно если это вертолет. Чтобы как можно быстрее улететь вверх и не пораниться о лопасти. Во всех методичках отделение с немедленным раскрытием ЗП только при высоте 300-600 м. В остальных случаях - ноги в руки и потречили: перпендикулярно курсу (если он есть) ЛА и одновременно подыскивая площадку приземления (довольно неразумно было бы тречить вдоль реки или пресловутой трассы). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
para fan 4 Жалоба Опубликовано: 13 л ноги в руки и потречили: перпендикулярно курсу (если он есть) ЛА и одновременно подыскивая площадку приземления (довольно неразумно было бы тречить вдоль реки или пресловутой трассы). А если ЛА в штопоре, как на видео (в перевернутом или обычном), и парашютист оказался после покидания в стороне метров 60-80, тречить нужно куда-нибудь или нет? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kastorskiy 0 Жалоба Опубликовано: 13 л kastorskiy, я или спал в это время, или прослушал, но такого не помню а кто это говорил? Я писал, что не уверен, что мог перепутать. А потом даже удалил свою мессагу, т.к. подумал что точно гоню, но, получается, не успел Мне кажется, что это Стёпа Гурьба говорил, но видимо, действительно кажется Хз, может это про какую-то другую ситуацию речь шла, но откуда-то у меня крутится в голове про открытие на 4000. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MOBIDIKUA 4 Жалоба Опубликовано: 13 л А если ЛА в штопоре, как на видео (в перевернутом или обычном), и парашютист оказался после покидания в стороне метров 60-80, тречить нужно куда-нибудь или нет? контроль высоты наверно ))),ну а дальше можешь и видео заснять, если есть желание ) и чувствуешь себя комфортно ) ИМХО тречить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
para fan 4 Жалоба Опубликовано: 13 л ИМХО тречить. А если экипаж выведет из штопора, откуда парашютист покинувший аварийный (в данном случае штопорящий) самолет будет знать направление вывода в горизонт? Не сойдутся ли два одиночества в бескрайнем небе - парашютист(ы) падающий(ие), (читай тречящий в произвольную сторону) и самолет выведенный из штопора с непонятно каким курсом? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MOBIDIKUA 4 Жалоба Опубликовано: 13 л А если экипаж выведет из штопора, откуда парашютист покинувший аварийный (в данном случае штопорящий) самолет будет знать направление вывода в горизонт? Не сойдутся ли два одиночества в бескрайнем небе - парашютист(ы) падающий(ие), (читай тречящий в произвольную сторону) и самолет выведенный из штопора с непонятно каким курсом? ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Парашютные системы иногда отказывают даже при правильной сборке, укладке и пилотировании. Каждый раз, используя какую-либо парашютную систему, Вы рискуете получить серьезные травмы и даже расстаться с жизнью! Прыжки с парашютом – это потенциально опасный для здоровья и жизни спорт. Если Вы приняли решение заняться им, ничто не сможет свести риск травм или смерти к нулю. Ваше участие в этом виде спорта свидетельствует о согласии с тем, что независимо от полученных знаний и накопленного опыта, а также купленного или арендуемого Вами снаряжения, Вы берете на себя всю ответственность за Ваши травмы и смерть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jazloj 1846 Жалоба Опубликовано: 13 л В остальных случаях - ноги в руки и потречили: перпендикулярно курсу (если он есть) ЛА и одновременно подыскивая площадку приземления (довольно неразумно было бы тречить вдоль реки или пресловутой трассы). так и вижу: аварийное покидание и постАФФ с 20 прыгами тречит перпендикулярно курсу, подыскивая запасную площадку.да. поправьте, но по-моему при аварийном покидании ОП тоже раскрывается сразу, а уж потом выбирается площадка? пыс. понятно, что исходя из опыта и конкретной ситуации возможны варианты, но я про общие рекомендации. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 370 Жалоба Опубликовано: 13 л по-моему при аварийном покидании ОП тоже раскрывается сразу где вас этому учат? инструктор такое говорил? в методичке такое написано? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jazloj 1846 Жалоба Опубликовано: 13 л 2 Гриша: ты не ответил на вопрос, пусть и дурацкий. а задал 2. это невежливо, отвечать вопросом на вопрос, и я спрашиваю не из праздного любопытства, а именно потому, что меня терзают смутные сомнения 2 Игорь: то есть до штатной высоты раскрытия? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
para fan 4 Жалоба Опубликовано: 13 л MOBIDIKUA, приведенные выше тезисы это к чему? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 370 Жалоба Опубликовано: 13 л jazloj, на вопрос я ответил на предыдущей странице еще Alkinoy но ты слоупок, и пошел на второй круг, откуда тут вежливости взяться? вот я и спрашиваю - откуда вы это берете, может есть общий источник? (ты третий, кстати, и все - начинающие) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
para fan 4 Жалоба Опубликовано: 13 л Igor, в случае со штопорящим самолетом в какую сторону нужно от него тречить до 1000м? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jazloj 1846 Жалоба Опубликовано: 13 л При аварийном покдиании толпа уходит наружу очень плотно как формация? наверно, все-таки нет. тогда какие завязки? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jazloj 1846 Жалоба Опубликовано: 13 л вот я и спрашиваю - откуда вы это берете, может есть общий источник? в беседе с инструктором, которому я в письменном виде сдавал зачет для допуска к самостоятельным прыгам мне был озвучен вариант с немедленным раскрытием. может быть так говорят всем начинающим, чтобы не устраивали цирка в нештатной ситуации? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
para fan 4 Жалоба Опубликовано: 13 л Igor, я спрашивал у Мобидики не о всех возможных ситуациях, а только об одной конкретной - со штопорящим самолетом и тречящим от него парашютистом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах