Гость tujr Жалоба Опубликовано: 19 л Подскажите, есть ли какие-нибудь рекомендации по аварийному покиданию ЛА различных типов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 19 л Как вариант посмотреть в общем - можешь посмотреть в инструкцию для студентов АФФ. Там описаны стандартные ЛА - Ми-8, Л-410, Ан-28. Если уж повезло прыгать с чего-то нестандартного - не грех подойти к инструктору, прыгающему на этой ДЗ АФФ, и поинтересоваться, что там и как... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bombini 27 Жалоба Опубликовано: 19 л А не подскажете, где можно посмотреть в электронном виде инструкцию для студентов AFF? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 19 л Вам просто так поумничать захотелось, или мимо проходили... Книжку то сами видели? На всякий случай, сообщаю - в книжке описаны только советские самолеты, и то достаточно простые... Если вы предпологаете, что современному парашютисту, которому часто??? доводиться прыгать из нестандартных ЛА, достаточно прочитать вышеупомянутую книжку, написанную совсем с другими целями, чтобы поверить в свои силы полезть на пепелац искать себе приключений на задницу? На всякий случай сообщаю, что инструкция по аварийному покидаю, вкраце - это как вывалиться из самолета и не быть убитым оперением, и дернуть кольцо пофик в каком положении, если не дернешь - через 3 сек тебя раскроет прибор. А не подскажете, где можно посмотреть в электронном виде инструкцию для студентов AFF? постараюсь в ближайшее время выложить обновленную версию (у меня есть немного устаревшая) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость tujr Жалоба Опубликовано: 19 л Спасибо за советы, сам еще попробую поискать, но и инструкцию для студентов АFF хотелось бы увидеть, хотя бы устаревшую. А ЛА у нас простые АН-2, да иногда МИ-8. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 19 л ОСОБЫЕ СЛУЧАИ В ЛА Основное правило для студента ? Руководствоваться указаниями инструктора! Ситуация Действия парашютиста Отказ ЛА на высотеот момента взлета до 300 м. Принять положение тела для аварийного приземления в ЛА. После приземления немедленно покинуть ЛА и отбежать от него на безопасное расстояние. Отказ ЛА на высотеот 300 м. до 800 м. Встать в двери ЛА, взять двумя руками кольцо ПЗ, отделиться по команде инструктора и немедленно выдернуть кольцо ПЗ. Отказ ЛА на высоте выше 800 м. Отделение с двумя инструкторами (1 - 3 уровень), с одним инструктором (4 ? 6 уровень) или самостоятельно с немедленным раскрытием основного парашюта. Непреднамеренное открытие ранца в ЛА Быстро взять в руки вытяжной парашют и все, что выпало, сесть как можно дальше от двери (рампы). Снижение и приземление в ЛА. Вытяжной парашют забортом ЛА, происходит наполнение основного купола. Немедленно отделиться от ЛА. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
krunku 38 Жалоба Опубликовано: 19 л Отказ ЛА на высотеот момента взлета до 300 м. Принять положение тела для аварийного приземления в ЛА. После приземления немедленно покинуть ЛА и отбежать от него на безопасное расстояние. Кстати, на некоторых ДЗ (пример - Коломна) правило до 300 метров находиться в ЛА в шлеме. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Froggy 3 Жалоба Опубликовано: 19 л Кстати, на некоторых ДЗ (пример - Коломна) правило до 300 метров находиться в ЛА в шлеме. У буржуев тоже такое правило -- не на некоторых, а на большинстве ДЗ (за очень редким исключением). На многих обязательны еще и ремни безопасности, правда, реже... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Strannik 25 Жалоба Опубликовано: 19 л Кстати, на некоторых ДЗ (пример - Коломна) правило до 300 метров находиться в ЛА в шлеме. Оччень мудрое правило . Пару лет назад , двоим моим друзьям "посчастливелось" в Таиланде находится в самолёте , который "уронили" метров с двухсот . Один был в шлеме ( после аварии в височной области шлема была вмятина , трещены и разслоения композита ) , второй был без шлема ( после падения в лобовом плексе / ~10мм / образовалась пробоина диаметром 15-20 см , сидел спиной к пустому креслу "правака" и лёгкое сотрясение того , что некоторые называют мозгом ) . К слову , самолёт развалился на три части B) . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 17 л Кстати, тема для размышления... Кто-нибудь, заранее решив раскрываться под хвостом, думал, что неплохо бы при этом попрактиковать аварийное покидание ЛА? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 17 л sergant Я думал что надо-бы. Но пока ещё под хвостом не раскрывался, нет никакого желания чисто на пилотирование ходить, и высота всегда есть... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 17 л sergant Я думал что надо-бы. Но пока ещё под хвостом не раскрывался, нет никакого желания чисто на пилотирование ходить, и высота всегда есть... Тем, не менее, пока есть высота и пока есть ВРЕМЯ, почему бы и не попробовать? Естественно, этот момент НАДО обсудить с инструктором... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 17 л Кстати, тема для размышления... Кто-нибудь, заранее решив раскрываться под хвостом, думал, что неплохо бы при этом попрактиковать аварийное покидание ЛА? Каким образом? Разве что попрактиковать аварийное выбивание двери? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 17 л Igor Инструктор-забугорный, ты меня разочаровал... Очень может быть В моей коллекции есть 2 аварийных покидания. Так вот там все происходило по принципу "Все в дверь и чем быстрее, тем лучше". Причем при аварийном покидании Beech 99 толпа валила в дверь настолько плотно и интенсивно, что у нескольких человек выдрали отцепку. Что ты подразумеваешь, говоря о тренировке? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 17 л Igor Инструктор-забугорный, ты меня разочаровал... Очень может быть В моей коллекции есть 2 аварийных покидания. Так вот там все происходило по принципу "Все в дверь и чем быстрее, тем лучше". Причем при аварийном покидании Beech 99 толпа валила в дверь настолько плотно и интенсивно, что у нескольких человек выдрали отцепку. Что ты подразумеваешь, говоря о тренировке? Я говорю только о том, чтоб "толпа" была привычна и знала о том, что делает!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 17 л Я говорю только о том, чтоб "толпа" была привычна и знала о том, что делает!!! Повторяю свой вопрос еще раз. Что ты подразумеваешь под тренировкой аварийного отделения при прыжках с раскрытием под хвостом? Мой ответ, что там, нечего тренировать, тебя разачаровал. Значит ты имел в виду что-то другое, говоря о подобной тренировке? PS И не надо быть таким злым Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 17 л (изменено) Я говорю только о том, чтоб "толпа" была привычна и знала о том, что делает!!! Повторяю свой вопрос еще раз. Что ты подразумеваешь под тренировкой аварийного отделения при прыжках с раскрытием под хвостом? Мой ответ, что там, нечего тренировать, тебя разачаровал. Значит ты имел в виду что-то другое, говоря о подобной тренировке? PS И не надо быть таким злым Не повторяю, но НАПОМИНАЮ! Аварийное раскрытие происходит 3-мя способами: 1. Покидаем ЛА! Высота нормальная, вместо запланированных действий просто сваливаем и раскрываемся на запланированной высоте 2. Покидаем ЛА! Но высоты мало! Че делаем? Народ выпрыгивает в позе "пора раскрываится", не забываем, что покадать ЛА надо быстро и раскрываться тоже быстро, по-этому выпрыгиваем в позе "левая рука впереди, правая на бобышке" 3. высоты почти нет, выпрыгиваем с немедленным раскрытием (через 1 секунду) запаски Так почему бы не попрактиковать подобные выходы (естествено без раскрытия)? Изменено 17 л пользователем sergant Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novice 16 Жалоба Опубликовано: 17 л надо ему велосипед подарить, он сразу добреть начнет 84ый? ... JVX свой подари ) вот кстати видье про покидание ЛА... стремно млять :ph34r: :blink: http://www.skydivingmovies.com/ver2/pafile...on=file&id=5884 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myxa 2 Жалоба Опубликовано: 17 л Сделал более 150 прыжков с 1000-1500, открывался по всякому, переодически медузу видели в салоне Ан-2 и Ан-28. Открытия без закруток всегда, когда в норме положение тела, не смотря на укладку ногами. С Л-410 открываться на выходе стремно - скорость выше, а стабилизатор хвостовой заставляет задуматься, как бы на нем не повиснуть. А вот сама по себе тренировка аварийного покидания, тема для тех, кто после АФФ никогда не прыгал с малой высоты, такие отделяться с моментальным вводом ЗП будут по разному... Это уже больше к психологии отделения с малой высоты и технике быстрой стабилизации и корректному отделению на поток от ЛА. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ynbipb 0 Жалоба Опубликовано: 17 л 1. Покидаем ЛА! Высота нормальная, вместо запланированных действий просто сваливаем и раскрываемся на запланированной высоте. AFAIK, при аварийном покидании всегда надо открываться без падения, даже с 4000. Летчикам во время снижения в аварийном борту нах не нужны летающие по дороге и над полосой тряпки. У меня одно полуаварийное покидание - на 1500 обнаружились проблемы (первая инфа от КВС - садимся на борту, через минуту - что все-таки валим по команде), к 1100 нас везли над точкой (правда поперек курса выброски). Всё прошло четко, по команде КВС и выпускающих начали бодро по одному покидать с немедленным раскрытием. Повезло, что на борту были одни спортсмены и почти весь инструкторский состав - отсюда и четкость и спокойствие. Даже повода погеройствовать не дали - весь героизм заключался в том, что инструктора затолкали к двери некоторых слегка цепенеющих спортсменов . Никаких выкрутасов на отделении придумывать не пришлось - была возможность уйти чисто на поток. Борт штатно сел после парашютистов, через час работы уже летал опять. Уверен, в случае реального неожиданного аварийного покидания по принципу "ПОШЛИ ВСЕ НАх ОТСЮДА БЫСТРО" - ситуация будет развиваться таким образом, что оттренировать такое нереально. Единственное, что приходит в голову - отделяться в заведомое бп, например выпрыгивать из глубины салона в позе лотоса. Ибо как ты вывалишься на поток в случае вселенского шухера - никто не знает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Advocatis diaboli 2 Жалоба Опубликовано: 17 л Так почему бы не попрактиковать подобные выходы (естествено без раскрытия)? Любопытно было бы посмотреть на это 3. высоты почти нет, выпрыгиваем с немедленным раскрытием (через 1 секунду) запаски без раскрытия :blink: Ты хоть сам-то понял чего предложил? Имхо репетиция покидания борта на земле ничего не даст. Ибо состав на борту постоянно разный. Да даже если бы он и был постоянным, все равно боевое покидание отличалось бы от тренировочного как сыр от шоколада Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 17 л Не повторяю, но НАПОМИНАЮ! Аварийное раскрытие происходит 3-мя способами: Теорию я знаю, но есть еще и практика А она говорит, что аварийное покидание бывает 2 типов:Пилот предупреждает, что вскоре нужно будет уйти наружу, и что все должны быть готовы. Народ спокойно уходит наружу.Пилот орет, что все должны немедленно валить нафиг. Толпа ломится в дверь с такой энергией, какую не встретишь даже на бигвеях Выпрыгивание в позе "пора раскрываться" возможно только в первом варианте. Во втором варианте независимо от высоты народ будет уходить в какой угодно позе от "пора раскрываться" до "Камасутра отдыхает". Например, когда у нас было аварийное покидание Beech 99, то я уходил рыбкой, не вставая со скамейки, стоящей примерно в 1.5 метрах от двери. При этом влетел головой в чью-то задницу и получил локтем в живот. Так почему бы не попрактиковать подобные выходы (естествено без раскрытия)? Так вот и непонятно, что тренировать, т.к. раскрытие под хвостом ты и так тренируешь, потому что ты его уже запланировал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Voland 4 Жалоба Опубликовано: 17 л Из своего скромного опыта.. Ан-2 начал чихать на 400 на 800 движок стал. Мы просто по команде покинуть борт все плотно отделились на мотор без задержек. 2 секунды лечь на поток и пошла медузка. Никакой особой суеты не было. Были все спортсмены с опытом от 100 до 1500 прыгов.. Ну единственное на стилетке было небольшая задержка в момент выхода камеры а так открытие вполне штатное и под мешком я был на 650. В принципе если бы были перваки круглые все наверно было бы веселее. Имно особой отработки для спортсменов нет нужды. Тем более что народ ездит по стране, прыгаем с разных ЛА. Всех ситуаций не отработаешь. Должно быть ясное представление своих действий. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AveE 7 Жалоба Опубликовано: 17 л при аварийном покидании Beech 99 толпа валила в дверь настолько плотно и интенсивно, что у нескольких человек выдрали отцепку очень похоже на мое. меня вынесли из кингэйра в позе кандибобрика спиной к земле, дали в процессе пару люлей случайно и чуть не выдрали кольцо запаски уже на выходе. вот такое покидание на 3000 футов Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Basilio 0 Жалоба Опубликовано: 17 л без раскрытия Наверное, без немедленного раскрытия: народ ломится в дверь толпой с криками "Кто крайний - тот П...с ", а дальше - как обычно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах