_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 16 л (теоретический опус: при силе ветра стремящейся к бесконечности максимальный пролет будет в режиме с минимальной вертикальной скоростью ) Ы) При силе ветра, стремящейсо к бесконечности пролет будет стремитцо к бесконечности при любой конечной вертикальной скорости)) Максимальный же пролет купола будет в режиме минимальной вертикали начиная со вполне себе обычного сильного ветра) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 16 л _nw_, ты опять? даже стремящиеся к бесконечности величины можно сравнивать на предмет больше/меньше. Максимальный же пролет купола будет в режиме минимальной вертикали начиная со вполне себе обычного сильного ветра построй поляру скоростей купола (или возьми из книжки браена), подвигай ее в горизонтальной оси. увидишь, что при сильном ветре максимальный пролет будет в точке, очень близкой к минимальной вертикали, но не совсем в ней. хотя для практики эта разница роли действительно не играет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 16 л ...при сильном ветре максимальный пролет будет в точке, очень близкой к минимальной вертикали, но не совсем в ней. хотя для практики эта разница роли действительно не играет. угу, согласен Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сторож 25 Жалоба Опубликовано: 16 л Может хитрые аэродинамические расчеты и показывают, что играя на смене режимов купола можно результирующее "качество" улучшить и улететь дальше, но даже не представляю себе насколько мегаперцем надо быть, чтоб точно в эти режимы попасть и от того что-нить позитивное поиметь Имхо, это как раз надо быть мегаперцем, чтобы найти то самое, заветное положение купола, которое обеспечит максимальный к.п.д. Может быть, именно планируя и разгоняясь, действуя как бы интуитивно что ли, можно увеличить дальность полета? А вообще да, действительно, всякие нестационарные процессы ухудшают результирующую. Но вот как найти идеальное положение? Тут же миллион факторов, от загрузки купола до температуры и влажности воздуха. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Anis 0 Жалоба Опубликовано: 16 л Имхо, это как раз надо быть мегаперцем, чтобы найти то самое, заветное положение купола, которое обеспечит максимальный к.п.д. Может быть, именно планируя и разгоняясь, действуя как бы интуитивно что ли, можно увеличить дальность полета? А вообще да, действительно, всякие нестационарные процессы ухудшают результирующую. Но вот как найти идеальное положение? Тут же миллион факторов, от загрузки купола до температуры и влажности воздуха. наверное в мои 100 прыжков я бы тоже задавал такие вопросы, если было бы кому... "Может быть, именно планируя и разгоняясь" это для "увеличить дальность полета - не работает!!!!!! - сам ответитл в своем же посте. И второе: идеальное положелие не нужно искать... оно само придет со временем, если знать все вышенаписанное, кроме того, если по каким то причинам необходимо выгребать по ветру, то приняв необходимые меры (ЗСК или клеванты в среднем или нижнм режиме) летишь и заблаовременно , на достаточно большои высоте должен понять прилетаешь ли ты на площадку или нет. А прилетаешь - это значит с запасом высоты в 100-200 метров, как минимум, а если вроде прохожу над верхушками деревьев, а вроде нет(или то же с запасом высоты около 50 м) - это недолетаешь- и значит ищем другую плошадку. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 16 л Имхо, это как раз надо быть мегаперцем, чтобы найти то самое, заветное положение купола, которое обеспечит максимальный к.п.д. Но вот как найти идеальное положение? Тут же миллион факторов, от загрузки купола до температуры и влажности воздуха. МОТП! Вот потому, что много причин и нет заранее точного ответа при каком ветре какой ввод вводить Поэтому поступаешь проще - вводишь ввод и смотришь результат - МОТП! При дрочке режимов купола оценить результат МОТП ты не можешь, поскольку работаешь в неустановившемся режиме (при этом ессно при выходе из пикирования в планирование тебе кажетцо что все суппер! ) т.е. ты должен либо интегрировать мгновенные оценки глиссады за цикл дрочки (ппц нужен глазомер + компутер в бошке) либо использовать Джедайскийе навыки (May the Force be with ya)... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 16 л Тема разделена. Обсуждение пилотирования при встречном ветре перенесено сюда http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=6955 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 16 л Тема разделена. Обсуждение пилотирования при встречном ветре перенесено сюда http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=6955 Иншульдеген Зи битте нахтфюрерр но перенесенные в ветку "против ветра" посты начиная с http://www.skycentre.net/index.php?showtop...ost&p=96797 они об пилотировании ПО ветру ^_^ Update Сенкс. Все поправил. Igor Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 16 л Может хитрые аэродинамические расчеты и показывают, что играя на смене режимов купола можно результирующее "качество" улучшить и улететь дальше, но даже не представляю себе насколько мегаперцем надо быть, чтоб точно в эти режимы попасть и от того что-нить позитивное поиметь Нет. Надо просто хорошо представлять процессы происходящие при обтекании потоком нежесткого тонкого многооболочечного крыла, т.е. что именно происходит. Тогда при правильном пользовании этими режимами можно улететь гораздо дальше чем просто на одном режиме (особенно на клевантах). Тут не мегаперцовость играет роль, т.е. за несколько тысяч прыжков конечно можно нащупать когда и как надо менять режим, но вероятность этого мала. Нет, тут скорее хорошую роль сыграет специальное образование примененное на практике, предварительно проведенные расчеты. Именно если говорить о смене режимов (хотя тут сразу возникнет вопрос, а стоят ли эти воробьи такой стрельбы из пушек?). В случае если рассматривать что лучше клеванты или ЗСК, ЗСК выгоднее, так как при пользовании ими изменяется лишь угол атаки купола, в случае же с клевантами не только угол атаки, но и кривизна профиля, что существенно меняет режимы работы купола. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 16 л Тогда при правильном пользовании этими режимами можно улететь гораздо дальше чем просто на одном режиме (особенно на клевантах Именно если говорить о смене режимов (хотя тут сразу возникнет вопрос, а стоят ли эти воробьи такой стрельбы из пушек?). Ну если гораздо дальше, то наверно стоят... но млин очень сложно в такое поверить а провести расчеты с приближением к реальной обстановке (ветер, плотность и прочие мильон причин которые влияют на искомый результат, а он не в увеличении качества, а в увеличении пройденного относительно земли пути) даже не представляю как=/ И если при оценки ввода ЗСК/клевант это можно грубо прикинуть на земле а неучтенные факторы учесть практически в небе... то с твоим прогрессивным подходом такое не прокатит... В случае если рассматривать что лучше клеванты или ЗСК, ЗСК выгоднее, так как при пользовании ими изменяется лишь угол атаки купола, в случае же с клевантами не только угол атаки, но и кривизна профиля, что существенно меняет режимы работы купола. Опять же "лучше/хуже" не в плане качества, а в плане Ground track... Да можно заведомо сказать, что по ветру и в штиль умеренный ввод ЗСК точно даст выигрышь по глиссаде и можно в принципе на этом остановиться... но начиная с определенной силы ветра, нижний режим на клевантах становиться с этой т.з. выгоднее Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
123 0 Жалоба Опубликовано: 16 л Вы хотите сказать что в среднем режиме термики/турбулентность сильнее колбасят чем на отпущенных клевантах? Странно, но на параплане наоборот... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 16 л Вы хотите сказать что в среднем режиме термики/турбулентность сильнее колбасят чем на отпущенных клевантах? Странно, но на параплане наоборот... Да. Не удивительно. В среднем режиме - жесткость купола ниже, и у крыла парашюта (особенно скоростного) размах и относительная толщина профиля меньше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Froggy 3 Жалоба Опубликовано: 16 л Вы хотите сказать что в среднем режиме термики/турбулентность сильнее колбасят чем на отпущенных клевантах? Причем ощутимо сильнее... На парапланах не летал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
besx 39 Жалоба Опубликовано: 16 л Это сообщение перенесено из темы: http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=7485&hl= Насчет скорости на Мальве. При полностью отпущенных у меня скорость 11-12м/с, проверено прыжками на точность, а если натянуть обе передние стропы, через 5сек точка визирования перемещается метров на двести( по ветру). А вертикаль конечно увеличивается, но для того чтоб дотянуть дальше, необходимо через 5 сек отпустить передние и натянуть обе стропы управления задние до плеч.. Затем опять передние и так до площадки приземления( ступеньками).. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 193 Жалоба Опубликовано: 16 л для того чтоб дотянуть дальше, необходимо через 5 сек отпустить передние и натянуть обе стропы управления задние до плеч.. Затем опять передние и так до площадки приземления( ступеньками).. Какая-то сомнительная техника, уж простите за недовение. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
besx 39 Жалоба Опубликовано: 16 л Однако работает... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IvanErshov 60 Жалоба Опубликовано: 16 л мне про такую технику тоже кто-то рассказывал из наших перцев-классиков. Судя по тому, что это никто на современных куполах не использует, это актуально только для классических матрасов. Или нет? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
besx 39 Жалоба Опубликовано: 16 л Это актуально когда сидишь в жопе и надо выбраться... Работает на всех куполах.. когда надо долететь по ветру или на точности при обработке цели( главное надо осторожно: чувствовать-что он летит вперед...) Увеличивая угол атаки, мы увеличиваем вертикаль, горизонталь и парусность купола( в результате попутный ветер лучше толкает купол...Чуть прибрал клеванты: уменьшаем вертикаль, купол летит на большей скорости секунд 5-10, затем скорость уменьшается... Снова даешь скорость... Особенно заметно в хороший веиер на высоте, летишь дальше, чем если просто убрать немного вертикаль... А не используют: или не знают, или сложно в исполнении. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 193 Жалоба Опубликовано: 16 л Это актуально когда сидишь в жопе и надо выбраться... Работает на всех куполах.. когда надо долететь по ветру или на точности при обработке цели( главное надо осторожно: чувствовать-что он летит вперед...) Увеличивая угол атаки, мы увеличиваем вертикаль, горизонталь и парусность купола( в результате попутный ветер лучше толкает купол...Чуть прибрал клеванты: уменьшаем вертикаль, купол летит на большей скорости секунд 5-10, затем скорость уменьшается... Снова даешь скорость... Особенно заметно в хороший веиер на высоте, летишь дальше, чем если просто убрать немного вертикаль... А не используют: или не знают, или сложно в исполнении. Все понятно, вопросов больше нет Наверное, появляется эффект маханья крыльями Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 16 л Увеличивая угол атаки, мы увеличиваем вертикаль, горизонталь и парусность купола( в результате попутный ветер лучше толкает купол...Чуть прибрал клеванты: уменьшаем вертикаль, купол летит на большей скорости секунд 5-10, затем скорость уменьшается... Снова даешь скорость... При всем уважении... но это просто -_- :ph34r: или может это Вы так проверяете нас? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 16 л То, что имеет в виду besx, в современном варианте описано здесь http://www.skycentre.net/index.php?showtop...ost&p=92499 а его теоретическое обоснование, конечно, полный отвал башки Реальное описание происходящих при этом процессов, лежит здесь http://www.skycentre.net/index.php?showtop...ost&p=92335 Увеличивая угол атаки, мы увеличиваем вертикаль, горизонталь и парусность купола( в результате попутный ветер лучше толкает купол... Вот совсем недавно меня здесь на форуме чуть не прибили, когда я написал, что если заслуженный старый перец с кучей наград, выигранных соревнований и т.д. начинает советовать нечто ошибочное из своего опыта, то наступает полный пипец. Потому что люди без опыта и/или знаний будут следовать его советам, основываясь на его авторитете. Ну, и кто был прав? Будем и дальше меня третировать? Ведь найдутся же люди, которые понесут это знание о толкании купола ветром в массы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
void 1 Жалоба Опубликовано: 16 л Ведь найдутся же люди, которые понесут это знание о толкании купола ветром в массы. ты не повериш - уже нашлись... уж не помню от кого, но не далее, чем этим летом я уже выслушал рассказ о том, что если стоиш лицом к ветру на Д5 и тянеш ПСК тебя сильнее сносить будет, потому-что парусность Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
besx 39 Жалоба Опубликовано: 16 л Igor С интересом почитал эту ветку( не видел раньше), и оказалось - Мансур тоже так работает( покрайней мере немного другие слова, а суть таже)... Никому ничего не доказываю - просто делюсь своим мнением... Теорезируйте дальше, но на соревнованиях(за время прыжков на крыле), несколько раз выручало при обработке цели... Да и так приходилось, было с кем сравнивать( те кто остались в жопе).. Я хоть и старый, но практик( во многих областях ).. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica 936 Жалоба Опубликовано: 16 л Да все это верно и работает. Просто главное здесь не "толкание купола ветром", а разгон - подушка. Но переборщить нельзя. Иначе, как выглядывал из ж..., так там и останешься. И применяется это, естественно, только теми, кого интересует точность, а не "район" приземления. Хотя принцип "не работает кубышка - не поможет и бобышка" более справедлив. Лучше точнее расчитывать и вовремя исправлять отклонения от плана прыжка. С появлением крыльев понятие "план прыжка" почти исчезло. А на УТ без него можно было и на аэродром не попасть Ну, уж по крайней мере в круг промахнуться - легко. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 16 л Никому ничего не доказываю - просто делюсь своим мнением... Теорезируйте дальше, но на соревнованиях(за время прыжков на крыле), несколько раз выручало при обработке цели... Да и так приходилось, было с кем сравнивать( те кто остались в жопе).. Я хоть и старый, но практик( во многих областях ).. Никто не говорит, что данная техника не работает (сам такое тоже успешно пробовал). Речь шла о ее крышесносящем теоретическом обосновании. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах