Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
ilyasp2006

Как спасаться, если пролюбил высоту

Recommended Posts

Смотрится страшно.

Подскажите возможные действия перформера, если видит, что перекручивает и высоты нет.

Или ссылку дайте, если тема уже обсуждалась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ilyasp2006,

только клевантами спасаться

сразу и резко

НО! для этого нужно понять - что высоты-то нет

у начинающих крутить 270 нет еще достаточного опыта, что бы четко осознавать, находясь в пикировании - на какой они сейчас высоте находятся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
только клевантами спасаться

сразу и резко

скажите лоху, а не может в такой ситуации получится маятник?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ilya.,

всяко лучше, чем плашмя в землю войти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
скажите лоху, а не может в такой ситуации получится маятник?

1. Что под маятником имеешь ввиду? Кач с забросом тушки вперед/вверх и последующим клевком уже купола вперед/вниз, с возможно не очень мяхким и красивым приземлением? Очень даже может получитцо:) еще сваливание назад может получитцо:)...

2. А тебя в ситуации с перспективой через несколько секунд впечататцо в планету по крутой и красивой траектории это будет сильно волновать?:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Grisha, _nw_, понятно что в любом случае лучше тянуть как тока понял что всё плохо, но поидее может такая ситуация получится что за счёт кача вперёд тушка впечатается ещё сильнее, или же купол всё таки выдернет вверх?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

было тут видЭо, как человек спасался на сафайре клевантами после низкого разворота.

не могу найти. там касание земли произошло как раз, когда погасилась вся вертикаль.

Но это скорее удача и невероятное везение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ilya.,

да нет никакого кача вперед, когда ты пикируешь

есть выход в горизонт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
но поидее может такая ситуация получится что за счёт кача вперёд тушка впечатается ещё сильнее

В ИМХО при особо "удачном" раскладе в принципе может... но ИМХО это значит что в момент выкапывания тело было:

- На "обычном мешке" (нерадикальная загрузко, не очень длинная дуга восстановления) вна траектории когда без выкапывания мешок коснулся бы земли почти одновременно с небоныром

- На ультрахайперформансе (длинная дуга) на траектории/скорости которая все равно не позволит выжить

В обоих случаях расклад уже настолько хреновый шо ппц... но может быть не стоит до этого доводить тратя лишние доли секунды на думки типа "выкапыватцо или уже не стоит дергатцо?"?:)

было тут видЭо, как человек спасался на сафайре клевантами после низкого разворота.

не могу найти. там касание земли произошло как раз, когда погасилась вся вертикаль

Кешкино видео:

http://www.skycentre.net/index.php?showtop...ost&p=17257

да нет никакого кача вперед, когда ты пикируешь

есть выход в горизонт

Имхаю под ускорением на маятнике именно активный вывод в горизонт камрад и имеет ввиду

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Grisha, _nw_, понятно что в любом случае лучше тянуть как тока понял что всё плохо, но поидее может такая ситуация получится что за счёт кача вперёд тушка впечатается ещё сильнее, или же купол всё таки выдернет вверх?

еще сильнее не впечатается, да и кача не будет, если клевантами не дрочить, а просто потянуть и не отпускать, пока купол не выйдет. Единственное средство спасения, если, конечно, до удара об землю все-таки еще осталось время и высота.

А, вообще, первые развороты лучше делать более размазанно, не ставя купол полностью вертикально, тогда, во-первых, земля приближается медленнее, и есть время среагировать, во-вторых - меньше костей сломается, если что. А не так, как на видео.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
_nw_, оно самое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да и кача не будет, если клевантами не дрочить, а просто потянуть и не отпускать

Ы)) Если хорошо разогнанный мешок клевантами выкапывать потянув и не отпустив то кач зачотный будет) выкидывает вверх только в лет... но эт все много позитивнее чем канаву рыть)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Резко жать клеванты. Группировать тело для PLF. Молиться, что бы внутренние органы не порвались.

Еще можно попытаться закарвить (перенести дугу форсированного восстановления из вертикали в горизонталь). Но тут человеку, с малым опытом и проебавшим высоту на 270 будет совсем туго. Лучше молиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чем выше поимешь что ты в углу тем больше шансы спастись. с резко жать клеванты формулировкои я не согласен, лучше выше начать чтоб укоротить recovery arc, если есть место, то чем плавнее тем лучше. И как Миха уже сказал, дать больше места удлиння траекторию по горизонтали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
с резко жать клеванты формулировкои я не согласен, лучше выше начать чтоб укоротить recovery arc, если есть место, то чем плавнее тем лучше

При переносе мессаг предмет обсуждения потерялсо:

http://www.skycentre.net/uploads/lugansk.avi

http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=6649

Имхо там когда появилось осознание, высоты уже не было на то, чтобы "повыше начать" и "укоротить"

надо выкапывацо...

если есть место, то чем плавнее тем лу

Это понятно:) еще лучше когда место столько, что можно плавно вывести на ЗСК пройти ворота и выдать зачотный пролет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это не для того, чтобы учить мега-опытных пертцев, просто может кому из менее опытных пригодиццо:

На курсах сенсеи заставляли делать очень интересное и поучительное упражнение - почувствовать что такое выкапывание, но на безопасной высоте.

Все делается высоко (выше 600м)

1. разгоняешь насколько это возможно на клеванте, потом воображаешь "оппа, Земля - измена" и со всей дури тянешь другую клеванту, оставляя первую затянутой.

2. тоже самое, но сначала на мгновение отпускаешь первую клеванту, потом со всей дури тянешь обе.

кто не пробовал - рекомендую. просто чтобы почувствовать, сколько силы нужно вкладывать, чтобы потянуть в такой ситуации клеванты, и как оно тебя размазывает по подвеске.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соло:

Фиговое упражнение для сцыкунов, по "бразильской системе" на приземлении у земли гораздо доходчивее - или закопался, или спас свою жопу ;). Естественный отбор рулит B)!

P.S. Клеванты - ваши друзья!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По опыту своего спасения в такой ситуации:

1. Начинть учиться делать развороты на адекватной технике и адекватной загрузке. ИМХО это слабый эллипс с загрузкой 1.2-1.3

2. Делать их медленно и постепенно ускорять.

3. Если соблюдать эти условия то дуга восстановления будет невелика впринципе и в момент когда понял, что жопа, шансы очень велики. Клеванты в пол тебя переведут в горизонтальный полёт очень быстро. Плюс ещё в том, что если получился маятник то парашютировать на зажатом мешке лучше когда он большой. Не так больно.

По поводу того, что клеванты в пол увеличат твою угловую скорость на время выравнивания согласен. Но ты уже летишь не плашмя и эта скорость(енергия) уйдёт на разрушение костей ног и повреждения внутренних органов и головы будут значительно меньше.

В общем моё мнение: клеванты в пол без раздумий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полагаю, что перцы не совсем понимают не перцев :)

Уход в сторону и т.п. ...улыбает чес. слово :)

Начнем с того что спасение бывает разное :)

Есть - все хорошо, все хорошо - ИПАТЬ! 1сек. и ты уже на земле в непонятной позе. Как правило встречается у молодых свуперов :)

А есть - все хорошо, все хорошо, опа! что то не так спасаемся. - как правило встречается у опытных небоныров.

Отсюда -непонимание :)

Про то, что надо делать плавно это очень важно. Ибо у меня были случаи, когда я только в процессе поворота понимал, что приходит жопа и была возможность не докручивать, а садиться как есть. По этому очень важно что бы при повороте всегда была возможность уйти в сторону, если что. Если делать резко, то проеб высоты понимаешь уже тогда , когда скрутил.

Самое главное - времени думать нет. Понимаешь, что жопа в последнюю секунду. По этому только клеванты в пол.

Вот моя уборка

http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=4384

обратите внимание, на какой высоте я понял что жопа пришла и дергал клеванты.

Причем с даунсайзом есть один нюанс. При переходе на маленький более агрессивный купол увеличивается дуга, что позволяет делать разворот по выше. Но в тоже время увеличивается и скорость. И на принятие решения все меньше времени.

Для примера : я свупал на кроссе-99 с 190метров, при переходе на вело-90 я стал свупать с 220м, но скорость на заходе такая что в первые 10-20 прыжков я понимал, что если что-то пойдет не так я просто не успею ни чего сделать - уебусь как есть. И только со временем я начал привыкать и понимать, что к чему. По этому очень важно первые 50-100 прыжков на куполе делать очень аккуратно с перестраховкой.

Один свупер сказал очень хорошую верную вещь, которую я запомнил на всю жизнь. Если земля к вам приближается не так, как последние 50,100,500,1000 прыжков - дергай клеванты чувак, ты сейчас уберешся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Группировать тело для PLF

а можно пояснить что это такое? не в первый раз читаю посты от Шаталова с какими-то сокращёнными аббревиатурами да ещё и на иностранном языке. Разве из этого может быть что-то понятно? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно, можно я тоже скажу ??? =)

Я полный лох в свупе. Свои 90 я делаю не всегда. сажаю с использованием ЗСК еще реже.

Но вот по поводу перевода в горизонталь - поддержу на все сто. нужно (если высота и скорость позволяют) вывести мешок в максимального радиуса спираль.

Это 10000000 раз отработано в авиасимуляторах. После мертвой петли, если высоты нет, помогает "выворачивание в горизонт". Т.е. ты перестаешь пикировать, зато начинаешь описывать дугу вокруг той точки, где ты должен был бы приложиться к земле, если бы ничего не сделал.

Но это скорее для опыта 1000-2000 прыгов подойдет я так думаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. разгоняешь насколько это возможно на клеванте, потом воображаешь "оппа, Земля - измена" и со всей дури тянешь другую клеванту, оставляя первую затянутой.

2. тоже самое, но сначала на мгновение отпускаешь первую клеванту, потом со всей дури тянешь обе.

А потом хренакс... и твоя парашютка закручивается и ты отцепляешься :)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а можно пояснить что это такое? не в первый раз читаю посты от Шаталова с какими-то сокращёнными аббревиатурами да ещё и на иностранном языке. Разве из этого может быть что-то понятно? :)

PLF - Parachute Landing Fall - перекат ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А потом хренакс... и твоя парашютка закручивается и ты отцепляешься smile.gif))

Вообще-то это упражнение из студенческого курса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообще-то это упражнение из студенческого курса.

Если делать как ты пишешь - со всей дури, то именно так и будет.

В студенческом курсе парашют проверяется на управляемость и на свал.

А маленькие парашютки, особенно стилет очень чувствителен к переходу из одного развотрота в другой.

Более того в разделе предпосылки и происшествия есть как минимум одна фаталити на этот счет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...