_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 6 л 9 минут назад, sky_one сказал: Повезло начинающему, Инструктор уж точно никогда не накосячит. Это как повезет) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sky_one 1022 Жалоба Опубликовано: 6 л 10 минут назад, _nw_ сказал: Это как повезет) Точняк! И те, кому не повезло, потом тут время от времени спрашивают, что куда загибать и как пихать Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexey.L 1380 Жалоба Опубликовано: 6 л комраден, ну ещё раз, ловите в межсезонье местного риггера, напрашиваетесь на курсы укладчиков. И вас научат не только тому что и как надо делать, но и почему надо делать именно так. После этого можете смотреть любые видео, где объясняют как можно делать именно так, но немного другим способом, более адаптированным под ваши руки. А первоначальное обучение — это процесс интерактивный: вам объясняют — вы переспрашиваете, вам показывают — вы просите повторить непонятное, вы делаете — вас контролируют. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sky_one 1022 Жалоба Опубликовано: 6 л 6 часов назад, Alexey.L сказал: комраден, ну ещё раз, ловите в межсезонье местного риггера, напрашиваетесь на курсы укладчиков. И вас научат Местные риггеры тоже бывают разные, могут всякому научить (смотрим раздел Народное творчество ) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
silaprav 103 Жалоба Опубликовано: 6 л по теме: на классике (как ее сейчас называют) всегда укладывали сами (Д-5, Д-1-5У, Т-4, УТ-15, ПО-9), и речи не было, что кто-то будет тебе укладывать. Так раньше было (в СССР-ком ДОССАФ-е). Это входило в процесс обучения и перехода на след.купол.Как я понял за границей так и осталось (в частности Германия). А после AFF начал укладывать только после того,как купил систему, сначала дома по видео, а на DZ уже уточнял у укладчиков отдельные непонятные моменты. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MrBear 519 Жалоба Опубликовано: 6 л В 08.10.2018 в 08:32, silaprav сказал: по теме: на классике (как ее сейчас называют) всегда укладывали сами (Д-5, Д-1-5У, Т-4, УТ-15, ПО-9), и речи не было, что кто-то будет тебе укладывать. Так раньше было (в СССР-ком ДОССАФ-е). Укладчики позволяют увеличить проходимость дроп-зоны, начиная с тандемов и заканчивая «мажорами», которым укладывать просто лень, но деньги в кассу они заносят исправно. ДОСААФ и госфинансирование процесса предполагало подготовку парашютистов для армии и в армейских же традициях. Сейчас - коммерция (пусть и хреновая по маржинальности) - клиент всегда прав. Сугубо моё личное мнение по данному вопросу - укладывать надо уметь самостоятельно (по уму - включая запаску), но в период активной напрыжки делать это раз в день, после крайнего прыга, или во время стендбаев - чтобы не потерять навык. На всех прыгающих иначе всё равно столов не напасёшься. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Uragan 1945 Жалоба Опубликовано: 6 л 31 минуту назад, MrBear сказал: На всех прыгающих иначе всё равно столов не напасёшься. вык Свой стол возить с собой надо, это не дорого и не напряжно, но очень практично. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
daysleeper 601 Жалоба Опубликовано: 6 л Я вот по запаску не соглашусь. Зачем ? Есть места куда не обязательно лазить. Грубо говоря конструкцию машины мы все знаем, но не все же лезут под капот ? По бедности можно мере укладывать основной, это да. Но запаска это большое дело и экономия риска не стоит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Uragan 1945 Жалоба Опубликовано: 6 л 3 минуты назад, daysleeper сказал: Я вот по запаску не соглашусь. Зачем ? Есть места куда не обязательно лазить. Грубо говоря конструкцию машины мы все знаем, но не все же лезут под капот ? По бедности можно мере укладывать основной, это да. Но запаска это большое дело и экономия риска не стоит. Никакого риска, в критикуемой многими сейчас СССРии, ни кто не прыгал не сдав зачёт по укладке ПЗ и ОП, это нормально, укладывать свою технику, в том числе и ПЗ должен уметь каждый, а обязательная укладка ПЗ у укладчика от лени и не желания знать и уметь, короче буржуазная выблевка 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MrBear 519 Жалоба Опубликовано: 6 л (изменено) 10 минут назад, Uragan сказал: Свой стол возить с собой надо, это не дорого и не напряжно, но очень практично. Я сшил себе из кордуры со свинцовой дробью в закраинах! И обычно вожу. Практично, но в большинстве случаев неудобно. Если на приличной дроп-зоне и доверяешь знакомым укладчикам, оно так получается удобнее и быстрее. 9 минут назад, daysleeper сказал: Я вот по запаску не соглашусь. Зачем ? Есть места куда не обязательно лазить. Грубо говоря конструкцию машины мы все знаем, но не все же лезут под капот ? По бедности можно мере укладывать основной, это да. Но запаска это большое дело и экономия риска не стоит. Специально выделил свое личное мнение человека, склонного к ковырянию в технике, вообще. Широким народным массам поголовно заканчивать риггерские курсы не предлагаю, но сам в следующем сезоне обязательно отучусь. Для души! Изменено 6 л пользователем MrBear 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexey.L 1380 Жалоба Опубликовано: 6 л И я по запаске не соглашусь. Зачем? Будешь укладывать сам себе, сколько будет укладок в году, одна-две? А у профессионального риггера? А какова разница в опыте через 10 лет? И кто лучше уложит? Можно интересоваться, знать и уметь, но укладывать лучше у специалиста с опытом. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vit_Gerd 211 Жалоба Опубликовано: 6 л 52 минуты назад, Uragan сказал: обязательная укладка ПЗ у укладчика от лени и не желания знать и уметь, короче буржуазная выблевка Сильно сказано) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sasha 183 Жалоба Опубликовано: 6 л 1 час назад, Skydog сказал: Применительно к ЗП, вопрос не в "укладке" - а в обслуживании. В экспертной проверке всех компонентов (подвесная, контейнер, ЗП и компоненты, привода, прибор, расходники) на допустимость к эксплуатации. Печать риггера - это именно свидетельство проведенного обслуживания, в необходимом и достаточном для спасения объеме. И укладка - только малая часть в общем объеме компетенции и ответственности. "Просто уложить" - может любая обезьяна. просто ни у кого желания нет вникать в эти вопросы. проще 2,5 рубля отдать и забыть. но у некоторых вопрос не в деньгах, а в принципе- научиться разбираться в том, с чем прыгаешь. тем более нет ничего военного в этом. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Redfox 1074 Жалоба Опубликовано: 6 л 3 часа назад, Uragan сказал: укладывать свою технику, в том числе и ПЗ должен уметь каждый Тут: "несогласный я"(с) А что делать в наших ебанутых реалиях: "ежеполугодного осмотра и допуска системы к эксплуатации с печатью организации" и тому подобной хуне - если какой-то пакер сам-себе налистает запаску, и приедет с ней, уложенной своими неленивыми ручками, со своей колхозной пломбочкой из задрищенского АСК, на Илитную околомосковскую ДЗ?! о_О Чем будешь крыть?!! 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MrBear 519 Жалоба Опубликовано: 6 л 9 часов назад, Skydog сказал: Печать риггера - это именно свидетельство проведенного обслуживания, в необходимом и достаточном для спасения объеме. И укладка - только малая часть в общем объеме компетенции и ответственности. "Просто уложить" - может любая обезьяна. Так это и подразумевалось, я понимаю чем отличается укладка современных систем от З-5. Что характерно, достаточно много перцев сами укладывают себе всё - личное дело каждого, какой степенью компетенции обладать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dmz 167 Жалоба Опубликовано: 6 л 11 hours ago, Uragan said: Никакого риска, в критикуемой многими сейчас СССРии, ни кто не прыгал не сдав зачёт по укладке ПЗ и ОП, это нормально, укладывать свою технику, в том числе и ПЗ должен уметь каждый, а обязательная укладка ПЗ у укладчика от лени и не желания знать и уметь, короче буржуазная выблевка Я бы не дал укладывать свою запаску риггеру, который укладывает ЗП два раза в год. Даже если бы это был я сам. Помимо укладки, должен быть техосмотр системы, и что бы его проводить - надо быть в теме. Следить за бюллетенями, etc. Иначе проморгаешь какой-нить оттопыренный люверс или что-то менее очевидное - и давай досвидания. Зачем это всё, если это не твоя профессия? 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dmz 167 Жалоба Опубликовано: 6 л 9 hours ago, Sasha said: просто ни у кого желания нет вникать в эти вопросы. проще 2,5 рубля отдать и забыть. но у некоторых вопрос не в деньгах, а в принципе- научиться разбираться в том, с чем прыгаешь. тем более нет ничего военного в этом. Давай, разбирайся. Следи за бюллетенями, делай дополнительные застрочки на СК, переставляй пиропатрон с клапана на клапан. Купи швейную машинку и прочий стаф. Держи всё это ради двух укладок в год. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
V.I.K. 448 Жалоба Опубликовано: 6 л 12 часа назад, Uragan сказал: в том числе и ПЗ должен уметь каждый, а обязательная укладка ПЗ у укладчика от лени и не желания знать и уметь, короче буржуазная выблевка В реалиях современного скайдайва это нереально) Да и не нужно. Да и небезопасно. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
daysleeper 601 Жалоба Опубликовано: 6 л 21 час назад, MrBear сказал: сам в следующем сезоне обязательно отучусь На что ? Риггерские курсы это не столько укладка сколько знание на глаз всей фурнитуры, каталожные названия лент и тканей, умение ездить на швейной машине, распарывать и сшивать чужие мешки и ранцы, медузу сшить итд. Без этих умений на курсах можно только посидеть и офигеть. Я безусловно поддерживаю любое образование, но сам бы лично не полез. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
daysleeper 601 Жалоба Опубликовано: 6 л 21 час назад, Uragan сказал: Никакого риска, в критикуемой многими сейчас СССРии, ни кто не прыгал не сдав зачёт по укладке ПЗ и ОП, это нормально, укладывать свою технику, в том числе и ПЗ должен уметь каждый, а обязательная укладка ПЗ у укладчика от лени и не желания знать и уметь, короче буржуазная выблевка Когда в стране было два ранца для крыльев, и все бюллетени расходились по клубам сверху вниз и всеми исполнялись - тогда да. Я собственно круглых запасок наукладывался прилично. Своё мнение я составил после того, как отдавал систему риггеру на укладку и осмотр. И мне в пяти местах подправили такие мелочи, которые я сам не замечал. Короче - укладывать надо самому, тогда когда ты в своей местности самый опытный. Иначе - отдавать пломбированым старпёрам. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MrBear 519 Жалоба Опубликовано: 6 л 33 минуты назад, daysleeper сказал: На что ? Риггерские курсы это не столько укладка сколько знание на глаз всей фурнитуры, каталожные названия лент и тканей, умение ездить на швейной машине, распарывать и сшивать чужие мешки и ранцы, медузу сшить итд. Без этих умений на курсах можно только посидеть и офигеть. Я безусловно поддерживаю любое образование, но сам бы лично не полез. Мне пока интересна тема в целом, хочу разобраться глубже. Ну, то есть я надеюсь, что вряд ли буду этим зарабатывать на жизнь :), но чисто инженерно понимать тезнику, от которой зависит твоя жизнь, для себя считаю правильным. Чтобы потом не приходилось «по колесам пинать и стекло протирать». 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sasha 183 Жалоба Опубликовано: 6 л В 05.11.2018 в 09:47, dmz сказал: Давай, разбирайся. Следи за бюллетенями, делай дополнительные застрочки на СК, переставляй пиропатрон с клапана на клапан. Купи швейную машинку и прочий стаф. Держи всё это ради двух укладок в год. Со своими ранцами и пз допустим разобрался. Мне это нужно , так как прыжки не ограничиваются на 3 дз столицы. Отъедь чуть подальше и не будет ни столовых, ни укладочных, ни риггеров со швейными машинками подмышкой, ни врачей по утрам. Не вижу проблемы укладывать свою запаску самому. Кстати, зима длинная- тренируйся укладке сколько хочешь. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Plus 641 Жалоба Опубликовано: 6 л В 04.11.2018 в 21:45, MrBear сказал: Сугубо моё личное мнение по данному вопросу - укладывать надо уметь самостоятельно (по уму - включая запаску), но в период активной напрыжки делать это раз в день, после крайнего прыга, или во время стендбаев - чтобы не потерять навык. На всех прыгающих иначе всё равно столов не напасёшься. Читал описание к своему Pilot - "открытия ровные по направлению", но на быстрых укладках опытных укладчиков купол почти всегда рвался за пределы трех измерений, и раскладывал меня почти что в горизонт. Соседей по открытию пугал Начал укладывать сам, аккуратно налистывая секции, и получил те самые мягкие и ровные открытия. Ну и скучать между взлетами не приходится, есть чем руки занять 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica 936 Жалоба Опубликовано: 6 л И это правильно... Когда у меня просили "попробовать" мой парашют, я давал. Но после прыжка укладывал сам - целее будет. И, как в детском стихотворении... Как хорошо уметь читать. Не надо к маме приставать. Не надо бабушку просить: "Прочти, пожалуйста, прочти"... 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexey.L 1380 Жалоба Опубликовано: 6 л 4 часа назад, Sasha сказал: Кстати, зима длинная- тренируйся укладке сколько хочешь. И помни про ресурс в 40 переукладок (у PD, по-моему). 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах